К ОММЕНТАРИЙ К П ИСЬМУ № 32.5 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

К ОММЕНТАРИЙ К П ИСЬМУ № 32.5

2019-08-27 166
К ОММЕНТАРИЙ К П ИСЬМУ № 32.5 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А.В.: Учитель М. в ответе ограничился рассмотрением общего случая, указав на то, что «животная душа» отпечатывает в себе последствия жизни человека, включая кармические носители, и в этом смысле – развивается вместе с самим человеком, тогда как Синнетт стремился выяснить, откуда данный накопитель кармы, откуда этот животноподобный посредник взялся в человеке.

Вопрос Синнетта нужно было бы задать иначе. Во-первых, эволюция человека на Земле отличается от классического вида, преподанного Учителями Синнетту. Из-за переноса жизни на Землю после разрушения другой планеты многие перенёсшиеся на Землю люди не повторяли всех дочеловеческих этапов развития, которые они уже прошли на предыдущей планете, а проходили для адаптации лишь мир животных, а некоторые люди обошли и тяжкое животное воплощение, воплотившись лишь несколько раз, например, в мире цветов. Во-вторых, «животная душа» в силу даже самого своего названия – привходит лишь на поздней стадии, если быть точными, то на стадии человеческого воплощения, а никак не в период минерала или растения. То, что называется «теплокровными животными», как показала Е.П.Блаватская, имеет в себе аналогичный животноподобный посредник (наряду с собственной душой) лишь в качестве остатков от развоплощённых людей или их астральных эманаций [517]. Если бы всё вышесказанное было объявлено Синнетту, то это потребовало бы от Учителей пояснения, откуда в действительности берётся «животная душа». Тогда понадобилось бы пояснять о Хозяине Планеты, о его эволюционной волне. Но данная тема Учителями на период написания «Писем Махатм» и «Тайной Доктрины» ещё не освещалась, кроме некоторых фрагментарных упоминаний, например, о «неудачах природы» (см. «Дополнительное приложение» к Письму 65). Несколько слов было сказано и в «Тайной Доктрине»:

 

 

«...Убеждение, что те же Монады – среди которых много Дхиан-Коганов или самих «Богов» – должны пройти через “Цикл Необходимости” и быть вознаграждёнными или наказанными в новом воплощении за страдания, понесённые ими, или преступления, совершённые в предыдущей жизни; что эти самые Монады, которые вошли в пустые, лишённые разума оболочки или же в астральные формы Первой Расы, выделенные [лунными] Питри, являются теми же, которые сейчас находятся среди нас, – нет, может быть, даже мы сами; только эта доктрина, утверждаем мы, может объяснить нам таинственную проблему Добра и Зла и примирить человека с ужасной и кажущейся несправедливостью жизни. Ничто другое, кроме этой уверенности, не может успокоить наше возмущённое чувство справедливости. Ибо когда кто-либо, незнакомый с этой благородной доктриной, видит вокруг себя и замечает неравенство в рождении, в судьбе, в интеллекте и способностях; когда он видит почёт, оказываемый глупцам и распутникам, на которых судьба расточает свои милости лишь в силу привилегированного рождения, в то время, как их ближайший сосед, при всём его интеллекте и благородных добродетелях, – гораздо более достойный во всех отношениях – погибает от нужды и от недостатка в сочувствии; когда он видит всё это и когда, в бессилии помочь этому незаслуженному страданию, ему приходится отворачиваться с сердцем, обливающимся кровью от воплей, раздирающих уши, – то именно лишь благословенное знание Кармы останавливает его от предания проклятию жизни и людей, так же как и их предполагаемого Создателя» [518].

 

Настоящее приоткрытие темы особой земной эволюции произошло лишь в беседах Учителя М. с Е.И.Рерих и стало публичным достоянием через поздние письма Е.И.Рерих и прочие её записи, в основном появившиеся после завершения Второй мировой войны (земного Армагеддона).

Таким образом, в данном и последующих ответах при описании эволюционных планетарных циклов Учителя употребляют слово Земля чаще не столько для конкретного случая нашей Земли, сколько для некоего общего учебного случая. Конечно, эволюционные круги реальной Земли осуществлялись по общим закономерностям, однако эти закономерности нескольких эволюционных волн перемешались достаточно сложным образом, и, чтобы расширить сознание до их понимания, необходимо было пройти курс общего классического случая, что и было преподано Синнетту.

А.В.

 

 

5. А СТРАЛЬНАЯ М ОНАДА (Е.П.Б ЛАВАТСКАЯ [519] ) (К П ИСЬМУ № 88 Б)

«Множество раз в течение первых десяти лет существования Теософского общества возникал этот трудный для понимания, спорный вопрос о перерождении или реинкарнации.<...> Я приведу теперь отрывок из “Изиды” и продолжу толкование каждого из критикуемых отрывков <...>. Фразы, объясняемые теперь, даются курсивом.

 

«Реинкарнация [520] [той же самой личности], то есть <...> её астральной монады, второй раз на той же самой планете – это не правило в природе, а исключение, подобно тератологическому (чудовищному, уродливому) феномену рождения двуглавого ребёнка (т.е. наличие двух центров управления). Этому предшествует нарушение законов гармонии в природе, и подобное случается лишь когда природа пытается восстановить своё нарушенное равновесие, насильственно возвращая в земную жизнь астральную монаду, которая [до этого] оказалась выброшенной из цикла необходимости [521] преступлением [данного человека] или несчастным случаем. Так, при абортах, при врождённом и неизлечимом идиотизме, в случаях смерти младенцев ранее положенного возраста нарушается первоначальный замысел природы создать совершенного человека. Поэтому, в то время как грубая материя каждого из перечисленных существ обречена на рассеивание при смерти, на рассеивание по обширному царству сущего, бессмертный дух [522] и астральная монада индивидуальности [523] (назначение астральной монады оживлять тело; назначение бессмертного духа – осенять божественным светом телесную организацию) должны во второй раз попытаться выполнить намерение творящего разума («Изида», том I, стр. 351)».

Здесь имеется в виду “астральная монада”, или тело (тонкоматериальная оболочка) умершей личности – скажем, Джона или Томаса. Это то, что в учениях эзотерической философии индуизма известно под именем бхут; в греческой философии называется симулакрум (подобие, двойник) или умбра (тень); и во всех заслуживающих внимание философиях имеет соответствующее имя, и, согласно учению первой, исчезает после некоторого более или менее продолжительного периода в Кама-локе – Лимбе католиков, или Гадесе греков [524]. Это становится «нарушением законов гармонии природы» (Разобл. Из.), хотя это и является решением законов кармы, – каждый раз, когда астральная монада, или симулакрум личности Джона или Томаса, вместо движения к концу своего естественного периода пребывания в теле, обнаруживает себя:

(а) насильственно выброшенной из него либо ранней смертью, либо несчастным случаем; или

(б) принуждённой в связи с невыполнением своей задачи (т.е. в связи с нравственным падением) к появлению вновь (то есть, то же самое астральное тело соединяется с той же самой бессмертной монадой [в новом её воплощении]) на земле для того, чтобы завершить незаконченную работу.

Таким образом, «она (нереализовавшаяся личность) должна во второй раз попытаться выполнить намерение творящего разума» (Разобл. Из.), или Закона.

 

“Если разум [в воплотившемся человеке] развивается настолько, что становится действенным и распознающим, то никакой [ немедленной. – К.Х. ] [525] реинкарнации [индивидуальности] на этой земле не будет, так как [при первом же воплощении] три части триединого человека (дух, животная душа и тело) соединились вместе, и он получает возможность динамично продвигаться вперёд. Но когда это новое существо не продвинулось дальше состояния монады [в случае мертворождённых младенцев], или в таком случае, как у идиота, когда троица не была закончена на земле, то бессмертной искре (индивидуальности), которая осеняет его (существо), приходится снова входить в земной план, так как её первая попытка была тщетной. Иначе смертная, т.е. астральная, и бессмертная, т.е. божественная, души (низший и высший астрал) не могут развиваться в унисон и продвигаться к высшей сфере. Дух следует по пути, параллельному пути материи; и духовная эволюция идёт рука об руку с физической («Изида», том 1, стр. 335–336)”.

 

{Из «Изиды» дополнительный фрагмент:

«Далее, та же самая оккультная доктрина признает ещё одну возможность [повторного рождения той же личности – того же астрального конгломерата элементалов], хотя настолько редкую и смутную, – что вряд ли стоило бы упоминать о ней; её отрицают даже современные западные оккультисты, хотя она общепринята в странах Востока. Когда чрез пороки, страшные преступления и животные страсти [имевшие место в течение воплощений] развоплощённая душа попадает в восьмую сферу (аллегорический Гадес, или библейскую геенну огненную), самую близкую к нашей земле, – она может с помощью оставшихся у неё проблесков разума и совести раскаиваться, так сказать, напряжением остатков своей силы воли стремиться кверху и, как утопающий, ещё раз всплыть на поверхность... Сильное стремление вырваться из своего бедствия, [либо] сильное желание [к земным удовольствиям] ещё раз приведут [эту сохранившуюся астральную монаду, имеющую свойства и признаки прежней личности] в земную сферу. Тут она будет скитаться и страдать более или менее в мрачном одиночестве. Её инстинкты заставят её с жадностью искать контакта с живыми людьми... Эти духи суть те невидимые, но слишком ощутимые магнетические вампиры, субъективные демоны, так хорошо знакомые средневековым экстазникам, монахиням и монахам, “ведьмам”... Они – демоны крови (любящие испарения крови), по Порфирию; лярвы и лемуры древних... Ориген считал всех демонов, которые вселялись в упомянутых в Новом Завете одержимых, человеческими “духами”...

Именно этих похотливых земных лярв, деградировавших человеческих душ имели в виду каббалисты древности, когда говорили о [скороспелой] реинкарнации. Но когда или как [возможно подобное повторное воплощение той же самой личностно окрашенной астральной монады]? <...>

Как мы уже сказали, только немногие каббалисты в это верят, и эта доктрина возникла у некоторых астрологов. При вычислении гороскопов некоторых исторических лиц, получивших известность своеобразием [и пагубностью] характера, они обнаружили сочетания планет, в точности отвечающие замечательным предсказаниям и пророчествам о других [чудовищных пагубных] личностях, родившихся спустя века (Калигула и пр.). Наблюдения и то, что в наше время назвали бы “замечательными совпадениями”, будучи добавлены к “священному сну” (ясновидению)... – раскрыли эту страшную истину. Мысль эта настолько страшна, что даже те, кто должны были бы убедиться в этом, предпочитают игнорировать её или, по меньшей мере, избегать говорить о ней»} [526].

 

 

{«Такие [павшие] духи после телесной смерти неспособны подняться выше и прикреплены к земным областям; они наслаждаются в обществе элементалов того рода, которые своим родством с пороком наиболее их привлекают. Они (такие павшие духи, элементарии) отождествляют себя с ними (элементалами низменных желаний) до такой степени, что очень скоро теряют из поля зрения свою самотождественность и становятся частью элементалов, в помощи которых они нуждаются, чтобы сообщаться [в нынешнем развоплощённом состоянии] со смертными. Но так как духи природы (элементалы) не бессмертны, то и человеческие элементарии, которых покинул их божественный руководитель-дух, не могут просуществовать дольше, чем может существовать эссенция тех элементов (элементалов), которые входят в их астральные тела и [которая] держит их вместе (т.е. не долее существования планеты)». [527] }

 

 

Е.П.Б. продолжение: Оккультная Доктрина учит, что:

Для [духовной] монады (для индивидуальности) нет немедленной реинкарнации на земле, как этому ложно учат спиритистыреинкарнационисты; а также нет никакого вторичного воплощения для какого-либо “личного” или ложного эго (для личности) – перисприта, – кроме как в упомянутых исключительных случаях. Но существуют перерождения, или периодические перевоплощения, – для бессмертного эго; ибо это эго (духовная монада) есть корень каждого нового воплощения, верёвка, на которую нанизаны, одна за другой, ложные индивидуальности (личности) или иллюзорные тела, называемые “людьми”, в которые монада-эго [духовная монада, индивидуальность] воплощается в течение цикла рождений <...>

 

“Какое воздаяние или наказание может быть в этой сфере бестелесных человеческих существ для утробного плода или человеческого эмбриона, который даже не имел времени подышать на этой земле, но всё же был лишён возможности развить божественные качества своего духа? Или для не отвечающего за себя ребёнка, чья бесчувственная монада, оставаясь в дремлющем состоянии внутри астральной и физической оболочки, не смогла помочь ему уберечься от самосожжения, как это сделал бы другой человек? Или опять-таки, для идиота с рождения, количество мозговых извилин у которого составляет лишь двадцать или тридцать процентов от нормы, и который поэтому не отвечает ни за свои склонности и действия, ни за несовершенство своего блуждающего, наполовину развитого интеллекта. («Изида», т. I)”.

 

Таковы “исключения”, о которых говорится в “Разоблачённой Изиде”.

 

<...>

Таким образом, истинное значение того, что было написано в этой книге, состоит в том, что принцип, который не перевоплощается – кроме отмеченных исключительных случаев, – это ложная личность, иллюзорная человеческая сущность, получившая определённую форму и индивидуализированная определённым именем («Джона» или «Томаса») для одной короткой человеческой жизни; но то, что может перевоплощаться и nolens volens (волей-неволей) вынуждено делать это, повинуясь неумолимому и беспристрастному правилу закону кармы, – есть наше истинное ЭГО. Именно эта путаница между истинным, бессмертным Эго человека и его ложными и эфемерными личностями, которые Эго периодически меняет в ходе своей манвантарной эволюции, лежит в основе всего возникшего непонимания. <...>

 

Что же в таком случае является нам [на спиритических сеансах или у могилы умершего] под двойной личиною духовного Эго или души умершего человека? Да всё тот же элемент кама-рупы, которому помогают в этом элементалы» [528].

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ К КНИГЕ III

 

«Т АЙНАЯ Д ОКТРИНА» О ПЛАНЕТНЫХ КРУГАХ

 

В помощь тем, кто не читали или же если и читали, то не ясно поняли из теософической литературы доктрину семеричных Цепей Миров в Солнечном Космосе, мы даём краткое изложение учения.

1. Всё в метафизической и в физической Вселенной семерично. Следовательно, и каждое звёздное тело, каждая планета, видимая или невидимая, имеет шесть сопутствующих сфер [529]. Эволюция жизни происходит на этих семи сферах или телах, от 1-й до 7-й (см. Диаграмму III), на протяжении Семи [Больших] Кругов (ROUNDS) или Семи Циклов.

 

ДИАГРАММА III (фрагмент)

 

 

2 Арупа или «Бесформенное»: там, где форма перестаёт существовать на объективном плане.

3 Слово Archetype (Прообраз) не должно быть взято здесь в смысле, даваемом ему платонистами, т. е. в смысле Мира, как он существовал в Уме Божества, но в смысле Мира, созданного как первый образец для воспроизведения и улучшения его физически следующими за ним Мирами – хотя при этом ухудшаясь в чистоте.

4 [Низшие Планы I – IV] есть четыре низших плана Космического Сознания. Три высших плана (I – III) ещё недоступны человеческому интеллекту в его настоящем развитии. Семь состояний человеческого сознания относятся к совершенно другому вопросу.

 

 

2. Эти Сферы (globes) формируются процессом, называемым оккультистами «возрождением планетных цепей (или колец [530])» [ А.В.: аналогично человек, прежде чем стать полноценным человеком, в период утробного и младенческого развития осуществляет

«возрождение человеческих тел»]. Когда Седьмой и последний [Большой] Круг (Round) одного из таких колец (семь Глобусов планеты) начался, высшая (или первая) сфера (globe) «А», и с ней все другие в последовательности до последней, вместо того, чтобы вступить в более или менее длительный период покоя или «обскурацию», как это было в предшествующих [Больших] Кругах (Rounds), – начинает [после завершения Седьмого Большого Круга] умирать. Планетарное разложение (Пралайя) приближается, и час её пробил; каждая сфера (globe) должна передать свою жизнь и энергию другой планете (planet) (См. Диаграмму II, «Луна и Земля»).

 

 

ДИАГРАММА II

 

 

3. Наша Земля, как видимая представительница своих невидимых, высших сфер (globes), её «Владык» или «Принципов» (см. Диаграмму I), должна существовать так же, как и другие на протяжении Cеми Больших Кругов (Rounds). В течение первых трёх она формируется и консолидируется; в течение четвёртого она обосновывается и затвердевает; в течение последних трёх она постепенно возвращается к своей первичной эфирной форме; она становится, так сказать, одухотворённой.

 

 

ДИАГРАММА I (фрагмент)

 

Её человечество вполне развивается лишь в Четвёртом – нашем нынешнем Большом Круге (Round). До этого Четвёртого Жизне-Цикла это «человечество» называется так лишь в силу недостатка более надлежащего термина. Подобно личинке, становящейся куколкой, затем бабочкою, Человек, или, вернее, то, что становится человеком, проходит через все формы и царства в течение Первого Большого Круга (Round) и через все человеческие формы в течение двух последующих Кругов (Rounds). Достигнув нашей Земли в начале Четвёртого, в существующем ряду жизнециклов и Рас, Человек [531] появляется как первая форма на ней, будучи предшествуем лишь минеральным и растительным царствами. В течение будущих Трех Больших Кругов (Rounds) человечество, подобно globe, на которой оно живёт, будет постоянно стремиться снова принять свою первоначальную форму – [эманировавшую] из Дхиан-Коганического Владыки [532]. Человек, как и каждый атом во Вселенной, стремится стать Богочеловеком и затем – Богом.

5. Жизне-Цикл на Globe «D» (нашей Земле) состоит из Семи Коренных Рас. Они начинаются с Эфирной и кончают духовной, следуя по двойной линии физической и моральной эволюции, – от начала Земного Большого Круга (round) до его завершения.

<...>

...Все подобные планеты, как Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн и т.д. или наша Земля, так же видимы нам, как и наш Глобус (четвёртый по счёту), вероятно, был бы видим жителями других планет [если бы таковые на том плане имелись]<...>; тогда как высшие спутники-глобусы этих планет (А, В, С, Е, F и Z) находятся на других планах, совершенно вне наших земных чувств.

<...> Эти невидимые спутники любопытно отвечают тому, что мы называем «принципами» в человеке. Эти Семь находятся на трёх материальных планах (проявленного плана) и на одном духовном (непроявленном).

 

ДИАГРАММА I

 

<...>

Оккультизм утверждает, что астральные прообразы [нынешних] минерального, растительного и животного царства, вплоть до человека, употребили это время (300 миллионов лет) на развитие, трансформируясь из отброшенных материалов предыдущего Круга, которые, хотя и были весьма плотными и физическими в своём собственном цикле, всё же были относительно эфирообразны по сравнению с материальностью нашего настоящего среднего (Четвёртого) Круга. По истечении этих 300 миллионов лет Природа на пути к физическому и материальному в нисходящем порядке начинает с человека и работает, уплотняя или материализуя формы, по мере своего продвижения. Таким образом, окаменелости, найденные в слоях, которым следует приписать древность не в 18 миллионов (время появления физического человека), но во много сотен миллионов лет, в действительности принадлежат к формам предыдущего Круга, которые при жизни были гораздо более эфирообразными, нежели физическими, как мы понимаем это слово. То обстоятельство, что мы видим их и выкапываем их как осязаемые формы, обязано процессу материализации и кристаллизации, на который мы намекали и который произошёл последовательно при начале Четвёртого Круга и достиг своего предела после появления человека, следуя параллельно с его физической эволюцией. Уже одно это иллюстрирует факт, что степень материальности Земли изменяется наряду со степенью материальности её обитателей. И, таким образом, человек находит теперь в виде осязаемых окаменелостей то, что однажды было (для его настоящих чувств) эфирообразными формами низших царств.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.061 с.