Механизм реализации проекта. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механизм реализации проекта.

2019-08-27 148
Механизм реализации проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проектная работа

«В дружбе народов - единство России!»

            

                                                                                                         

Организация:

МБОУ СОШ 14

Руководители проекта:

 

Консультант проекта

Учебные предметы: окружающий мир, изобразительное искусство, литература, история, литературное краеведение.                                                                 

Участники:

 

Тип проекта: смешанный

Продолжительность проекта:

среднесрочный

Цели проекта: воспитание интернационализма и толерантности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих нашу Родину.

Задачи:

v формировать толерантность как личностное качество при рассмотрении в региональной системе образования как одной из приоритетной целей воспитательной деятельности;

v вовлечь учащихся школы в активную и социально значимую этнокультурную деятельность;

v распространять идеи духовного единства, развивать чувства российского патриотизма;

v осваивать ценности мировой, российской и этнической культуры;

v сохранять историческое наследие, развивать национальную самобытность, традиции взаимодействия народов Ямала;

v воспитывать уважение к истории, культуре народов России.

Целевая аудитория, на которую направлен проект:

Учащиеся МБОУ СОШ

Эмблема проекта:

Необходимое оборудование: бумага формата А4, ватман, цветные карандаши, гуашь, кисти, наборы белого и цветного картона.

Механизм реализации проекта.

Продукт проекта:

Фестиваль национальных культур «В дружбе народов – единство России»

Материалы:

Альбомные листы, ватман, маркеры, клей, цветные карандаши, ткань, нитки, иголки.

Проблемы:

Проблема отношений между людьми различных национальностей из-за отсутствия способностей, необходимых для толерантного взаимодействия, для жизни в условиях многообразия, для конструктивного и ответственного поведения в условиях конфликта.Достояние нашей страны составляют не только обширность её территории, её природные богатства, но и её многонациональность, и многообразие культур народов России. Сохранение исторического и культурного наследия народов – это и сохранение культурного богатства России, её единства и силы, обеспечение её будущего.

Вопросы проекта:

Указ президента Российской Федерации       В.В. Путина «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».

Что такое толерантность?

Что означают слова «многонациональное государство»?

Что такое национальность?

Почему говорят, что нет «больших» и «малых» народов?

Что означает «противостоять силам, направленным на разрушение России через разжигание национальной розни и вражды»?

Что такое «межнациональные конфликты»?

«В дружбе народов – единство, сила, мощь нашей многонациональной Родины»

Ход проекта:  

- проведение анкетирования среди учащихся МБОУ СОШ;

- планирование исследовательской и практической работы,

 - распределение обязанностей между участниками проекта;

 - поиск доступных пониманию научных материалов из различных источников;

- обсуждение получившегося результата;

 - подготовка к презентации.

Актуальность проблемы утверждения идеалов толерантности в нашем обществе и сегодня не вызывает сомнений. Это прежде всего рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Сложности общественного развития в Российской федерации обусловлены следующими причинами:

1) Большим территориальным пространством и многонациональным народом, населяющим его;

 2) отсутствием развитого правового демократического сознания;

3) не сформированность ценностей толерантности.

Президент В. В. Путин назвал среди ценностей, которые лежат в основе современной государственной политики и без которых мы «не можем себе представить нашу страну», такие: справедливость, свобода личная и национальная, свобода вероисповедания, выбора места жительства, межнациональный мир, патриотизм, вера в Россию, единство российской нации. Мы живем в сильном государстве, в котором пока нет представления о едином российском народе, сплоченном чувством патриотизма, укорененного в национальной истории, культуре, нравственности, имеющего общий идеал будущего.

В современной педагогической науке толерантность рассматривается как важнейшее гуманистическое качество личности, характеризующееся ценностное отношение к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании различного мировоззрения, разных ценностных ориентаций, стереотипов поведения представителей других культур, терпимости к другим народам.

В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особо важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Готовясь к введению ФГОС в начальной школе, изучив Программу духовно-нравственного воспитания, мы пришли к выводу, что именно в начальной школе, где закладываются основы обучения и воспитания, необходимо и возможно эффективное формирование толерантности. Это связано с их возрастными особенностями и характером проявления индивидуальных качеств личности. Подчинение подражанию, старшим, доверительность, открытость, стремлениек послушанию, исполнительность способствуютбыстрому освоению существующих в обществе норм и социальных стереотипов. Поэтому младший школьный возраст можно считать благоприятным периодом для формирования толерантности.

В результате демографических особенностей расселения народов на территории нашей страны, исторически сложившихся с давних времен, ни одна нация или народность не живет обособленно от других в границах своего региона. Ямало-Ненецкий автономный округ не является исключением. В трудовых коллективах, учебных заведениях работают и учатся представители разных национальностей. На Ямальской земле пересекаются культуры русских, татар, ненцев, украинцев, белорусов – представителей более 100 народностей. Учет национального состава региона и изучение культурных особенностей соседствующих этносов является необходимым условием реализации регионального компонента содержания образования.

 

I. Введение.

III. Конституция и закон.

IV. Толерантность.

1.Что такое толерантность?

2. Воспитание молодого поколения в духе толерантности.

V. Борьба с терроризмом.

Что такое терроризм?

Противостояние силам, направленным на разрушение России через

разжигание национальной розни и вражды

VI. Правила.

VII. Социологический опрос

VIII. Монументы дружбы.

1.Что такое монумент?

2.История создание монументов дружбы народов.

3.Монументы дружбы народов в республиках и городах.

IX. Заключение.

X. Список литературы.

I. Введение.

Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках.

Он также считается государственным языком Российской Федерации в соответствии со статьёй 68 Конституции.

       Согласно статье 5 Конституции, Российская Федерация состоит из субъектов, среди которых 21 республика, 48 областей, 7 краёв,

 1 автономная область, 9 автономных округов. Все Республики, входящие

в состав России имеют равные права и могут устанавливать свои государственные языки.

       Россия является светским государством, но в ней проживают люди разных вероисповеданий. В России представлены христианство, ислам, буддизм, иудаизм, язычество и другие религии. 80% верующего населения России считают себя православными христианами.

       Наша великая страна Россия разнообразна, богата и многонациональна. Все её народы – одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Этих традиций много.

Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И костюмы у каждого народа свои. Но все народы России связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

III. Конституция и закон.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободычеловека, гражданский мир и согласие, сохраняя историческисложившееся государственное единство, исходя из общепризнанныхпринципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя изответственности за свою Родину перед нынешним и будущимипоколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В целях укрепления духовно-нравственных основ российского общества, совершенствования государственной политики в области патриотического воспитания, разработки и реализации значимых общественных проектов в этой сфере президент Российской Федерации     В.В. Путин в указе от 20 октября 2012 г. N 1416

«О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» постановил:

1. Образовать в составе Администрации Президента Российской Федерации Управление Президента Российской Федерации по общественным проектам.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении Президента Российской Федерации по общественным проектам.

3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации утвердить структуру и штатное расписание Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.

IV. Толерантность.

       16 ноября Международный день толерантности... (терпимости)

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность.

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

Признание, равенство и уважение,

Взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения,

Это и многое есть толерантность

 

Толерантность – путь к миру и согласию.

Толерантность – готовность мириться с чужим мнением.

Толерантность – уважение человеческого достоинства.

Толерантность – отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Толерантность – это милосердие.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение.

Толерантность – прощение.

Толерантность – это доброта души.

Толерантность – это терпение.

Толерантность – это дружба.

Толерантность - это гармония вмногообразии.

Толерантности способствуют: знания,

открытость, общение и свобода мыслей,совести, убеждений.

Будьте все толерантны друг к другу!

V. Борьба с терроризмом.

Терроризм и террористы

   Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом.

Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение. Мы должны уважать культурные и религиозные особенности всех тех народов, которые населяют нашу многонациональную страну.

  Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Лидеры разных стран и простые люди выражали солидарность России в ее борьбе. Можно с уверенностью говорить, что борьба с терроризмом на сегодняшний день является одной из важнейших задач нашего государства.

  Создание в нашей стране подобной памятной даты стало важным шагом на пути к увековечиванию памяти всех тех невинных людей, которые стали случайными жертвами жестоких террористических актов на всей территории России. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом.

Напомним, что 3 сентября 2005 года органы государственной власти, общественные и религиозные объединения по всей территории России организовали и провели различные памятные мероприятия, включающие в себя богослужения и шествия со свечами по улицам городов. Состоялась и «Всероссийская вахта памяти».

Закон «О противодействии терроризму»

26 февраля 2006 Госдумой был принят закон «О противодействии терроризму». Он предусматривал создание государственной системы противодействия терроризму. Главные полномочия по борьбе с терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе оперативного штаба поставлен директор ФСБ. Новый закон дает ФСБ возможность для борьбы с терроризмом привлекать вооружённые силы. Кроме того, президент РФ подписал закон, согласно которому военные могут быть также привлечены для нанесения ударов по базам террористов, расположенных вне территории нашей страны.

 

VI. Правила. (рекомендации, разработанные обучающимися)

· Говорить о какой-то хорошей или плохой нации — значит поступать некорректно.

· Унижать или возвышать какую-либо нацию — дело глупое и оскорбительное.

· Нет на свете плохих или хороших наций — есть плохие или хорошие люди, совершающие плохие или хорошие поступки.

· Гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого.

·  Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности – обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.

·  Изучай культуру других народов – этим ты обогатишь свою собственную.

·  Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

 А личная заслуга каждого из нас измеряется только тем, что мы сумеем создать своим трудом и своим талантом.

Вот за свои поступки человек действительно несет ответственность, и их действительно можно оценивать.

Безусловно, у человека может быть чувство гордости за свой народ, культуру, родину. Такие чувства мы называем патриотическими. Это прекрасные, высокие чувства, ибо они основаны на любви. Поэтому настоящий патриотизм не может стать поводом для оскорбления других народов.

 

VII. Анкетирование.

 «В дружбе народов – единство России»

1. Согласен ли ты с выражением «В дружбе народов – единство России»?

2. Есть ли у тебя друзья другой национальности?

3. Можно ли говорить о людях другой национальности плохо?

4. В чем состоит дружба народов России?

А) сплочение

Б) взаимопонимание

В) уважение к людям других наций

Г) оскорбление

Д) унижение

5. Знаком ли ты с культурой других народов?

6. Как ты понимаешь слово «толерантность»?

А) терпимость

Б) уважение

В) сострадание

Г) милосердие

7. Слышал ли ты о террористических актах в России?

8. Твое отношение к терроризму…

 

 

VIII.Монументы дружбы - произведения искусства, посвященные главной духовной традиции нашего народа – многовековой дружбе.

У нас – общая история и общее будущее. И мы с вами должны принимать друг друга такими, какие мы есть – независимо от национальности, вероиспо ве дания, убеждения и обычаев, учиться уважать друг друга.

И пусть мы говорим на разных языках, но все вместе образуем единый многонациональный народ России, соединенныйобщей судьбой на своей земле.В каждой большой и маленькой республике или городах есть памятники, посвященные дружбе народов.

г. Майкоп – столица республики Адыгея

Монумент «Дружба» стал своеобразным символом Майкопа. Этот величественный памятник сооружен в честь 400-летия присоединения Адыгеи к России. На огромной белокаменной плите высечены цифры 1557-1957 года. Рядом на высоком постаменте, словно братья, стоят вылитые из бронзы русский витязь и адыгейский воин. Надпись на постаменте гласит: «Навеки с Россией». Воздвигнут памятник в 1968 году. Егоавторы – известный скульптор и художник Матвей Генрихович Манизер и его сын Гуго Матвеевич Манизер.

       В XIII в. турецкие султаны и крымские ханы разрушали и опустошали адыгейскую землю, уводя в плен людей. Адыгам грозило полное разорение и разрушение, и они обратились за помощью к русскому царю Ивану Грозному. С 1557 года адыги присоединились к России. Иван Грозный женился на дочери кабардинского князя Темрюка, и после крещения в Москве она стала царицей Марией. Так и стала с тех пор Адыгея навеки с Россией.

г. Владикавказ – столица республики Северная Осетия – Алания

Монумент «Дружба народов» установлен во Владикавказе на площади Воссоединения в 1982 году в честь 200-летия добровольного присоединения Осетии к России. Авторы памятника: скульпторы Ч. Дзаганов, С.Санакоев, художник М.Царикаев, архитектор А.Арапов. Монумент символизирует дружбу осетинского и русского народов: два побратима на конях едут навстречу счастливой судьбе.

       Документ о присоединении Осетии к России был подписан в 1774 году в крепости Моздок. Так Осетия вошла в состав Российской империи. В результате этого присоединения укреплялись дружественные отношения между осетинским и русским населением.

       В 2009 года в республике проходили праздничные мероприятия, посвященные 235-летию присоединения Осетии к России. Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров в своём поздравлении сказал: «Независимая единая Осетия присоединилась к России. Это был добровольный, сознательный выбор нашего народа. Мы едины с Россией по духу, связаны с ней великой историей. Мы гордимся Россией и благодарны своему великому Отечеству за несгибаемое мужество, великодушие и гуманизм»

г. Грозный – столица Чеченской республики

Памятник дружбы народов открыт в 1973 году. Это памятник трём героям Гражданской войны: русскому - Николаю Гикало, чеченцу - АсламбекуШерипову и ингушу - ГапуруАхриеву

       Николай Федорович Гикало был командующим советскими вооруженными силами в городе Грозном, во время Гражданской войны возглавлял вооруженную борьбу с белогвардейскими войсками Деникина.

       АсланбекДжемалдиновичШерипов - по национальности чеченец. Был командующим чеченской Красной Армией. После захвата Северного Кавказа белогвардейцами вместе с Гикало создал вёл борьбу с деникинцами, был убит в бою.

       ГапурСаидовичАхриев был членом Владикавказского совета, народным комиссаром национальной Терской республики, участником Гражданской войны.

       Во время Первой Чеченской войны этот памятник был взорван. Вновь восстановленный по проекту известного в республике скульптора Абдуллы Сулейманова он станет символом возрождения новой жизни в Чеченской Республике

г. Уфа – столица Республики Башкортостан

Монумент Дружбы открыт в Уфе в 1965 г. Он посвящён 400-летию присоединения Башкирии к Русскому государству. Две вертикальные стелы, скрепленные тремя кольцами из серого гранита символизируют единство России и Башкирии.

       У основания памятник величаво сидят две женские фигуры - русская и башкирка. Их руки направлены на рельеф, изображающий момент оформления принятия русского подданства. Они увенчивают этот рельеф лавровыми венками. Об этом событии напоминают слова и даты, высеченные на памятнике: «1557 – 1957», «Слава великой братской дружбе русского и башкирского народов». Авторы - скульпторы М.Ф.Бабурин, Г.П. Левицкая, архитекторы Е.И.Кутырев, Г.И.Гаврилов.

       На памятнике есть еще три рельефа: на одном из них изображено крепкое рукопожатие русского и башкирского рабочих, радость их трудовой победы, ещё два рельефа посвящены теме науки и культуры

г. Ижевск – столица Удмуртской Республики

Этот памятник – символ дружбы двух великих народов, русского и армянского. Он сделан из белого мрамора. Две женские фигуры прильнули друг к другу, а между ними находится крест. Это Россия и Армения, их соединяет общая судьба и боль, общая надежда, они вместе оберегают крест - символ вековой дружбы, общей христианской веры и духовности. Памятник, расположенный под елями, выглядит очень нежно и трогательно. Он стоит

в уютном скверике в самом центре Москвы.

       История русско-армянских отношений имеет древние традиции. На протяжении веков Россия играла важную роль в судьбе армянского народа. Сегодня в России живёт братский армянский народ, для которого русская земля стала второй родиной. Поэтому очень важно

в наше время сохранить традицию христианской любви, братства и взаимопонимания двух

г. Саранск – столица Республики Мордовия

Аллея Дружбы была заложена в 1985 году в честь 500-летия добровольного вхождения мордовского народа в состав Российского государства. Памятник «Навеки с Россией» открыт в 1986 году в честь многовековой дружбы мордовского народа с другими народами страны. Авторы - скульптор И.Д. Бродский и архитектор И.А. Покровский. Памятник представляет собой двух женщин в национальных одеждах, которые несут один колос пшеницы, олицетворяющий дары земли. Все мы живём на одной земле, все мы братья и сестры. Женские образы были выбраны из-за того, что Россия и Мордовия женского рода, вот и получается, что они - две сестры. Колени обеих женщин согнуты. Это означает, что они равны, что идут они в ногу и несут в будущее процветание и хлеб. Дружба, поддержка и взаимопонимание – вот главная идея этого памятника.

г. Москва – столица Российской Федерации Памятник был открыт в 1997 году дни празднования 850-летия Москвы. Это подарок Армении москвичам к празднику. Скульпторы: лауреаты Ленинской премии Фрид Согоян и Ваге Согоян.

Этот памятник – символ дружбы двух великих народов, русского и армянского. Он сделан из белого мрамора. Две женские фигуры прильнули друг к другу, а между ними находится крест. Это Россия и Армения, их соединяет общая судьба и боль, общая надежда, они вместе оберегают крест - символ вековой дружбы, общей христианской веры и духовности. Памятник, расположенный под елями, выглядит очень нежно и трогательно. Он стоит в уютном скверике в самом центре Москвы.

       История русско-армянских отношений имеет древние традиции. На протяжении веков Россия играла важную роль в судьбе армянского народа. Сегодня в России живёт братский армянский народ, для которого русская земля стала второй родиной. Поэтому очень важно в наше время сохранить традицию христианской любви, братства и взаимопонимания двух народов Многовековой духовная традиция народов нашей многонациональной России, называется простым, понятным и таким замечательным словом – ДРУЖБА.

IX. Заключение.

Работая над нашим проектом, мы осознали необходимость и важность проделанной теоретической и практической работы, пришли к таким выводам и результатам:

1.Население нуждается в пропаганде воспитания у подрастающего поколения толерантного отношения к многонациональному обществу, потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

2. Повышение компетентности педагогов в формировании толерантной среды в образовательных учреждениях города.

3.Усвоив определенные знания, а главное – учащиеся узнали, что одной из важнейших духовных традиций многонационального народа нашей великой России является многовековая ДРУЖБА.

 4.Для учащихся, родителей, педагогов были разработаны учащимися под руководством педагогов рекомендации;

5.Проделанная практическая работа способствовала повышению культурной грамотности учащихся, потребности принимать личное участие в сохранении многовековых традиций всех народов.

6.В целях совершенствования проделанной работы, решили провести фестиваль

 «В дружбе народов – единство, сила, мощь нашей многонациональной Родины»

 

X.Список литературы.

  1. Плахова Т.В. «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Самара, 2007 г.
  2. Маленкова Л.В. В Одном классе – два разных мира. Народное образование, № 1,2002 г.
  3. Риэрдон Бетти Э. Толерантность – дорога к миру. – М., 2001 г.
  4. Степанов П. как воспитать толерантность? – Народное образование, № 9, 2001 г, № 9, 2002 г.
  5. Жиренко О. Я – гражданин России! – М., ВАКО, 2006 г.
  6. Палаткина Г. Формирование этнотолерантности у младших школьников» - «Начальная школа», № 11, 2003 г.

Проектная работа

«В дружбе народов - единство России!»

            

                                                                                                         

Организация:

МБОУ СОШ 14

Руководители проекта:

 

Консультант проекта

Учебные предметы: окружающий мир, изобразительное искусство, литература, история, литературное краеведение.                                                                 

Участники:

 

Тип проекта: смешанный

Продолжительность проекта:

среднесрочный

Цели проекта: воспитание интернационализма и толерантности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, населяющих нашу Родину.

Задачи:

v формировать толерантность как личностное качество при рассмотрении в региональной системе образования как одной из приоритетной целей воспитательной деятельности;

v вовлечь учащихся школы в активную и социально значимую этнокультурную деятельность;

v распространять идеи духовного единства, развивать чувства российского патриотизма;

v осваивать ценности мировой, российской и этнической культуры;

v сохранять историческое наследие, развивать национальную самобытность, традиции взаимодействия народов Ямала;

v воспитывать уважение к истории, культуре народов России.

Целевая аудитория, на которую направлен проект:

Учащиеся МБОУ СОШ

Эмблема проекта:

Необходимое оборудование: бумага формата А4, ватман, цветные карандаши, гуашь, кисти, наборы белого и цветного картона.

Механизм реализации проекта.

Продукт проекта:


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.57 с.