Господь Иисус Христос — “посредник между Богом и человеками” (1 Тим. 2, 5) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Господь Иисус Христос — “посредник между Богом и человеками” (1 Тим. 2, 5)



 

После изгнания первых людей из Рая Бог, по милосердию Своему, дал им надежду на спасение. Бог обещал, что

“семя жены сотрет главу змия” (Быт. 3, 15).

Свт. Филарет Московский пишет:

“На что указывается необычайным наименованием Семени Жены? — Или ни на что, в порядке природы; или на таинство, которое выше природы — на рождение, о котором природа спрашивает: како будет сие, идеже мужа не знаю? (Лк. 1, 34), и о котором благодать ответствует: Дух Святыйнайдет на тя, и сила Вышняго осенит Тя (35); — на чудесное рождение Сына от жены без мужа, на рождение Христа, Богочеловека от Девы”24.

Благодаря этому обещанию человеки “могли спасительно веровать в грядущего Спасителя, подобно как мы веруем в пришедшего”25.

Поскольку большая часть людей забывала обещание Божие о Спасителе, Бог неоднократно повторял свое обещание, например Аврааму (Быт. 22, 18) и Давиду (2 Цар. 7, 12, 15).

Пришествие в мир Господа Иисуса Христа является завершением и исполнением ветхозаветного Откровения (Евр. 1, 1–2). Но кого ожидал встретить Израиль в лице обетованного Мессии, причем не в политическом, а собственно в религиозном плане?

Обратимся к истории многострадального Иова, который, по попущению Божию, подвергся поражающим наше воображение испытаниям. Однако самым мучительным, самым невыносимым для Иова в его положении являются не страдания сами по себе, а то, что он никак не может осмыслить действия Бога. Иов — монотеист, имеющий правильные представления о Боге, в частности знающий, что Бог благ и справедлив, и поэтому ему непонятны действия Бога. Иов твердо убежден в своей праведности и не знает за собой греха, который мог бы стать причиной гнева Божия. Бог предстает перед Иовом как иноприродное Существо, страшное в своей неприступности и обособленности, действия Которого для человека совершенно непостижимы. Между Богом и человеком нет никакого связующего звена, поэтому Иов никак не может “объясниться с Богом”, и это делает его положение особенно отчаянным:

“Кто сведет меня с Ним?… нет между нами посредника, который положил бы руку на обоих нас” (Иов. 9, 19), —

восклицает Иов.

Этот вопль Иова — “нет между нами посредника” — есть тот мессианский фон, на котором разворачиваются события ветхозаветной истории. В собственно религиозном плане древние иудеи в лице Мессии ожидали увидеть именно посредника между Богом и человеком, того, кто сведет человека с Богом лицом к лицу, кто, по слову евангельской самарянки, “возвестит нам все” (Ин. 4, 25), то есть откроет человеку все тайны Божественного домостроительства.



О служении Господа Иисуса Христа как о служении посредническом говорит ап. Павел:

“един Бог, един и посредник между Богом и человеками человек Иисус Христос” (1Тим. 2, 5).

В чем сущность посреднического служения, каким требованиям должен отвечать тот, кто желает выступить в роли посредника? Пример посреднического служения — работа переводчика, человека, одновременно являющегося носителем двух языковых культур. Миссия посредника может быть успешной только в том случае, если он в равной степени является “своим” для обеих сторон, посредником между которыми он собирается выступить. Если цель Мессии состоит в том, чтобы восстановить отношения между Богом и человеком, соединить их союзом более тесным, чем тот, который имел место до грехопадения, то Спаситель, будучи единым существом, единым лицом, в то же время должен быть не только истинным Богом, что утверждается во II члене Символа веры, но и истинным человеком.

Афтартодокетизм. Уничижение Господа Иисуса Христа. Неукоризненные страсти. Естественность и добровольность страданий Христа. Тление и нетление.

Афтартодокетизм.

Афтардоке́тство или аффардоке́тство или автардоке́тство (юлианизм) (др.-греч. ἀφθαρτοδοκήται — «нетленномнители» от др.-греч. ἄ-φθαρτος — «неуничтожаемый[1], нетленный» +δόκησις — «казаться») — нехалкидонское миафизитское течение, существовавшее в Византийской империи в VI—VII веках, Армении и Эфиопии. Их лидеры, епископ Юлиан Галикарнасскийи Гайан Александрийский полагали, что тело Христово было всегда нетленно (Нетление имеется ввиду в смысле невозможности разрушения, распадения на стихии)[2]. Эта точка зрения была противоположна мнению другого миафизитского лидера, Севира Антиохийского, полагавшего, что тело Христово стало нетленно только после воскресения.[3][4]



Афтардокеты по имени Гайан Александрийский называют также гайяни́ты.

Афтардокетов как и докетов называли ещё — фантазиасты.

Юстиниан Великий и «указ об автардокетизме»[

Согласно сообщению историка Евагрия Схоластика[5], в 564 году император Юстиниан Великий принял доктрину автардокетов и попытался включить её в православную догму.

Патриарх Евтихий, председательствовавший на пятом соборе, воспротивился его усилиям из-за противоречия автардокетский представлений писанию. Евтихий был отправлен в ссылку и заменён на своём посту Иоанном Схоластиком; Патриарх Антиохийский Анастасий также разделил его судьбу. 195 епископов солидарно заявили, что они все покинут свои кафедры, но не примут учения «фантазиастов». Юстиниан подготовил указ о введении данного принципа по всей империи, однако его смерть 2 ноябре 565 года помешала этим планам.[6] Сообщается, что смерть настигла императора в момент подписания указа о ссылке Анастасия. Преемник Юстиниана, Юстин II, отменил указа предшественника и вернул епископов на свои кафедры[4].

Но, Богу лучшее что о нас и предзревшу (Евр. II, 40), слово это не было обнародовано; ибо Юстиниан в то время, как диктовал определение о ссылке Анастасия и единомышленных с ним иереев, был поражен невидимо ударом и преставился из сей жизни, царствовав всего 58 лет и 8 месяцев. Евагрий Схоластик, Церковная история, IV, 41

Сам этот указ не сохранился, и никто, кроме Евагрия, о нём не сообщает[7].

В Православной церкви мнение аффардокетов является еретическим и исповедуется учение о том, что тело Христа было тленным. Иоанн Дамаскин в своей книге «О ста ересях вкратце» упоминает об этой ереси под 84 номером и пишет о ней следующее:

84. Афтартодокиты: происходят от Юлиана Галикарнасского и Гайяна Александрийского; называются и гайянитами. Во всем остальном они согласны с севирианами; отличаются же от них в том, что те говорят, что различие природ при соединении их во Христе было призрачным; а эти учат, что тело Христа с самого своего образования было нетленным. И что Господь претерпел страдания, они исповедуют, я имею в виду голод, и жажду, и утомление; но утверждают, что Он претерпел их не таким же образом, как мы. Ибо мы переносим страдания по естественной необходимости, Христос же, по их словам, переносил их добровольно и не был рабом законов естества[8]





Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.