Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-09-04 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Составители: Киселева Н.В.,
доцент кафедры гуманитарных
дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО,
кандидат культурологии;
Гусева Л.А., доцент кафедры
начального образования
ГАУ ДПО ЯО ИРО, кандидат
филологических наук,
Лукьянчикова Н.В., доцент
кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО,
кандидат филологических наук
Содержание
Введение
I. Нормативно-методические аспекты преподавания предметных областей «Родной язык и Литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература».
II. Организационные аспекты преподавания предметных областей «Родной язык и Литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература»:
III. Содержательные аспекты преподавания предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература»:
Список литературы
Принятые сокращения
ФЗ – Федеральный закон
НОО – начальное общее образование
ООО – основное общее образование
СОО – среднее общее образование
ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт
Введение
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» на территории Российской Федерации в учебный план вводится предметная область «Родной язык и родная литература» (для основной школы) и «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (для начальной школы). Эти предметные области представлены двумя предметами для каждого уровня образования:
– на уровне НОО: «Родной язык»; «Литературное чтение на родном языке»;
– на уровне ООО: «Родной язык»; «Родная литература».
В соответствии с ФЗ-273 (ст. 11 ч. 5) «федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего и основного общего образования обеспечивают возможность получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного».
|
В 2019–2020 учебном году в образовательных организациях Ярославской области наряду с учебным предметом «Русский язык» реализуется учебный предмет «Родной язык».
Предметы «Русский язык» и «Родной язык» – это два разных предмета (см. таблицы 1, 2)
Таблица 1
Сопоставление учебных предметов «Русский язык» и «Родной язык»
Русский язык | Родной язык |
Статус
преподавание и изучение в соответствии с ФГОС
предметная область
приоритетные планируемые результаты
Государственная итоговая аттестация
Таблица 2
Сопоставление учебных предметов «Литературное чтение»/ «Литература» и «Литературное чтение на родном языке»/ «Родная литература»
Литературное чтение и Литература | Литературное чтение на родном языке и Родная литература | ||||
Статус
| |||||
преподавание и изучение в соответствии с ФГОС | |||||
обязательный для всех учащихся | обязательное изучение родного языка, выбор которого зафиксирован в заявлении родителей обучающегося: «Свободный выбор <…> родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, <…> осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по <…> образовательным программам начального общего и основного общего образования»[2] | ||||
предметная область | |||||
«Русский язык и литературное чтение» - на уровне НОО - «Русский язык и литература» - на уровне ООО | «Родной язык и Литературное чтение на родном языке» - на уровне НОО «Родной язык и родная литература» - на уровне ООО | ||||
приоритетные планируемые результаты | |||||
Предметные, личностные, метапредметные (определены ФГОС) | личностные, метапредметные (коммуникативные УУД) предметные (определены ФГОС) | ||||
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура... Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)... История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |