Интервью для «МК-СООТЕЧЕСТВЕННИК» Германия (июнь, 2015) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Интервью для «МК-СООТЕЧЕСТВЕННИК» Германия (июнь, 2015)

2019-09-04 183
Интервью для «МК-СООТЕЧЕСТВЕННИК» Германия (июнь, 2015) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В сентябре с гастрольными кон­цертами в Германию приезжает Светлана Копылова — самобытная певица, известная в России и за рубежом как исполнитель авторской песни, пер­вооткрыватель жанра песен-притч. Ранее Светлана Копылова была ак­трисой, снималась в главных ролях в фильмах Валерия Рыбарева («Свиде­тель», «Меня зовут Арлекино»), Вади­ма Абдрашитова («Время танцора») и писала тексты и музыку для таких из­вестных исполнителей как Валентина Толкунова, Игорь Саруханов, Кристи­на Орбакайте, Вячеслав Малежек, группы «Рефлекс» и других. Накануне приезда Светланы во Франкфурт-на-Майне нам посчастливилось побесе­довать с талантливой исполнительни­цей о жизни, творчестве и мечтах...

 

— Светлана, вы верите в знаки судьбы? Родители окрестили вас тё­плым, ласковым именем — Светлана, «светлая, чистая душой». Ощущаете ли вы родство с данным вам именем или мечтали о другом?

— Мне нравится моё имя сейчас. Хотя первый месяц я прожила Ларисой. Лежала в пелёнках, орала под именем Лариса, и когда мама пошла меня ре­гистрировать, почему-то ей пришло на ум назвать меня Светланой. Так меня и записали. Все родные были крайне удивлены. В церковь мы в то время ещё не ходили, и не знали, что период мое­го рождения совпал со Святками — 26 февраля, день святой преподобной Фо­тинии (Светланы), был на 4-й день после дня моего рождения. Так что да... в знаки судьбы я верю!

— Знаю, что некоторым вашим поклонникам не даёт покоя вопрос, как вы, будучи достаточно известной актрисой, решились на кардинальное изменение судьбы?

— Самое интересное, что, когда я была, как вы говорите, знаменитой актри­сой, — а у меня и правда были звёздные роли в кино, мои фотографии печатали на обложках журнала «Искусство кино» и других глянцевых изданий, — на улицах меня не узнавали. Я даже не знаю, чем это можно объяснить. Фильм «Арлеки­но», к примеру, посмотрело 50 млн чело­век. А много ли найдётся православных, которые слушают авторскую песню с... духовным уклоном? Впрочем, не люблю, когда мои песни называют православ­ными, духовными. Думаю, творчество не может принадлежать определённой религии. Мы же не пишем на афише, что к нам приезжает пианист-кришнаит или, допустим, католическая поэтес­са. Но почему-то именно ко мне плотно прилепился ярлык — православный автор-исполнитель. На мой взгляд, это отталкивает слушателя. Мне же, наобо­рот, хочется привлечь побольше людей, далёких от религии, от Бога... Но, воз­вращаясь к вашему вопросу. Да, меня не узнавали прежде, но, когда я стала исполнять такого рода песни, популяр­ность буквально обрушилась на меня. Вот это удивительно!

— Почти каждая ваша песня — маленькая жизнь со своим сюжетом, кульминацией, развязкой... непри­тязательная и по-житейски мудрая, доступная пониманию любой ауди­тории. Вы осознанно пришли к столь «удобному» для восприятия жанру?

— Наверное, всё-таки Господь вёл... Нет, мне, конечно, нравились баллады, притчи, их неторопливое по­вествование. Взять, к примеру, песню Аллы Пугачевой «Жил-был художник один». Она интересна, потому что в ней есть сюжет, а не просто «я тебя люблю, ты пришёл, я ушла». Я понимала, что сю­жетность всегда привлекает, но цели «зацепить» не было. Мне хотелось, скорее, поделиться... А жанр как-то сам собой нащупался.

— Многие ваши песни, такие как «Окно», «Цирюльник», «Последний лист» и другие, послужили основой для создания анимационных филь­мов. Вашим песням «тесно» в своей оболочке?

— Мне самой интересно это по­нять... Мои песни независимо от меня начинают жить какой-то своей жизнью. Меня радует, что они настолько трогают людей, что им хочется не просто их слу­шать, но и добавить в них что-то своё, проявить собственное участие. Художники и режиссёры даже не спрашивают, в основном, ставят уже перед фактом: «Вот мы сделали, посмотрите и оцени­те...».

— В Интернете давно блуждает песня «Про кота». Пожалуй, не най­дется ни одного равнодушного слу­шателя этой бесхитростной песенки о печальной участи бездомного ко­тенка. А у вас дома есть животные?

— Да. Я всегда любила кошек и ко­тов. У меня есть кошка Лиска, но была и реальная история с предыдущей кошкой, которую разорвали собаки. Это произо­шло гораздо позднее написания песни «Про кота». Вообще, странное дело... очень часто, не стану конкретизировать, но мои песни находят отображение в моей личной жизни. То есть, каким-то мистическим образом случается то, что я описывала в своих песнях.

— Известно, как много сил вы вложили в восстановление храма в Липовке. И сейчас продолжаете со­бирать средства на его роспись. Что для вас значит подобного рода благо­творительность?

— Могу сказать, что моя основная стезя — помощь в восстановлении хра­ма Преподобного Сергия Радонежского в селе Липовка Липецкой области, в име­нии поэта Сергея Бехтеева, которую на протяжении почти 8 лет оказывают мои зрители: я рассказываю на концертах о храме, показываю видео и собираю ми­лостыню. И ещё, пожалуй, — концерты в колониях. На удивление, я хорошо лажу с отбывающими наказание, и когда меня спрашивают, не боюсь ли я их, — нет, не боюсь! Выступаю и среди серийных убийц, и среди пожизненно заключён­ных. Однажды нас препроводили в одну из тюремных камер. Двое молодых ре­бят — 25 и 27 лет — были обречены на пожизненное заточение. Нам открыли железную дверь, и мы через решетку смогли обменяться несколькими фраза­ми. Они знали обо мне и очень ждали. Я передала им диски, печатные сборнички с нотным приложением, и они были по- настоящему счастливы. Знаете, беседуя с заключёнными, я поняла, что многие из них, как это ни парадоксально, рады, что попали туда. Ибо именно там, в четырёх стенах, они обрели Бога. А продолжали бы грешить и не были пойманы, так и по­гибли бы... В тюрьмах очень многие спа­сают свои души. Всегда выхожу от них с чувством, что день прожит не зря.

— Публичный человек, волей-неволей, хочет выглядеть неким образцом для своих почитателей. Ощущаете ли вы свое некое пред­назначение в этом мире?

— Ответственность ощущаю. Люди судят обо мне по песням, а я — простой грешный человек. Зачем выставлять себя лучше, чем я есть на самом деле, когда на самом деле это не так? Мои песни — это мои песни. И идентифицировать меня с ними — большое заблуждение. А искушения подстерегают нас повсюду. Бывают разные ситуации, то аппаратура выйдет из строя, то настроение кто-то подпор­тит... и забываешь, что ты — Светлана Копылова. Могу и сорваться, и сказать что-нибудь резкое. Так что стремиться есть к чему!

— Осенью выходит ваш новый альбом. Какого принципа вы при­держиваетесь при подборе тек­стов?

— Последнее время мне стали ча­сто присылать стихи. Есть очень прон­зительные, которые я не могу оставить без внимания и не дать им вторую жизнь в песне. Но бывают и такие, в которых вроде бы есть и смысл, и ритм, и рифма, а... не трогает! Вот если тронуло, заде­ло, прошибло слезу или вызвало улыбку - эти стихи я беру. И, как правило, они находят отклик и в сердцах моих слуша­телей. Что касается нового альбома, он будет называться «Ностальгия». В него войдут и эмигрантские мотивы на стихи поэтов первой волны эмиграции, и сти­хи современников, и мои собственные. Набирается где-то 17 лирических песен о России, о любви к России, о тоске по родине.

— Кроме гастролей на родной земле, вы часто выступаете за ру­бежом. Ощущается ли различие ау­диторий в России и Германии?

— Фактически нет. И, как пра­вило, специально репертуар я не вы­страиваю. Пою то, что на сердце ляжет в данный момент, и очень часто он исходит от пожелания моих зрителей. Исключение составляют премьерные концерты, где я стараюсь чередовать новые песни с уже известными. Меня радует, когда аудитория в зале 50 на 50, когда зритель попадает на концерт впервые... привёл кто-то из друзей, или забрели случайно. На дисках ведь мы всё вылизываем, а здесь экспромт, и гитара Михаила Оленченко — живая импровизация. Такое непосредствен­ное исполнение из уст в уста намного больше трогает людей.

— Имеет ли такая успешная, со­стоявшаяся женщина, как Светлана Копылова, заветную мечту... неосу­ществленное желание?

— Хочу, чтобы все мои родные и близкие обрели веру в Бога, чтобы не ушли в мир иной как не подобает хри­стианам. Это самое главное. И ещё мне хочется дожить до того дня, когда храм, которому я отдала столько сил и време­ни, предстал бы пред моим взором во всей красе — полностью расписанный, чтобы кладбище было приведено в поря­док, территория вокруг была ухоженная и чистая. Хочу увидеть это при жизни... успеть довести до конца.

— В завершение нашей беседы хотелось бы поблагодарить вас за любовь и сострадание, которыми буквально пронизаны ваши песни. И будем признательны услышать по­желание нашим читателям.

— Я желаю всегда одного и того же, что желаю себе и что является для меня самым дорогим и главным — мира в душе, согласия с самим собой. И сейчас - ещё мира внешнего. Если будет мир в душах, то и войны никогда не будет.

Наташа ШАЦ

 

 

 

Начистоту с Богом


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.