Раздел 1. Язык и культура (8 ч). — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел 1. Язык и культура (8 ч).

2019-09-04 473
Раздел 1. Язык и культура (8 ч). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»:

Личностные результаты:

 

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

  - представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

 

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Предметные результаты:

-  умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

 

Раздел 2. СОдержание учебного предмета

«РОДНОЙ язык (Русский)»

Первый год обучения (17 ч)

Речевой этикет

 Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. Обращение как показатель степени воспитанности человека, отношения к собеседнику, эмоционального состояния. Обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».

 

Второй год обучения (17ч)

Речевой этикет

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

 

 

Третий год обучения (17 ч)

Речевой этикет.

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

 

Речевой этикет

Благопожелание как ключевая идея речевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называние другого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий, традиционная тематика бесед у русских и других народов. Активные процессы в речевом этикете. Новые варианты приветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использования собственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.

Пятый год обучения (17 ч)

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие неэтикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

 

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Класс

Часов

Тема занятия

Дата проведения

  План. Факт. 1 Русский язык – национальный язык русского народа.     2 Язык как зеркало национальной культуры.     3 Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.     4 Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок     5 Обращение в русском речевом этикете.     6 История и этимология слов с национально-культурным компонентом значения.     7 История русской письменности. Создание славянского алфавита.     8 Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.     9 Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство.     10 Основные орфоэпические нормы     11  Лексические нормы, связанные с употреблением синонимов и антонимов.     12 Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления лексических омонимов.       13 Нормы употребления имен существительных.     14 Нормы употребления имен существительных.     15 Нормы употребления глагольных форм.     16 Итоговая контрольная работа     17 Итоговое занятие    

 

                                            6 класс

                                          17 часов

Тема занятия

Дата проведения

  План Факт
1 Роль родного языка в жизни человека.    
2 Национальные особенности речевого этикета    
3 Этика и речевой этикет    
4 Диалекты как часть народной культуры    
5 Диалектизмы Орловского края.    
6 Использование диалектной лексики в произведениях художественной литературы.    
7  Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.    
8  Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске    
9  Национально-культурная специфика русской фразеологии    
10 Основные орфоэпические нормы    
11  Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов.    
12 Нормы употребления несклоняемых имен существительных и аббревиатур.    
13 Нормы употребления имен прилагательных.    
14 Нормы употребления глагольных форм.    
15 Нормы употребления имен числительных и местоимений.    
16 Итоговая контрольная работа    
17 Итоговое занятие    

                                          

                                             7 класс

                                          17 часов

Тема занятия

Дата проведения

  План Факт
1 Русский язык как развивающееся явление.    
2 Факторы, влияющие на развитие языка.    
3 Устаревшие слова как живые свидетели истории.    
4 Историзмы.    
5 Архаизмы.    
6 Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов.    
7 Лексические заимствования последних десятилетий.    
8 Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени.    
9 Нормы ударения в деепричастиях и наречиях.    
10 Паронимы и точность речи.    
11 Смысловые различия, характер лексической сочетаемости паронимов.    
12 Варианты грамматической нормы.    
13 Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы причастий‚ деепричастий‚ наречий.    
14 Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.    
15 Русская этикетная речевая манера общения.    
16 Итоговая контрольная работа.    
17 Итоговое занятие.    

                                          

                                             8 класс

                                           17 часов

Тема занятия

Дата проведения

  План Факт
1 История русского литературного языка.    
2 Исконно русская лексика как основа русского языка.    
3  Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.    
4  Стилистически нейтральные, книжные, устаревшие старославянизмы.    
5 Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.    
6 Основные акцентологические нормы современного русского литературного языка    
7 Произношение гласных [э], [о] после мягких согласных и шипящих.    
8 Нормы употребления терминов в научном стиле речи.    
9  Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи    
10 Нормы управления в русском языке    
11 Правильное построение словосочетаний по типу управления с предлогами.    
12 Нормы согласования сказуемого с подлежащим    
13  Варианты норм согласования сказуемого с подлежащим    
14 Речевой этикет и вежливость.    
15  Активные процессы в речевом этикете.    
16 Итоговая контрольная работа    
17 Итоговое занятие    

                                             9 класс

                                           17 часов

Тема занятия

Дата проведения

  План

Факт

1 Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

 

 
2 Ключевые слова русской культуры и  их национально-историческая значимость.

 

 
3 Крылатые слова и выражения  как выражение речевой культуры.

 

 
4 Активные  процессы  в современном русском языке

 

 
5 Активные  процессы  в современном русском языке

 

 
6 Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

 

 
7 Активные процессы в области произношения и ударения в современном русском литературном языке.

 

 
8  Типичные акцентологические ошибки в современной речи. Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

 

 
9 Лексическая сочетаемость слова и точность речи.

 

 
10 Речевая избыточность и точность речи

 

 
11 Нормы образование имен существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений

 

 
12 Нормы согласования и управления в русском языке.

 

 
13 Нормы построения сложных предложений.

 

 
14 Этика и этикет в электронной среде общения

 

 
15 Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

 

 
16 Итоговая контрольная работа

 

 
17 Итоговое занятие

 

 
         

Примерные темы проектных и исследовательских работ

Простор как одна из главных ценностей в русской языковой картине мира.

Образ человека в языке: слова-концепты дух и душа.

Из этимологии фразеологизмов.

Из истории русских имён.

Русские пословицы и поговорки о гостеприимстве и хлебосольстве.

О происхождении фразеологизмов. Источники фразеологизмов.

Словарик пословиц о характере человека, его качествах, словарь одного слова; словарь юного болельщика, дизайнера, музыканта и др.

Календарь пословиц о временах года; карта «Интересные названия городов моего края/России».

Лексическая группа существительных, обозначающих понятие время в русском языке.

Роль и уместность заимствований в современном русском языке.

Этимология обозначений имен числительных в русском языке.

Футбольный сленг в русском языке.

Компьютерный сленг в русском языке.

Названия денежных единиц в русском языке.

Интернет-сленг.

Этикетные формы обращения.

Как быть вежливым?

Являются ли жесты универсальным языком человечества?

 

Искусство комплимента в русском и иностранных языках.

Формы выражения вежливости (на примере иностранного и русского языков).

Этикет приветствия в русском и иностранном языках.

Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.

Сетевой знак @ в разных языках.

Слоганы в языке современной рекламы.

Девизы и слоганы любимых спортивных команд.

 

 Языковая игра как основа создания шуток и анекдотов.

 

Приложение 1

примернАЯ РАБОЧАЯ программА по учебному предмету «родной язык (Русский)» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, реализующих программы основного общего образования

7 класс (34 часа)


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»:

Личностные результаты:

 

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

  - представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

 

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Предметные результаты:

-  умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

Раздел 2. СОдержание учебного предмета

«РОДНОЙ язык (Русский)»

Речевой этикет.

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Этикетные формулы начала и конца общения. Этикетные формулы похвалы и комплимента. Этикетные формулы благодарности. Этикетные формулы сочувствия‚ утешения.

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Запрет на употребление грубых слов, выражений, фраз. Исключение категоричности в разговоре. Невербальный (несловесный) этикет общения. Этикет использования изобразительных жестов. Замещающие и сопровождающие жесты.

 

 

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

 

                                             7 класс

                                          34 часа

Тема занятия

Дата проведения

  План Факт 1 Русский язык – национальный язык русского народа.     2 Язык как зеркало национальной культуры.     3-4 Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.     5 Крылатые слова и выражения  из русских народных и литературных сказок     6 Русские пословицы и поговорки как воплощение  особенностей национальной культуры народа.     7 Загадки. Метафоричность русской загадки.     8 Национальная специфика слов с живой внутренней формой.     9 Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства.     10 Национально-культурное своеобразие диалектизмов.     11 Диалектизмы Орловского края.     12 Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов.     13 Контрольная работа по теме  «Язык и культура».     14 Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о норме и ее вариантах.     15 Нормы произношения отдельных грамматических форм.     16 Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях.     17-18 Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке     19-20 Паронимы и точность речи.     21-22  Нормы употребления форм имен существительных     23 Нормы употребления имен прилагательных.     24-25 Нормы употребления глагольных форм.     26 Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов     29 Варианты грамматической нормы. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках     30 Национальные особенности речевого этикета.     31 Русская этикетная речевая манера общения.     32 Этика и речевой этикет.     33 Итоговая контрольная работа     34 Итоговое занятие.    

                                          

 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной язык (русский)»:

Личностные результаты:

 

- представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка;

- осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

  - представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

Метапредметные результаты:

 

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- владение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Предметные результаты:

-  умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох;

- понимание слов с живой внутренней формой, специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национального своеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтических слов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью.

- понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;

- характеристика лексики с точки зрения происхождения, понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствований последних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

- определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

- осознание изменений в языке как объективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковых изменений; общее представление об активных процессах в современном русском языке;

- овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка;

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

- использование различных словарей, в том числе мультимедийных;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

 

Раздел 2. СОдержание учебного предмета

«РОДНОЙ язык (Русский)»

Первый год обучения (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (8 ч).

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду, пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика числа, цвета и т.п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель, цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной литературе.

Крылатые слова и выражения  из русских народных и литературных сказок (битый небитого везёт; по щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бобарихой и др.), источн


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.