Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-09-04 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мачижова Лариса Григорьевна,учитель начальных классовМОУ СОШ № 31 г. Петров Вал Камышинского района
Введение.
Перед образовательными учреждениями в настоящее время стоят проблемы:
–как научить младших школьников понимать природу родного края и правильно взаимодействовать с ней;
– какими путями формировать у подрастающих граждан ответственное отношение к окружающей природе;
– как подготовить ребёнка к сбережению природных ценностей всегда и везде.
Помощь в решение этих проблем оказывает факультативный курс «Живой мир родной природы». Важно с раннего детства заинтересовать ребят изучением природы родного края, радоваться общению с природой. Ребёнок должен ощущать, что он живёт в живой природе, общается с ней постоянно, что он – часть её. Нужно воспитывать не абстрактную любовь к природе. Она должна быть конкретна, и возникать в результате непосредственного эмоционального контакта с природным объектом. Различные формы проведения занятий позволяют разумно сочетать интеллектуальную деятельность учащихся с элементами занимательности, способствуют развитию экологической культуры младших школьников.
Пояснительная записка программы факультативного курса «Живой мир родной природы».
Представленная программа факультативного курса «Живой мир родной природы» рассчитана на применение в общеобразовательной школе и ориентирована на учащихся 4 класса. В этом возрасте учащиеся уже имеют представление о практическом значении природы для жизни людей, но ещё недостаточно оценивают влияние человека на природу и возникающие изменения в среде из-за его воздействия. В связи с этим возникает необходимость более близкого знакомства с природой родного края, влиянием человека на окружающую среду, формирования экологической культуры и воспитания гармоничного сосуществования человека с природой.
|
Цель программы:
– углубленное изучение природы родного края, её ресурсов;
– формирование элементов экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
Задачи программы:
1. Углубление уже имеющихся знаний об окружающем мире;
2.Развитие интереса к изучению природы родного края.
3. Формирование простейших экологических понятий у учащихся;
4. Формирование положительной мотивации в общественно-полезной деятельности учащихся по сохранению природы родного края.
Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у младших школьников умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно мыслить. На занятиях используются различные виды деятельности теоретического и практического характера: лекции, эвристические беседы, экологические викторины и сказки, интеллектуальные игры, работа с наглядными пособиями; работа в школьном саду, экскурсии. На занятиях проводится демонстрация схем, таблиц, фотографий, диапозитивов; используется разнообразный раздаточный материал, справочная литература. Это позволяет учащимся увидеть красоту природы, её уникальность, понять необходимость её охраны, бережного отношения с ней.
Содержание программы:
Программа включает в себя учебный курс, состоящий из 4 разделов:
1. Растительный и грибной мир родного края.
2. Мир насекомых. Насекомые родного края.
3. Обитатели воздушного пространства родного края.
4. Охрана природы родного края.
Программа рассчитана на 17 учебных часов:
из них теоретических занятий – 8,
практических занятий – 9.
Занятия факультатива могут проводиться 1 раз в 2 недели. Занятия можно проводить со всем коллективом и по группам.
|
Формы контроля промежуточных результатов:
· творческие задания;
· викторины;
· конкурсы;
· выставки творческих работ;
· тесты.
Программа факультатива будет успешно реализована, если:
– будет изучен весь предусмотренный материал и проведены все практические занятия;
– будет использоваться разнообразный дидактический материал;
– будут учитываться возрастные и личностные особенности учащихся.
По окончании года обучения, обучающиеся
должны знать:
– представителей растительного мира и мира насекомых родного края, их значение в природе и жизни человека;
– содержание Красной книги своей области;
– формы охраны природы;
должны уметь:
– вести простейшие наблюдения в природе;
– самостоятельно работать с дополнительной литературой;
– соблюдать правила поведения в природе;
– называть наиболее распространённые объекты растительного и животного мира области;
применять полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
– оценки воздействия человека на природу;
– выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;
– удовлетворения познавательных интересов;
– поиска дополнительной информации о родном крае.
Раздел 1.
Растительный и грибной мир родного края. (6 часов)
Цели и задачи: знакомство с лекарственными растениями; составление экологических правил сбора лекарственных растений; знакомство с грибами; освоение правил сбора грибов в лесу; установление экологических связей; расширение знаний о первоцветах, занесённых в Красную книгу Волгоградской области.
Содержание: Лекарственные растения. Правила сбора лекарственных растений. Диковины грибного царства. Роль грибов. Первоцветы. Краснокнижные первоцветы области.
Формы занятий: лекции, эвристические беседы, практикум, работа с наглядными пособиями и справочной литературой, выполнение творческих заданий.
Основные понятия: Лекарственные растения; грибы съедобные и ядовитые; первоцветы, их охрана.
Раздел 2.
Мир насекомых. Насекомые родного края. (4 часа)
Цели и задачи: усвоение основных понятий раздела; формирование умений выявлять видовой состав насекомых; развитие умений правильно вести себя в природе; рассмотреть значение насекомых в природе.
Содержание: Насекомые: виды, места обитания. Насекомые – вредители. Ядовитые насекомые. Насекомые своей области. Охрана полезных насекомых.
Формы занятий: аналитическая и эвристическая беседы, практикум, работа с наглядными материалами и литературой, с энтомологической коллекцией, игра-викторина.
Основные понятия: Насекомые. Ядовитые насекомые. Полезные насекомые.
Раздел 3.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!