В результате изучения русского языка ученику важно освоить следующие знания, умения и навыки. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

В результате изучения русского языка ученику важно освоить следующие знания, умения и навыки.

2019-09-04 120
В результате изучения русского языка ученику важно освоить следующие знания, умения и навыки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Знать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации, средства межнационального общения и уметь:

1.1. объяснять роль русского языка для сохранения национальной самобытности русского народа;

1.2. объяснять роль русского языка в осуществлении государственной власти на территории Российской Федерации;

1.3. объяснять роль русского языка как средства межнационального общения;

1.4. извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

1.5. свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

2. Знать особенности основных жанров (научного, публицистического), стилей (официально-делового, разговорного) и уметь:

2.1. различать их по основным признакам;

2.2. применять нормы речевого этикета;

2.3. создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

2.4. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

2.5. осуществлять выбор языковых средств для передачи информации в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

2.6. свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

2.7. адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

2.8. определять стиль речи.

3. Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы (повествование, описание, рассуждение) и уметь:

3.1. определять тему и основную мысль текста;

3.2. определять функционально-смысловой тип текста в устной и письменной речи;

3.3. анализировать структуру и языковые особенности текста;

3.4. адекватно понимать информацию сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

3.5. владеть разными видами чтения текста (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

3.6. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

3.7. соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

4. Знать основные единицы языка и их признаки и уметь:

4.1. опознавать языковые единицы;

4.2. проводить различные виды их анализа;

4.3. объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

5. Знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) и уметь:

5.1. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

5.2. соблюдать в практике письма основные правила орфографии;

5.3. соблюдать в практике письма основные правила пунктуации;

5.4. осуществлять речевой самоконтроль;

5.5. оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

6. Знать понятия, термины и уметь:

6.1. давать им определения;

6.2. использовать их при выполнении задания;

6.3. группировать, систематизировать, сравнивать, ранжировать, классифицировать, обобщать их по одному или нескольким предложенным, или самостоятельно выбранным основаниям (критериям).

7. Знать, как работать в команде (группе) и:

7.1. понимать (формулировать) цель совместной деятельности, принимать участие в составлении плана совместных действий и выбора стратегии выполнения задания (делаем сообща или каждый свою часть);

7.2. уметь вести диалог с участниками команды (группы) с целью достижения заданного в задании результата;

7.3. уметь слушать собеседника, признавая за ним право на свое мнение;

7.4. уметь распределять роли в группе, уметь брать на себя одну из ролей во время командной (групповой) работы;

7.5. уметь делать групповые презентации информации, в том числе и с использованием информационно-коммуникативных технологий;

7.6. уметь разрешать конфликт в группе путем согласования позиций и учета интересов.

8. Знать, что такое творческая (исследовательская) работа и уметь писать:

8.1. сочинение;

8.2. изложение;

8.3. эссе (сочинения-рассуждения);

8.4. отчет по экскурсии, практике;

8.5. реферат;

8.6. исследовательский (учебный) проект.

Содержание диагностических работ по предметному курсу


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.