Йога и духовная жизнь: путешествие души Индии — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Йога и духовная жизнь: путешествие души Индии

2019-08-27 108
Йога и духовная жизнь: путешествие души Индии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Источник: srichinmoyworks.org

ISBN 966-427-033-Х. По изданию Sri Chinmoy. «Yoga and the Spiritual Life: The Journey of India’s Soul», 1974

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

I. ЛЕКЦИИ О ДУХОВНОСТИ И ФИЛОСОФИИ

ЧЕЛОВЕК И БОГ

ВНУТРИ НАС — НАША ЦЕЛЬ

НАШ ПОКОЙ — ВНУТРИ НАС

КТО МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ЙОГОЙ?

СИЛА ОТРЕЧЕНИЯ

МЕДИТАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И КОЛЛЕКТИВНАЯ

ЕСТЬ ЛИ У ТВОЕЙ ДУШИ ОСОБАЯ МИССИЯ?

НАСКОЛЬКО МЫ ДАЛЕКИ ОТ ОСОЗНАНИЯ?

РОЛЬ ЧИСТОТЫ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

ДВЕ ТАЙНЫ — РЕИНКАРНАЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ

В ЧЁМ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ?

ЧТО ТАКОЕ ДУХОВНОСТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ЙОГА?

БХАКТИ-ЙОГА, КАРМА-ЙОГА И ДЖНАНА-ЙОГА

БХАКТИ-ЙОГА

КАРМА-ЙОГА

ДЖНАНА-ЙОГА

В ЧЁМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПЛАН БОГА?

II. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ

СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ БЫЛИ ЗАДАНЫ ДЕТЬМИ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ДУШЕ

III. РЕЛИГИЯ (В ОСНОВНОМ, ИНДУИЗМ)

ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ РЕЛИГИИ

ИНДУИЗМ

ИНДУИЗМ СЕГОДНЯ

КВИНТЭССЕНЦИЯ ИНДУИЗМА

ПРОШЛОЕ ИНДУИЗМА

НАСТОЯЩЕЕ ИНДУИЗМА

ИНДУИЗМ: ЕГО ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ИНДУИЗМ: ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ ИНДИИ

ИНДИЯ: ЕЁ СОЗНАНИЕ И СВЕТ

ВОСТОК И ЗАПАД

ОБ АВТОРЕ

 

Голос Безмолвия

 

Голос Безмолвия

не будет одаривать нас

всегда одинаково;

в этом и нет необходимости.

 

По мере нашего развития

он проливает на нас

более яркий,

более высокий

и более осуществляющий свет.

 

* * *

 

Если ты не познал

возможностей своего ума,

ты не много потерял.

 

Если ты не познал

возможностей своего сердца,

ты упустил многое.

 

Если ты не познал

возможностей своей души,

ты потерял всё.

 

Предисловие

 

Йога означает союз — союз с Высшим «Я». Жизненное путешествие каждого человека берет начало и находит свое высочайшее завершение в этом союзе. Написанная в практическом ключе, эта книга позволяет как новичку, так и продвинутому ищущему достичь глубокого понимания теории, методов и внутренней реальности философии йоги и восточного мистицизма.

 

Особый интерес представляет раздел, содержащий вопросы и ответы о душе и внутренней жизни. Они были выбраны из тысяч вопросов, заданных Шри Чинмою за многие годы во время его лекций в университетах и встреч с ищущими.

 

Любовь

 

Чистая Любовь

и несказанное несчастье

не живут,

да и не могут жить вместе.

 

Чистая любовь —

это постоянное единство тела

с потоком восторга души.

 

Ум и сердце

 

Здравомыслящий ум

терпит крушение.

 

Полное веры сердце

вечно в движении.

 

Здравомыслящий ум —

это подверженность человека смерти.

 

Полное веры сердце —

это Бессмертие Бога.

ЧЕЛОВЕК И БОГ

 

Человек и Бог вечно едины. Подобно Богу, человек бесконечен; подобно человеку, Бог конечен. Между человеком и Богом нет зияющей пропасти. Человек — это завтрашний Бог; Бог — это человек вчерашний и сегодняшний.

 

Бог на Небесах, но Он также и на земле. Он здесь и там — повсюду. У каждого человека есть свой собственный Бог. Нет ни одного человека, у которого не было бы Бога. Законченный атеист не верит в Бога. Но, к счастью, он верит, или, скорее, к несчастью, ему приходится верить в определённую идею, некую концепцию порядка или беспорядка. И эта самая идея, эта концепция есть не что иное, как Бог.

 

Каждой отдельной душе должна быть предоставлена свобода, абсолютная свобода открывать собственный путь. Ошибки на пути духовности вовсе не являются прискорбными, ибо ошибки — это просто меньшие истины. Мы движемся не от лжи к истине. Мы движемся от наименее раскрытой истины к наиболее раскрытой истине.

 

Пока мы не осознали Бога и не стали едины с Богом, мы должны взывать к Нему как к Учителю, Наставнику, Другу и так далее. В зависимости от нашей связи с Ним, наше отношение к Нему может быть различным. Это не имеет значения. Первостепенную важность имеет то, что мы любим Бога как нашего самого сокровенного. Искренне любя Бога, мы будем чувствовать спонтанное вдохновение поклоняться Ему.

 

Теперь нам надо осознать, какой способ поклонения подходит нам, какой способ находится в гармонии с развитием и склонностью нашей души. Достижение абсолютного единства с Богом — это высшая форма поклонения. Ступенью ниже находится медитация. Ещё ниже находятся молитвы и воспевания. Ниже всего находится форма поклонения Богу в вещах земных.

 

Когда я думаю, что флейта и Флейтист — две разные вещи, я думаю о себе как о слуге Божьем, а о Нём — как о своём Хозяине. Когда я чувствую, что во флейте есть часть сознания Хозяина, я чувствую, что я — дитя Божье, а Он — мой Отец. Наконец, когда я осознаю, что флейта и Флейтист совершенно едины, Флейтист предстаёт как Дух, а я — как Его творческая Сила.

 

Человек должен осознать Бога в этом теле здесь, на земле. Великий поэт Индии Кабир сказал:

 

«Если оковы ваши не разбиты, пока вы живы,

как можно надеяться на освобождение в смерти?

Мечта о том, что душа обретёт союз с Ним,

потому что она покинула тело, — тщетная мечта;

Если мы найдём Его сейчас, найдём и тогда;

Если нет, мы отправимся в город Смерти

и будем пребывать там».

 

Сёстры и братья, не погружайтесь в бездну отчаяния, даже если в данный момент у вас нет сильного стремления к осознанию Бога. Просто начинайте своё путешествие ввысь, внутрь и вперёд — ввысь, чтобы увидеть Мечту Бога, внутрь, чтобы овладеть Мечтой Бога, вперёд, чтобы стать Мечтой Бога. Эта Мечта есть Мечта абсолютного Осуществления.

 

Нет числа тем, кто ступил на путь внутренней жизни, лишь получив множество ударов или после скитаний по всему миру в круговерти жизни. И поистине счастлив и блажен тот, кто возлагает своё тело, ум, сердце и душу — словно цветы — к Стопам Господа до того, как посыплются удары. Это правда, что плотные тучи мирского покрывают наш пока непросветлённый ум. Равным образом истинно, что вулкан концентрации ищущего и водородная бомба его медитации смогут уничтожить и уничтожат эти тучи, вековую мглу Невежества.

 

Позвольте мне сказать несколько слов тем, кто женат и на ком лежат многочисленные семейные обязанности. К вашему величайшему изумлению, все эти обязанности превратятся в золотые возможности в то самое мгновение, когда вы попытаетесь увидеть Бога в своих детях, в то мгновение, когда вы осознаете, что в своём самопожертвовании вы служите Богу. По своей способности осуществить предназначение мужа, божественно упрочить его положение в бесконечном пространстве материи, возвысить его сознание до царства Духа неустанная и спонтанная жертвенность жены не имеет себе равных. По своей способности наполнить душу жены Покоем Запредельного, увлечь её сердце к вечно сияющему Солнцу Бесконечности, преобразить её жизнь в Песнь Бессмертия обещание мужа не имеет себе равных. Те же, кто холост, могут быть уверены, что они избраны, чтобы бежать быстрее всего по духовному пути. Неразделимы их устремление и Вдохновение Бога.

 

Когда мы стараемся заглянуть глубоко внутрь, когда пытаемся жить внутренней жизнью, мы повсюду можем столкнуться с трудностями. Мы восклицаем: «Смотри, Боже, теперь, когда мы обратились к Тебе, нам приходится проходить через столько испытаний!» Не находя выхода, мы тревожимся. Но отчего? Из нашей памяти не могли стереться воспоминания о том, что в своей жизни мы испытали злоключения. До вступления в духовную жизнь нас постоянно сопровождало уныние. Сейчас мы, по крайней мере, находимся в лучшем положении, поскольку обладаем способностью узнавать кровожадного тигра мирских соблазнов. Давайте отнесёмся к беспокойности и слабости как к испытанию.

 

Зачем же Богу испытывать нас? Он делает всё, что угодно, но только не это. Будучи Милостивым, Он предупреждает нас о неминуемой опасности. Но если мы отнесемся к этим предупреждениям как к испытаниям, то, чтобы выдержать испытание, нам надо молиться Богу. Просто размышляя о трудностях и опасностях, мы никогда не сдадим экзамена. Чтобы сдать экзамен в школе, нам надо серьёзно заниматься. Точно так же, чтобы сдать внутренний экзамен, мы должны развивать большую искренность и поддерживать пламя устремления.

 

Мы должны быть очень осторожны во время медитации. Временами уму хочется погрязнуть в мирских и эмоциональных идеях и мыслях, но нам нельзя разрешать ему этого делать. Во время медитации всё становится интенсивным, и если потакать дурным мыслям, последствия становятся серьёзнее и опаснее обычного. Мы слабеем в то мгновение, когда наш ум становится жертвой мыслей, полных потакания себе. Обман — в самой природе нашего низшего ума. Но нам на помощь всегда придут наши слёзы и поднимающееся ввысь пламя нашего сердца.

 

Человек и Бог — одно. Все люди — члены одной семьи. Все мы — одно целое. Истинный ищущий не должен слушать абсурдных аргументов скептиков. У них нет духовных знаний ни на грош. Они не отдают себе отчёта в том, что неосознанно выставляют напоказ свою неприкрытую глупость. Они говорят: «Если мы все едины, то почему, когда у тебя болит голова, у меня не болит? Отчего, когда я утолил свой голод, ты не насытился?» Давайте спросим их в ответ, отчего, когда у них поранена нога, у них заодно не болит голова, ведь и то, и другое — части одного тела. Универсальное сознание заключено внутри всех нас. Если мы этого не осознаём, это не означает, что его не существует. Моё тело принадлежит мне. Но разве в ноге я чувствую боль, когда у меня болит голова? Нет. Но если я осознаю Божественное Сознание, пронизывающее всё моё тело, то я, несомненно, буду ощущать одинаковую боль во всём теле. Тут индивидуальная душа — это моя голова, а коллективная душа — всё моё тело. Чтобы считать весь мир своим собственным, нам надо сначала считать Бога своим, совершенно своим.

 

Человек — это Сердце Бесконечности.

Человек — это Дыхание Вечности.

Человек — это Жизнь Бессмертия.

 

* * *

 

Время

 

О Время,

ты идёшь своим путём.

 

Мой Бог же останется

моим вечным сейчас.

ВНУТРИ НАС — НАША ЦЕЛЬ

 

Мы — Мечта Бога, осуществляющая все Его Замыслы. Наш внутренний мир — это бесконечное Изобилие Бога. Наша цель — Сердце Бесконечности и Дыхание Бессмертия. Наша цель — внутри самого нашего тела.

 

В физическом мире мать говорит ребёнку, кто его отец. В духовном мире наше устремление говорит нам, кто наш Бог. Кто есть Бог? Бог — это бесконечное Сознание. Он также озаряющий сам себя Свет. Нет человека, в котором не обитало бы внутри это бесконечное Сознание и этот озаряющий себя Свет.

 

Если мы захотим что-либо видеть во внешнем мире, то вдобавок к необходимости широко открыть глаза нам понадобится свет — или солнечный свет, или электрический, или какой-то другой свет. Но во внутреннем мире нам не нужно никакого света. Даже с закрытыми глазами мы можем увидеть Бога, озаряющий себя Свет.

 

Бог не является чем-то таким, что можно обрести извне. Бог — это именно то, что мы можем раскрыть изнутри.

 

В обычной жизни у каждого человека есть миллионы вопросов. В духовной жизни настаёт день, когда он чувствует, что есть лишь один вопрос, который стоит задать: «Кто я?» Ответ ответов таков: «Я — не тело, я — Внутренний Кормчий».

 

Отчего же человек не знает себя — ведь из всех его достижений это должно быть самым простым? Он не знает себя именно потому, что отождествляет себя с эго, а не со своим истинным «Я». Что заставляет его отождествляться с этим псевдо-я? Невежество. А что говорит ему, что истинное «Я» — это не эго и никак не может быть эго? Поиски своего «Я». То, что он видит в самых сокровенных глубинах своего сердца, — это его истинное «Я», его Бог. В конечном счёте это видение должно преобразоваться в становление.

 

На днях один из моих учеников сказал мне:

 

— Я не могу думать о Боге. Мой ум приходит в беспокойство.

 

— Что же ты тогда делаешь? — спросил я.

 

— Ну, я просто думаю о мире.

 

— Теперь скажи мне, когда ты думаешь о мире со всей его деятельностью, ты можешь хотя бы на секунду подумать о Боге?

 

— Нет, никогда.

 

— Тогда, мой юный друг, разве не абсурдно, что, когда ты думаешь о Боге, беспокойство уводит твой ум от Бога, а когда ты упиваешься удовольствиями мира, беспокойство не уводит твой ум и не возлагает его к Стопам Господа? Нет, такого быть не должно. Если ты испытываешь настоящий голод по духовной пище, то же беспокойство, или можно назвать его неудовлетворенностью, быстро и динамично возьмёт твой ум и поместит его в сердце, где он сможет пить Нектар божественного Покоя и Удовлетворения. Конечно же, твой ум не может выполнять два дела одновременно. Если ты думаешь о Боге с безоговорочной верой, если внутри сердца у тебя горит пламя устремления, то обезьяна твоей внешней беспокойности, какой бы непослушной она ни была, не осмелится и дотронуться до тебя, не говоря уже о том, чтобы щипать или кусать. Нельзя с полным вниманием одновременно смотреть на оба своих плеча. Точно так же, когда ты ясно видишь Бога внутри себя, ты не можешь видеть тигра-невежество внешнего мира.

 

Что нам нужно сделать? Сначала увидеть эго, затем коснуться и поймать его и, наконец, преобразовать. Когда в духовной жизни эго овладевает нами и мучает нас, мы должны думать о себе как о Брахмане, Едином без второго, и чувствовать себя вездесущим Сознанием. Тогда эго исчезнет без следа.

 

Все мы знаем, что ум играет важную роль и в нашей внешней жизни, и в нашей духовной жизни. Поэтому нам нельзя отбрасывать ум прочь. Всегда относиться к уму сознательно — вот что, скорее, нам следует делать. Ум подвержен беспокойству, но это не значит, что нам всё время надо его наказывать. Если хозяин дома узнаёт, что его старый слуга в последнее время повадился воровать, он не станет тут же увольнять слугу. В его памяти всё ещё свежи прошлая искренность и преданность слуги. Он ждёт и незаметно и беспристрастно наблюдает, чувствуя, что его слуга сможет начать новую жизнь. За это время слуга осознаёт, что хозяин узнал о его проступке, и перестаёт красть. Он идёт на шаг дальше: чтобы порадовать своего хозяина, он трудится ещё более искренне и преданно, чем раньше. Точно так же, когда мы осознаём беспокойную деятельность ума и его хитрости, мы должны некоторое время сохранять безмолвие и совершенно беспристрастно наблюдать за умом. Очень скоро мы увидим, что наш ум, этот воришка, устыдится своего поведения. Нам не надо забывать, что в это время мы должны думать о себе как о душе, а не как о теле, ибо душа одна может быть хозяином ума. Лишь в нашей душе заключена наша подлинная суть. В назначенный час ум начнёт слушаться велений души.

 

Действие и не-действие. Как говорит «Гита», нам надо видеть действие в не-действии и не-действие в действии. Что это значит? Это значит, что, совершая действие, мы должны ощущать внутри себя море покоя и безмятежности. Находясь в бездействии, мы должны чувствовать внутри себя источник творческой энергии. Давайте не будем думать о действии как о чём-то таком, что принадлежит нам. Если мы сможем относиться к своим действиям подобным образом, они будут более реальны и более эффективны. Когда слуга готовит пищу своему хозяину, он старается сделать всё как можно лучше. Почему? Чтобы заслужить признание и благосклонность хозяина. Подобным же образом, если мы будем поступать так, чтобы радовать свою душу, Внутреннего Кормчего, мы сможем действовать очень преданно и очень успешно.

 

Наша Цель — внутри нас. Чтобы достичь этой Цели, нам надо обратиться к духовной жизни. То, что больше всего необходимо в духовной жизни, — это осознание или сознание. Без этого всё будет бесплодной пустыней. Заходя в тёмное помещение, мы берём фонарик или какой-то другой источник света, чтобы узнать, куда идти. Если мы хотим разобраться в своей непросветлённой жизни, нам надо прибегнуть к помощи сознания. Давайте рассмотрим вопрос глубже. Мы знаем, что солнце освещает мир. Но как мы это осознаём? Мы осознаём это посредством сознания, которое раскрывает себя. Своим сиянием солнце себя не раскрывает. Именно наше сознание солнца заставляет нас чувствовать, что солнце освещает мир. Именно наше сознание раскрывает себя во всём. И это сознание есть бесконечное Море Восторга. Когда мы пробуем хоть каплю воды из земного моря, мы чувствуем, что она солёная на вкус. Точно так же, если во время медитации мы сможем попробовать хоть крошечную каплю из Моря Восторга, мы, несомненно, узнаем вкус Восторга. Этот Восторг есть Нектар. Нектар — это Бессмертие.

НАШ ПОКОЙ — ВНУТРИ НАС

 

Никакая плата за внутренний покой не будет чрезмерной. Покой — это гармоничное управление жизнью. Он полон жизненной энергии. Это сила, которая намного превосходит все наши земные знания. И тем не менее, он неотделим от нашего земного существования. Если мы откроем верные каналы внутри себя, этот покой можно будет почувствовать здесь и сейчас.

 

Покой вечен. Никогда не поздно обрести покой. Время всегда является подходящим для этого. Мы сможем сделать свою жизнь по-настоящему плодотворной, если не будем отрезаны от Источника — Покоя Вечности.

 

Самое большое несчастье, которое только может случиться с человеком, — это потеря внутреннего покоя. Никакая внешняя сила не может украсть его у человека. Покой у человека крадут его собственные мысли, его собственные действия.

 

Наша величайшая защита заключается не в наших материальных достижениях и возможностях. Все сокровища мира — ничто для нашей божественной души. Наша величайшая защита заключается в общении нашей души с питающим всё и осуществляющим всё Покоем. Наша душа живёт в Покое и ради Покоя. Если мы будем жить жизнью покоя, мы всегда будем богаты и никогда не обеднеем. Безграничен наш внутренний покой; как бескрайнее небо, он заключает в себе всё.

 

Долго мы сражались, много мы страдали, далеко мы путешествовали. Но лик покоя всё ещё скрыт от нас. Мы сможем обнаружить его, если когда-нибудь вереница наших желаний затеряется в Воле Господа Всевышнего.

 

Покой — это жизнь. Покой — это вечное Блаженство. Тревоги — ментальные, витальные и физические — действительно существуют. Но только от нас зависит, принимать их или отбрасывать. Они никоим образом не являются неизбежными обстоятельствами жизни. Поскольку наш Отец Всемогущий является Воплощением Покоя, то Покой — это наше общее наследие. Было бы огромной ошибкой прокладывать дорогу будущему сожалению, злоупотребляя и пренебрегая золотыми возможностями, которые даются нам. Здесь и сейчас, среди житейской суеты, мы должны решиться безоглядно броситься в Море Покоя. Ошибается тот, кто думает, что покой сам по себе придёт к нему в конце его жизненного путешествия. Надеяться достичь покоя без духовности или медитации — значит ожидать воды в пустыне.

 

Для обретения покоя ума необходима молитва. Молиться Богу о покое с полной концентрацией и исключительной преданностью хотя бы пять минут важнее, чем проводить долгие часы в беззаботной и лёгкой медитации. Как молиться? Со слезами в сердце. Где молиться? В уединённом месте. Когда молиться? В тот момент, когда наше внутреннее существо захочет, чтобы мы молились. Зачем молиться? Вот вопрос вопросов. Нам нужно молиться, если мы хотим, чтобы наше устремление было исполнено Богом. Чего сверх этого можно ожидать от Бога? Можно ожидать, что Он даст нам понять всё: всё ни в чём и ничто во всём, Полное в Пустом и Пустое в Полном.

 

Мы всегда должны уметь различать. Мы должны чувствовать, что внешний мир, привлекающий наше внимание, эфемерен. Чтобы обрести что-то вечное, заложить крепкий фундамент жизни, мы должны обратиться к Богу. Альтернативы нет. И для совершения этого обращения нет лучшего момента, чем когда мы чувствуем себя абсолютно беспомощными.

 

Чувствовать себя беспомощным — хорошо.

Лучше — взращивать дух самоотречения.

Самое лучшее — быть сознательным

инструментом Бога.

 

Всё зависит от ума, сознательно или неосознанно, включая поиск покоя. Функция ума заключается в том, чтобы развеять облака сомнения. Функция чистоты ума заключается в том, чтобы разогнать несметные тучи приземлённости и разорвать узы невежества. Если нет чистоты в уме, в духовной жизни не может быть прочного успеха.

 

Мы обретаем покой лишь после того, как полностью прекращаем искать недостатки у других. Мы должны принимать мир как что-то своё собственное. Замечая ошибки других, мы погружаемся в их несовершенства. Это ни в малейшей степени не помогает нам. Довольно странно: чем глубже мы погружаемся, тем яснее нам становится, что несовершенства других — это наши собственные несовершенства, но в других телах и умах. Тогда как если мы думаем о Боге, Его Сострадание и Его Божественность расширяют наше внутреннее видение Истины. В полноте своего духовного осознания мы должны прийти к тому, чтобы принять всё человечество как единую семью.

 

Нельзя позволять прошлому терзать нас и разрушать покой нашего сердца. Наши теперешние хорошие и божественные поступки могут легко свести на нет плохие и небожественные поступки прошлого. Если у греха есть сила заставить нас плакать, то у медитации, несомненно, есть сила давать нам радость, одаривать нас божественной Мудростью.

 

Наш покой — внутри нас, и этот покой является основой нашей жизни. Поэтому давайте решим с сегодняшнего дня наполнять свой ум и сердце слезами преданности — фундаментом покоя. Если фундамент прочен, то, как бы высоко ни вознеслось здание, нам никогда не будет угрожать опасность. Ибо покой будет снизу, покой будет сверху, покой будет внутри, покой будет снаружи.

КТО МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ЙОГОЙ?

 

Кто может заниматься йогой? Ты можешь заниматься йогой. Он может заниматься йогой. Я могу заниматься йогой. Все люди без исключения могут заниматься йогой.

 

Готовность к духовности можно определить по своему чувству единства, желанию достичь единства. У самой крошечной капли есть право считать безбрежный океан своим собственным или взывать о том, чтобы океан стал её собственным. Так же происходит с отдельной душой и Универсальной Душой.

 

Где Бог, и где я? Бог — на третьем этаже, а я — на первом этаже. Я поднимаюсь на второй этаж. Он спускается на второй этаж. Мы встречаемся. Я не забываю омыть Его Стопы слезами восторга. А Он не забывает поместить меня в Своё Сердце бесконечного Сострадания.

 

Что такое йога? Йога — это победа над собой. Победа над собой — это осознание Бога. Тот, кто занимается йогой, убивает одним ударом двух зайцев: он упрощает всю свою жизнь, и он получает свободный доступ к Божественному.

 

В сфере йоги невозможно притворяться. Наше устремление должно быть истинным. Вся наша жизнь должна быть истинной. Для преданного устремлённого нет ничего невозможного. Его шаги направляет высшая Сила. Несокрушимая Воля Бога — вот его самая надёжная защита. Как бы долго или сколько бы раз он ни заблуждался, у него есть полное право вернуться в свой собственный духовный дом. Его устремление — поднимающееся ввысь пламя. Оно не дымит, ему не нужно топлива. Это дыхание его внутренней жизни. Оно ведёт его к берегам Золотого Запредельного. Устремлённый парит на крыльях своего устремления в сферах Трансцендентального.

 

Бог Бесконечен, и Бог Вездесущ. Для настоящего устремлённого это больше чем просто вера. Это Реальность — единственная, без другой.

 

Теперь давайте сфокусируем внимание на духовной жизни. Ошибочным является представление о том, что духовная жизнь — это жизнь аскетизма и терновое ложе. Нет, никогда! Мы пришли из Блаженства. В Блаженство мы вернёмся со спонтанной радостью жизни. Это кажется трудным потому, что мы угождаем своему эго. Это кажется неестественным потому, что мы не расстаёмся со своими сомнениями.

 

Осознание Бога — это цель нашей жизни. Это также наше самое величественное наследие. Бог — это наш Отец и одновременно наша Мать. Как Отец Он наблюдает; как Мать Он творит. Словно дети, мы никогда не перестанем требовать внимания своей Матери, завоёвывать её Любовь и Милость. Как долго сможет мать не обращать внимания на плач своего ребёнка? Давайте не будем забывать, что если и есть на земле кто-то, кого все люди могут считать полностью своим, своим собственным, то это Материнский аспект Божественности. Она — единственная сила нашей зависимости; она — единственная сила нашей независимости. Её Сердце, обитель бесконечности, вечно открыто каждому человеку.

 

Теперь нам надо познакомиться с восемью значительными шагами, ведущими ищущего к его предназначению. Эти шаги таковы: Яма, самоконтроль и нравственное воздержание; Нияма, строгий контроль за поведением и характером; Асана, различные позы тела, помогающие нам войти в более высокое сознание; Пранаяма, упорядоченное дыхание для сохранения контроля над умом; Пратьяхара, отказ от жизни чувств; Дхарана, фиксация сознания на Боге и участие в этом всех частей тела; Дхьяна, медитация, неутомимый скорый поезд, спешащий к цели, и Самадхи, транс, завершение танца Природы, полное слияние индивидуального сознания с бесконечным Сознанием Трансцендентального Всевышнего.

 

Йога — это наш союз с Истиной. Существует три развивающихся стадии этого союза. На первой стадии человек должен почувствовать, что он нужен Богу так же сильно, как Бог нужен ему. На второй стадии человек должен почувствовать, что без него Бог не существует ни секунды. На третьей, и высшей, стадии человек должен осознать, что он и Бог не только вечно есть Одно, но они также равны, пронизывают всё и всему несут осуществление.

 

Медитация

 

У Бога нет времени

ненавидеть человека,

Которому некогда медитировать.

 

Но у Бога всегда

находится время любить

И ценить человека,

который одухотворённо

Медитирует каждый день.

СИЛА ОТРЕЧЕНИЯ

 

Сегодняшний мир желает индивидуальности. Он требует свободы. Но истинные индивидуальность и свобода могут дышать только в Божественном. Отречение — это неустанное дыхание души в Сердце Бога.

 

Человеческая индивидуальность вопиет во тьме. Земная свобода взывает в пустыне жизни. Но абсолютное отречение повсюду поёт о божественной Индивидуальности и Свободе в Лоне Всевышнего.

 

В отречении мы открываем духовную силу, благодаря которой мы можем стать не только теми, кто видит Истину, но и теми, кто обладает ею. Эта Истина — всемогущая сила. Если мы сможем достичь отречения в абсолютном безмолвии, мы сами станем Реальностью Реального, Жизнью Живого, Средоточием истинной Любви, Покоя и Блаженства. Мы станем несравненным благословением себе самим.

 

Милый ребенок привлекает наше внимание. Мы любим его, потому что он покоряет наше сердце. Но разве мы просим у него что-нибудь взамен? Нет! Мы любим его, потому что он — объект любви, он прекрасен. Точно так же мы можем и должны любить Бога, ибо Он — самое прекрасное Существо. Спонтанная любовь к Божественному — это отречение, и это отречение есть величайший дар в жизни. Ведь, когда мы отрекаемся от себя, Божественное мгновенно дарит нам бесконечно больше того, о чём мы просили.

 

Отречение — это духовное чудо. Оно учит нас видеть Бога с закрытыми глазами, говорить с Ним, не раскрывая рта. Страх проникает в наше существо, лишь когда мы забираем назад своё отречение у Абсолюта.

 

Отречение — это расцвет. Это расцвет нашего тела, ума и сердца и превращение их в Солнце божественного Изобилия внутри нас. Отречение перед этим внутренним Солнцем — это величайший триумф жизни. Гончий пёс неудачи не может догнать нас, когда мы пребываем в этом Солнце. Князю Зла не удаётся коснуться нас, когда мы осознаём и устанавливаем своё единство с этим вечно животворящим Солнцем.

 

Отречение и искренность играют вместе, пируют вместе и спят вместе. Их венчает победа. Расчёт и сомнение играют вместе, пируют вместе и спят вместе. Им выпадает судьба, обрекающая на разочарование, ведущая к неудаче.

 

Индия — страна отречения. Это отречение — не слепое подчинение, а посвящение своего ограниченного «я» своему беспредельному «Я». В «Махабхарате» есть множество историй об отречении. Во всех этих историях содержится великая духовная истина. Я расскажу вам короткую, но очень вдохновляющую и поучительную историю о Драупади, которая была царицей Пандавов. Когда злобный Духшасана безжалостно пытался сорвать с неё одежду, она молила Господа спасти её. И всё же она всё время крепко держала одежду руками. Её отречение было неполным, и молитва не была услышана. Духшасана продолжал попытки стащить одежду с несчастной царицы. Но настал момент, когда Драупади отпустила одежду и начала молиться Господу с поднятыми руками. «О Господь моего сердца, о Кормчий моей жизни, да исполнится Воля Твоя», — молилась она. И вот она, сила её абсолютного отречения! Бог нарушил Своё Безмолвие. Его Милость пролилась на Драупади. Когда Духшасана попытался стащить с неё сари, он обнаружил, что оно было бесконечным. Его гордость была посрамлена.

 

Всеисполняющая Милость Бога нисходит, лишь когда восходит безусловное отречение человека.

 

Наше отречение — это великое сокровище. Один Бог заслуживает его. Мы можем предложить своё отречение другому человеку, но только ради осознания Бога. Если этот человек достиг Цели, он может помочь нам в нашем духовном путешествии. Однако если мы отдаём себя кому-то, просто чтобы доставить удовольствие этому человеку, то мы совершаем огромнейшую ошибку. Отдавать себя без остатка Господу в нём — вот что нам следует делать.

 

Каждое наше действие должно быть направлено на то, чтобы радовать Бога, а не на то, чтобы сорвать аплодисменты. Наши действия слишком потаённы и святы для того, чтобы выставлять их перед другими. Они предназначаются для нашего собственного прогресса, достижения и осознания.

 

Нет предела нашему отречению. Чем сильнее мы отрекаемся, тем больше нам приходится отрекаться. Бог даровал нам эту способность. В зависимости от наших способностей Он требует от нас проявления. Проявления сверх наших способностей Бог никогда не требовал и никогда не потребует.

 

В полном и абсолютном отречении человека заключено его осознание: его осознание своего «Я», его осознание Бога Бесконечного.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.