Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-09-04 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Родительское собрание в старшей группе детского сада
«Семья – это главное слово на свете»
Цели:
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Повысить интерес родителей к жизни детей в условиях детского сада;
• Пробудить родителей задуматься о правилах и принципах воспитания детей внутри семьи, проанализировать их и сделать выводы;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Предварительная работа:
- оформление выставки детских рисунков «Мамочка моя»;
- подборка полезных советов для родителей изготовление памятки «Советы психолога Инны Силенок»;
- проведение детской анкеты «Экскурсия по дому»;
- подготовка афоризмов и цитат о семье для оформления группы;
План:
1. Вступительная часть.
2. Роль семьи в жизни ребёнка.
3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Воспитательная работа в ДОУ.
5. Детская анкета «Экскурсия по дому».
6. Игра-упражнение «Закончи предложение».
7. Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»
8. Советы психолога Инны Силенок.
9. Разное.
10. Итоги.
Вступительная часть.
Семья……. Какое понятное всем нам слово. А что же такое семья? Ответ на этот вопрос нужно найти прежде, чем создать собственную семью…
Какова же история слова «семья»? Послушайте стихотворение Ларисы Рубальской:
«…Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
|
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.»
Для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
Двигательные навыки.
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
|
Социальное развитие.
Ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие.
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
|
Творческое развитие.
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Вывод.
Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
Искренне интересуйтесь делами ребенка.
Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте
Начинайте утро с улыбки.
Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.
Итоги.
Уважаемые родители. Мы очень долго и много говорили сегодня о семье. Вы и ваши дети – это часть одной семьи. Но не стоит забывать, что детки в нашей группе – это тоже наша большая семья, а Вы – её полноценная часть Часть очень важная и неотъемлимая. Без Вас у нас ничего не получится. М ы существуем для того, что бы помочь вам в воспитании Ваших детей.
Очень много о семье сказал великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец».
|
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Так давайте идти вместе по этому нелёгкому пути воспитания настоящего человека с большой буквы!
Мы очень рады были видеть Вас и очень надеемся, что встреча будет полезной.
А сейчас переходим к одному из важных пунктов нашего собрания, где Вы сможете задать интересующие Вас вопросы, обсудить насущные проблемы. Слово родительскому комитету.
Разное.
· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
1. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________
2. Принять к сведению выступления воспитателей.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи- созданию благоприятных условий для всестороннего развития детей в сложившемся коллективе.
4. По возможности обновить игровой материал в группе.
5. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Родительское собрание в старшей группе детского сада
«Семья – это главное слово на свете»
Цели:
• Повысить уровень педагогической культуры родителей;
• Повысить интерес родителей к жизни детей в условиях детского сада;
• Пробудить родителей задуматься о правилах и принципах воспитания детей внутри семьи, проанализировать их и сделать выводы;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Предварительная работа:
- оформление выставки детских рисунков «Мамочка моя»;
- подборка полезных советов для родителей изготовление памятки «Советы психолога Инны Силенок»;
- проведение детской анкеты «Экскурсия по дому»;
- подготовка афоризмов и цитат о семье для оформления группы;
План:
1. Вступительная часть.
2. Роль семьи в жизни ребёнка.
3. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
|
4. Воспитательная работа в ДОУ.
5. Детская анкета «Экскурсия по дому».
6. Игра-упражнение «Закончи предложение».
7. Тестирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»
8. Советы психолога Инны Силенок.
9. Разное.
10. Итоги.
Вступительная часть.
Семья……. Какое понятное всем нам слово. А что же такое семья? Ответ на этот вопрос нужно найти прежде, чем создать собственную семью…
Какова же история слова «семья»? Послушайте стихотворение Ларисы Рубальской:
«…Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя! ”
“я”, “я” … тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.»
Для чего человеку семья?
Думаю, каждый ответит по-своему, но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.
Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!