По русскому языку для 9 класса — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По русскому языку для 9 класса

2019-09-04 147
По русскому языку для 9 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

Ф.И.О. автора планирования: ХЕЙЧИЕВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

Предмет: русский язык

Класс (год обучения): 9

Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю

по учебному плану учреждения: 102/3

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Извлечение из рабочей программы по русскому языку для 9 класса

ВВЕДЕНИЕ

Общие сведения о языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Речевая деятельность. Совершенствование написанного. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст. Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Эссе: понятие о жанре. Рецензия: понятие о жанре. Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.     Создание текста. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Разговорный язык; функциональные стили: официально-деловой; язык художественной литературы.

ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Сложное предложение. Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложносочиненное предложение. Сложносочиненное предложение и его признаки. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

  Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе. Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5-9 классов.

 

Кодификатор учебных умений по предмету

Содержание диагностических работ по предметному курсу

Учебные или исследовательские проекты, которые будут выполняться школьниками

Во время учебного года в урочное и внеурочное время

Таблица 1. Учебный проект по теме «Сложноподчинённые предложения в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»»

Положения для детализации проекта Рекомендации для разработчиков проекта
1 Тема проекта, характер проекта (учебный, исследовательский, производственный – выполняется под заказ). Учебный проект позволит учащимся усвоить на материале литературного текста сложноподчинённые предложения и отработать постановку знаков препинания в них
2 Рекомендации к подбору руководителя проекта: кто, какими специфическими характеристиками важно обладать этому человеку. учитель русского языка и литературы
3 Количество теоретических занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 2
4 Рекомендованное количество практико-ориентированных занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 3
5 Наименование сопутствующих сцецкурсов (при наличии), посещение которых необходимо для реализации проекта. Ссылки, названия. Рекомендации к разработке при отсутствии. Экскурсия в виртуальный музей русского языка.  
6 Возможный режим формирования проектных групп (онлайн/оффлайн). Индивидуальное/групповое (по желанию). Очная форма
7 Особенности технического задание/маршрутной карты проекта для работы над проектом проектных групп/участников.  Поурочный план-действий. Поэтапное выполнение программы создания проекта
8 Ресурсы, которые желательно привлечь в проект. Словари https://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050 Грамота.ру Словари http://gramota.ru/slovari
9 Планирование количества встреч школьников с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. Детализация особенностей (рекомендации относительно представителей и вопросов для рассмотрения). -
10 Место представления результатов проекта. Особенности публикации результатов проекта в СМИ. Лучшие работы представляются на конференции проектно-исследовательских работ

 

Таблица 2.   Исследовательский проект по внеурочной деятельности «Деловая игра «Корректор»»

Положения для детализации проекта Рекомендации для разработчиков проекта
1 Тема проекта, характер проекта (учебный, исследовательский, производственный – выполняется под заказ). В ходе проекта школьники активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, у них вырабатываются орфографическая и пунктуационная зоркость, совершенствуются навыки, умения, формируются нормы правильной литературной речи
2 Рекомендации к подбору руководителя проекта: кто, какими специфическими характеристиками важно обладать этому человеку. учитель русского языка и литературы
3 Количество теоретических занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 2
4 Рекомендованное количество практико-ориентированных занятий (встреч) в очной/онлайн формах. 6
5 Наименование сопутствующих сцецкурсов (при наличии), посещение которых необходимо для реализации проекта. Ссылки, названия. Рекомендации к разработке при отсутствии. Спецкурс «Трудные вопросы русского языка»
6 Возможный режим формирования проектных групп (онлайн/оффлайн). Индивидуальное/групповое (по желанию). Очная форма
7 Особенности технического задание/маршрутной карты проекта для работы над проектом проектных групп/участников.  Поурочный план-действий. Поэтапное выполнение программы создания проекта
8 Ресурсы, которые желательно привлечь в проект. Словари https://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050 Грамота.ру Словари http://gramota.ru/slovari
9 Планирование количества встреч школьников с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. Детализация особенностей (рекомендации относительно представителей и вопросов для рассмотрения). -
10 Место представления результатов проекта. Особенности публикации результатов проекта в СМИ. Лучшие работы представляются на конференции проектно-исследовательских работ

Поурочное планирование учебных занятий для тематических блоков курса/предмета

 

Таблица 1. Предметная тема «Введение»

Тема учебного занятия КЭС ID-сценариев Автор сценария
1 Русский язык как развивающееся явление 4.1.1    
2 Официально-деловой стиль 1.6.3    
3 Русский язык – язык художественной литературы 4.1.4    
4 Чтение и его виды 2.6    

Таблица 2. Предметная тема «Сложное предложение»

Тема учебного занятия КЭС ID-сценариев Автор сценария
1 Понятие о сложном предложении 4.8.2.4.3    
2 Классификация типов сложных предложений 4.8.2.4.3.1    
3 Сочинение-рассуждение 2.10.5    

Таблица 3. Предметная тема «Сложносочиненное предложение»

Тема учебного занятия КЭС ID-сценариев Автор сценария
1 Понятие о сложносочиненном предложении, его строении 4.8.2.4.3.1.1    
2 Сжатое изложение 2.9.2    
3 Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений 4.8.2.4.3.3    
4 Знаки препинания в сложносочиненном предложении 4.9.2.15    
5 Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения 4.8.2.9    
6 Повторение темы «Сложносочиненное предложение» 4.8.2.4.3.1.1    

Таблица 4. Предметная тема «Сложноподчиненное предложение»

Тема учебного занятия КЭС ID-сценариев Автор сценария
1 Понятие о сложноподчиненном предложении 4.8.2.4.3.1.2    
2 Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении 4.9.2.16    
3 Сочинение-рассуждение 2.10.5    
4 Классификация сложноподчиненных предложений 4.8.2.4.3.2    
5 Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными 4.8.2.4.3.2    
6 Сочинение в жанре экскурсионного сообщения 4.8.2.4.3.2    
7 Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными 4.8.2.4.3.2    
8 Сложноподчиненные предложения с придаточными времени 4.8.2.4.3.2    
9 Сложноподчиненные предложения с придаточными места 4.8.2.4.3.2    
10 Составление плана текста 4.8.2.4.3.2    
11 Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия 4.8.2.4.3.2    
12 Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки 4.8.2.4.3.2    
13 Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными 4.8.2.4.3.2    
14 Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными 4.8.2.4.3.2    
15 Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения 4.8.2.9    
16 Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» 4.8.2.4.3.2    

Таблица 5. Предметная тема «Бессоюзное сложное предложение»

Тема учебного занятия КЭС ID-сценариев Автор сценария
1 Понятие о бессоюзном сложном предложении 4.8.2.4.3.1.3    
2 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений 4.8.2.4.3.4    
3 Сочинение-рассуждение 4.8.2.4.3.2    
4 Бессоюзные предложения со значением перечисления 4.8.2.4.3.1.3    
5 Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения 4.8.2.4.3.1.3    
6 Дебаты 4.8.2.4.3.1.3    
7 Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения 4.8.2.4.3.1.3    
8 Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения 4.8.2.9    
9 Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» 4.8.2.4.3.1.3    

Таблица 6. Предметная тема «Сложное предложение с разными видами связи»

Тема учебного занятия КЭС ID-сценариев Автор сценария
1 Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи 4.8.2.4.3.5    
2 Сочинение-рассуждение 4.8.2.4.3.2    
3 Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи 4.8.2.9    

Таблица 7. Предметная тема «Повторение и систематизация изученного»

Тема учебного занятия КЭС ID-сценариев Автор сценария
1 Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе 4.8.2.4.3    

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

Ф.И.О. автора планирования: ХЕЙЧИЕВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА

Предмет: русский язык

Класс (год обучения): 9

Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю

по учебному плану учреждения: 102/3

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Извлечение из рабочей программы по русскому языку для 9 класса

ВВЕДЕНИЕ

Общие сведения о языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Речевая деятельность. Совершенствование написанного. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.

Текст. Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Эссе: понятие о жанре. Рецензия: понятие о жанре. Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.

Функциональные разновидности языка. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей.     Создание текста. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Разговорный язык; функциональные стили: официально-деловой; язык художественной литературы.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.