Познание. Формирование целостной картины мира. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Познание. Формирование целостной картины мира.

2019-09-04 118
Познание. Формирование целостной картины мира. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Моя семья»

Цель.

1 Формирование интереса к семье, членам семьи.

2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им помощь.

4. Воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

 

Итоговое мероприятие:

Ответственный:

Дата проведения итогового мероприятия.

 

 

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

 с учётом интеграций образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активной деятельности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Утро  ««Чтение художественной литературы»  «Познание»  «Труд» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Социализация»     1.Разговор с детьми о членах семьи.  Расширять знание детей о семье 2. Чтение Я.Тайц «По грибы». Формировать у детей умение оценивать поступки литературных персонажей.   3. Организация дежурства. Закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы. 1. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.    2. Аппликация Формировать умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам Этикет за столом: правильно ли ты кушаешь? Продолжать совершенствовать культуру еды.  Создать условия для творческого самовыражения. Внести…   Поощрять творчество детей.

Индивидуальные беседы и консультации

 по запросам родителей

НОД

 «Коммуникация» «Социализация»

  Коммуникация. Беседа «Моя семья».

Обратить внимание детей на внешнее сходство с родителями и другими родственниками, Учить составлять рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи и ее членов). Развивать осознание ребёнком себя как часть семьи

   

Музыка

  Прогулка    «Познание» «Чтение художественной литературы» «Труд» «Физическая культура»  «Здоровье»         1. Наблюдение «Народные приметы» Воспитывать интерес к народным приметам. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы С.Маршак. Снег кружится. 2. Трудовое поручение. «Спрячем корни деревьев под снегом». Обратить внимание на необходимость работать слаженно и дружно.   3. Подвижная игра «Снежная карусель» (бег) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. Игровое упражнение «Снежинки» Упражнять в кружение, развивать чувство равновесия     Ситуативный разговор о пользе труда  для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут", Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Внести…   Воспитывать привычку сообща играть.     Работа перед сном «Социализация» «Коммуникация» «Здоровье» Игровое упражнение «Назови ласково». Воспитывать культуру поведения, обогащать словарь детей ласковыми словами. Повторить правила умывания.

Ситуативный разговор

 "Ласковое слово самому ничего не стоит,

а другому много даёт".

Воспитывать культуру поведения.

  Вечер  «Коммуникация» «Здоровье» «Социализация»  «Труд» «Безопасность»   1.Беседа-рассуждение «Что такое забота?» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких. 2. Дидактическая игра «Скорая помощь». Развитие умения оказывать элементарную медицинскую помощь при обморожении, травмах.   Ручной труд: Стаканчики (оригами) Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. Ситуация – общение «Бабушка болеет». Воспитывать сочувствие к заболевшему, желание помочь Создать условия для творческих игр. Внести…   Развивать инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр

Предложить родителям познакомить ребёнка со своей работой, сводить на экскурсию или рассказать о своих обязанностях.

Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Кем работают мои родные».

Прогулка «Физическая культура» «Познание»  «Социализация»  «Безопасность»   1. Подвижная игра "Кто дальше"  (с элементами броска) Закреплять умение сочетать замах с броском при метании вдаль. Приучать соблюдать правила игры. 2. Игра «Нарисуй геометрические фигуры» (палочками на снегу). Закреплять умение рисовать знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивать воображение   3. Катание с ледяной горки.  Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.    Спортивное упражнение Катание на санках Упражнять в умение катать друг друга на санках   Ситуативный разговор "Как избежать обморожения". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. Создать условия для игр с природным материалом. Внести…   Поддерживать желание детей играть с природным материалом (снегом)

 

 

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

 с учётом интеграций образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активной деятельности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

В Т О Р Н И К

Утро «Социализация»  «Труд»  «Здоровье» «Коммуникация»   1. Беседа с девочками «Фея семьи». Воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.   2.Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Словесная игра  «Заботимся о родителях» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких. Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни  ты забудешь". Расширять представление о здоровом образе жизни Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Внести… Способствовать творческому самовыражению детей Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

«Познание» «Коммуникация» «Социализация»

Познание (ФЭМП) « Дружная семья»

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

   
«Художественное творчество»  «Социализация» «Коммуникация»

Художественное творчество. Рисование  «Как я с мамой иду в детский сад»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка, простые движения рук и ног. Упражнять в рисование и закрашивание карандашами или цветными мелками.

   
 

Физическая культура.

   
Прогулка     «Познание»  «Коммуникация» «Труд» «Социализация» «Физическая культура»  «Безопасность»     1. Исследовательская деятельность. Чьи следы? Учить делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения.   2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем  всей семьёй» Закреплять умение договариваться о последовательности совместных действий. 3. Игра-забава «Проезжай и собирай» (с санками) Продолжать приучать детей участвовать в играх с элементами соревнования 1. Игровое упражнение «Снежная змейка». Упражнять в беге змейкой. Учить регулировать дыхание во время бега.   2. Трудовое поручение. «Покормим птичек». Воспитывать желание заботится о зимующих птицах. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности. Создать условия для игр с природным материалом. Внести…   Развивать инициативу, самостоятельность при использовании в играх природного материала.  
Работа перед сном  «Здоровье» «Социализация» «Музыка» Слушанье песен по теме «Моя семья».  Вызвать желание слушать и подпевать знакомые песни.  Словесная игра «Закончи предложение» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких.

Ситуативный разговор

"Чистая вода — для любой хвори беда". Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека

 
Вечер «Познание»  «Коммуникация» «Социализация»    1. Эксперимент «Свойства снега» Закрепить знания о свойствах снега. Развивать любознательность. 2.  Беседа о профилактике нарушения осанки. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма   3. Игровой тренинг «Один дома». Закрепить представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.   Артикуляционная гимнастика   «Язычок наводит порядок дома». Развивать артикуляционный аппарат. Ситуативный разговор «Почему так говорят?» — «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед» Создать условия для творческого самовыражения. Внести…   Поощрять творчество детей.

Консультация для родителей «Обязанности ребёнка дома»

Прогулка «Познание» «Социализация» «Физическая культура»  «Безопасность» 1. Подвижная игра «Снежная карусель» (бег) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. 2. Игра «Не ошибись». Закрепить представления детей о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Развивать быстроту мышления, закре­пить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения. 3. Катание с ледяной горки.  Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки.    Спортивное упражнение Скольжение Упражнять в умение скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.   Ситуативный разговор " Где нет скромности, нет и добродетели". Воспитывать скромность.. Создать условия для творческих и подвижных игр. Внести…   Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

 с учётом интеграций образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активной деятельности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

С Р Е Д А

Утро  «Социализация»  «Познание» «Коммуникация» «Труд» «Музыка» 1. Педагогические ситуации «Ежели вы вежливы» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких. 2. Ритмика «К нам гости пришли». Развивать танцевально-игровое творчество детей.   Дидактическая игра «Кто где работает». Закреплять знания детей о профессиях.. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников Создать условия для творческих игр. Внести…   Развивать инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

«Познание» «Труд» «Коммуникация» «Социализация»

Ситуативный разговор

"Сон лучше всякого лекарства".

Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

 
Вечер  «Социализация» «Чтение художественной литературы»     1. Чтение Д. Габе «Мама», «Работа» Воспитывать любовь к своим близким.   2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».   Учить детей отражать в игре явления социальной действительности. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Закреплять умение договариваться о последовательности совместных действий. Развивать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры   Разучивание стихотворения по выбору ребёнка  Развивать память, интонационную выразительность речи. Ситуативный разговор «Почему так говорят?» — «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны». Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Внести……   Способствовать творческому самовыражению детей в игре.  

Консультация

для родителей

«Дифференциро-ванный подход

 к воспитанию мальчиков и девочек»

Прогулка  «Познание» «Чтение художественной литературы» «Физическая культура»  «Безопасность» «Соуиализация» 1. Наблюдение «Народные приметы» Воспитывать интерес к народным приметам. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. И.Суриков «Снегопад» 2. Игра «Спортсмены». Расширить знания детей о различных видах спорта. Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения. 3. Подвижная игра "Кто дальше"  (с элементами броска) Закреплять умение сочетать замах с броском при метании вдаль. Приучать соблюдать правила игры.   Спортивное упражнение Катание на санках Упражнять в умение катать друг друга на санках Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих Создать условия для игр с природным материалом. Внести…   Воспитывать привычку сообща играть.  

 

 

День

недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослых и детей

 с учётом интеграций образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активной деятельности, всё помещение группы)

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

Групповая и подгрупповая работа Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч Е Т В Е Р Г

Утро «Музыка» «Социализация»  «Коммуникация» 1. Музыкальная и гра  «Ступеньки» Развивать звуковысотный слух.   2. Беседа-рассуждение «Что такое ответственность?» Воспитывать в детях чувство ответственности за своих близких.  Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Развивать мелкую моторику Ситуативный разговор «Почему так говорят?» — «Счастье родителей — честность и трудолюбие детей» Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. Внести… Поддерживать интерес детей к самостоятельной деятельности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
  «Чтение художественной литературы»  «Коммуникация» «Социализация»

П Я Т Н И Ц А

Утро «Социализация»  «Безопасность»  «Познание» «Коммуникация» 1. Творческая игра «Обставим квартиру». Развивать воображение детей, закрепить понятия мебель. 2. Беседа о вежливом отношении к членам семьи. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.   Игровой тренинг «Если ты потерялся»  Формировать основы личной безопасности Ситуативный разговор «Почему так говорят?» — «Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа» Создать условия для творческого самовыражения. Внести…   Способствовать развитию творческих способностей детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 «Познание» «Коммуникация»  «Социализация»

Конструирование «Микрорайон города»

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер.

   
 

Физическая культура

   
Прогулка      «Познание» «Коммуникация» «Труд»  «Физическая культура»  «Безопасность» «Здоровье»   1. Исследовательская деятельность. Какой снег? Развивать наблюдательность, любознательность, внимание. Учить делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения. 2. Трудовое поручение. Соберём снег для постройки. Показать, что от усилий каждого зависит результат всей работы. 3. Игра-забава «Ловкие и быстрые» (с санками). Продолжать приучать детей участвовать в играх с элементами соревнования Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать навыки безопасного поведения в игре.    Спортивное упражнение «Лыжники». Упражнять в умении выполнять повороты на месте и в движении.     Ситуативный разговор " Кто любит спорт, тот здоров и бодр"?  Развивать интерес детей к спорту. Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни Создать условия для игр с природным материалом. Внести…   Поощрять инициативу детей самостоятельно организовывать игры с природным материалом.  
Работа перед сном «Здоровье» «Труд» «Коммуникация Игра «Отгадай загадку» Закреплять знания о профессиях. Развивать смекалку, абстрактное мышление. Игровая ситуация «Кто же настоящая Фея семьи» Формировать привычку следить за опрятностью одежды, причёски..

Ситуативный разговор

«Куда исчезает грязная посуда». Воспитывать уважение к труду няни.

 
Вечер «Социализация» «Коммуникация»  «Художественное творчество»     1. Викторина «Моя семья». Продолжать формировать интерес детей к семье, членам семьи. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им помощь. Воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.   2.  Игра-эстафета «Варим суп и компот». Закреплять знания детей об овощах и фруктах Рисование «Цветок заботы» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких. Ситуативный разговор «Почему так говорят?» — «В гостях хорошо, а дома лучше» Создать условия для сюжетно-ролевых игр.  Внести…   Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.  

Фотовыставки

«Кем работают мои родные»,

«Генеалогическое древо семьи»

Прогулка  «Художественное творчество» «Чтение художественной литературы»  «Физическая культура»  «Безопасность» 1. Подвижная игра «Снежная карусель» (бег) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. 2. Катание с ледяной горки.  Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Художественное творчество «Снежинка» Развивать воображение, желание рисовать.   К.Бальмонт «Снежинка» Ситуативный разговор   о правилах поведения с незнакомыми людьми.   "С добрыми дружись,  а лихих  берегись" Формирование основ безопасности. Создать условия для творческих и подвижных игр. Внести…   Поддерживать желание детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

 

 

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

1. Коммуникация. «Моя семья». 2. Музыка. 1 половина дня. 1. Познание/коммуникация. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы. 2. Социализация/коммуникация. Разговор с детьми о членах семьи.  Расширять знание детей о семье 3. Труд/безопасность. Организация дежурства. Закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы.   4. Чтение художественной литературы/социализация. Чтение Я.Тайц «По грибы». Формировать у детей умение оценивать поступки литературных персонажей.   5.Художественное творчество. Аппликация по замыслу. Формировать умение вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам   6. Здоровье/социализация. Этикет за столом: правильно ли ты кушаешь? Продолжать совершенствовать культуру еды.

  Создать условия для творческого самовыражения.

Внести…

 

Поощрять творчество детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

  Прогулка (карточка №1) 1. Познание/чтение художественной литературы. Наблюдение «Народные приметы» Воспитывать интерес к народным приметам. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. С.Маршак. Снег кружится. 2. Труд/познание. Трудовое поручение. «Спрячем корни деревьев под снегом». Обратить внимание на необходимость работать дружно.   3. Физическая культура/познание. Подвижная игра «Снежная карусель» (бег) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. 4. Физическая культура. Игровое упражнение «Снежинки» Упражнять в кружение, развивать чувство равновесия 5. Труд/здоровье. Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут".  

Создать условия для сюжетно-ролевых игр. Внести…

 

Воспитывать привычку сообща играть.

 

 

  Работа перед сном. 1. Социализация/коммуникация. Игровое упражнение «Назови ласково». Воспитывать культуру поведения, обогащать словарь детей ласковыми словами. 2. Здоровье. Повторить правила умывания (индивидуальная работа)   3. Социализация. Ситуативный разговор  "Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт". Воспитывать культуру поведения.

 

  2 половина дня 1. Труд/ социализация. Ручной труд: Стаканчики (оригами) Формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр. 2. Социализация/коммуникация.  Беседа-рассуждение «Что такое забота?» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких.  3. Здоровье/познание.   Дидактическая игра «Скорая помощь». Развитие умения оказывать элементарную медицинскую помощь при обморожении, травмах. 4. Здоровье/ чтение художественной литературы. Ситуация – общение «Бабушка болеет». Воспитывать сочувствие к заболевшему, желание помочь.

Создать условия для творческих игр.

Внести…

 

Развивать инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр

Предложить родителям познакомить ребёнка со своей работой, сводить на экскурсию или рассказать о своих обязанностях.

Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Кем работают мои родные».

    Прогулка (карточка №1) 1. Физическая культура/социализация. Подвижная игра "Кто дальше" (с элементами броска). З акреплять умение сочетать замах с броском при метании вдаль. Приучать соблюдать правила игры. 2. Познание/художественное творчество. Игра «Нарисуй геометрические фигуры». Закреплять умение рисовать знакомые геометрические фигуры. Развивать воображение   3. Физическая культура/безопасность. Катание с ледяной горки.  Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. 4. Физическая культура/безопасность. Катание на санках. Упражнять в умение катать друг друга на санках 5. Здоровье. Ситуативный разговор "Как избежать обморожения". Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Создать условия для игр с природным материалом.

Внести…

 

Поддерживать

желание детей

играть с природным материалом (снегом)

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

В Т О Р Н И К

1. Познание. ФЭМП. «Дружная семья»               2. Физическая культура. 1 половина дня. 1. Социализация/коммуникация. Беседа с девочками «Фея семьи». Воспитывать у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.   2. Коммуникация/ социализация. Словесная игра «Заботимся о родителях». Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких.   3. Труд/познание. Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.   4. Здоровье. Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь". Расширять представление о здоровом образе жизни  

  Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Внести…

 

Способствовать творческому самовыражению детей

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

  Прогулка (карточка №2) 1. Познание/коммуникация. Исследовательская деятельность. Чьи следы? Учить делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения.   2. Социализация/ познание.   Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем всей семьёй» Закреплять умение договариваться о последовательности совместных действий.   3. Физическая культура/безопасность. Игра-забава «Проезжай и собирай» (с санками) Продолжать приучать детей участвовать в играх с элементами соревнования   4. Физическая культура. Игровое упражнение «Снежная змейка». Упражнять в беге змейкой. Учить регулировать дыхание во время бега. 5. Труд/познание. Трудовое поручение. «Покормим птичек». Воспитывать желание заботится о зимующих птицах.   6. Безопасность. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.  

 

Создать условия для игр с природным материалом.

Внести…

 

Развивать инициативу, самостоятельность при использовании в играх природного материала.

  Работа перед сном. 1. Музыка/социализация. Слушанье песен по теме «Моя семья».  Вызвать желание слушать и подпевать знакомые песни.   2. Социализация/ коммуникация. Словесная игра «Закончи предложение» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких..   3. Здоровье. Ситуативный разговор "Чистая вода — для любой хвори беда". Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека

 

3. Художественное творчество. Рисование.  «Как я с мамой и папой иду в детский сад»   2 половина дня 1. Познание /коммуникация. Эксперимент «Свойства снега» Закрепить знания о свойствах снега. Развивать любознательность. 2. Здоровье/ физическая культура. Беседа о профилактике нарушения осанки. Расширять представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма 3. Безопасность/ социализация. Игровой тренинг «Один дома». Закрепить представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми. 4. Коммуникация. Артикуляционная гимнастика «Язычок наводит порядок дома». Развивать артикуляционный аппарат.   5. Социализация. Ситуативный разговор «Почему так говорят?» — «У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед»

Создать условия для творческого самовыражения.

Внести…

 

Поощрять творчество детей.

    Прогулка (карточка №2) 1. Физическая культура/познание. Подвижная игра «Снежная карусель» (бег) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать умение двигаться по кругу в разном темпе. 2. Познание/коммуникация. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закре­пить знания детей о том, что они делают в разное время суток. 3. Физическая культура/безопасность. Катание с ледяной горки.  Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. 4.Физическая культура/безопасность. Спортивное упражнение Скольжение. Упражнять в умение скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.   5. Социализация. Ситуативный разговор " Где нет скромности, нет и добродетели". Воспитывать скромность.

Создать условия для творческих и подвижных игр.

Внести…

 

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

Консультация для родителей «Обязанности ребёнка дома»

 

День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

С Р Е Д А

 1. Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа «Кем работают мои близкие». 2. Музыка.   1 половина дня. 1. Социализация/коммуникация. Педагогические ситуации   «Ежели вы вежливы» Воспитывать в детях желание и умение проявлять заботу о близких. 2. Музыка/социализация. Ритмика «К нам гости пришли». Развивать танцевально-игровое творчество детей.   3. Коммуникация/труд. Дидактическая игра «Кто где работает». Закреплять знания детей о профессиях.   4. Социализация. Ситуативный разговор "Не делай того, чего надо стыдиться". Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников  

 

Создать условия для творческих игр.

Внести…

 

Развивать инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
  Прогулка (карточка №3) 1. Познание/ социализация. Пешеходная прогулка по микрорайону «Где живёт моя семья». Продолжать знакомить детей со своим микрорайоном. Расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержанием и значимостью их труда для жителей города.   2. Безопасность. Ситуативный разговор о правилах дорожного движения. Формирование основ безопасности. 3. Физическая культура/безопасность. Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков» Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. 4. Физическая культура/познание. Подвижная игра «Снежная карусель» (бег) Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, развивать умение двигаться по кругу в разном темпе.  

 Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Внести…

 

Поддерживать желание детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью

 
  Работа перед сном. 1. Социализация/коммуникация. Игровое упражнение «Кто поступил ответственно?» Воспитывать в детях чувство ответственности за своих близких.. 2. Труд/ социализация. Организация дежурства. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.   3. Социализация/здоровье. Ситуативный разговор "Сон лучше всякого лекарства". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни  
3. Художественное творчество. Аппликация «Матрёшка»   или Лепка «Наша кошка (собака)»   2 половина дня 1. Социализация/чтение художественной литературы. Чтение Д. Габе «Мама», «Работа».   Воспитывать любовь к своим близким   2 Социализация/коммуникация. Сюжетно-ролевая игра «Семья».   Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры   3. Чтение художественной литературы/социализация. Разучивание стихотворения по выбору ребёнка  Развивать память, интонационную выразительность речи.    4. Социализация. Ситуативный разговор «Почему так говорят?» — «Семье, где помогают друг другу, беды не страшны»  

  Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Внести……

 

Способствовать творческому самовыражению детей в игре.

 

 
    Прогулка (карточка №3) 1. Познание/чтение художественной литературы. Наблюдение «Народные приметы» Воспитывать интерес к народным приметам. И.Суриков «Снегопад» 2.Здоровье/познание. Игра «Спортсмены». Расширить знания детей о различных видах спорта. Продолжать знакомить детей с невербальными средствами общения.  3. Физическая культура/безопасность. Подвижная игра "Кто дальше" (с элементами броска) Закреплять умение сочетать замах с броском при метании вдаль. Приучать соблюдать правила игры. 4. Физическая культура/безопасность. Спортивное упражнение Катание на санках.   Упражнять в умение катать друг друга на санках 5. Социализация. Ситуативный разговор "Добро

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.