Для учащихся 4 класса «Познай себя» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Для учащихся 4 класса «Познай себя»

2019-09-04 211
Для учащихся 4 класса «Познай себя» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Понимать и договариваться»

Цели:

- создать у учеников первичные представления о понятии «Конфликт», причинах его возникновения;

-  познакомить учащихся со способами выхода из конфликтных ситуаций.

 

 Актуализация опорных знаний.

 

- Ребята, прочитайте тему нашего занятия.

(Понимать и договариваться)

 

- Важно ли это для нас? Для чего нам нужны эти умения?

(Умения понимать и договариваться, нам нужны для успешного общения)

 

-Хорошо, а что такое общение?

(Общение- это способ узнать личность другого человека и проявить свою собственную)

 

-Почему же для людей так важно общение? Может ли человек прожить, ни с кем не общаясь?

(Нет, не может. Все люди связаны друг с другом: общаясь, мы передаем информацию, получаем её, договариваемся, объясняем, т. е. взаимодействуем).

 

…Живем в обществе.

-А можно сказать, что, понимая речь человека, мы его понимаем? Его чувства, поступки?

(Ответы детей 2- 3 человека)

 

-Давайте посмотрим сюжет. (Смешарики «Коллекция»)

 

- Что произошло между героями? (Они поссорились)

 

 -Из-за чего поссорились Крош и Ёжик?

(Крош не понимает, как можно коллекционировать фантики, ведь это же мусор)

 

 -Верно. Крош не понимает, а Ёжик никак не может ему объяснить.

 

А попадали ли вы в такие ситуации с друзьями и родителями, только из-за того, что вас не правильно поняли?

(Ответы детей 2-3 человека)

 

Проблемная ситуация.

- Что же значит правильно понимать?

- К чему может привести ситуация, когда люди друг друга не понимают?

Открытие нового знания.

-Вернемся к нашему сюжету. Могла бы данная ситуация сложиться по- другому?  Как нужно было поступить нашим героям?

(Зайцу нужно понять, у всех не могут быть одинаковые интересы, а ёжику нужно было это терпеливо объяснить)

 

-Вы только что предположили, каким получилось бы общение, если бы смешарики поняли друг друга. Так что же значит «понимать других людей»?

(выслушать, войти в его положение, объяснить, что хочешь ты, не считать себя лучше других и т. д.)

 Когда между людьми возникает непонимание, это ведет к ссоре. Возможно, они больше не захотят общаться, но могут и прибегнуть к силе. Ссора может перерасти в конфликт.

 

Конфликт – столкновение, серьёзное разногласие, спор («Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова)

 

Расширение нового знания

 

- А можно ли обходиться без конфликтов? Чтобы понять это, я предлагаю вам игру «Трио».

Материалы: пустые коробки из-под обуви или небольшие куски коврового покрытия.

 

Инструкция: я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом.

 

Для начала мне понадобятся две тройки игроков. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит ноги в две пустые коробки из-под обуви, одна коробка предназначена для его левой ноги, а другая – для правой. Двое других ребят ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой.…Теперь все должны попробовать пройти несколько метров. Наверное, будет лучше, если они возьмут друг друга за плечи.

 

-Что было труднее всего?

- Что помогло добиться успеха?

- Смогли ли вы в своей команде договориться друг с другом?

(Дети приходят к выводу, что договариваться трудно, каждый настаивает на своем, не хочет выслушать другого, не хочет уступить)

 

-Именно поэтому нам в жизни не всегда удается избежать конфликтов. И если конфликтующие стороны не могут договориться, может произойти и такое.

 

Киножурнал «Ералаш» сюжет «Битва»

- Но это, конечно, шутка. А вот если в конфликте не могут договориться два государства? Такой конфликт опасен: он может стать причиной войны. В таком конфликте в проигрыше остаются все. Потери несут все: и победившие и проигравшие. Гибнут люди.

Абсолютно ясно, что гораздо умнее попытаться разрешить конфликт мирно.

 

-Давайте попробуем сформулировать способы выхода из конфликта.

 

Смешарики «Главный инстинкт»

 

С помощью третьей стороны

 

Смешарики «Главный инстинкт»

 

Компромисс

- Молодцы! Действительно всё очень просто:

-нужно выслушать другого и постараться понять, что он хочет;

-объяснить, что хочешь ты.

 

Сейчас мы посмотрим ещё один сюжет и попробуйте объяснить, почему друзьям не удалось договориться?

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.