Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко.

2019-09-04 136
Ирина Панская. Фото Ольги Кононенко. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

 

«Нельзя заставить любить Бога»

Журнал "Судьба человека» Латвия, март 2011 год

 

 

ПЕВИЦА ПОНЕВОЛЕ

 

– КАК ДАВНО ВЫ ПИШЕ­ТЕ СТИХИ И ПЕСНИ?

 

– Первые пробы пера были еще в детстве. Потом в юности, помню, была у меня миленькая песенка о первой любви. Но писать серьезно я начала в студенчестве. В свое время я объездила полмира с фильмом «Меня зовут Арлекино» — даже до Новой Зеландии и Австра лии добралась!.. Приходи­лось часто выходить на сце­ну, встречаясь со зрителя­ми, — я отвечала на вопро­сы, рассказывала о съемках. В поездки обычно брала с собой гитару и перемежала эти разговоры своими бар­ довскими лирическими пес­нями. Кстати сказать, когда я была с премьерой этого фильма в Риге — помню, на краю сцены стоял магнито­фон: кто-то принес, чтоб записать мои песни (дикто­фонов тогда еще не было).

Но серьезно к этому заня­тию я тогда не относилась.

 

А КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВЫ СТАЛИ ПИСАТЬ ДЛЯ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ?

— Однажды мой муж Юрий, возвращаясь ночью домой, увидел одинокую прихрамывающую фигуру в белом плаще. Он подвез этого человека до дома. Им оказался поэт и композитор Валерий Зуйков, который в результате забыл в нашей машине все свои записи, а они были у него в единст­венном экземпляре. Слава Богу, что муж и Валерий ус­пели обменяться телефона­ми. На следующий день он, испуганный, позвонил нам, и, узнав, что кассеты целы и невредимы, немедленно за ними приехал. Он оказался очень общительным, мы по­дружились. Когда я прочита­ла ему свои стихи, он сказал, что мне обязательно надо писать. Вообще, я впервые встретила человека, кото­рый так радовался бы чужим успехам и которого они так окрыляли бы. В какой-то степени я считаю его своим учителем: он объяснил, в чем разница между бардовской и эстрадной песней, во­обще многому научил меня и многое дал. И как-то про­цесс пошел: мою первую песню спела Кристина Орбакайте, она называлась «Там, где я пела». Потом был Игорь Саруханов, Вяче­слав Малежик. В репертуаре Игоря две моих песни, у Славы — шесть. Писала под заказ для молодежных групп и других исполнителей.

Однако после встречи с отцом Артемием я поняла: больше не могу себя рас­трачивать. Предвижу ваши вопросы... Я уже так много говорила о батюшке — и в интервью, и в телеинтервью (телеканал «Союз», напри­мер, снял целую передачу со мной «Уроки правосла­вия»), Обо всем этом можно узнать на моем сайте в ин­тернете.

 

— И ПОЯВИЛИСЬ ПЕСНИ- ПРИТЧИ?..

 

– Нет, сначала были баллады, просто песни. А потом мне попалась книга проповедей одного замеча­тельного батюшки, где он рассказывает притчу о сле­зе грешника. Мне очень по­нравился сюжет, и я реши­ла попробовать переложить его на стихи и музыку. По­том мне подсказали еще сюжет. Тогда я поняла, что нащупала что-то очень ин­тересное в плане жанра. Я не знала тогда, как его оп­ределить, но что-то внутри подсказало назвать его «песни-притчи». Был Ве­ликий пост — и за это вре­мя я написала целый аль­бом песен «Дар Богу». Ва­лера Зуйков, которому, ес­ли не вживую, так по теле­фону пропевалась каждая песня, сразу сказал: надо записывать диск! Он звонил каждый день и говорил: «Светка, ну что? Записы­ваешь? Давай-давай! За­писывай быстрей!» Эдаким подталкивателем был. По­знакомил меня с блестя­щим гитаристом Александ­ром Ольцманом, с которым мы с тех пор вместе рабо­таем. Правда, сейчас у ме­ня два гитариста. Второй тоже замечательный — Анатолий Ядрышников. Я с ним езжу на гастроли. Он работал с Валентиной Тол­куновой в последние годы ее жизни.

Когда я с моим матери­алом обратилась в 10 запи­сывающих компаний, меня не взял никто. И мы решили издать первый альбом на собственные средства. По­тому что некоторые, такие, как Зуйков, неустанно тре­бовали, чтобы я пела. Хотя я и пыталась предлагать свои песни другим испол­нителям духовной музыки, но... Пришлось становиться певицей поневоле. (Кстати, в последние полгода жизни Валентина Толкунова ис­полняла пять моих песен.) И представьте себе, мой пер­вый диск разошелся мгно­венно!.. Многие копирова­ли, не указывая исполните­ля. Сейчас из семи альбо­мов, которые мы выпусти­ли, три альбома именно пе­сен-притч. Я вижу, как их любят люди любых конфес­сий, возрастов и сословий.

 

ОТ АРТИСТКИ К СЕРОЙ МЫШКЕ

 

ВАШ МУЖ ПОМОГАЕТ ВАМ? ОН ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕ­ЛОВЕК?

— Конечно, он главный мой помощник. Инженер по образованию, сейчас «ве­зет» на себе почти все — начиная от афиш и звонков, заканчивая организацией московских концертов.

КАК СУДЬБА СВЕЛА ВАС С ЮРИЕМ?

Ничего особо роман­тического не было. Нас познакомили в одной компании. Женился-то он на ар­тистке — яркой, с рыжими волосами. А потом вдруг в одночасье я стала эдакой серенькой мышкой, ненакрашенной, в платочке. Это я так максималистки воцерковлялась.

КАК ОН ЭТО ВОСПРИ­НЯЛ?

— Ему непросто было со мной и раньше. А тут я не вполне мудро себя повела. Хотя понять меня можно, я хотела его тоже приобщить к тому, что мне вдруг стало так дорого. Но сейчас, по прошествии полутора де­сятков лет, я могу красиво одеться и не выглядеть мо­нашенкой, и он как-то бли­же стал к Богу. Мне иногда даже кажется, что он более православный, чем я, хотя я и стараюсь не пропускать служб, причащаться...

ВЫ ЖИВЕТЕ В МОСК­ВЕ, С ЕЕ БЕЗУМНЫМ РИТМОМ ЖИЗНИ, И ПИШЕТЕ ТАКИЕ ГЛУБОКИЕ ПЕСНИ...

— Мы живем в Подмос­ковье. В Москве жить стало невозможно. Лет десять назад купили небольшой участок, начали строить дом. Нельзя сказать, что полностью все достроили. Но живем. Здесь хорошо — чистый воздух, практически во дворе лес, белочки, ле­том ежики бегают. Бывает приедешь с гастролей — только отдыхать хочется, рука к перу не тянется. А иной раз песни рождаются в тяжелых поездках: то в по­езде, то в самолете, то в машине.

ЧТО В ДУШЕ — ТО И В ОБЛИКЕ

 

КАКОВА ВАША АУДИ­ТОРИЯ?

Самые разные люди. Мне больше всего самой нравится выступать перед людьми, далекими от веры. Вот, например, совсем не­давно пела на Камчатке в полуторатысячном зале, где много таких было. Или в поселке Рыбачьем высту­пала перед моряками-подводниками. Сами понимае­те, как такой зал собирает­ся, — привели и посадили. Однако же не только апло­дировали, но даже все встали в финале. Мне нра­вится и перед заключенны­ми выступать.

ЧЕМ СЕЙЧАС ЗАНЯТ ВАШ СЫН?

— Он в армии. Попал в Коломну служить, мы за него не хлопотали. Все че­стно. Да вот через месяц у него пострадал палец, еле спасли. Так и остался в подмосковном госпитале дослуживать медбратом. А ведь я его восемь лет води­ла в музыкальную школу по классу фортепиано... Но может, Господь уберег его тем самым от чего-то бо­лее страшного.

В СРЕДСТВАХ МАССО­ВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРО­ШЛО ШУМНОЕ ОБСУЖДЕ­НИЕ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ПРАВОСЛАВНОГО ДРЕСС- КОДА. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?

— Вы знаете, я много лет любила носить брюки. И нельзя было заставить ме­ня надеть юбку. А сейчас меня не заставишь натя­нуть брюки. Разве что, когда на лыжи встать хочется. Кто-то сегодня пойдет на вечеринку в платье с де­кольте. Это его выбор. Но хочется надеяться, что в храм в этом же декольте дама не додумается прийти. Хотя, чего можно ждать от молодежи, если отовсюду на нас смотрят полуобна­женные дивы — и с экранов телевизоров, и с рекламных билбордов — и это стало нормой жизни. О каком це­ломудрии, хотя бы в одеж­де, может идти речь? Как правило, что у человека в душе — то и в его облике, в одежде. А если с детства насаждается? Господь со­здал человека свободным. Нельзя заставить женщину надеть юбку, как нельзя за­ставить любить Бога.

Я даже в своих песнях боюсь быть назидательной. Жанр притчи располагает к размышлению. Мое дело изложить притчу языком музыки и рифм. А зрителю самому сделать выводы.

СПАСИБО ЗА ИНТЕР­ВЬЮ. ЖДЕМ ВАС В ЛАТВИИ!

 

 

 

Струны души покаянные...

Граница России (региональная пограничная газета ФСБ России) 01.03.2011

Источник: http://www.svrpu.ru/psv/4079/150.shtml

Встречу камчатских журналистов с автором и исполнителем православных песен Светланой Копыловой открывал архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий. На минувшей неделе Светлана дала концерт для жителей Петропавловска. До этого ее выступления состоялись в районах края.

Далеко не каждый читает Евангелие, в котором изложено Слово Божие. Причина в том, что его нужно услышать, чтобы понять. Для этого нужно иметь сердце подготовленное. Или услышать Слово Божие от такого сердца, которое его само услышало, пережило и талантливо сказало своему слушателю", - так представил журналистам Светлану Копылову Владыка Игнатий.

О себе, своем творчестве гостья полуострова рассказала во время пресс-конференции и в интервью нашей газете.

- Светлана, скажите, для камчатцев вы подготовили какой-то специфичный репертуар?

- Не скажу, что программа, с которой я каждый раз выхожу на сцену - стандартная. Когда мы с гитаристом Анатолием Ядрышниковым еще стоим за кулисами, он спрашивает: "С чего начнем?", я отвечаю: "Не знаю". Мы идем от желания зрителя. Многие, приходя на концерт, уже знакомы с моим творчеством, просят исполнить любимые песни. Но я все же стараюсь выдерживать и свою линию. Почти всегда присутствует монолог о младенцах, об ответственности родителей за их жизни и судьбы. Недавно я записала внеплановый альбом "Ювенальная юстиция, или Негражданская позиция", в который вошли три песни на эту тему.

- Что вас заставило обратиться к жанру православной песни?

- Я профессиональная актриса. У меня был период жизни, когда я писала песни для эстрадных исполнителей. Думаю, что он мне принес пользу, я обрела технику. Обращение к православию в творчестве связываю с приходом в мою жизнь духовного отца. Я и до этого 8 лет ходила в храм, правда, по воскресеньям, причащалась, сынишку приводила. А вот появление духовного отца изменило мое мировоззрение и отношение к Богу. В какой-то момент мне стало стыдно, что я трачу свой талант на какую-то ерунду, пустые песни. Попыталась углубиться во что-то серьезное. Первым опытом стала "Баллада о святых", потом появились другие песни, а затем я нащупала жанр песни-притчи. Это мой конек. Они представляют собой ненавязчивые истории, их язык понятен не только православным. Я получаю много писем от людей иных конфессий, неверующих, которые признаются, что им захотелось прийти в храм.

Однажды на мой концерт попал молодой человек, лет 25 - 27. Дожидаясь, пока я подписывала диски, долго стоял в стороне. Потом подошел и говорит: "Я вообще-то неверующий". Вижу, глаза его наполнились слезами, подбородок задрожал, и он добавил: "Был". Вот так. За один концерт.

Я не присваиваю себе славы первооткрывателя жанра. Это Господь через меня раскрашивает и умягчает человеческие сердца.

- Когда вы поете, что надеетесь получить обратно?

- Я не могу заставить человека верить. К вере ведет Господь тогда, когда каждый к этому готов. Я хочу, чтобы мои зрители на концерте стали немножко добрее, чтобы к ним пришло раскаяние. Помню, одна женщина после концерта признавалась: "Я все время чувствовала себя виноватой". Я думаю, это хорошо, когда начинают звучать покаянные струны души.

- Изменилось отношение к вам и вашему творчеству после того, как вы отказались от светских песен?

- Будучи актрисой, и скажу в шутку - "звездой" советского кино, я объездила полмира. Тогда я не имела счастья успеха, в моем сегодняшнем понимании, думаю, правильном. Когда я была молодой актрисой, мне хотелось славы, сейчас - отдачи, благодарности, которая подвигает творить еще больше.

- Вы видите себя в современном кинематографе?

- В последнее время я поставила крест на кино. Подчас предлагают такие роли, исполнять которые я не соглашусь ни за что на свете. Но не так давно мне попало в руки чудное произведение Ирины Денисовой "Две повести о любви". Прочитала и влюбилась в него. Оно о любви людей среднего возраста. В этой повести я вижу то, чего давно нет на экранах. Люди забыли об истинных чувствах, любви, жертвенности. К сожалению, на первый план выходят низменные страсти. Очень хочется, пока позволяет возраст, сыграть героиню Ирины Денисовой. Сейчас я ищу спонсоров для экранизации её повести.

- Светлана, скажите, когда вы обратились к православию, вам, красивой женщине, представительнице светской профессии актрисы от многого пришлось отказаться?

- Как правило, люди приходят к вере, сломя голову. Подобное имеет свое название - "неофитство". Женщины почему-то одеваются в длинные черные юбки, темные платки, водружают на плечи рюкзак и становятся эдакими странницами. Через перегибы все проходят. И ваша покорная слуга не является исключением. Представьте себе моего мужа, который женился на актрисе, яркой, с макияжем. И вдруг я за считанные дни превращаюсь в монашку, начинаю говорить ему, что этого и того делать нельзя, иначе мы погибнем. Конечно, немало дров я тогда наломала. Но, по прошествии времени, вся внешняя шелуха веры спала. Ведь, если честно, хочется надеть что-то модное, красивое. Сейчас я похожа на женщину, по-моему.

- Признаться, в привычном понимании исполнительница духовной песни должна выглядеть как-то иначе, а тут на афишах мы увидели…

- Обычную женщину? Да, концертные платья у меня есть интересные. Единственное, что я атрибутом костюмов для выступлений оставила - ободочек на голове. Ведь, как вы знаете, апостол Павел сказал, что женщина должна покрывать голову во время молитвы. Было время, я с батюшкой спорила: "Как же так, там же написано "моляще и пророчествующе"! Почему я должна носить этот платок?". А он ответил другими словами апостола Павла: "Молитесь непрестанно". Я не могу выходить на сцену в платке, вот и оставила его символом этот аксессуар.

- Ваше творчество - это добро, свет, теплота, которые Вы отдаете людям. Для вас это труд?

- Да, и одновременно радость. Когда отдаешь, Господь тебе возвращает больше.

- Для человека, который творит для людей, очень важно признание. Каждое из его проявлений - это победа. Вы можете назвать ту, которая стала самой значительной для вас?

- Я понимаю, что моя жизнь прожита не зря, когда исполняю песни перед заключенными. Вижу их глаза, наполненные слезами, подобревшие, потеплевшие. Думаю, ради этого стоит жить.

- А что вас трогает до слез?

- Это бывает очень редко. Я очень люблю творчество малоизвестной рязанской учительницы основ православия Софии Никулиной. Мне часто дарят диски, но мало какие из них трогают. А вот диск, который она мне передала, заставил меня плакать. Она настоящая поэтесса, ее музыка очень проникновенна, а поет она в стиле Анны Герман.

- Как появляются темы для ваших произведений?

- В моем репертуаре не только притчи, но обычные песни, баллады, легенды. Последнее - это евангельские мотивы. Не пересказ Евангелия, а его сюжеты, те, где присутствует Христос, зримо или незримо. Он меняет жизнь персонажей, от лица которых написаны эти песни. Как пишутся песни, однозначно ответить трудно. Например, песня "Город ангелов" была написана в самолете после того, как я побывала на кладбище в Беслане, где похоронены жертвы теракта. Мое сердце болело и отозвалось этой песней.

Сейчас я работаю над альбомом, в котором каждая песня об одной из десяти заповедей Божьих. Я и слушателей всегда прошу, если есть интересные идеи, присылайте, пожалуйста, на мой электронный адрес. Вы знаете, некоторые темы уже легли в основу песен.

Татьяна ШЕВЛЯКОВА

 

 

Послужить Богу талантом

 

Донбасс православный 27.02.2011

 

Источник: http://www.ortodox.donbass.com/int/kopilova/1.htm

 

Каждому из нас от Бога дан свой талант. И то, как мы его употребим, зависит от нас. Можно добиться популярности в любой сфере жизни, заработать много денег, славу, а можно послужить Господу… Этой женщине Господь подарил много талантов: актриса, поэт, композитор. Она пробовала использовать их по-разному, но настоящее счастье испытала только став полезной Господу.

27 февраля в концертном зале Донецкой филармонии состоялся концерт известного автора-исполнителя Светланы Копыловой. Под аккомпанемент гитариста Анатолия Ядрышникова композиции оживали и касались самых тонких струн человеческих душ. Зрители аплодировали стоя. О своих творческих планах, о взглядах на жизнь и о многом другом Светлана рассказала в интервью газете "Донбасс Православный".

- Светлана, это был ваш первый концерт в Донецке. И он был благотворительным.

- Меня пригласил отец Сергий Домшенко с целью помочь собрать средств для строительства храма Александра Невского. Отец Сергий изыскивает возможности, чтобы построить свой храм. А я собираю средства для строительства своего храма в селе Липовка.

- Большую роль в мотивах вашей деятельности играет личность уроженца этого села поэта Сергея Бехтеева.

- Да, но не главенствующую. Мне пришло письмо от писателя Владимира Немировича, который полюбил мое творчество. Он написал мне об этом и такую маленькую приписку сделал, что скоро у него выходит книга, плод одиннадцатилетних трудов о поэте Сергее Бехтееве.

Вскоре мне эту книгу дарят. Я ему пишу: "Мне подарили вашу книгу. Я летом ее обязательно прочитаю". Приходит ответ: "Это не та книга, которую надо откладывать до летних каникул". Я заинтересовалась, что это за книга такая, которую до летних каникул нельзя отложить.

Мало того, что я очень уважаю Сергея Бехтеева как поэта, но еще оказывается, что в его имении был чудный храм преподобного Сергия Радонежского. И этот храм в плачевном, полуразрушенном виде я увидела на черно-белых фотографиях. И больше я уже не могла ни спать, ни есть. Я поняла, что что-то нужно делать, и написала очень уважаемому мной архимандриту Рафаилу (Карелину), у нас с ним переписка.

Написала ему, что есть такой храм, как бы его восстановить, может быть собирать деньги на концертах? И сомнения очень большие были у меня, кто я такая - маленький человек, чтобы восстановить храм. Откуда у меня средства? И вдруг приходит ответ от отца Рафаила: "С духовной радостью прочел о вашем решении и намерении восстановить храм в имени поэта Сергея Бехтеева. Призываю на вас Божье благословение". И все. Я начала деньги собирать, сначала просто рассказывала на концерте. Потом какие-то видеоматериалы появились. Кстати, наглядные пособия лучше всего действуют на людей, когда они видят, каким храм был и какой он теперь вид имеет. Это очень вдохновляет.

- В нем уже совершается литургия?

- Мы планируем первую отслужить там на Пасху. А пока что служим в вагончике, который специально для этого приспособили, чтобы молитвы на этом месте уже были. Там сейчас акафист читается Сергию Радонежскому, воскресные и праздничные службы служатся. Надо же Господа просить, чтобы он строил. Не мы же строим, Господь строит.

- Сегодня вы вашим творчеством деятельно помогаете Церкви. Но в период воцерковления многие творческие люди проходят период отрицания своего прошлого занятия. Было ли у вас такое искушение?

- Искушение было очень сильное. Пригласили меня сняться в рекламе сигарет. Деньги очень большие предложили, а я уже ходила в храм, уже приступила к Таинствам, причащалась.

В то время с кино были очень большие проблемы. По профессии я актриса кино, какой-то период я не снималась. И когда мне предложили эту рекламу, я даже не пошла в храм, потому что понимала, что меня не благословят. И я снялась. После этого мне было не очень хорошо, пришла в храм и говорю: "Батюшка, я снялась в такой рекламе. Но я благословение не брала, потому что понимала - меня не благословят, но я не могла удержаться, каюсь".

Батюшка сказал, что нельзя служить Богу и Мамоне, что надо когда-то делать выбор в своей душе. Я собралась с силами, набрала воздух в легкие и сказала: "Я в таких рекламах больше не снимаюсь". И вы знаете, даже та реклама, в которой я снялась, не вышла, хотя деньги я получила. Искушение. Но все-таки маленькую жертву я принесла, отказавшись второй раз, и Господь стал столько на меня благодати изливать. Сегодня я как творческий человек все равно востребована.

- Вы никогда не планировали отказываться от своей профессии?

- Дело в том, что в какой-то момент это стало несовместимым. Если раньше я соглашалась практически на все и много ролей, за которые мне стыдно. Приходилось каяться на исповеди. Придя в храм, конечно, я стала более разборчива, стала от чего-то отказываться, и со временем отказов получилось больше, чем тех работ, на которые я соглашалась. Соглашалась я уже по принципу не навредить своей душе, не сыграть что-то вредное, поэтому работы в кино сошли на нет.

- Что привело Вас к храму?

- Как мне кажется, толчком была моя знакомая Марина, с которой мы встретились на каких-то кинопробах. Давно не виделись, по дороге назад она сказала, что ходит в храм, и рассказала мне свою историю, как она вернула мужа. Чудесным образом, через молитву, вернула его в семью. Я так была тронута этой историей, что мне тоже захотелось пойти в храм. Так что без каких-то потрясений. Довольно плавно. Как ребенок. Мне рассказали, и я поверила - пришла.

- Как отражается приход к Богу на творчестве?

- В кино я уже сниматься не могла, поскольку предлагали роли совершенно не соответствующие моему внутреннему миру, да еще у меня был такой этап в жизни, когда я писала песни для эстрадных исполнителей. Эти песни все-таки невредные, и я с их помощью зарабатывала. Писала стихи, музыку. Для Кристины Орбакайте, например, я написала и стихи, и музыку (песня "Где я пела" - прим. автора).

Но особенно изменилось мое творчество с приходом в мою жизнь духовного отца. Он появился, и я чувствую, что уже не могу писать песни пустые и глупые. Они тоже уже не соответствуют моему внутреннему состоянию. И тогда появилась мысль попробовать написать что-то духовное.

Вначале были баллады об иконах Божьей Матери и святых. Потом песни, а потом как-то "нащупался" интересный жанр песен-притч. Он передо мной открылся совершенно внезапно, опять-таки благодаря отцу Рафаилу (Карелину). Я читала его книгу "Путь христианина" и в одной из проповедей прочитала притчу о слезе грешника, и подумала, как было бы здорово, сделать из нее песню. И песня получилась, потом мне подсказали сюжет "Следы на песке". Потом еще что-то подсказали, я уже сама погрузилась в притчи, в книги, и даже Интернетом пользовалась, искала там какие-то интересные сюжеты. И буквально за Великий пост у меня родился альбом "Дар Богу".

- В вашем творчестве даже элемент журналистской работы присутствует, вы ищете темы…

- Да, потому что не все созревает в голове. Например, в альбоме "Дар Богу" "История жизни и смерти" можно сказать созрела, и то благодаря тому, что это Господь дает. В основном на стихи ложатся известные притчи. "Близнецы", например, популярная история, но она в Интернете рассказана в форме анекдота.

- Как важно для христианина найти своего духовника?

- Наверное, важно очень. Восемь лет я жила без духовника, но вы знаете, именно с его приходом в мою жизнь я могу назвать себя воцерковленной. Хотя и сейчас-то с натяжкой, но, тем не менее, с приходом духовного отца в моей жизни изменилось все, начиная с творчества, заканчивая отношением к службе, к причастию.

- Многие пытаются для себя отметить степень послушания духовнику.

- У меня такой батюшка, который никогда не будет себе подчинять. Он всегда совет дает. И даже сейчас я замечаю, что когда звоню ему, то говорю "Батюшка, мне нужно с вами посоветоваться", а не "Батюшка, как благословите поступить, так или так?" С другой стороны, сейчас по каким-то мелочам и пустякам стараюсь его не беспокоить. Вот есть у меня благословение на творчество мое, если есть какие-то спорные песни, я ему их показываю.

Например, "Цепочка хромосомная", одна из последних, которая вызывает очень большие споры. Потом есть четыре песни, из тех которые я ему показала, и он меня не то что не благословил, а отсоветовал, назвав причины, по которым он их не следует издавать. Они, с точки зрения чистоты Православия, "хромают". И я с ним согласилась и положила их в стол, потому что в этом смысле я считаю нужно слушаться более опытных людей.

- Какие-то сюжеты Вам духовник подсказал?

- Подсказал. Сюжет про монаха, только я немного по-другому интерпретировала. Я как-то все-таки по-своему делаю.

- Подходят ли к Вам после концертов за советом?

- Бывает, но я, конечно же, всегда говорю, что я не духовник и не священник, а эти вопросы лучше все-таки со священником решать. Но бывает, что приходят за советом, как-то по-женски спрашивают.

- Наверняка есть истории о том, как Ваше творчество помогло людям?

- Вы знаете, я собираю письма, которые приходят на мой сайт, и очень многие пишут о том, что они крестились или нашли дорогу в храм, или перешли в Православие из другой конфессии благодаря моему творчеству. Это очень и очень радует.

Конкретная история, в Твери, после концерта, подходит ко мне молодой человек, лет 27-ми, скромно стоит, ожидает пока я со всеми переговорю, всем раздам автографы. Походит ко мне последним и очень взволновано говорит: "Я случайно сюда попал. Вообще-то я человек неверующий… - вдруг у него дрожит подбородок, глаза наполняются слезами и он говорит: Был, был неверующим".

- В пост даете концерты?

- Да, но не увеселительные. Я стараюсь поменьше петь веселых песен. Люди после концерта подходят и говорят, что как будто на исповеди побывали. Мне кажется, что все-таки мои песни пробуждают какие-то покаянные чувства. Поэтому я даю концерты. Конечно, исключая Страстную седмицу и первую неделю поста.

Беседовала Дарья Иванникова

 

 

 

 

«Вера — это жизнь»

Православный женский журнал «Славянка» №11 (сентябрь-октябрь 2007 год)

Беседовала Елена Сергиева

МИР ПРАВОСЛАВИЯ, ОТКРЫВАЯСЬ ЧЕЛОВЕКУ В ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ, НЕПРЕМЕННО ПОБУЖДАЕТ ЕГО К ТВОРЧЕСТВУ. ПРИЧЕМ ВСЕХ: И ПОДВИЗАВШИХСЯ В СЛУЖЕНИИ, И ЛЮДЕЙ ТРУДА, И ЛЮДЕЙ ИСКУССТВА. НАХОДЯСЬ В ЦЕРКВИ И ПИТАЯСЬ ОТ БЛАГОДАТИ ЕЕ ТАИНСТВ, ВСЕ МЫ ПОСТОЯННО ПРЕБЫВАЕМ В ТРУДАХ СОЗИДАНИЯ СОБСТВЕННОЙ ДУШИ. ДАЖЕ О МОЛИТВЕ, КОГДА ЭТО ИСКРЕННЯЯ МОЛИТВА, ГОВОРЯТ: ТВОРИТЬ МОЛИТВУ. НЕ ЧИТАТЬ, А ТВОРИТЬ. ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ – ЖИЗНЬ ТВОРЧЕСКАЯ.

Сегодня мы знакомим вас с человеком, чья профессиональная творческая деятельность стала отражением жизни церковной. С киноактрисой, поэтом, автором и исполнителем замечательных песен-притчей – Светланой Копыловой.

Как киноактриса Светлана Копылова припомнится сейчас немногим. Таков уж мир кино: стоит актеру на несколько лет пропасть с экрана, если не было в его биографии яркой главной роли, имя его тут же забывается. Остаются в памяти талантливо воплощенные образы, черты лица, удачные эпизоды, а имя исчезает. Кинематограф – тот же калейдоскоп, яркие узоры в нем никогда не повторяются, и мы к этому уже привыкли.

В кино Светлана Копылова сыграла около двух десятков ролей. В конце восьмидесятых вышел фильм «Меня зовут Арлекино», где у нее была главная женская роль – фильм этот вместе с творческой группой объехал полмира. «Время танцора» Вадима Абдрашитова, в котором снялась Светлана, получил главный приз фестиваля «Кинотавр». Потом был фильм для подростков «Полосатое лето» и участие в сериале «Каменская».

Новая творческая жизнь Светланы Копыловой связана не с кинематографом, ее смысл, цель и воплощение – выразить свои впечатления, осознание жизни Церкви, жизни Православной России. В песнях-притчах она пытается, и ей это удается, простыми словами донести до сердца слушателя духовные законы бытия. И что особенно привлекает в творчестве Светланы, сюжеты ее баллад и песен в основном взяты из житийной литературы, Патериков, святоотеческих поучений. И раскрыты они с необычайной бережностью, в лучших традициях духовных кантов.

— Светлана, Вы не могли бы вспомнить и назвать «отправную точку» от которой пошла, «начала быть» Ваша новая творческая биография?

— В Православную Церковь я пришла уже в профессии актрисы. Входила в церковную жизнь не сразу. Постепенно. Я очень благодарна своей подруге, впервые показавшей мне практику этой жизни. Через нее я поняла, что вера в Бога это не просто крестик на груди, не просто постоять в церкви, поставить свечку, вера – это жизнь. Я благодарна подруге за то, что она не торопила меня, не заставляла сразу что-то менять. Через какое-то время я стала прихожанкой церкви пророка Илии в Обыденском переулке.

После воцерковления резко изменилось мое отношение к косметике. В сегодняшней жизни я ей не пользуюсь, а прежде необыкновенно любила. Мне казалось, что когда я накрашусь – я просто красавица. А сейчас, когда я вижу накрашенную женщину, она мне представляется настоящей уродиной.

— У Вас есть духовник?

— Когда пришла пора обучать сына, мне посоветовали обратиться в школу при храме Всех Святых в Красном селе. Помню, что преподаватель, а это был отец Артемий Владимиров, мне с первого раза не понравился. Он как-то не совпадал с моим внутренним представлением о священнике. Но с каждой встречей мне открывалось в нем что-то новое… Я увидела, поняла, что он замечательный священник, настоящий пастырь. И однажды я написала ему стихотворение-просьбу. Просила быть моим духовным отцом. Я и прежде писала для некоторых исполнителей музыку и тексты, но церковная тема впервые появилась именно в этом стихотворении. Вот оно:

Я потревожить Вас боюсь
Своею просьбой недостойной,
Но жизнь духовную свою
Без Вас никак я не устрою…

Не сразу обретя отца,
Я в детстве так о нем мечтала…
И вдруг мне сердце указало
На светлость Вашего лица.

Как после длительной разлуки
Хочу всю жизнь Вам рассказать,
Благословляющую руку
С благоговеньем целовать,

Просить у Господа прощенья,
Сквозь стыд выдавливать слова…
И со слезами очищенья
Свою судьбу доверить Вам…

Я знаю, как никто другой Вы
Меня сумеете понять…
Ах, будьте мне отцом духовным,
Позвольте так Вас называть!

Я потревожить Вас боюсь,
Но сердце верит в это чудо…
А я за Вас молиться буду…
Да я и так за Вас молюсь.

Потом родилась Иверская баллада, баллада о иконе Божией Матери Нечаянная Радость, баллада о преподобной Марии Египетской, об Алексее Божием человеке, о святом Артемии Веркольском, мальчике, которого убила молния. Писала о иконах, что видела рядом с собой в храме, о святых, про которых читала или слышала. Потом читала стихи знакомым, прихожанам нашего храма. Просили распечатать, и как-то сама собой родилась поэтическая книжечка «Царская баллада».

— А Вы не жалеете, что оставили такую интересную и привлекательную для многих актерскую профессию?

— Нисколько. Впрочем, я ее не оставила навеки. Я вполне допускаю, что когда-то снимусь в кино. Но… Вот недавно звонили с киностудии, приглашали знакомиться с режиссером, но я попросила сначала дать мне сценарий. Почитала… Жалко времени на такую ерунду.
Впрочем, с удовольствием сыграла бы какую-нибудь хорошую роль. Может быть, историческую. Но мне предлагают играть подругу инопланетянина. Или еще, в одной предложенной роли героиня должна непременно ругаться матом. А когда я спросила: для чего это нужно? неужели без мата нельзя? Мне сказали: нельзя, это концепция. Но ведь мне за эту концепцию отвечать придется!

— Однако жить на что-то надо.

— Все как-то устраивается. Когда я перестала сниматься, меня кормил муж. Был случай, я от безденежья снялась на рекламу сигарет. Очень жалела. Но случилась странная вещь. Деньги мне за рекламу заплатили, продукцию напечатали, но на щитах она не появилась. Когда мне еще раз предложили сняться на ту же рекламу, я спросила духовника. Он мне никогда ничего не запрещал и не навязывал. «На ваше усмотрение», – сказал он. А «на ваше усмотрение» подразумевает серьезную ответственность, и я отказалась. Но отказалась с сомнениями в душе. А уж на следующий раз, помнится, это была реклама «кока-колы», отказалась легко. Батюшка тогда назвал меня бессеребренницей. Так и сказал: «Ну что, мой дорогой бессеребренник?»
А теперь у меня концерты, выступления. Господь кормит. И порой очень вкусно.

— Где проходят Ваши выступления?

— Сначала это был зал Славянского Центра, но вскорости он стал мал. Много выступаю по Подмосковью. Почему-то очень часто приглашают в Питер. Выступала в Александро-Невской Лавре. Много езжу: Сибирь, Украина, Беларусь. Недавно получила приглашение от Минской Духовной Академии. Случается выступать и в московских залах, но не так часто. Ближайший московский концерт состоится 11 ноября в Белом зале Центрального дома кино по адресу: Васильевская ул., д. 13, стация метро «Белорусская» или «Маяковская». Это будет представление нового альбома «Ладан Сомали», начало в 18 часов.
Впрочем, я довольна, что бываю в разных местах, встречаюсь там с разными, иногда совершенно непохожими, людьми. Где-то аудитория легкая, открытая, простая. А вот недавно была в одном городе… тяжелый был концерт. Сразу почувствовала – люди просто не знают, как относиться к моему творчеству. Им непривычно думать на эти темы. Они даже слов таких никогда не слыхали. Мертвый штиль, сонные глаза… Но и там нашлись люди, которым по душе пришлись мои песни. Это и привлекает в поездках – повсюду встречать живую православную душу России.

— Светлана, а как у Вас вообще-то появилась мысль стать актрисой? Призвание? Или, Вы ошиблись, и это – не Ваша профессия?

— Мысль появилась от безысходности. Родилась я в Иркутске. После восьмого класса поступила в авиационный техникум. Но когда пришла на практику на завод, то заскучала. Подумала: неужели вот здесь и вот так пройдет моя жизнь? И ничего больше? Стала размышлять, чем бы я еще могла заняться? Ответ пришел почти сразу – я буду актрисой! В Иркутское театральное училище я провалилась и уехала в Москву. В Москве поступила в Щукинское. Но вспоминать годы учебы не люблю. Если бы я изначально была хорошенько привита православием, я прожила бы эти годы иначе.

Не думаю, что я ошиблась с выбором профессии. Где-то внутри меня всегда жила актриса. Помню из своего детства. Мы с родителями поехали к родственникам в пригород Иркутска – Ангарск. Там почему-то зашли в парикмахерскую, где мне сделали короткую стрижку. Наверное, я просила об этом, сейчас уже стерлось из памяти. Купили мне шортики, рубашечку зеленую в клеточку, переоделась я и стала похожа на мальчика. Тут же вжилась в роль. Вышла во двор. Там местные пацаны меня обступили и спрашивают, как меня зовут. Я отвечаю – Игореха! Они меня сразу же приняли в своею компанию. Играли мы в «войнушку», носились по улицам, брызгались из бутылок из-под шампуня, и я была самая счастливая! Потом меня позвали обедать. А мальчишки с улицы гулять зовут: «Игореха! Игореха!» И тут выходит на балкон мой старший двоюродный брат и кричит им: «Да какой Игореха? Это же Светка!» Как я тогда ревела, что мне не дали доиграть Игореху!
Я не снимаюсь, но профессия помогает в моем деле. Исполнение песен и чтение стихов должны быть профессиональными. Иначе многое теряется.

— А если православная девочка из православной семьи захочет стать актрисой? Что Вы ей скажете?

— Православная девочка из православной семьи вряд ли захочет


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.