Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-09-04 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
«Объединитесь по группам в 5–6 человек и напишите письмо от «бывалых» с дельными советами, чего не надо делать, чтобы избежать ваших ошибок».
Предложить презентовать это письмо и отдать на хранение куратору.
СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА «СОЦИОМЕТРИЯ. Я В ГРУППЕ». ВАРИАНТ 1
(рекомендуется проводить во 2 семестре)
Задачи:
1. Изучение психологического климата в группе.
2. Определение личного статуса каждого участника в группе.
Вступление:
Кратко рассказать о социометрии и важности создания благоприятного психологического климата в любом коллективе и социальной группе, тем более – студенческой.
Ход тренинга:
1. Разминка (5 –10 минут)
А) Построение фигур. Броуновское движение (все участники молча перемещаются по аудитории), по хлопку ведущего должны взяться за руки и МОЛЧА выстроить ту фигуру, которую назовет тренер (круг, квадрат, треугольник, ромб).
Б) Веселый счет. Ведущий показывает число, не превышающее количества человек в группе. Названное количество участников встает, синхронно и не совещаясь (минимум – 3 попытки сделать в группе, инициируя всех активно участвовать).
2. «Город группы» (10–15 минут)
Перед участниками ставится следующая задача: нарисовать город вашей группы и поселить себя в нем. В городе может быть инфраструктура – кафе, магазины и т. д. В черте города может быть лес, река, озеро, парк. «Не ограничивайте себя в творчестве, используйте любые из предложенных материалов. Вам предоставляется 10–15 минут, по окончании которых мы обсудим процесс и результат творчества».
Инструменты: лист ватмана, фломастеры, цветные карандаши и пастельные мелки. Обсуждениепроисходит, когда работа и рисунок города закончены.
Вопросы для обсуждения:
– почему тот или иной участник выбрал данное место для «строительства» своего дома?
– с кем рядом он построил свой дом? Приятно ли было работать рядом с этим человеком или возникали конфликты?
– кто был самый активный участник в группе, и кто не принимал такого активного участия? И почему так происходило?
– участники «поселили» свои персонажи в свои дома или в построенные кем-то другим?
3. Тест на измерение индекса групповой сплоченности (методика Сишора)
Каждый выбирает подходящий ответ, подсчитывает сумму. Полученные баллы записываются на доске, и рассчитывается среднее арифметическое. Это и будет показателем групповой сплоченности. Время выполнения 10 минут.
1. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
– чувствую себя ее членом, частью коллектива (5);
– участвую в большинстве видов деятельности (4);
– участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3);
– не чувствую, что являюсь членом группы (2);
– живу и существую отдельно от нее (1);
– не знаю, затрудняюсь ответить (1).
2. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?
– да, очень хотел бы перейти (1);
– скорее перешел бы, чем остался (2);
– не вижу никакой разницы (3);
– скорее всего остался бы в своей группе (4);
– очень хотел бы остаться в своей группе (5);
– не знаю, трудно сказать (1).
3. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
– лучше, чем в большинстве коллективов (3);
– примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);
– хуже, чем в большинстве коллективов (1);
– не знаю, трудно сказать (1);
4. Каковы у вас взаимоотношения с преподавателями?
– лучше, чем в большинстве групп (3);
– примерно такие же, как и в большинстве групп (2);
– хуже, чем в большинстве других групп (1);
– не знаю (1).
5. Каково отношение к делу (учебе и др.) в вашем коллективе?
– лучше, чем в большинстве коллективов (3);
– примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2);
– хуже, чем в большинстве коллективов (1);
– не знаю (1).
Уровни групповой сплоченности:
– 15,1 баллов и выше – высокая;
– 11,6 –15 балла – выше средней;
– 7–11,5 – средняя;
– 4–6,9 – ниже средней;
– 4 и ниже – низкая.
Обсуждение результатов со студентами.
Живая социометрия»
Инструкция: Выбирается сначала один участник. Желательно, чтобы выбор был добровольным. Ему предлагается расставить остальных в ряд по степени их влияния в группе.
Можно предложить другим участникам сделать свои расстановки.
Тест на оценку психологической атмосферы в группе
Инструкция: На бланке (раздаются каждому студенту) обведите в кружок ту цифру, которая на ваш взгляд соответствует оценке характеристик группы (от 1 до 9). Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в группе (записать на доске суммарную оценку каждого участника и вывести среднеарифметическую)
Социометрический тест
Представьте, что в университете вам дали задание разработать совместный проект. Необходимо работать в группах не более 5 человек. Выберите себе партнеров (или напишите ответы на листе бумаги).
1. С кем из своих одногруппников ты согласился бы работать в микрогруппе?
2. С кем из своих одногруппников ты не согласился бы работать в микрогруппе?
3. Как ты думаешь, кто из твоих одногруппников взял бы тебя в свою микрогруппу?
4. Укажи тех одногруппников, которые, по твоему мнению, не захотят работать с тобой?
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!