Воскресенье. Бог: проблеск Творения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Воскресенье. Бог: проблеск Творения

2019-09-09 116
Воскресенье. Бог: проблеск Творения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воскресенье. Бог: проблеск Творения

Мир и любая жизнь на нем, наша собственная жизнь, жизни окружающих нас людей и то, как мы взаимодействуем с ними, - все, что мы вкладываем в понятие «жизнь», начинается с Бога, ~ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28).

В Священном Писании земная история начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). И тот факт, что Он создал их одним Своим словом, указывает на силу и творческий потенциал, которые мы даже не можем себе вообразить.

И, тем не менее, Бог не творил удаленно, Он лично участвовал в процессе Творения, особенно когда наступило время создания первого человека (см. Быт.2:7).

Прочитайте историю о творении первых людей в Быт.1:26-31. Какие важные истины мы узнаем о Боге и о людях в этом отрывке?

Часто говорят, что мы можем многое узнать о характере нашего Создателя, просто наблюдая за великой книгой природы. Анализ нашего понимания Самого Бога также поможет нам лучше узнать, как Бог устроил этот мир. Например, если Бог является Богом порядка, то и все творение будет подчиняться этому принципу. Или если мы верим, что Бог является творческой Личностью, нас не удивят невероятные примеры Его творческого подхода в мире.

Точно так же мы верим, что Бог является Богом взаимоотношений, и поэтому именно взаимоотношения являются основным элементом, связывающим воедино наш мир. Каждый элемент нашего мира взаимосвязан с остальным творением. Он создал животных, живущих в гармонии друг с другом. Он создал людей, связанных с Ним, друг с другом и с другим творением.

Наше восприятие Бога во многих отношениях сейчас ограниченно. Но то, что мы можем узнать о Его характере. должно помочь нам понять, каким должен быть наш мир.

Что помогает нам видеть в мире отражение Божьего характера несмотря на очевидные пагубные последствия греха?

 

Понедельник. Совершенный мир

Легко почувствовать тоску по Эдему. В кратких описаниях сада, который Бог сотворил в качестве обители для Адама и Евы, есть нечто такое, что пробуждает в наших сердцах щемящее желание. Мы не знаем, каково жить в таком мире, но чувствуем, что хотели бы пережить этот опыт.

Господь испытал чувство глубокого удовлетворения, когда «увидел все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:31). Бог создал нечто прекрасное и функциональное. По своему замыслу мир был совершенным с точки зрения и формы, и практичности. Он переливался яркими цветами и источал жизнь, а также содержал все необходимое, чтобы жизнь на нем процветала. Неудивительно, что Бог время от времени делал паузы, чтобы поразмышлять над тем, насколько хорош сотворенный Им мир.

Прочитайте Быт.1. О чем, на ваш взгляд, свидетельствует неоднократное утверждение: «И увидел Бог, что это хорошо»? См. Быт.1:4,10,12,18,25 и 31.

Несмотря на последствия грехопадения, в Библии мир природы часто является предметом воспевания. См. например, Иов.38-41 и Пс.148. Нам необходимо помнить, что эти слова написаны не в память о первозданном, неоскверненном грехом мире. Напротив, они написаны в настоящее время, и в них восхваляется Божья благость, которая по-прежнему видна в нашем мире.

Иисус также приводил примеры Божьей благости и заботы о мире природы (см. Матф.6:26,28-30), советуя нам полагаться на Бога и дорожить простыми дарами, которые нас окружают. Если мы откроем глаза и посмотрим на чудеса Творения, мы увидим, что все эти прекрасные дары в действительности ниспосланы нам нашим Творцом. И несмотря на различные испытания, наш отклик должен быть исполнен благодарности и желания служить Создателю.

Мы как адвентисты седьмого дня празднуем Творение и ожидаем грядущего Божьего Царства. Нам следует осознавать, что красота, радость и благодать, которые мы видим и ощущаем в своей жизни, являются проблесками мира былого и мира грядущего.

За какие чудеса Творения вы особенно благодарны Богу? Как мир природы помогает вам лучше узнать Господа в повседневной жизни?

 

Вторник. Управляющие земли

Согласно Священному Писанию, Эдемский сад и первозданная земля имели все необходимое для процветания жизни и благополучия людей. Но Бог также отвел определенную роль Адаму и Еве, а также нам, их потомкам, в Своем творении. Тот факт, что первые люди получили особый статус в этом новом мире, сразу стал очевидным - не только судя по тому способу, которым они были сотворены.

Первым заданием Адама было дать название всем животным и птицам (см. Быт.2:19). Затем последовало еще одно поручение и благословение Самого Бога: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28).

Среда. Разрушенный мир

Адаму и Еве было даровано то, чем не обладало ни одно другое существо на земле, – моральная свобода. Растения, животные, деревья никогда не обладали этим качеством, и только люди являлись нравственными созданиями. Творец настолько сильно ценил моральную свободу, что сделал возможным для людей избрать неповиновение. При этом Он рисковал всем тем, что создал ради того, чтобы иметь взаимоотношения с людьми, основанные на любви и свободной воле.

Поскольку духовная свобода была дана и ангелам, среди них нашелся тот, кто захотел уничтожить созданный Богом добрый и совершенный мир. И для этой цели он выбрал особое творение на земле - человека. Через своего посредника змея сатана поставил под сомнение полноту и достаточность того, что Бог предоставил человеку (см. Быт.3:1-5). Первое искушение состояло в том, чтобы заставить людей пожелать большего, усомниться в благости Бога и положиться на самих себя.

Последующий выбор Адама и Евы уничтожил те взаимоотношения, которые были неотъемлемой частью Божьего замысла относительно людей. Общение с Творцом и взаимоотношения с Ним, для которых они были созданы, больше не приносили им наслаждения (см. Быт.3:8-10). Внезапно они осознали свою наготу и ощутили чувство стыда. Кроме того, почти непоправимо изменилось и их отношение друг к другу. Взаимосвязь Адама и Евы с остальным творением также была разрушена.

Вопросы для обсуждения:

1. Внимательно прочитайте приведенную выше цитату Эллен Уайт. О чем она говорит? Кто, по ее словам, в конечном итоге несет ответственность за тот уровень нищеты, который мы наблюдаем сегодня? Что это говорит нам о важности верного управления?

2. Как мы можем спустя тысячи лет страданий и разрушений, вызванных грехом, по-прежнему видеть благость Творения? Что можем сделать мы как люди, верующие в Бога Творца, для того, чтобы другие увидели благость Его Творения?

3. Как вы понимаете выражение «управление ресурсами»? Как урок этой недели помог вам расширить ваше представление о том, что значит быть управителем, учитывая, что мы призваны к этому Богом?

4. Как бы изменилось наше отношение к другим людям, если бы на каждом из них мы видели знак, напоминающий нам о том, что этот человек создан Богом по Его образу и Господь любит его?

Вывод: Сотворив добрый и совершенный мир, Бог повелел людям, созданным по Его образу, ухаживать за Его творением и заботиться о нем. Хотя грех разрушил те взаимоотношения, которые Бог изначально определил для нас, мы по-прежнему являемся управителями Божьего творения и призваны заботиться о наших братьях. Совершая этот труд, мы сможем воздать честь нашему Богу как Творцу.

Обзор

Такие эмоции, как восхищение и трепет, важны для полноценной жизни. Читая описание создания Земли в первых главах книги Бытие, мы испытываем благоговейный трепет. Священное Писание полностью раскрывает нам картину мироздания и судьбоносное решение нашего Господа создать человека. Бог создал мужчину и женщину Своими руками и по Своему образу. Этот факт и сегодня не перестает удивлять и восхищать нас, и мы можем лишь изумленно вторить словам псалмопевца: «Когда взираю я на небеса Твои - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Пс.8:4-5).

В этом уроке мы восхищаемся характером Творца, прославляем Его творение и, напротив, сокрушаемся о последствиях наших разрушенных отношений с Богом и природой. Этот урок побуждает нас быть управляющими над делами рук Божьих, поскольку Он призывает нас к проявлению любви, сострадания и руководству в этом падшем мире.

Цель учителя:

Преподавая урок на этой неделе, выясните, какое влияние оказывает на нашу жизнь чудо Божьего творения и призвание стать управляющими Земли и всего, что ее наполняет.

Комментарий

Иллюстрация

у сэра Исаака Ньютона был друг атеист. Поскольку этот друг не верил в Бога, он придерживался теории, что наша Вселенная возникла случайно. Когда он однажды посетил Ньютона, тот показал ему модель Солнечной системы. Солнце, планеты и луна были на своих местах. Размеры планет и луны были пропорциональны, небесные тела вращались вокруг Солнца со своей относительной скоростью. Модель очень впечатлила атеиста.

- Очень интересно, - восхитился он. - Кто это сделал?

- Никто, - ответил Ньютон. - Само случайно образовалось.

Священное Писание. Альберт Эйнштейн однажды сказал: «Тот, кто не умеет остановиться, и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты». Слава творения ясно указывает на мудрого Создателя: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». (Быт.1:31).

Человечество является частью совершенного Божьего творения (см. Быт.1:31). Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26).

Обсудите: Что означает быть созданным по образу Божьему? «Сотворенный Адам по своей физической, умственной и духовной природе был подобен Творцу» (Э. Уайт. Воспитание, с. 15).

Наличие Божьего образа в человеке отражено в Быт.1:28: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Бог может создавать, и в некоторой степени Он передал эту способность человеку.

Обсудите:

1. Как Господь использует вас и вашу церковь для того, чтобы восстановить «образ Божий» в сломленных людях, находящихся за пределами вашей общины?

2. Насколько сотворенное было совершенным и соответствовало Божьей оценке «хорошо весьма»? Приведите несколько примеров.

Вот один из примеров: «Если бы Адам при сотворении не был наделен жизненной силой в двадцать раз большей, чем у современных людей, то род человеческий, при всех нарушениях законов природы, что наблюдаются сегодня повсюду, давно бы уже вымер» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 138, 139; курсив добавлен).

На самом деле мы не знаем точно, что имела в виду Эллен Уайт, говоря о «жизненной силе». Некоторые ученые предполагают, что часть ответа кроется в энергетических «электростанциях» клеточной структуры живых существ. Эти электростанции называются митохондриями. Чем больше митохондрий в вашем теле, тем больше у вас будет энергии.

Исследования показали. что у выносливых атлетов количество таких митохондриальных «силовых комплексов» превышает норму, имеющуюся у простых людей, более чем в два раза (200%). Оказалось, что энергии у этих спортсменов примерно на 25% больше.

У Адама жизненной силы было в 20 раз (на 2000%) больше, чем у современных людей. Если увеличение количества митохондрий связано с возрастанием «жизненной силы», это может означать, что у Адама было в 20 раз (на 2000%) больше митохондрий, чем у среднестатистического человека сегодня. Представьте, каково это – находиться в присутствии Адама. Вероятно, мы могли бы даже почувствовать исходящую от него энергию!

Адам и Ева были наделены не только великой жизненной силой. Нам также известно, что «Адам вышел совершенным из рук Создателя. Его отличали благородная осанка и пропорциональность прекрасного телосложения. Он был более чем в два раза выше нынешних обитателей земли» (Э. Уайт. Духовные дары, т. 3. с. 34: курсив добавлен).

Когда Бог говорит, что Его творение «хорошо весьма» оно великолепно!

Обсудите:

1. Как вы себя чувствовали бы, находясь в присутствии Адама - человека, обладающего жизненной силой в 20 раз большей. чем ваша? Каково было бы отправиться с ним на прогулку?

2. Сравните творческую работу Бога и созданного по Его образу человека с теорией эволюции. согласно которой человечество является продуктом времени, материи и случая.

3. Как теория эволюции влияет на принятие окружающих людей?

Находясь в разбитом состоянии, мы нуждаемся в «коррекции зрения». Такие духовные «очки» позволят нам смотреть на каждого человека как на Божье творение, созданное по Его образу (см. Быт.1:26-27). Важно смотреть на людей с любовью и уважением и видеть их не такими, какие они сейчас, а такими, какими они могут стать, если Бог восстановит их, действуя в жизни каждого.

«Господа огорчает, если Его последователи сами недооценивают себя. Он хочет, чтобы Его избранные оценивали себя в соответствии с той ценой, которую Он за них заплатил. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их ценой таких страданий» (Э. Уайт. Желание веков, с. 668).

Обсудите: Почему все люди ценны? В чем разница между гордостью и самооценкой в свете Творения и искупления? Как высокая ценность каждого человека влияет на служение вашей церкви?

Священное Писание. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они [пусть они правят]... над всею землею» (Быт.1:26). «И благословил их Бог, и сказал им Бог... владычествуйте над... всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28). «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт.2:15).

Власть или господство над Божьим творением и землей является частью создания по образу Божьему. Бог владеет (см. Пс.23:1) и правит землей, а мы - Его управители, поставленные над Его землей и наполняющим ее творением. Удивительно, что Правитель сделал людей Своими соправителями!

Все творение между собой взаимосвязано. Сам Бог связан со Своим творением (см. Деян.17:24-26.) Поразмышляйте о сходстве людей и животных в Писании, проведя между ними тесную связь. И люди, и животные (тексты относятся ко всем живым существам, если не указано иное):

· созданы Богом из праха земного: звери земные (см. Быт.1:24-25; Быт.2:19), люди (см. Быт.2:7) и птицы (см. Быт.2:19);

· имеют дыхание жизни (см. Быт.2:7; Быт.7:15);

· получают Божье благословение: водные существа и крылатые птицы, люди (см. Быт.1:21-22,28), а также Его одобрение - все живые существа (см. Быт.1:31);

· первоначально предназначалась вегетарианская пища: людям (см. Быт.1:29), животным на земле, крылатым птицам (см. Быт.1:30);

· способны убивать: люди (см. Быт.4:8), дикие животные (см. Быт.37:33; 4Цар.2:23-24; Дан.6:24), домашние животные (см. Исх.21:28-32), рептилии (см. Числ.21:6);

· включены в Божий завет (см. Быт.9:12);

· могут пользоваться благословениями субботнего покоя: люди, домашние животные (см. Исх.20:10);

· отделены для Господа, если рождается первенец мужского пола: люди, домашние животные (см. Исх.13:12, Числ.3:13);

· получили повеление плодиться и размножаться: водные существа, крылатые птицы (см. Быт.1:22), люди (см. Быт.1:28).

Как богословие связано с экологией? Что включает в себя управление «всей землей»? Как ваша забота об окружающей среде, о всем творении, а также обязанность быть «сторожем брату своему» (см. Быт.4:9) влияют на ваш образ жизни и служение? Попросите учащихся поделиться тем. как они воплощают в жизнь эти важные истины.

Практическое применение

Помните, что цель урока субботней школы состоит не в приятном обсуждении интересных исторических и богословских вопросов. В этом уроке мы отметили, что грех разрушил отношения, которые Бог изначально предназначил для нас. Но мы по-прежнему должны управлять Божьим творением и заботиться о наших собратьях.

1. Поразмышляйте над тем, что осталось от прежнего совершенного творения, получившего Божью оценку «хорошо весьма». Совершите на этой неделе прогулку. Оглянитесь вокруг и отметьте все «хорошее», что видите в природе. Принесите домой красивый камень или ракушку, перо или лист. Сохраните это как напоминание о том, что нам необходимо больше ценить Божье творение.

2. В следующий раз, когда вы или ваша церковь будете участвовать в служении бедным, задайте себе вопрос: «Не становятся ли эти люди рабами нашей щедрости вследствие того, что мы делаем? Другими словами, возможно, вы предлагаете услуги, которые принесут лишь краткое облегчение, но будут абсолютно бесполезны для личного развития нуждающихся людей? Эта помощь не поможет им изменить их будущее и не воспитает в них дух управления. Обсудите ваш ответ в свете данного размышления: если мы ограничиваем свое благовестие еженедельной раздачей хлеба и другой пищи и если одни и те же люди возвращаются за этим пайком месяц за месяцем, год за годом, то мы как церковь неспособны помочь бедным перейти к целостному управлению своей жизнью и окружением. Поразмышляйте над тем, какие параллельные виды служения могут научить таким навыкам, как составление бюджета, грамотность, изучение языка, рабочие навыки и т. д., которые смогли бы обеспечить возможности для лучшей жизни.

Урок 2. Проект лучшего мира

6-12 июля

Библейские тексты для исследования: Исх.3:7;  Матф.22:37-40; Исх.22:21-23; Втор.14:22-29; 26:1-11; Лев.25:9-23.

Памятный стих: «Не мсти, и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я – Господь» (Лев.19;18).

У Бога по Его милости всегда были люди, с которыми Он поддерживал особые отношения. В историях Еноха, Ноя, Авраама, Исаака и Иакова мы видим, что Бог жаждет восстановить с людьми разрушенные отношения. Он не просто облагодетельствовал этих избранных людей и их семьи. Когда Бог призвал их и благословил, это было частью большого плана по восстановлению отношений со всеми людьми, которых он также желал благословить. Ведь Бог сказал Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение... и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:2-3). Поскольку Бог благословил Авраама, тот мог быть благословением для других.

Это благословение должно было распространиться через израильский народ и в конечном счете через Мессию, Который должен был прийти из этого народа. Образовав израильский народ, Бог имел дело с целой нацией. Он дал им законы, правила, праздники и обычаи, которые должны были стать частью их жизни, чтобы те, кого благословил Бог, могли также благословлять других.

Несомненно, этот принцип все еще актуален и сегодня.

 

Почему наше восприятие Десяти заповедей часто носит узконаправленный характер и мы игнорируем более широкое применение этих важных принципов в нашей жизни? Почему на практике легче следовать букве заповеди, чем ее духу?

 

Среда. Вторая десятина

Многие христиане признают и соблюдают предписания Священного Писания, касающиеся возвращения десятины (см. Мал. 3:10). Принцип прост - верующие отдают десять процентов своего дохода, чтобы поддержать работу церкви по распространению евангельской вести. В «Церковном руководстве» даны строгие рекомендации относительно того, куда можно направлять эти средства. В первую очередь их используют для поддержки непосредственного служения и евангелизма.

Четверг. Юбилейный год

Израильский народ, лишенный собственного дома, ожидал исполнения Божьего обещания привести их в Землю обетованную. Земля, которую избрал для них Господь, должна была стать местом нового общества в Ханаане. Под руководством Бога Иисус Навин мудро распределил землю между племенами и их семьями.

Но Господь также знал, что со временем богатство и ресурсы, связанные с землевладением, будут сосредоточены в руках немногих людей. Семейные проблемы, болезни, ошибочные решения и другие несчастья могут привести к тому, что некоторые землевладельцы будут продавать свои земли для краткосрочной выгоды или просто для того, чтобы выжить. При этом семья может лишиться собственности для последующих поколений.

Поэтому Бог повелел народу Израиля не продавать землю окончательно и бесповоротно. Согласно Божьему постановлению, землю можно было продать только до следующего «юбилейного года», в течение которого семья имела право в любой момент выкупить свой земельный надел. Еще раз Бог напоминает людям об их взаимоотношениях с Ним и о том, как это влияет на их отношения с другими: «Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня» (Лев.25:23).

Вопросы для обсуждения:

1. Какие особенность, закон или предписание в Божьем проекте нового общества больше всего привлекает ваше внимание?

2. Как вы думаете, почему данные народу Божьи законы сориентированы на самых уязвимых социальных группах?

3. Каким должно быть наше отношение к этим законам сегодня? Каким образом мы определяем, какие из этих законов приемлемы и актуальны для нас сегодня? Какой важный урок мы можем извлечь из данных Израилю подробных указаний о том, как следует упорядочить личную и общественную жизнь?

Вывод: Бог услышал вопль страдающего израильского народа в Египте и вступился, чтобы спасти их. Он желал построить с ними особые отношения завета и, совершая Свою работу, создать новое общество, которое будет благословением для всех, в том числе для обездоленных и уязвимых, о которых так часто забывают.

Обзор

Изучая урок за прошлую неделю, мы восхищались Божьим творением и осознали печальную реальность того, что с приходом греха Его совершенный мир стал сокрушенным. Бог предусмотрел план восстановления, который стал отражением того, каким должен быть Его мир.

Мы живем на том этапе плана восстановления, который можно назвать «уже, но еще нет». Это означает, что полное восстановление Царства Божьего не наступит, пока Христос не положит конец греху. Но и сейчас мы можем принять и воплотить в жизнь некоторые из благословений Его Царства.

Библейская справедливость как тема для исследования в этом квартале отражает Божий замысел о лучшем мире, в то время как мы ожидаем осуществления второй части плана восстановления. Справедливость можно определить как явление Божьей праведности посредством правильных действий. Фактически «праведность», и «справедливость» часто используются как синонимы при переводе как с иврита, так и с греческого. Вместе «праведность» и «справедливость» могут означать «правильность».

Цели учителя:

· Исследуя этот урок вместе с классом, изучите последствия взаимоотношений между праведностью и справедливостью.

· Вместе радуйтесь, что Бог слышит нас и знает о бедственном положении сокрушенного человечества.

· Побудите учащихся к более глубокому пониманию Десяти заповедей в контексте библейской справедливости.

· Обратите особое внимание на Божий призыв к Своему народу приносить кроме десятины пожертвования в поддержку праведного и справедливого дела Господа.

· Найдите путь к более глубокому пониманию установленной Богом юбилейной системы, которая должна была выровнять социальное и экономическое положение человечества.

Комментарий

Священное Писание. «Правосудие [цедек] и правота [мишпат] – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицом Твоим» (Пс.88:15). «Праведный [и справедливый; дикайос] верою жив будет» (Рим.1:17).

Эти стихи являются одним из многих примеров того, как тесно взаимосвязаны «праведность» и «справедливость» в Ветхом и Новом Завете, будучи взаимозаменяемы. Если у вас есть доступ к Новому Завету на греческом языке, поищите другие ссылки на слово «праведность» И переведите это слово как «справедливость». Обратите внимание, как это занятие проливает свет на взаимозаменяемость этих двух слов. Обсудите со своим классом, какое значение в повседневной жизни имеет тесная взаимосвязь между «праведностью» и «справедливостью». Как мы применяем тождественность между этими понятиями к людям?

Священное Писание. «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (Быт.18:20, 21; курсив добавлен).

Слово «узнаю» подразумевает, что Бог «примет к сведению, обратит внимание, увидит». В других отрывках говорится, что слово «знать» сходно по значению со словами «спасти» или «явить милость, сжалиться» (см. Пс.1:6 и Ам.3:2). В Ам.3:2 читаем: «Только вас признал Я из всех племен земли». На иврите этот стих звучит следующим образом: «Только вас Я узнал». Здесь используется еврейский глагол йада, что значит «узнавать особым образом».

Предложите учащимся поделиться переживанием, когда они почувствовали, что Бог «услышал» их мольбы. Каким образом Бог сжалился и даровал им спасение? Попросите поделиться примерами о людях, которые стенают (см. Исх.2:23-24) и взывают к Богу по причине угнетения. Каким реальным ощутимым образом в союзе с Богом и церковью можно облегчить страдания этих людей?

Иллюстрация

Богу известно реальное положение дел в жизни каждого человека в мире. А эта история, напротив, произошла с бизнесменом, усвоившим важный урок о том, что значит вмешиваться в ситуацию, не владея информацией. Он решил осмотреть свой бизнес, чтобы выяснить, как обстоят дела и насколько эффективно работают его сотрудники. Он спустился в грузовые доки и увидел прислонившегося к стене молодого человека, который явно отлынивал от работы. Хозяин подошел к юноше и спросил:

- Сынок, сколько ты зарабатываешь в день?

- 150 долларов.

Владелец бизнеса вытащил свой кошелек, дал ему 150 долларов и сказал, чтобы он уходил и никогда не возвращался.

Как только молодой человек ушел, пришел служащий, огляделся и спросил владельца: «Вы не видели водителя службы экспресс-доставки? Я попросил его подождать меня здесь!»

Нам необходимо молиться, чтобы Бог открывал нам Свое видение ситуации. Особую осторожность нам следует соблюдать в суждении о людях, с которыми мы встречаемся.

Обсудите: Что нам необходимо сделать для того, чтобы иметь правильное понимание нужд и безнадежных ситуаций в нашей жизни? Как такое «знание» поможет нам быть более эффективными и действенными в служении другим?

Священное Писание. «Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим... Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:3,17). Первая и последняя заповеди подобны «форзацам», охватывающим остальные восемь (см. Исх.20:4-16) и закладывающим основу для всего Декалога. Например, отсутствие других богов перед Господом и нежелание взять то, что принадлежит другому человеку, может помочь определить приоритеты, которые мы ставим перед собой. Кроме того, эти две заповеди указывают на все, что связано с корыстью и будет препятствовать соблюдению остальных восьми.

Обсудите примеры, которые показывают, как другие заповеди связаны с «форзацами» Десятословия – первой и десятой заповедями. Как краткое изложение Иисусом Христом Десяти заповедей, так называемые первая и вторая заповеди (Матф.22:37-40), связано с этими «форзацами»?

Прочитайте шесть последних заповедей и объясните, как каждая из них соотносится с библейской справедливостью. Например, как проявление несправедливости уничтожает что-то доброе в душе людей каждый раз. когда мы их не уважаем или лишаем возможностей, принадлежащих им по праву? Обсудите примеры людей, возможно, из вашей среды, которые каждый день страдают из-за неуважения или отсутствия доступа к возможностям? Кроме того, каким образом первые четыре заповеди могут быть связаны с библейской справедливостью?

Иллюстрации

Говорят, что дающие люди делятся на три вида: кремень, губка и медовые соты. Для того чтобы извлечь пользу из кремня, вы должны его ударить. Но даже в таком случае в результате вы получаете только осколки и искры. Для того чтобы извлечь жидкость из губки, ее необходимо сжать. Чем больше давления вы оказываете, тем больше получаете. Однако медовые соты сами переполняются собственной сладостью.

Члены церкви, которых можно отнести к категории «губка», чувствуют обязанность отдавать десятую часть своего дохода из-за повеления, данного в Мал.3:10. Но они не «выжимают» какие-либо дополнительные вложения сверх оговоренной десятины. Тем не менее Мал.3:8 убеждает Божий народ в том, что Господь ожидает от них и десятины, и пожертвований в поддержку Своего дела. «Сотовые» дающие с радостью жертвуют сверх десятин щедрые пожертвования, чтобы поддержать нуждающихся (см. Втор.26:1-12.) В результате благословения обретают и дающий, и получающий.

Энтони Росси был бедным сицилийским иммигрантом, принявшим Иисуса как своего личного Спасителя. Однажды утром, находясь в церкви, он молился: «Господи, если Ты дашь мне идею для бизнеса, обещаю вернуть часть всего заработанного на продвижение Твоего дела». В то утро его озарила мысль о свежевыжатом апельсиновом соке. Росси стал известным христианским бизнесменом, который основал компанию по производству фруктовых напитков Tropicana. Он сдержал данное Богу обещание и в течение 60 лет отдавал не только 10, но до 50 процентов своего дохода!

Иллюстрация

Институт международных финансов (IIF) опубликовал тревожное сообщение о том, что мировой долг достиг рекордного уровня в 247 триллионов долларов США в первом квартале 2018 года. Это на 32 триллиона больше по сравнению с первым кварталом 2017 года. Этот показатель включает домохозяйства, правительства, финансовые и нефинансовые корпорации.

У некоторых людей такой огромный долг, что избавиться от него кажется просто невозможным. Во многих странах есть законы о банкротстве, которые призваны защищать граждан, не способных выполнить свои финансовые обязательства. Эти законы позволяют должникам начать все сначала. Однако те, кто выбирает подобную защиту от банкротства, как правило, имеют дело с серьезными последствиями.

В 25-й главе книги Левит Бог открывает альтернативу банкротства – юбилей. Юбилейный год был призван стать перезагрузкой общества, пакетом экономических стимулов. Это образ жизни с указанием для общества обеспечивать неимущих и обездоленных людей, предотвращая неравномерное распределение богатства.

Что предусматривал план перезагрузки? Для того чтобы помочь классу понять это, напишите на доске, если таковая имеется, следующие элементы юбилейного года:

· возвращение имущества его первоначальному владельцу;

· прощение долгов;

· освобождение заключенных и рабов.

Обсудите: Как сегодня соотносятся долг, собственность и угнетение с тем, что написано в Лев.25? Каким образом Божья церковь может сегодня воплощать в жизнь принципы юбилейного года? Предложите учащимся поделиться опытами, как Господь был Богом новых начинаний в их жизни. Затем попросите их рассказать о том, как они содействовали Богу, помогая в новых начинаниях другим людям.

Практическое применение

Бог призывает членов церкви задуматься о том, что справедливость и реформы нужны не только для решения личных проблем. но и для решения проблем расовых отношений и религиозных свобод. таких как право соблюдать субботу или право отказаться от военной службы по соображениям совести. Библейская справедливость для всех людей должна быть естественным образом жизни, побуждая переживать о всеобщем благополучии.

Ищите способы помочь своим ученикам применять в жизни принципы, изложенные в этом уроке. Используйте примеры, которые связаны с личным опытом или вопросами, затронутыми в уроке.

1. Предложите ученикам засвидетельствовать о применении этой цитаты в их жизни: «Приношения евреев на религиозные и благотворительные цели составляли в общей сложности одну четвертую их дохода. При таком большом налоге можно было ожидать, что народ станет нищать. но, напротив. верное соблюдение этих обязанностей являлось одним из условий их благоденствия» (Э. Уайт. Патриархи и пророки. с. 527). (См. Мал.3:8-12).

2. Юбилейный год был посвящен восстановлению и новым начинаниям в финансовом, духовном и социальном отношении (см. Лев.25:8-17). Юбилейный год также был связан с Днем искупления - временем духовного восстановления (см. Лев.25:9). Предположим, вам стало известно об одной семье, которая в результате пожара потеряла все, включая одного из детей. Что сделала бы ваша церковь для того, чтобы дать этой пострадавшей семье новое начало как в финансовом, так и в духовном плане?

Вторник. День равенства

Интересно отметить, что из всех десяти заповедей именно четвертая заповедь содержит самые подробные указания к исполнению. Это видно как в книге Исход (глава 20), так и в книге Второзаконие (глава 5). Если некоторые заповеди записаны всего двумя словами, то четвертая заповедь детально объясняет, кто, как и почему должен помнить день субботний.

Среда. День исцеления

Первоначальный замысел субботы и се соблюдения был широким и всеобъемлющим, однако к тому времени, как Иисус пришел на землю, для многих религиозных лидеров суббота стала чем-то совершенно иным. Вместо того чтобы быть днем свободы и равенства, суббота стала днем человеческих правил и ограничений. Иисус Христос, Господин субботы, выступал против такого отношения, особенно когда его навязывали другим.

Интересно, что ряд значительных исцелений Иисус совершил именно в субботу. Есть ощущение, что Он намеренно совершил эти чудеса в субботу, а не в какой-либо другой день, чтобы преподать важную истину. Часто в этих историях Иисус заявлял о целесообразности исцеления в субботу, а фарисеи нередко использовали Его слова в качестве предлога для своих заговоров с целью убить Иисуса.

Какое влияние соблюдение субботы должно оказывать на нас в остальные шесть дней недели? Если вы жадный, эгоистичный и легкомысленный человек с воскресенья по пятницу, есть ли прок в том, что вы не такой в субботу, если подобное раздвоение вообще возможно?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Приходилось ли вам, столкнувшись с жизненным испытанием в вопросе субботы, проявить доверие Богу? Переживали ли вы опыт, подобный получению «манны небесной», когда Бог позаботился о вас в ответ на ваше доверие к Нему? Если да, поделитесь им с классом и расскажите, какой урок вы извлекли из него для себя.

2. Из текста четвертой заповеди в Исх.20:8-11 и Втор.5:1215 мы видим, что Бог обращает наше внимание на различные аспекты субботы. Какой из ее аспектов вы цените больше всего?

3. В классе или индивидуально поразмышляйте, каким образом вы можете делиться благословениями и преимуществами субботы в своей общине.

4. Какие изменения произошли в вашей жизни благодаря соблюдению субботнего дня? Есть ли другие сферы вашей жизни, на которые принципы, лежащие в основе соблюдения субботы, должны оказывать большее влияние?

Вывод: Бог даровал субботу как памятник нашего Творения и искупления, но этот день также имеет дополнительную практическую ценность. Он учит нас доверять Богу, зная, что Он восполнит все наши нужды. Субботний день также учит нас равенству, а его соблюдение способно преобразовать наши отношения с другими людьми. Своим примером Иисус показал, какой должна быть суббота. Исцеляя больных в этот день, Он недвусмысленно показал: суббота - это возможность послужить тем, кто нуждается в нашей помощи.

Обзор

Седьмой день творческой недели - первый полноценный день жизни Адама и Евы - был днем покоя. «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал» (Быт.2:2; курсив добавлен). Суббота - это памятник Творения, она прославляет нашего Бога как


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.