Круглый стол «Что значит быть патриотом сегодня» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Круглый стол «Что значит быть патриотом сегодня»

2019-09-04 803
Круглый стол «Что значит быть патриотом сегодня» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На доске эпиграф:

Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя.

Луций Аней Сенека

(римский политический деятель,

философ и писатель, воспитатель Нерона)

 

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о том, «Что значит быть патриотом?».

У каждого из Вас на столе лежат распечатанные стихотворения Чернушинских поэтов, давайте познакомимся с ними.

 

 

Первое стихотворение поэтессы Нины Бадиной:

(Стихотворение читает один из ребят)

***

Над клёнами луны краюха,

Лягушек смолк вечерний хор,

Деревья слушают вполуха

Земли и неба разговор.

 

Ромашки куст сорочьим глазом

Застывший воздух сторожит,

И, не сомкнув очей ни разу,

Томятся васильки во ржи.

 

В туман уходит поезд дальний,

И эхом – гулкий перестук…

Какой-то смутною печалью

Тебя охватывает вдруг.

 

Среди полей, дорог и веток

Как будто всхлипнула струна…

И терпеливо ждёт рассвета

Моя полночная страна.

 

Второе стихотворение Николая Кожевникова: «Не погибнет Россия»

(читает ребенок)

Не погибнет Россия…

Она возродится.

Постепенно разруха пройдёт.

Снова будет спокойней в столице,

И увереннеё будет народ.

Все раздоры, слепые сражения

Вспомним мы через годы не раз,

И другие уже поколения

Без опаски расскажут про нас,

Назовут наши жертвы, потери…

Вновь заслуженно слава придёт.

Не погибнет Россия.

Я верю

В наш могучий и добрый народ!

Ведущий: Как Вы считаете, о чём сегодня мы будем говорить?

              Какую цель для себя вы поставите на нашем занятии?  

 

Ведущий: Со словами «патриотизм», «Отечество» вы, знакомы с детских лет. Но задумывался ли кто-нибудь из вас, а что же обозначают эти слова? Давайте вместе с Вами попробуем составить Древо понятий.

(ребята в словарях ищут обозначение слова патриотизм):

 

1. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

2. Любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.

(Происходит от греческого слова patriotes – соотечественник, patris - родина).

(Таблички, с найденными в справочной литературе словами, прикрепляются к классной доске.)

- А как мы можем назвать человека, у которого проявляются эти качества?

Ребята отвечают: «Патриот!»

А теперь найдите в своих словарях и справочниках обозначение слова патриот:

1. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела (из словаря).

Ведущий: А как вы сами можете объяснить это слово? (ребята дают свои варианты ответов).

2. Любитель Отечества

Ведущий: Есть ещё слова, которыми называли таких людей раньше (устаревшие), в настоящее время вы с ними не встретитесь, но мне бы хотелось познакомить вас с ними:

- отечественник, отчизник;

- отчизнолюб;

- усердный защитник.

 

Ведущий: Мы с вами попытаемся рассмотреть одно из понятий, как мне кажется, наиболее актуальное в наше время. Это ЛЮБИТЕЛЬ ОТЕЧЕСТВА.

Что такое Отечество?

1. Страна, где родился данный человек и к гражданам которой он принадлежит.

2. Своя земля.

3. Родина.

Ведущий: Мы с вами подошли к самому главному для нас слову РОДИНА (что же это такое?)

1. Отечество, родная страна

2. Место рождения.

 

Ведущий: Какие ещё слова может включать в себя слово Родина? (ребята объясняют, а ведущий фиксирует их ответы).

Род, родной (т.е. близкий, свой, дорогой, милый).

Вот какое у нас получилось большое Древо понятий, с помощью которого мы смогли объяснить, что же такое ПАТРИОТИЗМ, и кто такой ПАТРИОТ. Можно быть патриотом своей страны, города, школы в которой вы учитесь, своей семьи.

Ведущий: Сейчас, я предлагаю вам выполнить следующее задание: подумайте и выберите одно из близких вам понятий, а затем завершите предложение:

1. Судьба и Родина – едины, потому что…

2. Я не связываю воедино понятия судьба и Родина, потому что…

 

Ведущий: А теперь выслушаем ваше мнение. (Заслушиваются выступления желающих ребят).

Ведущий: Давайте подведём итог этих рассуждений. Действительно наша судьба и Родина неразрывны.

Любовь к Родине - это важнейшая ценность для любого народа, поэтому у нашего народа много пословиц и поговорок о Родине, об Отчизне.

Ребята, а вы знаете пословицы о Родине?...

Раздать части пословицы, дети должны сложить целое и прочитать в паре.

 

Родина - мать, умей за нее постоять.

На чужбине родная землица во сне снится.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Для родной Отчизны не жаль и жизни.

Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

 

Ведущий: Как вы считаете, с чего начинается любовь к Родине? (заслушиваются 2 – 3 ответа ребят).

Ведущий: Сейчас вам предлагается творческое задание: «Пока звучит песня нарисовать плакат, который даст ответ, по вашему мнению, на вопрос «С чего начинается Родина?»» Желательно, чтобы вы еще и защитили (объяснили) свой сюжет.

(Звучит музыка, дети рисуют в группах плакаты).

(проводится рефлексия).

 

Ведущий: Я предлагаю всем вместе подвести итоги нашего круглого стола и ответить на вопрос «Что же значит быть патриотом сегодня?» Как вы это понимаете?

· Кого из известных политиков, поэтов, композиторов, художников, спортсменов…вы бы назвали патриотом?

· Можно ли назвать патриотом главу нашего района? Если да, то почему?

· А директор нашей школы патриот? Почему? А поэты, которые в своих стихах воспевают всю красоту нашего края, нашей малой Родины?

· Как вы считаете можно ли назвать патриотами каждого из присутствующих здесь (и вас в том числе)? Ответ объясните.

 

Ведущий: Мы с вами очень хорошо поработали, а закончить наше занятие мне хочется четверостишьем ещё одного патриота барда Юрия Навалихина:

 

Где-то далеко, минуя разъезды

И перегоны, поезда.

Много на свете звёзд и созвездий,

Только у каждого своя звезда.

 

Помните об этом, пожалуйста, так как от вас зависит, будет ли ваша звезда гореть ярко и долго в сердцах знающих Вас людей, или быстро погаснет. Я надеюсь, что каждый из вас патриот своей родины.

 

Ведущий: Спасибо Вам за беседу.

 

 

От рядового до генерала -
конкурсно-интеллектуальная программа

Кто ответит на большее количество вопросов, получит звание: старшина, затем ст. сержант, сержант, мл. сержант, ефрейтор.

Участникам, выполнившим верно следующие задания, присваиваются очередные воинские звания и вручаются погоны. Те, кто не ответил на вопросы, занимают зрительские места. К концу игры должен быть один победитель, который получает звание генерала и погоны.

Ход игры.

Сегодня мы поговорим о самом сильном человеке - солдате. Ведь не даром говорят: "Солдат - всегда солдат". Народная мудрость гласит: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом". Дослужиться до генерала, продвигаясь по службе - вот задача каждого из участников сегодняшней встречи.

 

Тур

 

Звание сержанта и старшины.

ВОПРОСЫ:

 

 

· Кому из маршалов было поручено принять парад Победы? (Г.Жукову)

· Боец, владеющий искусством меткой стрельбы? (снайпер).

· Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней? (танк).

· Какое женское имя наводило ужас на фашистов и почему? (Катюша).

· Воздушный флот? (авиация).

· Обращение к командиру батальона солиста группы "Любэ"? ("батяня- комбат", песня "Комбат").

· Старинное название русского войска? (рать).

· Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).

· Что общего между деревом и винтовкой? (ствол).

· Здание, в котором живут солдаты? (казарма).

· Как называется пистолет в криминальной литературе? ("пушка"),

· Звездная часть мундира? (погоны).

· Летний головной убор солдата? (пилотка).

· Рядовой в шахматах? (пешка).

· Чем солдат защищается от отравляющих газов? (противогаз).

· Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат? (Калашников).

· Торжественное прохождение войск? (парад).

· Что у солдата под кроватью? (порядок).

· Какая главная задача у разведчика? (сбор секретной информации о противнике).

· Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты).

· Солдат спит, а она идет? (служба).

· Обувь для зимней караульной службы? (валенки).

· Защитник отечества? (солдат, воин).

· Что такое "наряд вне очереди"? (армейское взыскание за то, что не выполнена определенная работа).

· Что такое камуфляж? (маскировочное окрашивание).

 

Тур

Звание младшего лейтенанта

ВОПРОСЫ:

 

Вам предлагается ряд названий воинских званий, которые написаны на плакате. У всех по пять номеров, после моего рассказа нужно поднять правильный номер.

 

 

1. Слово происходит из древнегреческого языка, в переводе на русский означает "знамя". В России учреждено Петром Первым и было первым младшим офицерским чином. В СССР введено с 1972 г. На флоте этому званию соответствует звание "мичман". Погоны без просвета с двумя звездочками. Занимает промежуточное положение между офицерами и сержантами (старшинами). Ранее, при Петре! его присваивали тому, кто назначался знаменосцем. Прошу поднять карточку. (Прапорщик, № 1).

2. Это слово латинского происхождения, означает "большой, старший". В качестве воинского звания появилось более 400 лет тому назад в испанской армии, где так называли одного из помощников полкового командира. В России с 1711г. В Советской армии с 1935 г. На флоте это соответствует капитану 3 ранга. Прошу поднять карточку. (Майор, №3).

3. Это слово французского происхождения. В буквальном смысле оно означает офицера, замещающего своего начальника. Впервые установлено в 1444 г. во Франции, сначала на флоте, а затем и в сухопутных войсках. Люди, имевшие этот чин, были заместителями и помощниками командиров рот и эскадронов (или помощниками капитанов). В русской армии этому чину соответствовало воинское звание "поручик". В России введено в 1701 г. В СССР с 1935 г. Это воинское звание младшего офицера. Есть такое звание и на флоте. (Лейтенант, №4).

4. Этот термин известен в военной истории с незапамятных времен, хотя его значение не всегда было одинаковым. В средние века во Франции главный смотритель королевских конюшен. Как воинское звание с 16 века, был свой жезл. В России этому званию соответствовал чин генерал-фельдмаршала. Высшее воинское звание. (Маршал, №5)

5. Слово латинского происхождения. Впервые это воинское звание появилось во Франции в средние века. Люди этого звания командовали военными соединениями, пользовались исключительными правами и уважением. Это звание ставилось даже выше звания маршал. Постепенно оно утратило свое значение. В России появилось при Борисе Годунове. В СССР с 1935 г. Существует по настоящее время. На судах речного и морского флота старшее лицо в экипаже на которое возложено управление судном. Это и воинское звание офицерского состава многих государств. (Капитан, № 2).

Тур

Звание лейтенанта

ВОПРОСЫ:

 

В штаб поступил пакет. Текст зашифрован. За 1 минуту вы должны прочесть текст-пословицу. (Текст разрезан на слова).

1. Друг за друга стой - выиграешь бой.

2. Хочешь покоя - готовься к бою.

3. Воевать не числом, а умением.

4. Сам погибай, а товарища выручай.

5. По уставу жить - легче служить.

6. Русский боец - всем образец.

7. Кто Родине верен, тот в бою примерен.

8. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

9. Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

10. Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

Погоны старшего лейтенанта вручаются.

 

Тур

Звание старший лейтенант

Шифровки для команд:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13

6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15

33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16

5 10 15 20 1 15 12

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)

 

16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -

5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16

11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6

16 5 10 15 20 1 15 12

(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)

Тур

Звание капитан

 

Военный человек во всех ситуациях должен быть особенно наблюдательным и внимательным. Как помощники, для проведения конкурса приглашаются девочки. Создаются пары: мальчик и девочка. За одну минуту они должны внимательно посмотреть друг на друга, затем повернуться друг к другу спиной. Мальчик отвечает на два-три вопроса. Например: какого цвета глаза у девочки, есть ли ямочки у нее на щеках, когда она улыбается, какие у нее сегодня сережки и т.д.

 

Тур

Звание майор

 

Конкурс «Сигнальный»

Пусть дети представят, что они выполняют секретное задание, и им нужно передать зашифрованное послание на супер-секретном языке. Разделите всех участников на команды и постройте в шеренгу. Первому участнику дается задание – выполнить определенную последовательность простых движений (например – три раза хлопнуть, поднять правую руку, подпрыгнуть и поднять левую ногу). Второй участник должен максимально точно запомнить последовательности и повторить за первым, выйдя на его место, третий за вторым и так далее. Побеждает команда, у которой «послание» было передано наиболее точно.

 

Тур

Звание подполковник

 

Наш следующий конкурс называется «Военная песня». Ваша задача состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше песен, связанных с военной тематикой и (обязательно!) напеть их. Победит тот, кто назовёт и напоёт песню последним. Повторяться нельзя! Начали!

 

Тур

Звание полковник

 

Военный человек должен уметь подготовить рапорт, т.е. доложить старшему по званию о текущем положении дел. Вам предлагается текст на стихи К.Чуковского и А.Барто, который служит основой предстоящего донесения.

Нужно составить из прозы рапорт в виде стихотворения и доложить его. Учитывается форма обращения, военная выправка и дикция.

 

Пример:

1. Звание, фамилия, доложите о гражданке, нашедшей деньги и купившей самовар.

Муха-муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха пополю пошла.

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. (К.Чуковский. Муха-Цокотуха).

 

 

2. Звание, фамилия, доложите о движении колонны зверей на разном виде транспорта.

Ехали медведи

на велосипеде, А за ними кот

задом наперед. А за ним комарики

на воздушном шарике. (К.Чуковский. Тараканище).

3. Звание, фамилия, доложите о предательстве некой особы, бросившей своего друга под дождем.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок". (А.Барто. Зайка).

4. Звание, фамилия, доложите о ранении Михаила при падении на пол, с потерей одной из конечностей.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший. (А.Барто. Мишка).

5. Звание, фамилия, доложите о медработнике, исцеляющем зверей.

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица... (К.Чуковский. Доктор Айболит).

 

Тур

Звание генерал

Сейчас вам предстоит составить наибольшее количество слов из слова

ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ

 

Приложение

 прапорщик

 

 майор

 

 капитан

 

 лейтенант

 

 маршал

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.