Существует ли загробная жизнь? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Существует ли загробная жизнь?

2019-09-04 178
Существует ли загробная жизнь? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто из здравомыслящих людей способен пройти мимо этого вопроса равнодушно и безучастно, когда наша земная жизнь все еще остается ни кем не разгаданной тайной? С тех пор как существует человек, жизнь его начинается колыбелью и заканчивается гробом. Она протекает между двумя непонятными загадками: рождением и смертью. Встречая людей, приходящих в мир, мы спрашиваем самих себя: "откуда и зачем?", а провожая – "почему и куда?".

И действительно, нельзя не задуматься над этими двумя вопросами, если вспомнить, что три миллиарда человеческих существ, населяющих ныне нашу планету и наслаждающихся благами жизни, в течение одного лишь века, все до единого человека, лягут бездыханными трупами в "матушку сырую землю"!

Нельзя также остаться безучастным к печальному неопровержимому факту, что смерть уносит с лица земли 40 миллионов человеческих жизней ежегодно. Ежегодно ложится в землю один миллион тонн человеческого мяса, костей и крови, ложится в землю, как ненужный отброс, чтобы находясь там, разложиться на свои первоначальные основные химические элементы.

Вопрос о возможности потусторонней жизни не может не возбуждать нашего любопытства, если мы начинаем думать о кратковременности и быстротечности нашей земной жизни. Размышляя над этим, царь Давид говорит: "Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь, я стал говорить языком моим: скажи мне, Господи, кончину мою и число дней моих, какое оно, дабы я знал, какой век мой. Вот Ты дал мне дни, как пяди, и век мой, как ничто пред Тобою. Подлинно, совершенная суета – всякий человек живущий. Подлинно, человек ходит подобно призраку: напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то"... (Пс. 38-й).

"Дни как пяди"!

"Пядь" – старая русская мера длины, равна расстоянию между концами растянутых пальцев: большого и указательного. С такой незначительной частицей пространства сравнивает Давид дни нашей земной жизни.

Как ограниченна и кратковременна жизнь человека даже и в тех случаях, когда он достигает предельной глубокой старости! Моисей жалуется: "Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: возвратитесь, сыны человеческие! Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Ты как наводнением уносишь их, они, как сон, – как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает... мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет, и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро и мы летим"... (Пс. 89-й).

И, в самом деле, не успев отплыть от одного берега реки жизни, как утлая ладья наша уже готова причалить к противоположному ее берегу. Не кажется ли и нам иногда, что мы так долго и старательно готовились к жизни и так коротка оказалась сама жизнь? Большие и длинные сборы на короткий путь!

 

Наша жизнь коротка,
Словно птицы полет,
И быстрей челнока
Улетает вперед.

 

Наша жизнь, словно тень,
На земле нам дана
И лишь солнце зайдет
Исчезает она.

 

Наша жизнь, словно звук,
Как удар молотка,
Как нежданный испуг,
Так она коротка...

Часто, мы даже не отдаем себе отчета, на сколько время нашего пребывания на земле ограничено. "Дней лет наших 70 лет...". Хотя очень многие не доживают до этого возраста. Но, что в сущности значат эти 70 лет жизни человека, если вычесть из них одну треть (23 года), проведенную нами во сне? Из 70 лет остается, таким образом, только 47 лет, из которых следует еще вычесть 10 лет безрассудного детства, да 10 лет на ученье... Остается всего 27 лет, в течение которых человек должен войти в труд, вступить в брак, воспитать семью, обеспечить годы старости, познать самого себя, окружающую его Вселенную, примириться с Богом, сформировать Богоугодный характер, оставить после себя какой-то заметный след жизни, определить свое жизненное назначение и вечную свою участь...

К сожалению, даже это ничтожно малое количество времени, данное человеку, мы тратим иногда бесцельно, бессмысленно и безрассудно. Сенека говорит: "Люди часто жалуются на недостаток времени и не знают, что делать со своим временем. Жизнь проводят в безделье, лени или делании того, что не имеет значения. Мы говорим, что дни нашей жизни не многи, а поступаем так, как если бы этим дням конца не было...". Увы! Конец наш неизменно приходит и, конечно, кажется человеку неожиданным, внезапным и менее всего желанным.

В силу всего выше сказанного, вполне логичным, приемлемым и понятным становится вопрос, заданный многострадальным Иовом: "Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?" (14-я глава). Другими словами: "Существует ли загробная жизнь?".

"КОГДА УМРЕТ ЧЕЛОВЕК"... Иов не сомневается в том, что человек непременно умрет: "человек умирает и распадается..." (10-й стих). Наличие и власть смерти в мире – неоспоримый факт. Это то единственное, в чем человек может быть абсолютно уверен. Жизнь всех людей и каждого человека в отдельности, кто бы он ни был, обычно заканчивается смертью. "И не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы" – заявляет один из сынов Кореевых (Пс. 48-й). Лев Толстой писал: "Все в мире призрачно, одна смерть реальна...".

Бог сделал смерть человека Божественной необходимостью: "человекам положено однажды умереть, а потом суд..." (Евр. 9-я глава).

Смерть – самое отвратительное явление в природе, о котором люди обычно не желают вспоминать, отказываются говорить и всячески избегают о ней думать. О! если бы человек мог забыть о смерти или вообще ничего не знать о ней! Но, увы! Нельзя перестать знать то, что знаешь или выбросить из своего сознания мысль о приближающейся кончине.

Мысль о неизбежности смерти отравляет все наши земные радости и прелести жизни: наше благополучие, здоровье, материальную обеспеченность, жизненные достижения, успехи и победы. Человек знает: придет смерть и что от всего этого останется?

Смерть – это то единственное, с чем человек не способен, не может согласиться, примириться, признать ее вполне естественным и нормальным явлением.

Бог – источник Жизни и Он, конечно, не создавал человека для смерти. Не удивительно, поэтому, если в каждом человеческом организме, обычно состоящем из многих миллиардов живых клеточек, каждая такая клеточка протестует против смерти, отчаянно борется со смертью, не покоряется ее требованиям и возмущается ее насилием.

Однако, смерть рано или поздно настигает нас и хладнокровно совершает свое жуткое дело наперекор нашему инстинкту самосохранения, нашей логике, воле и здравому смыслу.

Смерть беспощадно и грубо попирает все то, пред чем мы преклонялись в этом мире: красоту, гений, силу, славу, богатство, власть и т. п. Достигнув ореола своего величия, Наполеон кощунственно воскликнул:

"Тебе, Боже, – небо, а мне – земля!".. Бог не возражал. Не прошло много времени и "великий француз" получил от Бога два "маленьких метра" земли... "Из праха взят и в прах возвратился".

Человеческое тело – изумительный инструмент, организм, созданный перстами всемогущего и непостижимого Творца. При нормальной своей жизни, тело – воплощение здоровья, силы, стройности, гармоничности, красоты. Но, вот приходит смерть и все в корне меняется, все прекращается, все останавливается: мышление, воля, чувства, воображение, – все становится безжизненным и тленным.

Смерть неподкупна. Сказано: "время рождаться, и время умирать"... и смерть в точности придерживается положенного срока.

Смерть всех уравнивает: "Увы! мудрый умирает наравне с глупым"... (Еккл. 2-я глава). Смерть уравняла Александра Македонского с погонщиком мулов и мудрого Сократа – с неграмотным рабом.

Смерть забирает от нас обратно все то, что мы приобрели, что дано было нам и чем пользовались мы в земной жизни; так что: человек рождается и умирает с пустыми руками. "Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он принесть в руке своей"... (Еккл. 5-я глава).

Жена миллионера Д. П. МОРГАНА, банкира и промышленника в международном масштабе, находясь на смертном одре, приказала прислуге принести ей любимое ее платье. Умирающая пожелала еще раз взглянуть на платье, которое нравилось ей больше всех остальных, но для любованья платьем не было уже времени. Когда платье было ей принесено, умирающая, в смертном ужасе, едва успела схватиться своей костлявой рукой за край платья и тут же судорожно скончалась. Пока сообщили об этом мужу и начали приготовлять покойницу к погребению, рука схватившая платье в смертной судороге настолько окостенела, что после всех безрезультатных стараний освободить платье из руки миллионерши, пришлось взять ножницы, обрезать платье вокруг пальцев и с этим зажатым лоскутом материи похоронить ее. Какая ирония смерти: из всех неисчислимых богатств, которыми эта женщина обладала, она унесла с собою в могилу только тот ничтожный кусочек платья, какой остался в ее зажатой ладони.

Человек не может забыть о своей неизбежной кончине еще и потому, что Бог часто напоминает ему об этом. Он освежает нашу память тяжкими, а иной раз и неизлечимыми болезнями, несчастными случаями, стихийными бедствиями, опасностями, войнами, революциями, землетрясениями, безвыходными жизненными тупиками и множеством других Его способов и возможностей.

Человек не может не интересоваться вопросами загробной жизни еще и потому, что все человеческие попытки устранить смерть, оказались напрасными, наивными, смешными.

Помня все доселе сказанное о смерти, нам становится понятно, почему мудрец глубокой древности желал получить ясный ответ на вопрос: "Когда умрет человек, то БУДЕТ ЛИ ОН ОПЯТЬ ЖИТЬ?".

Надо полагать, что вопрос этот возник впервые в уме и в сердце Евы, стоявшей у могилы своего сына Авеля. И, с тех пор, с тою же самой непостижимой таинственностью вопрос этот возникал, возникает и будет возникать у всех нормально мыслящих людей.

Вопрос: "Будет ли он опять жить?" стоит пред каждым из нас сегодня.

На этот вопрос пытались ответить философы и мыслители всех веков, но они только облекли его в свои невероятные и замысловатые догадки, не дав человечеству исчерпывающего, авторитетного ответа.

На этот вопрос хотели ответить основатели всех древних и современных языческих религий, но и они не только не осветили его, но напротив, только затемнили, извратили и запутали его.

Материалисты-безбожники всех времен и всех оттенков претендовали на обладание точным ответом, но вместо ответа преподнесли нам бесформенное– нагромождение громких, но пустых фраз, лишенных Истины.

Атеистические фанатики и ученые "всезнайки" подтасовали множество гипотез и теорий, намеренно подобрав только то, что было выгодно для их предвзятых выводов и умозаключении и отбросив все им противоречащее, сумели обольстить умы простодушных, несколькими искаженными истинами, до сих пор еще не проверенными и не подтвержденными.

К сожалению, такой завуалированный и загримированный под Истину наглый "научный" обман, вверг несколько подрастающих поколений в бездну духовного мрака и грубого заблуждения.

Материализм в современной науке с его отрицаниями духовной природы человека, привел молодежь к безбожию и огульному отрицанию всего того, что находится выше нашей падшей, порочной, плотской натуры. В результате, характерными чертами нашей эпохи являются неверие, сомнения, отрицание и животное равнодушие человека к тому, что ждет его в загробной жизни. Благодаря такому примитивному мировоззрению, круг идей современного человека и общества и круг его интересов сужен, замкнут и ограничен только пределами его земной жизни. Подогретое ненасытной жадностью к наживе, накоплению материально-земных благ и к бесшабашной жизни, наше поколение растеряло все свои возвышенные, нравственные и духовные идеалы и рискует закончить бессмысленностью земного своего существования, или же бестиальным одичанием, первыми ласточками которого являются "хиппи", "битники" и другие им подобные.

Не странно ли, что современный культурный человек сомневается в загробной жизни и бессмертии своей души, якобы потому, что не имеет для своей веры солидных доказательств, но тут же решительно отказывается от всех предлагаемых ему доказательств? Откровенно говоря, он больше всего страшится разумного, чистосердечного "уверования в Бога" и, конечно, связанного с таким уверованием духовного прозрения и чувства ответственности пред Богом за поработившую его волю безнравственность и пороки. По словам Христа: "он не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы"... (Иоан. 3-я глава). Отсюда, при всей логичности веры и при всех доказательствах бессмертия, современный "интеллектуалист" предпочитает жить в слепом неверии. Парадоксально то, что отказавшись от веры в Бога, он тем не менее верит, но верит не в Бога, а в некое "небытие", обещанное ему атеистическими лжепророками: "Умрешь, похоронят, как не жил на свете"...

Эти лжеучители, лжевожди и лжеспасители человечества привыкли, без всякого на то основания, утверждать, что мир является ареной слепых физико-химических сил, заложенных в материи. (Их не волнует вопрос: кто заложил эти силы в материю?). Они склонны даже верить в бессмертие мертвой материи, из которой, якобы, все живое произошло. Подобную "слепую веру в слепую материю", приходится наблюдать, к сожалению, не только у людей малоразвитых, но и у лиц, претендующих на знание логики и точных наук.

Вследствие такой именно нелогичности и нетребовательности некоторых модернистических ученых, такие слова, как Бог, вечность, душа, бессмертие, чудо и другие, исключены из их "научного" лексикона.

В силу этого печального недомыслия, некоторые поверхностные люди, и в самом деле, верят, что отрицание Бога и загробной жизни основано на разуме и является результатом современного возрастающего знания, строго проверенных фактов, плодом последних открытий науки, достижением передовой мысли, культуры и цивилизации. В действительности же, для подобного отрицания никогда не было, нет и не может быть какого-то "разумного" основания. Напротив, отрицание Творца Вселенной всегда совершалось вопреки разуму и люди, способные на такое бесстыдное и кощунственное отрицание названы в Священном Писании "безумцами": "Сказал безумец в сердце своем: нет Бога!" (Пс. 13-й и 52-й).

Безумец сказал – "в сердце своем"... Следовательно, отрицание безумца исходит не из его разума, а из сердца. Человек отрицает бытие Божие не на основании его умозаключений, а по лукавству своего порочного сердца и по своей враждебности к Богу. Разум или здравый смысл никогда бы не привел безумца к такому беспочвенному убеждению.

Но из этого не должно явствовать, что для познания Бога вполне достаточно одного только человеческого разума. Патриарх Иов спрашивает: "Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, – что можешь сделать? глубже преисподней, – что можешь узнать?" (Иов. 11-я глава).

Для познания Бога и Его Вселенной человеческого разума мало. В познании Бога, мы достигаем наивысшего уровня самих себя и, конечно, предельных границ нашей мысли. Познание Бога не может быть только теоретическим познанием, а посему в деле Богопознания должен участвовать не только разум человека, но весь человек, включая его вполне открытое для Бога сердце, покорную Ему волю, благие и возвышенные чувствования, здравое воображение и т. п.

Отрицая Бога, атеисты, сами того не сознавая, этим своим отрицанием только подтверждают бытие Божие, ибо нельзя же отрицать то; чего вовсе нет, что не существует.

Фактически, если вникнуть глубже, можно убедиться, что нет даже самого отрицания Бога, а есть только несознательная борьба с Ним. Грешнику выгоднее, чтобы Бога и Его строгих требований морали не было, а поэтому он хочет внушить самому себе и убедить окружающих его людей, что Бога нет. Но, от такого личного самовнушения атеиста, Бог не перестает существовать. Конечно, каждый безумец может опуститься в глубокий и темный подвал и там проповедовать всем находящимся в подвале, что солнца нет, но такая проповедь отнюдь не будет препятствовать солнцу озарять землю своим блеском и обогревать ее своими светлыми, живительными лучами. Такой проповедник будет прав, в своем утверждении, что "солнца нет" для него и для всех находящихся в подвале, но для всех остальных людей, пользующихся благодатными и благотворными его услугами, доказательства существования солнца будут излишними и даже абсурдными. Таким абсурдом показались мужику слова антирелигиозного пропагандиста, который сказал, что Бога нет. На что мужик ответил: "Бога, говоришь, нет? Давеча Бог был, а теперь куда ж девался-то?".

Бог

Убеждения многих, так называемых, атеистов, безбожников, основаны на том ложном представлении о Боге, небе, душе и многом другом, с чем они познакомились в детстве, читая антирелигиозную литературу, или наблюдая за проявлениями суеверия и вековых заблуждений извращенного христианства. В представлении темного народа, например, Бог должен был сидеть на троне, где-то сразу же за облаками, но когда узнали, что летчики такого трона не обнаружили, то эти глупцы стали атеистами.

В большинстве случаев, Бога отрицают те, кто об истинном Боге не имеет абсолютно никакого представления. Однажды, мне пришлось беседовать с военнопленным русским лейтенантом. На мой прямой вопрос: "Верите ли вы в Бога?" – лейтенант браво ответил: "В какого бога?" – "Очень рад слышать от вас такой именно вопрос", – продолжал я, "как важно сперва определить: В КАКОГО БОГА?". Беседа наша завязалась и молодой безбожник, который позже уверовал и крестился, слушая внимательно, впервые узнал, что БОГ, В КОТОРОГО МЫ ВЕРУЕМ – СУЩЕСТВО ДУХОВНОЕ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ: "Бог есть Дух"... "Дух всюду сущий и единый, Кому нет места и причины, Кто все Собою наполняет, объемлет, зиждет, сохраняет"... Познав такого Бога, царь Давид восклицает "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты – там; сойду ли в преисподнюю и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, – и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя. Скажу ли, может быть, тьма окроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью, но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет"... (Иоан. 5-я глава и Пс. 138-й).

БОГ, В КОТОРОГО МЫ ВЕРУЕМ-СУЩЕСТВО НЕВИДИМОЕ ПО СВОЕЙ СУЩНОСТИ: "Единый, имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может"... "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (1 Тим. 6-я глава и Иоан. 1-я глава).

В ответ на просьбу Филиппа: "Господи! покажи нам Отца", Христос ответил: "Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне?" (Иоан. 14-я глава).

На вопрос безбожников: "А ты Бога видел?" – мы отвечаем: Бог невидимый. Он невидимый для наших телесных очей, но если мы, – люди верующие, мы созерцаем Его нашими духовными глазами. Христос сказал: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"... Они узрят Его на всех своих путях, во всех проявлениях и обстоятельствах их земной жизни. Они узрят Его заботливый Отцовский перст в бедствиях и благополучии, в радостях и печалях, в успехах и неудачах.

БОГ, В КОТОРОГО МЫ ВЕРУЕМ-СУЩЕСТВО НЕПОСТИЖИМОЕ ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ: "Кого никто постичь не мог, Кого мы называем Бог"... Люди пытаются постичь Бога своим разумом и ограничиться этим фактическим знанием, что Бог есть, но Бог отвергает такое познание, как не достигающее Его целей, как не приводящее "знающего" к коренной перемене его сердца и жизни. Поэтому, Бог говорит: "Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну"... Апостол Павел спрашивает: "Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?.. Ибо когда мир со своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1-я глава).

Здесь напрашивается такой вопрос: разумно ли вообще верить в Бога или неразумно? Имеем ли мы достаточно основания думать, что есть вечное, независимое, самосушее, высшее Существо? Есть ли такая, именно. Личность, – всемогущая по Своей силе и совершенная по Своей святости, мудрости и доброте? Есть ли Создатель Неба и Земли, всего видимого и невидимого, или такой Личности нет? И если такая Личность существует, то какие имеем мы доказательства для подобного утверждения?

Едва ли нужно говорить о том, что БЫТИЕ БОГА – первая и высшая реальность и, как таковая, не может быть доказана или продемонстрирована чем-то таким, что было раньше Его Бытия или могло стоять выше этого факта. Поэтому, доказательствами Божьего бытия должны быть Его же собственные проявления. Такими очевидными проявлениями могут служить: наличие величественного Космоса, чудеса и законы созданной Им природы. Его Божественное вмешательство в жизнь отдельных людей и в судьбы отдельных народов, открытие Своего характера, выполнение Своей высшей воли в прошлом и настоящем, а также провозглашение Своих намерений и конечных Его целей в будущем.

Говоря о Боге, как о Существе духовном, непостижимом и невидимом, можно и в самом деле подумать, что Создатель Вселенной, завершив процесс творения, навсегда "почил от всех дел", навсегда сокрыл Себя от взора людского. Но такая мысль о Боге была бы в корне ложной и во всех отношениях неправильной. Рассуждая по-человечески, мы находим нелогичным и несправедливым предположение, чтобы Создатель всего видимого и невидимого, создав такое разумное, свободное, моральное и высоко одаренное существо, каким является человек, вдруг, навсегда спрятался и не открылся хотя бы этому бесподобному феномену. Кроме того, наблюдаемые нами во Вселенной законченность, единство, гармония, порядок, величие и красота подразумевают естественную потребность быть кому-то показанными, пред кем-то продемонстрированными, пред кем-то таким, кто мог бы постигать созданное, ценить его и восторгаться его Творцом. Не в этом ли смысле, мы должны принимать приглашения Божии: "Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, Кто сотворил их"? "Посмотрите на полевые лилии... на траву полевую"? "Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец Небесный питает их"? "Внимай сему! Стой и разумей дела Божии"?

Тот, кто однажды принял Божье предложение и "поднял глаза свои на высоту небес", никогда уже не мог пожаловаться на Божью сокровенность.

Бог и мироздание


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.