Чтение сказки «лиса и журавль» (5 мин) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Чтение сказки «лиса и журавль» (5 мин)

2019-08-07 148
Чтение сказки «лиса и журавль» (5 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать к себе в гости:
— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!

Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и приговаривает:
— Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала.

Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает!

А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.

Кашу съела и говорит:
— Не обессудь, куманек! Больше угощать нечем.

Журавль ей отвечает:
— Спасибо, кума, и на этом! Приходи и ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
— Кушай, кумушка! Право, больше ничего нету.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.

А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

— Почему лиса с журавлем перестали ходить друг другу в гости?
—...
— Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
—...
— А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится из тарелки есть, а лиса из кувшина?
—...
— Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, и любил то же, что и ты, а нужно постараться принимать его таким, какой он есть.

БЕСЕДА «ЧТО Я ЛЮБЛЮ?» (8 МИН)

— В первый день вы знакомились между собой, узнали о семье, увлечениях; о том, как провели лето... А сегодня мы с вами узнаем, кто что любит.

Учитель называет темы, а дети в парах друг другу говорят, что они любят из названного.

Примерные темы: сладости, еда, напитки, игрушки, игры, телепередачи, певцы, времена года, сказки, цветы, животные, что делать, где быть и т. п.

В конце учитель делает вывод, что, узнав о предпочтениях друг друга, дети постараются это учитывать.

БЕСЕДА «ЧТО МЫ НЕ ЛЮБИМ?» (7 МИН)

— Мы узнали, кто что любит. А нужно ли знать, что вы не любите? Зачем?
—...
— Мы не будем говорить о том, что не любит каждый из вас отдельно. Давайте поговорим о том, что не любят все дети. Например, кому может понравиться, когда его дразнят? Или толкают? Или когда ему врут? Что еще не любят все дети?
—...
— Теперь мы знаем, что вы не любите. И постараемся, чтобы в нашем классе было только то, что вы любите.

ИГРА «ЛЮБЛЮ — НЕ ЛЮБЛЮ» (5 МИН)

Правила игры
Если ученик любит то, что называет учитель, он показывает зеленый цвет «светофора», если не любит — красный.

Слова для игры: мороженое, лук в супе, шоколад, пельмени, арбуз, халва, смотреть телевизор, лягушки, день рождения, мыть посуду, кататься на качелях, стоять в углу, когда кто-то хвастается, выходной, петь, драться, бегать, ходить в гости, знакомиться, смеяться, читать сказки, проигрывать, цирк, плакать, слушаться взрослых, ходить в магазин, подарки, морозная зима.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ «ЛЮБЛЮ — НЕ ЛЮБЛЮ» (10 МИН)

Учитель выбирает из предложенных ситуаций такие, когда мнения детей разделились (например, лук в супе одни любят, другие — нет). И обращает внимание детей на то, что одно и то же одним может нравиться, а другим — нет. В подобных ситуациях «правы» оба, каждый со своей точки зрения: «На вкус и цвет товарища нет».

— А может ли быть еще что-нибудь такое, что одни любят, а другие нет? Приведите примеры.
—...
— Назовите то, что мальчики любят, а девочки нет?
—...
— А что нравится девочкам и не нравится мальчикам?
—...
— А можете ли вы сказать, что любят взрослые, а детям это не нравится?
—...
— А наоборот?
—...
— А сейчас послушайте стихотворение М. Яснова «Дождик»:

Дождик, дождик,
кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
ты не капал бы на мам,—
приходил бы лучше к нам.

Папам — сыро,
мамам — грязно,
нам с тобою—
распрекрасно.

— А почему дети любят дождь, а взрослые — нет?
—...
— Чтобы ваши мамы и папы не очень огорчались дождливой погоде, давайте выучим это стихотворение, и вы расскажете его дома. Пусть вашим родителям тоже будет распрекрасно!

УРОК 3

УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Цели

  • учить четко и правильно выражать свои мысли;
  • развивать речь, мышление, внимание, память;
  • развивать мелкие движения руки.

Оборудование

  • фигурка (или рисунок) Карлсона;
    сигнальная карточка «Светофор»;
    5—6 карточек с рисунками (см. текст ниже), (учитель);
  • тетрадь, ручка, цветные карандаши (ученики).

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.