Р аз работка Р абоч е й программы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Р аз работка Р абоч е й программы

2019-09-04 120
Р аз работка Р абоч е й программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ, УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН, МОДУЛЕЙ

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №42»

 

О б щ и е по ложения

 

 

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, дополнительного предмета, элективного и факультативного курсов, курсов по выбору, курса внеурочной деятельности (далее - Рабочая программа) разработано в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее ФГОС НОО); федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897 (с последующими изменениями и дополнениями)  (далее ФГОС ООО); федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ 17 мая 2012 года № 413(с последующими изменениями и дополнениями) (далее ФГОС СОО); Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» города Вологды (далее – Центр).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочих программ.

1.3. Рабочая программа, утвержденная приказом директора Центра - локальный нормативно - управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по годам обучения в рамках одного уровня образования, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения образовательных программ.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности образовательной организации в рамках реализации основных образовательных программ, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы по дополнительным предметам;

- программы элективных и факультативных курсов;

- программы курсов по выбору;

- программы внеурочной деятельности.

1.5. Рабочие программы, как компонент основных образовательных программ образовательной организации, являются средством фиксации планируемых результатов, содержания образования по учебным предметам, курсам, предусмотренным учебным планом Центра

1.6. Цель Рабочей программы — реализация содержания основной образовательной программы соответствующего уровня образования в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Задачи Рабочей программы:

- сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся;

- выявить уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом, и углубленном уровнях;

- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

 - реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

- обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

Оформление р аб о че й п рограммы

 

4.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1 - 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

 

Внутришкольный ко нтроль

6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (по уровням образования) осуществляет систематический контроль выполнения Рабочих программ, их практической части, соответствием записей в электронном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного периода.

6.2. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на педагогическом совете.

Пр и ло ж ени е №1

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования№42»

 

 



 

 


ПРИНЯТО Педагогическим советом МАОУ «Центр образования №42» Протокол № _____    от ___________ СОГЛАСОВАНО Советом Учреждения МАОУ «Центр образования №42» Протокол № _____    от ___________   УТВЕРЖДЕНО     Приказ № _______ от _____________

 

ОБРАЗЕЦ

 

 

Классы

 

Вологда 2018 год

 

Приложение №2

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе примерной рабочей программы и/или авторской рабочей программы:

ОБРАЗЕЦ:

Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: примерная рабочая программа / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 27 с.

(планируемые результаты указываются на основе примерной образовательной программы)

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Предметные*:

ученик научится и ученик получит возможность научиться

* Для 10-11 классов:

- выпускник на базовом уровне научится и выпускник на базовом уровне получит возможность научиться;

- выпускник на углубленном уровне научится и выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться;

Приложение №3

 

Содержание учебного предмета *

 

ОБРАЗЕЦ:

10 класс (34 часа)

 

Приложение №4

Тематическое планирование

ОБРАЗЕЦ:

УМК:

- Информатика. 10 класс: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 288 с.: ил.

- Информатика. 11 класс. Базовый уровень: учебник / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 256 с.: ил.

- Информатика. 10-11 классы. Базовый уровень: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 56 с.: ил.

-

 

№ п/п Название раздела Количество часов
  10 класс  
1 Информация и информационные процессы 6
   
  Всего за год 34
  11 класс  
1 Использование программных систем и сервисов 8
   
  Всего за год 34

 

 

 

 


ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ, УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН, МОДУЛЕЙ

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Центр образования №42»

 

О б щ и е по ложения

 

 

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебного предмета, дополнительного предмета, элективного и факультативного курсов, курсов по выбору, курса внеурочной деятельности (далее - Рабочая программа) разработано в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее ФГОС НОО); федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897 (с последующими изменениями и дополнениями)  (далее ФГОС ООО); федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ 17 мая 2012 года № 413(с последующими изменениями и дополнениями) (далее ФГОС СОО); Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования №42» города Вологды (далее – Центр).

1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения Рабочих программ.

1.3. Рабочая программа, утвержденная приказом директора Центра - локальный нормативно - управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по годам обучения в рамках одного уровня образования, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения образовательных программ.

1.4. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности образовательной организации в рамках реализации основных образовательных программ, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы по дополнительным предметам;

- программы элективных и факультативных курсов;

- программы курсов по выбору;

- программы внеурочной деятельности.

1.5. Рабочие программы, как компонент основных образовательных программ образовательной организации, являются средством фиксации планируемых результатов, содержания образования по учебным предметам, курсам, предусмотренным учебным планом Центра

1.6. Цель Рабочей программы — реализация содержания основной образовательной программы соответствующего уровня образования в соответствии с установленным количеством часов учебного плана, плана внеурочной деятельности начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Задачи Рабочей программы:

- сформировать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся;

- выявить уровни достижения предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:

- является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

- определяет содержание образования по учебному предмету на базовом, и углубленном уровнях;

- обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

 - реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

- обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

 

Р аз работка Р абоч е й программы

 

2.1. Разработка Рабочих программ относится к компетенции Центра и реализуется ей самостоятельно.

2.2. Рабочие программы составляются на учебный год, уровень обучения.

2.3. Рабочая программа по курсу (элективному, факультативному, курсу по выбору, курсу внеурочной деятельности) составляется на учебный год.

2.4. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета/курса осуществляется педагогами, реализующими предмет.

2.5. Рабочая программа является структурным элементом основной образовательной программы Центра.

2.6. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

- ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;

- примерной программе по учебному предмету (курсу);

- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию; -основным образовательным программам ОО;

- учебно-методическому комплекту (учебникам);

2.7. Рабочая программа является основой для создания учителем календарно -­ тематического планирования на каждый учебный год.

2.8. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в Рабочей программе по предмету (курсу) распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности обучающихся.

2.9. Рабочая программа является обязательным документом для внутришкольного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов освоения основных образовательных программ ОО на базовом и углубленном уровнях.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.