Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-04 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
Ф.И.О. автора планирования: ХЕЙЧИЕВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
Предмет: русский язык
Класс (год обучения): 9
Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю
по учебному плану учреждения: 102/3
СОДЕРЖАНИЕ
Извлечение из рабочей программы по русскому языку для 9 класса
ВВЕДЕНИЕ
Общие сведения о языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Речевая деятельность. Совершенствование написанного. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.
Текст. Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Эссе: понятие о жанре. Рецензия: понятие о жанре. Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.
|
Функциональные разновидности языка. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей. Создание текста. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Разговорный язык; функциональные стили: официально-деловой; язык художественной литературы.
ПОНЯТИЕ О СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
Сложное предложение. Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Сложносочиненное предложение. Сложносочиненное предложение и его признаки. Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.
|
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе. Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5-9 классов.
Кодификатор учебных умений по предмету
Содержание диагностических работ по предметному курсу
Учебные или исследовательские проекты, которые будут выполняться школьниками
Во время учебного года в урочное и внеурочное время
Таблица 1. Учебный проект по теме «Сложноподчинённые предложения в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»»
№ | Положения для детализации проекта | Рекомендации для разработчиков проекта |
1 | Тема проекта, характер проекта (учебный, исследовательский, производственный – выполняется под заказ). | Учебный проект позволит учащимся усвоить на материале литературного текста сложноподчинённые предложения и отработать постановку знаков препинания в них |
2 | Рекомендации к подбору руководителя проекта: кто, какими специфическими характеристиками важно обладать этому человеку. | учитель русского языка и литературы |
3 | Количество теоретических занятий (встреч) в очной/онлайн формах. | 2 |
4 | Рекомендованное количество практико-ориентированных занятий (встреч) в очной/онлайн формах. | 3 |
5 | Наименование сопутствующих сцецкурсов (при наличии), посещение которых необходимо для реализации проекта. Ссылки, названия. Рекомендации к разработке при отсутствии. | Экскурсия в виртуальный музей русского языка. |
6 | Возможный режим формирования проектных групп (онлайн/оффлайн). | Индивидуальное/групповое (по желанию). Очная форма |
7 | Особенности технического задание/маршрутной карты проекта для работы над проектом проектных групп/участников. | Поурочный план-действий. Поэтапное выполнение программы создания проекта |
8 | Ресурсы, которые желательно привлечь в проект. | Словари https://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050 Грамота.ру Словари http://gramota.ru/slovari |
9 | Планирование количества встреч школьников с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. Детализация особенностей (рекомендации относительно представителей и вопросов для рассмотрения). | - |
10 | Место представления результатов проекта. Особенности публикации результатов проекта в СМИ. | Лучшие работы представляются на конференции проектно-исследовательских работ |
|
Таблица 2. Исследовательский проект по внеурочной деятельности «Деловая игра «Корректор»»
№ | Положения для детализации проекта | Рекомендации для разработчиков проекта |
1 | Тема проекта, характер проекта (учебный, исследовательский, производственный – выполняется под заказ). | В ходе проекта школьники активно работать над предупреждением орфографических, пунктуационных и речевых ошибок, у них вырабатываются орфографическая и пунктуационная зоркость, совершенствуются навыки, умения, формируются нормы правильной литературной речи |
2 | Рекомендации к подбору руководителя проекта: кто, какими специфическими характеристиками важно обладать этому человеку. | учитель русского языка и литературы |
3 | Количество теоретических занятий (встреч) в очной/онлайн формах. | 2 |
4 | Рекомендованное количество практико-ориентированных занятий (встреч) в очной/онлайн формах. | 6 |
5 | Наименование сопутствующих сцецкурсов (при наличии), посещение которых необходимо для реализации проекта. Ссылки, названия. Рекомендации к разработке при отсутствии. | Спецкурс «Трудные вопросы русского языка» |
6 | Возможный режим формирования проектных групп (онлайн/оффлайн). | Индивидуальное/групповое (по желанию). Очная форма |
7 | Особенности технического задание/маршрутной карты проекта для работы над проектом проектных групп/участников. | Поурочный план-действий. Поэтапное выполнение программы создания проекта |
8 | Ресурсы, которые желательно привлечь в проект. | Словари https://www.slovari.ru/start.aspx?s=0&p=3050 Грамота.ру Словари http://gramota.ru/slovari |
9 | Планирование количества встреч школьников с представителями социума: власти, бизнеса, производства, культуры и т.д. за пределами детского классного коллектива/группы. Детализация особенностей (рекомендации относительно представителей и вопросов для рассмотрения). | - |
10 | Место представления результатов проекта. Особенности публикации результатов проекта в СМИ. | Лучшие работы представляются на конференции проектно-исследовательских работ |
Поурочное планирование учебных занятий для тематических блоков курса/предмета
|
Таблица 1. Предметная тема «Введение»
№ | Тема учебного занятия | КЭС | ID-сценариев | Автор сценария |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 4.1.1 | ||
2 | Официально-деловой стиль | 1.6.3 | ||
3 | Русский язык – язык художественной литературы | 4.1.4 | ||
4 | Чтение и его виды | 2.6 |
Таблица 2. Предметная тема «Сложное предложение»
№ | Тема учебного занятия | КЭС | ID-сценариев | Автор сценария |
1 | Понятие о сложном предложении | 4.8.2.4.3 | ||
2 | Классификация типов сложных предложений | 4.8.2.4.3.1 | ||
3 | Сочинение-рассуждение | 2.10.5 |
Таблица 3. Предметная тема «Сложносочиненное предложение»
№ | Тема учебного занятия | КЭС | ID-сценариев | Автор сценария |
1 | Понятие о сложносочиненном предложении, его строении | 4.8.2.4.3.1.1 | ||
2 | Сжатое изложение | 2.9.2 | ||
3 | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений | 4.8.2.4.3.3 | ||
4 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 4.9.2.15 | ||
5 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения | 4.8.2.9 | ||
6 | Повторение темы «Сложносочиненное предложение» | 4.8.2.4.3.1.1 |
Таблица 4. Предметная тема «Сложноподчиненное предложение»
№ | Тема учебного занятия | КЭС | ID-сценариев | Автор сценария |
1 | Понятие о сложноподчиненном предложении | 4.8.2.4.3.1.2 | ||
2 | Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 4.9.2.16 | ||
3 | Сочинение-рассуждение | 2.10.5 | ||
4 | Классификация сложноподчиненных предложений | 4.8.2.4.3.2 | ||
5 | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | 4.8.2.4.3.2 | ||
6 | Сочинение в жанре экскурсионного сообщения | 4.8.2.4.3.2 | ||
7 | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | 4.8.2.4.3.2 | ||
8 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени | 4.8.2.4.3.2 | ||
9 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 4.8.2.4.3.2 | ||
10 | Составление плана текста | 4.8.2.4.3.2 | ||
11 | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели и следствия | 4.8.2.4.3.2 | ||
12 | Сложноподчиненные предложения с придаточными условия, уступки | 4.8.2.4.3.2 | ||
13 | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными | 4.8.2.4.3.2 | ||
14 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 4.8.2.4.3.2 | ||
15 | Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | 4.8.2.9 | ||
16 | Повторение темы «Сложноподчиненное предложение» | 4.8.2.4.3.2 |
Таблица 5. Предметная тема «Бессоюзное сложное предложение»
|
№ | Тема учебного занятия | КЭС | ID-сценариев | Автор сценария |
1 | Понятие о бессоюзном сложном предложении | 4.8.2.4.3.1.3 | ||
2 | Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений | 4.8.2.4.3.4 | ||
3 | Сочинение-рассуждение | 4.8.2.4.3.2 | ||
4 | Бессоюзные предложения со значением перечисления | 4.8.2.4.3.1.3 | ||
5 | Бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения | 4.8.2.4.3.1.3 | ||
6 | Дебаты | 4.8.2.4.3.1.3 | ||
7 | Бессоюзные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения | 4.8.2.4.3.1.3 | ||
8 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 4.8.2.9 | ||
9 | Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» | 4.8.2.4.3.1.3 |
Таблица 6. Предметная тема «Сложное предложение с разными видами связи»
№ | Тема учебного занятия | КЭС | ID-сценариев | Автор сценария |
1 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 4.8.2.4.3.5 | ||
2 | Сочинение-рассуждение | 4.8.2.4.3.2 | ||
3 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 4.8.2.9 |
Таблица 7. Предметная тема «Повторение и систематизация изученного»
№ | Тема учебного занятия | КЭС | ID-сценариев | Автор сценария |
1 | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | 4.8.2.4.3 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
Ф.И.О. автора планирования: ХЕЙЧИЕВА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА
Предмет: русский язык
Класс (год обучения): 9
Количество часов, отведенных на изучение предмета на год/неделю
по учебному плану учреждения: 102/3
СОДЕРЖАНИЕ
Извлечение из рабочей программы по русскому языку для 9 класса
ВВЕДЕНИЕ
Общие сведения о языке. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык – язык художественной литературы. Лингвистика как наука о языке.Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание красоты, богатства, выразительности русского языка.
Речевая деятельность. Совершенствование написанного. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Овладение основными видами речевой деятельности. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в соответствии с ситуацией речевого общения. Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности.
Текст. Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Эссе: понятие о жанре. Рецензия: понятие о жанре. Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи. Основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Средства связи предложений и частей текста. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смыслового типа речи. Создание текстов различного типа, стиля, жанра.
Функциональные разновидности языка. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей. Создание текста. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи). Разговорный язык; функциональные стили: официально-деловой; язык художественной литературы.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!