Христологическая терминология. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Христологическая терминология.



Христоло́гия (от др.-греч. Χρίστος – Христос + λόγος – учение) — учение об Иисусе Христе, раздел христианского богословия, освещающий вопросы воплощения Бога Сына (второго Лица Святой Троицы), сочетания во Христе божественной и человеческой природы, а также вопросы связанные с жизнью Богочеловека[1].

Христология неразрывно связана с другими разделами христианского богословия: триадологией, утверждающей божественность Логоса и Его единосущие с Богом Отцом; экклесиологией, раскрывающей богочеловеческую природу церкви и её понимания как Тела Христова; сотериологией, раскрывающей спасительную миссию Бога воплощенного и т.д.[2]

Халкидонский собор, несмотря на однозначное отвержение несторианства, исповедует диофизитство, которое, по мнению миафизитов, может быть истолковано в несторианском смысле, что и делали, по мнению миафизитов, соблазняя и православных, и миафизитов, Феодорит Кирский и другие, по их мнению, криптонесториане, впоследствии осуждённые вместе со своим учителем Феодором Мопсуэстийским на Втором Константинопольском соборе, который признал большой вклад Феодорита Кирского в православное богословие и в утверждение и разъяснение решений Халкидонского собора, и осудил только его ранние работы.

Таким образом, на Втором Константинопольском соборе двусубъектная диофизитская христология, предложенная Кириллом Александрийским в результате гипертрофирования ошибок Нестория и не существовавшая в реальности, как и реальные ошибки Нестория были однозначно отвергнуты Православными церквами византийской традиции, которые исповедуют односубъектную диофизитскую христологию, близкую к христологии свт. Кирилла Александрийского, но формально не совпадающую с ней, поскольку являющаяся фундаментальной для православной сотериологии, но допускающая неоднозначное толкование миафизитская христологическая формула православными византийской традиции практически не используется в христологии в узком смысле[10].

Полемика с монофизитством и несторианством после Халкидонского Собора. Ересь монофелитства. Учение о воипостасности человеческой природы во Христе. Лицо Господа Иисуса Христа.

НЕСТОРИАНСТВО

Несторианство — диофизитское христологическое учение, приписываемое противниками Несторию, Архиепископу Константинополя (428—431). Учение самого Нестория было осуждено как ересь на Эфесском (Третьем Вселенском) соборе в 431 году. Единственными христианскими церквами, исповедующими данную христологию, созданную через несколько сот лет после смерти Нестория Мар Бабаем Великим на основе христологических учений Диодора Тарсийского и Евагрия Понтийского[1], все сочинения которого Мар Бабай лично отредактировал для исключения ересей идеализма и оригенизма, являются Ассирийская церковь Востока и Древняя Ассирийская церковь Востока, таким образом представляя собой самобытную христианскую конфессию.



Независимая богословская экспертиза христологии этой конфессии, проведенная фондом Pro Oriente c участием ведущих богословов иКонстантинопольского Патриархата, и Ватикана, показала, что она полностью соответствует Халкидонскому символу веры и поэтому не имеет отношения к ереси Нестория. С 1997 года Ассирийская церковь Востока изъяла из литургии анафематизмы миафизитских церквей и призвала их сделать то же самое в отношении её и других диофизитских церквей.

Собственно вероучение, которого придерживался Несторий, фактически является вариантом развития учения Антиохийской богословской школы, к которой он принадлежал, как и Иоанн Златоуст. Антиохийская христология развита в трудах предшественников Нестория —Диодора Тарсийского и Феодора Мопсуестийского (IV век), которые признаются Ассирийской Церковью Востока предшественниками своей христологии, а Несторий считается в Ассирийской Церкви Востока святым за свою приверженность литургии Церкви Востока, а не за его христологическое учение, отрицаемое этой церковью из-за являвшегося её особенностью задолго до Нестория очень древнего культа Девы Марии в этой Церкви. Поэтому сами несториане всегда протестовали против наименования их несторианами[2]. Интересно наблюдение академика В. В. Бартольда: говоря о несторианах, он отмечает, что в Средней Азии несториане не называли себя христианами или несторианами. Он пишет, что имя «несториане» «не перешло в восточные языки и не встречается ни в семиреченских надписях, ни в сиро-китайском памятнике». Христиане этой церкви называли себя насрани, назореями (от Иисус Назорей) и наср (Священное Писание по-арабски)[



Ересь монофелитства.

Монофели́тство (от греч. μόνος — один, единственный + θέλημα — воля) — теперь не имеющая приверженцев, но ранее исторически существовавшая экклезиологическая и христологическая доктрина, признающая одну волю Богочеловека Иисуса Христа и необходимость слияния Церкви с государством. Согласно монофелитству, Христос волит и как Бог, и как человек своей единой волей и, подобно этому, его мистическое тело - Церковь Христова - должно иметь единую волю с государством, слиться с ним.[1].

Связанное с монофелитством миафелитство - учение о единоволии Бога, ставшего человеком, обосновывается необходимостью признания Христа единой личностью и отрицанием разделения его на двух отдельных субъектов Бога и человека. Представление о миафелитстве доступно излагается в адресованном императору Византии Мануилу Комнину признанное не имеющим отношение к анафематствованным православием ересям, включая монофелитство, "Изложении веры Армянской Церкви" святого Нерсеса Шнорали:

О воле разумеем мы не так, чтобы Божеская воля во Христе была противна воле человеческой или человеческая воля Божией, но Единого Существа, сугубым соделавшегося, воля была по разным временам иная - иногда Божественная, когда хотел Он являть силу Божескую, и иногда человеческая, когда хотел показывать смирение человеческое

Доктрина была сформулирована в VII веке патриархом Константинопольским Сергием с подачи папы Римского Гонория, вследствие поискаимператором Ираклием церковного единства между халкидонитами, несторианами и миафизитами (диофизитами и миафизитами) вВизантии[2]. Исповедание диофизитами единой воли Богочеловека было в представлении монофелитов достаточным условием для устранения с халкидонизма подозрений в двусубъектности его христологии. Таким образом, появлялась возможность уже у миафизитов если не для признания Халкидонского собора, то для отказа от анафемы диофизитству.

Уния на основании единого монофелитского исповедания помогла императору Ираклию объединить не только халкидонитов и часть миафизитов, но и привлечь к единству с церковью Римской империи «несторианскую» церковь Персии. С принятием диофелитского учения на VI Вселенском соборе в церквах халкидонской традиции монофелитство было объявлено ересью. В несторианских и миафизитских церквах единство воли Христа (миафелитство) исповедуется как православная, естественная и неотъемлемая составляющая несторианской и миафизитской христологии.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.