Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-04 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Понимать и договариваться»
Цели:
- создать у учеников первичные представления о понятии «Конфликт», причинах его возникновения;
- познакомить учащихся со способами выхода из конфликтных ситуаций.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, прочитайте тему нашего занятия.
(Понимать и договариваться)
- Важно ли это для нас? Для чего нам нужны эти умения?
(Умения понимать и договариваться, нам нужны для успешного общения)
-Хорошо, а что такое общение?
(Общение- это способ узнать личность другого человека и проявить свою собственную)
-Почему же для людей так важно общение? Может ли человек прожить, ни с кем не общаясь?
(Нет, не может. Все люди связаны друг с другом: общаясь, мы передаем информацию, получаем её, договариваемся, объясняем, т. е. взаимодействуем).
…Живем в обществе.
-А можно сказать, что, понимая речь человека, мы его понимаем? Его чувства, поступки?
(Ответы детей 2- 3 человека)
-Давайте посмотрим сюжет. (Смешарики «Коллекция»)
- Что произошло между героями? (Они поссорились)
-Из-за чего поссорились Крош и Ёжик?
(Крош не понимает, как можно коллекционировать фантики, ведь это же мусор)
-Верно. Крош не понимает, а Ёжик никак не может ему объяснить.
А попадали ли вы в такие ситуации с друзьями и родителями, только из-за того, что вас не правильно поняли?
(Ответы детей 2-3 человека)
Проблемная ситуация.
- Что же значит правильно понимать?
- К чему может привести ситуация, когда люди друг друга не понимают?
Открытие нового знания.
-Вернемся к нашему сюжету. Могла бы данная ситуация сложиться по- другому? Как нужно было поступить нашим героям?
|
(Зайцу нужно понять, у всех не могут быть одинаковые интересы, а ёжику нужно было это терпеливо объяснить)
-Вы только что предположили, каким получилось бы общение, если бы смешарики поняли друг друга. Так что же значит «понимать других людей»?
(выслушать, войти в его положение, объяснить, что хочешь ты, не считать себя лучше других и т. д.)
Когда между людьми возникает непонимание, это ведет к ссоре. Возможно, они больше не захотят общаться, но могут и прибегнуть к силе. Ссора может перерасти в конфликт.
Конфликт – столкновение, серьёзное разногласие, спор («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова)
Расширение нового знания
- А можно ли обходиться без конфликтов? Чтобы понять это, я предлагаю вам игру «Трио».
Материалы: пустые коробки из-под обуви или небольшие куски коврового покрытия.
Инструкция: я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом.
Для начала мне понадобятся две тройки игроков. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит ноги в две пустые коробки из-под обуви, одна коробка предназначена для его левой ноги, а другая – для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой.…Теперь все должны попробовать пройти несколько метров. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи.
-Что было труднее всего?
- Что помогло добиться успеха?
- Смогли ли вы в своей команде договориться друг с другом?
(Дети приходят к выводу, что договариваться трудно, каждый настаивает на своем, не хочет выслушать другого, не хочет уступить)
-Именно поэтому нам в жизни не всегда удается избежать конфликтов. И если конфликтующие стороны не могут договориться, может произойти и такое.
Киножурнал «Ералаш» сюжет «Битва»
- Но это, конечно, шутка. А вот если в конфликте не могут договориться два государства? Такой конфликт опасен: он может стать причиной войны. В таком конфликте в проигрыше остаются все. Потери несут все: и победившие и проигравшие. Гибнут люди.
|
Абсолютно ясно, что гораздо умнее попытаться разрешить конфликт мирно.
-Давайте попробуем сформулировать способы выхода из конфликта.
Смешарики «Главный инстинкт»
С помощью третьей стороны
Смешарики «Главный инстинкт»
Компромисс
- Молодцы! Действительно всё очень просто:
-нужно выслушать другого и постараться понять, что он хочет;
-объяснить, что хочешь ты.
Сейчас мы посмотрим ещё один сюжет и попробуйте объяснить, почему друзьям не удалось договориться?
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!