Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

2019-09-04 128
Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая значимость.

 Пауэрлифтинг необходим молодежи для развития мышечной массы, развития и укрепления здоровья, для достижения спортивных нормативов и результатов.

Новизна.

 Этот вид спорта является новым видом спорта при изучении процесса формирования личности спортсмена. Позволяет доказать, что влияние спортивной деятельности на личность юного спортсмена опосредовано установками тренера. Пауэрлифтинг - это ступень к новым достижениям в спорте и новый шаг к развитию здорового образа жизни.

Особенности программы:

Данная программа разработана на основе «Примерной программы спортивной подготовки для спортивных школ». Автор Бычков А.М.

Отличительной особенностью программы от уже имеющихся типовых программ является то, что в ней систематизированы и обобщены материалы для занятий пауэрлифтингом с общей физической подготовкой.

Программа раскрывает планы тренировок для начинающих и для перворазрядников, помогает правильно тренироваться для саморазвития и развития культуры тела. На этом этапе прививается любовь к пауэрлифтингу, выявляются индивидуальные способности новичка.

Реализация целей спортивной подготовки атлетов имеет использование процессов, занимающихся пауэрлифтингом всех возрастных групп, разрядов и различных половых признаков. Творческое применение программы будет способствовать совершенствованию техники занимающихся.

Характеристика ожидаемых результатов и способы их проверки.

 

 

Учебные занятия и распределение учебного материала проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают организацию учебно-тренировочных занятий.

Режим занятий: продолжительность 2 часа, периодичность в неделю 3 раза, количество часов в неделю 6 часов, количество часов в год 216.

 

Формы занятий: теоретические, практические, групповые, индивидуальные.

Теоретическая подготовка необходима для описания пауэрлифтинга.

В теоретическую часть входят разделы:

1. Физическая культура и спорт в России.

2. Краткий обзор развития пауэрлифтинга в России и за рубежом.

3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

4. Влияние физических упражнений с отягощениями на организм занимающихся.

5. Планирование спортивной тренировки.

6. Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки.

7. Общая и специальная физическая подготовка.

8. Правила соревнований, их организация и проведение. 

Групповая подготовка необходима для общего объяснения техники пауэрлифтинга.

В групповую подготовку входят разделы:

1. Объяснение техники приседания со штангой;

2. Объяснение техники жима лежа со штангой;

3. объяснение техники тяги со штангой;

4. общая и специальная физическая подготовка занимающихся;

5. правила соревнований во время тренировки.

Индивидуальная подготовка для одаренных занимающихся:

1. Совершенствование техники силовых упражнений.

2. Развитие общей и специальной подготовленности и специальных силовых качеств.

 

Тренировочный процесс проходит по методике В.Л.Муравьева. По этому плану необходимо спланировать результат, который будет принят за 100%. Это должен быть результат, который занимающийся планирует достигнуть на 16 неделе занятий. Как показывает опыт В.Л.Муравьева, планирование на 16 недель является самым эффективным. Спланировать результат, который принимается за 100%, и тренироваться, отсчитывая от него проценты. Варьировать нагрузки в 16 недельном цикле.

Прогнозируя результат на 16 недельном цикле тренировки, занимающийся должен выполнять поставленную задачу, достичь 100% результата веса штанги. Занимающийся должен знать и уметь, как правильно выполняется техника силового троеборья, как выполняется общая и специальная физическая подготовка, как проводятся соревнования и правила соревнований. В результате тренировок занимающиеся должны развить такие личные качества как силу, выносливость, рвение к победе, закалку характера.

При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах. Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Максимальное число в группе 10 человек.

 

Цель и задачи программы

 

В соответствии с общими требованиями определяются основные задачи.

Для этапа начальной подготовки:

Укрепление здоровья и закаливание организма, всестороннее физическое развитие, обучение технике пауэрлифтинга, формирование стойкого интереса к пауэрлифтингу, воспитание морально-полевых качеств, приобретение первого опыта участия в соревнованиях, а также начальных навыков в качестве помощника тренера и судьи, выполнение нормативов II и I юношеских разрядов.

Для тренировочного этапа (этапа спортивной специализации):

Дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности, развитие двигательных качеств и воспитание моральных, волевых качеств, изучение и совершенствование техники пауэрлифтинга, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях, приобретение знаний и навыков тренера и судьи, выполнение нормативов III, II, I спортивных разрядов и «Кандидата в мастера спорта» по пауэрлифтингу.

Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая, представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Формирование высокого чувства ответственности перед обществом, гражданской направленности и нравственных качеств личности юных спортсменов должно осуществляться одновременно с развитием их волевых качеств.

Задачи:

1.Воспитание волевых качеств - активности, целеустремленности, настойчивости, организованности, требовательности к себе, стойкости, инициативности и самостоятельности, решительности действий в принятии решений, способности продолжать борьбу в трудной ситуации, упорство в достижении цели, выдержка и самообладание;

2.Воспитание спортивного трудолюбия - выполнения больших объемов интенсивных тренировочных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач;

3.Интеллектуальное воспитание - овладение специальными знаниями в области теории и методики тренировки, анатомии, физиологии, психологии

гигиены и других, смежных со спортом дисциплинах, формирование творческого отношения к труду и занятиям спортом.

Формирование нравственных качеств:

· воспитание у учащихся стремления к честному противоборству, уважению соперников, внимание к замечаниям старших, проявление культуры поведения, критическое отношение к неспортивному поведению;

· проявление взаимопомощи, дружбы и уважения к окружающим;

· развитие самостоятельности, которая выражается в осуществлении спортивной деятельности (принятие решения, реализация намеченного плана, самоконтроль, ответственность за поступки;

· воспитание чувства ответственности за порученное дело;

· воспитание бережного отношения к собственности школы.

Основными формами воспитательной работы являются:

· Систематическое привлечение учащихся к общественной работе.

· Обсуждение в коллективе случаев отклонений от норм поведения и спортивного режима.

· Создание традиций школы (поощрение, награждение, торжества).

· Работа с общеобразовательными школами и родительским комитетом.

· Воспитание личностных качеств и формирование спортивного характера эффективно дополняют основные принципы воспитания: единство воспитания и обучения, воспитание через активную деятельность, единство воспитания и самовоспитания.

Основными факторами воспитательного воздействия являются:

· Личный пример тренера-преподавателя (дисциплинированность, трудолюбие, идеальное соблюдение спортивного режима, объективность, справедливость в принятии решений).

· Педагогическое мастерство тренера-преподавателя.

· Формирование и укрепление коллектива спортсменов и тренеров школы, участие всех в деятельности коллектива.

· Наставничество в отношениях старших к младшим.

· Активное моральное стимулирование тренером - преподавателем.

 

Содержание программы

 

№ п/п Темы занятий Теор. Прак. всего
  Введение 6   6
1  Введение. Инструктаж по технике безопасности во время занятий. Краткий обзор развития пауэрлифтинга. 2    
2 Оборудование и инвентарь. 2    
3 Гигиенические требования, врачебный контроль, предупреждение травм. занимающимся. 2    
  Общефизическая и специальная подготовка   2 62 64
1   Единая всероссийская спортивная                                   классификация и ее значение для развития массовости спорта и повышения мастерства российских спортсменов. Разрядные нормы.   2  
2 Вращения в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах. Основные упражнения.   2  
3 Повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях. Основные упражнения.   2  
4 Вис на гимнастической стенке, подъем согнутых и прямых ног. Основные упражнения.   2  
5 Подъем ног за голову с касанием носками пола за головой из положения лежа на спине.   2  
6 Упражнения с гантелями   2  
7 Сгибания и разгибания туловища лежа на спине   2  
8 Из положения сидя на скамейке – жим гантелей   2  
9 Из положения стоя- жим гантелей   2  
10 Отжимания руки на скамейке – ноги на полу   2  
11 Отжимания ноги на скамейке – руки на полу   2  
12 Отжимания от двух скамеек   2  
13 Присед -широкая стойка ног   2  
14 Выпрыгивания из полу приседа   2  
15 Выпрыгивания из полного приседа   2  
16 Упражнения для мышц пресса   2  
17 Упражнения для мышц верхнего плечевого пояса   2  
18 Упражнения для мышц спины   2  
19 Отжимания с отягощением   2  
20 Приседания с отягощением   2  
21 Упражнения для рук и плечевого пояса   2  
22 Упражнения для шеи и туловища   2  
23 Упражнения для ног   2  
24 Упражнения для всех частей тела   2  
25 Правила техники безопасности на занятиях по пауэрлифтингу   2  
26 Гигиенические требования к занимающимся   2  
27 Упражнение со штангой.   2  
28 Упражнения для мышц груди   2  
29 Упражнения для мышц спины   2  
30 Упражнения для дельтовидных мышц   2  
31 Упражнения для мышц рук(бицепс, трицепс, предплечье   2  
32 Упражнение для мышц бедра (передняя и задняя поверхность)   2  
  Основы техники выполнении упражнений пауэрлифтингу 4 116 120
1 Упражнения для мышц голени 2    
2 Упражнения на тренажере «Жим ногами» 2    
3 Упражнения на тренажере «Сгибание ног»   2  
4 Упражнения на тренажере «Разгибание ног»   2  
5 Жим штанги, гантелей в положении лежа на горизонтальной скамье.   2  
6 Разведение рук с гантелями в стороны лежа на горизонтальной скамье.   2  
7 Жим штанги лежа широким хватом.   2  
8 Жим штанги под углом средним хватом.   2  
9 Пуловер со штангой согнутыми руками.   2  
10 Подтягивание к груди на перекладине   2  
11 Тяга штанги в наклоне двумя руками.   2  
12 Брюшной пресс, подъем ног висе на перекладине (по 25 раз).   2  
13 Тяга штанги до подбородка узким хватом стоя.   2  
14 Жим штанги с груди стоя широким хватом.   2  
15 Махи гантелями в стороны стоя.   2  
16 Бицепс со штангой стоя.   2  
17 Бицепс гантелями сидя попеременно.   2  
18 Пресс, подъем туловища на наклонной доске 25 раз   2  
19 Разведение рук с гантелями лежа 4 по 10—12   2  
20 Приседания со штангой на плечах 6 по 8—12   2  
21 Пуловер со штангой 4 по 10—12.   2  
22 Жим штанги с груди стоя 6 по 8—12.   2  
23 Подтягивания на турнике за голову 4 по 10—12.   2  
24  Бицепс со штангой стоя 6 по 8—12.   2  
25 Французский жим со штангой стоя 6 по 8—12.   2  
26 Пресс, подъемы туловища на лавке 3 по 15—30.   2  
27 Пресс, подъемы туловища на лавке 3 по 15—30   2  
28 Пресс, подъемы ног на лавке 3 по 15—30.   2  
29 Пресс, подъемы ног на лавке 3 по 15—30.   2  
30 Жим штанги лежа 6 по 12.   2  
31 Жим штанги лежа на наклонной доске угол 45 градусов 4 по 10.   2  
32  Отжимание на брусьях с отягощением 4 по 12.   2  
33 Тяга штанги в наклоне 4 по 8.   2  
34 Подтягивания на перекладине 4 по 12.   2  
35 Тяга к поясу на низком блоке 4 по 10. Жим лежа без отягощения (контрольный норматив)   2  
36 Сгибание рук на бицепс Жим штанги лежа 6 по 12.   2  
37 Сгибание рук со штангой стоя 4 по 8.   2  
38 Сгибание рук со штангой стоя 4 по 8.   2  
39 Подтягивания на перекладине, узкий хват к себе 4 по 12.   2  
40 Французский жим со штангой стоя 4 по 10.   2  
41 Пресс, подъем ног на наклонной скамье — 6 серий до максимума.   2  
42 Приседания со штангой на спине 6 по 10.   2  
43 Жим ногами лежа на специальном станке 4 по 10.   2  
44 Сгибание ног лежа на станке 4 по 12.   2  
46 Упражнения на брусьях, перекладине, гимнастической стенке.   2  
47 Разведение рук с гантелями в стороны стоя 4 по 10.   2  
48 Жим сидя из-за головы 4 по 8.     2  
49  Становая («мертвая») тяга 6 по 8. Бицепс гантелями сидя попеременно.   2  
50 Наклоны в стороны стоя 4 по 12. Приседания с отягощением (контрольный норматив)   2  
51 Пресс. Подъемы туловища на наклонной доске 4 серии по 15—30 раз.   2  
52 Пресс, Подъемы ног на наклонной доске 4 серии до максимума.   2  
53 Жим штанги под углом средним хватом. Бицепс со штангой стоя.   2  
54 Жим штанги лежа на наклонной доске угол 45 градусов 4 по 10.   2  
55 Жим штанги с груди стоя широким хватом.   2  
56 Жим штанги, гантелей в положении лежа на горизонтальной скамье.   2  
57 Бицепс со штангой стоя. Становая тяга.   2  
58 Бицепс гантелями сидя попеременно. Приседания без отягощения (контрольный норматив)   2  
59 Приседания со штангой на плечах.   2  
60 Тяга штанги до подбородка. Жим лежа с отягощением (контрольный норматив)   2  
  Правила соревнований. По пауэрлифтингу. 4 6 10
1 Состав судейской коллегии. Права и обязанности каждого из членов судейской коллегии. 2    
2 Роль судьи как организатора соревнований и воспитания спортсменов.     2    
3 Медицинский контроль и помощь на соревнованиях.   2  
4 Техника судейства. Способы определения результатов, Система зачетов.   2  
5 Воспитательное и агитационное значение соревнований.       2  
  Соревнования  по пауэрлифтингу. 2 14 16
1 Правила соревнований. Подведение итогов соревнований. 2    
2 Подготовка места соревнования, инвентаря и оборудования.   2  
3  Соревнования №1   2  
4 Соревнования №2   2  
5 Соревнования№3   2  
6 Соревнования№4   2  
7 Соревнования№5   2  
8 Соревнования. Определение победителей   2  
  Всего: 18 198 216

Календарный учебный график (КУГ)

 

№ п/п

Содержание материала

Количество учебных часов

всего Теор. Прак.   1. Введение 6     2. Общая и специальная физическая подготовка. 2 62 64 3. Основы техники выполнении упражнений пауэрлифтингу. 4 116 120  4. Правила соревнований по пауэрлифтингу 4 6 10 5. Соревнования по пауэрлифтингу 2 14 16   Итого 18 198 216

На СОЭ периодизация учебного процесса носит условный характер, так как основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке.

 

Формы аттестации

Результатами освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области теории и методики физической культуры и спорта:

- история развития избранного вида спорта;

- место и роль физической культуры и спорта в современном обществе;

- основы спортивной подготовки и тренировочного процесса;

- основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила соревнований по пауэрлифтингу, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов; федеральный стандарт спортивной подготовки по пауэрлифтингу; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями);

ü необходимые сведения о строении и функциях организма человека;

ü гигиенические знания, умения и навыки;

ü режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;

ü основы спортивного питания;

ü требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке;

ü требования техники безопасности при занятиях пауэрлифтингом.

в области общей и специальной физической подготовки:

ü освоение комплексов физических упражнений;

ü развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и их гармоничное сочетание применительно к специфике занятий пауэрлифтингом;

ü укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию, воспитанию личностных качеств и нравственных чувств (коллективизм, взаимопомощь).

в области избранного вида спорта:

ü овладение основами техники и тактики в пауэрлифтинге;

ü повышение уровня функциональной подготовленности;

ü освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных нагрузок;

ü выполнение требований, норм и условий их выполнения для присвоения спортивных разрядов по пауэрлифтингу.

в области других видов спорта и подвижных игр:

ü умение точно и своевременно выполнять задания, связанные с обязательными для всех в подвижных играх правилами;

ü умение развивать профессионально необходимые физические качества в пауэрлифтинге средствами других видов спорта и подвижных игр;

ü умение соблюдать требования техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений;

ü навыки сохранения собственной физической формы.

Оценочные материалы

Для тестирования уровня освоения Программы по предметной области «Общая и специальная физическая подготовка» используют комплексы контрольных упражнений. Используются упражнения (таблица 5), которые дают оценку развития основных физических качеств (скоростные качества, скоростно-силовые качества, выносливость, силовые качества, координация). Состав упражнений подобран с учетом задач комплексной оценки уровня общей и специальной физической подготовленности на этапах многолетней подготовки.

Таблица 5

Нормативы общей физической подготовки для зачисления

в спортивно­ оздоровительную группу

 

Контрольные упражнения (тесты)

Этап начальной подготовки

юноши девушки
Бег на 30 м Не более 6,0 Не более 6,2
Челночный бег 3х10 м Не более 9 с Не более 10,5
Прыжки на скамейку Не менее 6 Не менее 5
Подтягивание из виса на перекладине Не менее 2 Подтягивание из виса на низкой перекладине (не менее 7 раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Не менее 9 Не менее 5
Подъем туловища лежа на спине Не менее 12 раз Не менее 7 раз
Прыжок в длину с места Не менее 130 Не менее 125
Гибкость

Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами (пальцами рук коснуться пола)

    Главным критерием является возраст и подготовленность детей, зачисляемых в ту или иную группу подго­товки. По результатам сданных нормативов они либо переводятся на следую­щий этап подготовки, либо остаются повторно на том же уровне для дополнительного прохождения этапа. Окончательное решение о переводе обучающегося принимает педагогический совет. Для тестирования уровня освоения Программы по предметной области «Общая и специальная физическая подготовка» используют комплексы контрольных упражнений. Используются упражнения (таблица 5), которые дают оценку развития основных физических качеств (скоростные качества, скоростно-силовые качества, выносливость, силовые качества, координация). Состав упражнений подобран с учетом задач комплексной оценки уровня общей и специальной физической подготовленности на этапах многолетней подготовки.

Таблица 5

Нормативы общей физической подготовки

 

Контрольные упражнения (тесты)

Этап начальной подготовки

юноши девушки
Бег на 30 м Не более 6,0 Не более 6,2
Челночный бег 3х10 м Не более 9 с Не более 10,5
Прыжки на скамейку Не менее 6 Не менее 5
Подтягивание из виса на перекладине Не менее 2 Подтягивание из виса на низкой перекладине (не менее 7 раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа Не менее 9 Не менее 5
Подъем туловища лежа на спине Не менее 12 раз Не менее 7 раз
Прыжок в длину с места Не менее 130 Не менее 125
Гибкость

Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами (пальцами рук коснуться пола)

 

Методические материалы

ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ТРАВМАТИЗМА

Во избежание травматизма при проведении занятий особое внимание уделяется подготовке места проведения занятий и организма обучаемых к выполнению технических действий, требующих высокой координации их исполнения, и дисциплине в группе занимающихся.

Вся ответственность за безопасность занимающихся возлагается на преподавателей, непосредственно проводящих занятия с группой.

В таком спорте как пауэрлифтинг спортсмен имеет дело с большими и даже запредельными весами, которые при не соблюдении определенных принципов могут нанести непоправимый вред организму. Но не стоит бояться какой либо травмы, если соблюдать все правила безопасности и правильно техники их достаточно легко избежать.

Основными упражнениями в силовом троеборье (пауэрлифтинге) являются: становая тяга, жим лежа и приседания со штангой. Отсюда значит, что под фактор риска попадают коленные и плечевые суставы, поясница, локтевые суставы. Причем первое место в этом списке занимает плечевой сустав. Также основным видам травм относится и различные растяжения мышц и связок.

Неправильная техника выполнения упражнений

Именно это и является основной причиной травм в большинстве случаев. Прежде чем приступать к выполнению упражнения следует хорошо закрепить все технические моменты, поработав с легким весом для полной концентрации на движении. И только когда все движения доведены до автоматизма можно приступать к наращиванию весов на штанге.

Неправильная методика тренировок

К этому типу причин можно отнести пренебрежение разминкой. Хорошая разминка должна быть обязательно включена в любую программу тренировок. В ней также должны быть включены упражнения на растяжку мышц, как известно недостаточная гибкость может также привести к травмам.

Должен соблюдаться принцип от простого к сложному. Часто бывает так, что спортсмену не терпится перейти на новый вес. Он просто -напросто неверно рассчитывает свои силы и как результат получения травмы. Также следует учитывать, что мышца намного быстрее адаптируются к новой нагрузке, чем связки и сухожилия. Для адаптации к новым нагрузкам им нужно большее время и это следует учитывать.

Программа тренировок должна быть построена так, чтобы учитывать индивидуальные особенности спортсмена, значение имеет абсолютно все: режим питания, отдых, число повтором и подходов, время отдыха между ними. Грамотно подобранная программа сможет уберечь вас от ещё одной причины травм - перетренированность.

Нарушение техники безопасности

На данную причину приходится около 20% травм. Прежде чем приступать к выполнению упражнения следует проверить все крепления, тросы, стопоры и прочее оборудование. Следует держать в порядке свой спортивный инвентарь и экипировку, использовать его только по назначению. Например, бинты и пояс нужно использовать, когда это действительно необходимо. Постоянное их ношение ухудшают кровоснабжение органов и мышц, что негативно скажется во время восстановления.

Нарушение правил поведения во время тренировки

Не следует постоянно отвлекаться на разговоры и прочие отвлекающие факторы. Оставьте все эти разговоры на потом, а во время тренировки постарайтесь максимально сосредоточится на выполнении упражнения. Не стоит приходить на тренировку, если вы плохо себя чувствуете либо чего хуже - больны. Нарушение режима, такие как употребление спиртных напитков, в день тренировок либо же накануне не только снизит эффективность всей тренировки, но и может привести к различным травмам.

Излишняя самоуверенность

Большинство спортсменов получают травмы во время расцвета своих сил. Почему так получается? Достигая определенных успехов спортсмену свойственно расслабляться, отсюда собственно вытекают различные нарушения. Например, движимой своей неоправданной самоуверенностью замахиваетесь на непосильный вес либо пренебрегаете разминкой перед тренировкой. Если вы замечаете что-то подобное, следует принять соответствующие меры.

   

Список литературы

1. Бережанский В.О. Специальная физическая подготовка квалифицированных тяжеловесов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - Львов, 2006. - 20 с.

2. Верхошанский Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. - 2006. - №2. - С. 24-31.

3. Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэрлифтинг, гиревой спорт. - Ростов на Дону: Феникс, 2001. - 384 с.

4. Дворкин Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета. - Москва, Советский спорт, 2006. - 338 с.

5. Кубаткин В.П. Спортивная тренировка как предмет системного исследования / В.П. Кубаткин // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №1. - С. 28-31.

6. Марченко В.В. Особенности тренировки квалифицированных тяжелоатлетов / В.В. Марченко, В.Н. Рогозян. // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 2. - С. 33-36.

7. Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта в современных условиях (по материалам одноименной Международной научно-практической конференции) // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 2. - С. 62-63.

8. Основы спортивной тренировки: Учебно - методическое пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2001. - 88 с.

9. ПлатоновВ.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения / В.Н. Платонов - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.

10. Смолевский В.М. Централизованная тренировка (подготовка) спортсменов высшего класса: принципы, организация и методы реализации

11. Спортивная подготовка тяжелоатлеток. Механизмы адаптации. - М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2005. - 260.

12. Сергиенко Л.П. Спортивный отбор: теория и практика. Москва. 2013.

13.  Гришина Ю.И. Основы силовой подготовки: знать и уметь. Учебное пособие. Москва. 2011 год

14. Кремнев И. Гантельная гимнастика. Гиревой спорт. Москва. 2011 год

15..Глейберман А.Н. Упражнения с гантелями. Гиревой спорт. Физкультура и спорт. Москва. 2009 год

Интернет-ресурсы:

1. http://www.mir-la.com

2. http: //www.rfwf.ru

3. http://www. heida.ru

4. http://www. wsport.free.fr

5. http://www. shatoy.borda.ru

 

Практическая значимость.

 Пауэрлифтинг необходим молодежи для развития мышечной массы, развития и укрепления здоровья, для достижения спортивных нормативов и результатов.

Новизна.

 Этот вид спорта является новым видом спорта при изучении процесса формирования личности спортсмена. Позволяет доказать, что влияние спортивной деятельности на личность юного спортсмена опосредовано установками тренера. Пауэрлифтинг - это ступень к новым достижениям в спорте и новый шаг к развитию здорового образа жизни.

Особенности программы:

Данная программа разработана на основе «Примерной программы спортивной подготовки для спортивных школ». Автор Бычков А.М.

Отличительной особенностью программы от уже имеющихся типовых программ является то, что в ней систематизированы и обобщены материалы для занятий пауэрлифтингом с общей физической подготовкой.

Программа раскрывает планы тренировок для начинающих и для перворазрядников, помогает правильно тренироваться для саморазвития и развития культуры тела. На этом этапе прививается любовь к пауэрлифтингу, выявляются индивидуальные способности новичка.

Реализация целей спортивной подготовки атлетов имеет использование процессов, занимающихся пауэрлифтингом всех возрастных групп, разрядов и различных половых признаков. Творческое применение программы будет способствовать совершенствованию техники занимающихся.

Характеристика ожидаемых результатов и способы их проверки.

 

 

Учебные занятия и распределение учебного материала проводится на основании учебного плана и годового графика распределения учебных часов, которые предусматривают организацию учебно-тренировочных занятий.

Режим занятий: продолжительность 2 часа, периодичность в неделю 3 раза, количество часов в неделю 6 часов, количество часов в год 216.

 

Формы занятий: теоретические, практические, групповые, индивидуальные.

Теоретическая подготовка необходима для описания пауэрлифтинга.

В теоретическую часть входят разделы:

1. Физическая культура и спорт в России.

2. Краткий обзор развития пауэрлифтинга в России и за рубежом.

3. Краткие сведения о строении и функциях организма человека.

4. Влияние физических упражнений с отягощениями на организм занимающихся.

5. Планирование спортивной тренировки.

6. Краткие сведения о физиологических основах спортивной тренировки.

7. Общая и специальная физическая подготовка.

8. Правила соревнований, их организация и проведение. 

Групповая подготовка необходима для общего объяснения техники пауэрлифтинга.

В групповую подготовку входят разделы:

1. Объяснение техники приседания со штангой;

2. Объяснение техники жима лежа со штангой;

3. объяснение техники тяги со штангой;

4. общая и специальная физическая подготовка занимающихся;

5. правила со


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.