Беседа о правилах дорожного движения (5 мин) — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Беседа о правилах дорожного движения (5 мин)

2019-08-07 144
Беседа о правилах дорожного движения (5 мин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

УРОК 1

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА УРОКЕ

Цели

  • повторить правила дорожного движения;
  • научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
  • развивать речь, внимание;
  • развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование

  • карточка «Светофор» (учитель);
  • тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики).

Родители к уроку должны изготовить сигнальную карточку «Светофор» по образцу учителя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (5 МИН)

—Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье —
Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:

Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.

— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
—...

В конце обсуждения учитель обобщает высказывания детей:

— Значит, светофор нужен для регулирования движения.
— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ — хором:
— Стой! — если на светофоре —
—...
— Приготовиться! — значит, на светофоре —
—...
— Можно идти! — если горит —
—...
— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет...
—...
— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

ИГРА «ПЕШЕХОДЫ» (3 МИН)

Правила игры
Когда учитель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Учитель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

ВВЕДЕНИЕ КАРТОЧЕК «СВЕТОФОР» (18 МИН)

— А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего урока? Но для этого нужен специальный, школьный светофор (учитель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

***
— Когда на уроке вы со всем согласны, не имеете никаких возражений и замечаний, то есть говорите «Да», — на ваших карточках-«светофорах» горит зеленый свет. Договорились? Да? Ответьте мне «светофором».

***
— Если вы не согласны, имеете возражения и замечания; считаете, что нужно остановиться, разобраться, то есть говорите «Нет» или «Стоп» — это красный цвет на ваших карточках. А можно ли двигаться на красный свет? Ответ «светофором».

***
— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними — показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.
Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  • Днем светло.
  • В небе летают грузовики.
  • Снег зеленый.
  • Моя мама старше меня.
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке.
  • Два плюс три равно пять.
  • Когда снег растает, получится лед.
  • Ученики нашего класса были на Луне.
  • По утрам полезно делать exercises.

Возникает проблемная ситуация: так как смысл последнего высказывания непонятен, его невозможно оценить «светофором». Дети вынуждены спросить, что значит незнакомое слово. После объяснения учителя показывается соответствующий цвет «светофора».

Учитель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Учитель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.

  • Мороженое делают из ваты.
  • У львов есть хвосты.
  • Птеродактиль умеет летать.
  • Когда молоко закипит, получится каша.
  • Растения питаются комарами.
  • Миниатюры часто встречаются в старинных книгах.
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
  • Сейчас светит солнце.
  • Вы устали? Покажите «светофором».

***

— А теперь скажите хором.
—...

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 МИН)

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на уроке?», «Что было самое интересное?», «Ответьте «светофором»: вам понравился урок?».

УРОК 2

ПРОТИВОРЕЧИЕ «ЛЮБЛЮ — НЕ ЛЮБЛЮ»

Цели

  • обсудить, что любят и не любят дети;
  • познакомить с понятием «Противоречие»;
  • прививать терпимость к чужому мнению;
  • развивать речь, внимание, память.

Оборудование

  • сигнальная карточка «Светофор» (ученики).

УРОК 3

УМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ

Цели

  • учить четко и правильно выражать свои мысли;
  • развивать речь, мышление, внимание, память;
  • развивать мелкие движения руки.

Оборудование

  • фигурка (или рисунок) Карлсона;
    сигнальная карточка «Светофор»;
    5—6 карточек с рисунками (см. текст ниже), (учитель);
  • тетрадь, ручка, цветные карандаши (ученики).

ИГРА «УГАДАЙКА» (7 МИН)

— Малыш и Карлсон очень любят играть в игру «Угадайка». Карлсон прячет в руке какой-нибудь предмет, и Малыш должен угадать, что там. Малыш может задавать любые вопросы, например: «Из чего это сделано?», «Какого оно цвета?», «Для чего это нужно?» и др. Нельзя только спрашивать: «Что это такое?» Малыш и Карлсон так хорошо научились играть в эту игру, что они могут угадать, что в руке, после 5-7 вопросов. Давайте и мы с вами поиграем в эту игру.

***

У учителя имеются карточки с рисунками предметов, имеющих отношение к сказке (например: щенок, булочка, кубики, варенье, краски, велосипед и т. д. — всего 5-6). Для игры в «Угадайку» учитель выбирает 2-3 карточки на разные темы, а стальные карточки используются для следующего этапа урока.

После того как дети угадывают, учитель достает карточку с соответствующим изображением и ставит на доску.

РИСОВАНИЕ МАЛЫША (9 МИН)

Учитель обращает внимание детей, что Карлсон (показывает фигурку) и Щенок (на доске) есть, но нет Малыша. И предлагает его нарисовать по инструкции учителя.

Дети должны рисовать с закрытыми глазами. Учитель в случайном порядке диктует последовательность рисования отдельных частей: голова — ботинки — руки — рот — брюки и т. д.

По окончании работы дети открывают глаза и смотрят, что у них получилось: очень смешно, но совсем не похоже.

Учитель предлагает на следующей странице тетради нарисовать «настоящий» портрет Малыша и раскрасить его.

***

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (2 МИН)

Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что сегодня было на уроке?»

 

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

УРОК 1

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ НА УРОКЕ

Цели

  • повторить правила дорожного движения;
  • научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
  • развивать речь, внимание;
  • развивать мелкие движения руки, координацию движений.

Оборудование

  • карточка «Светофор» (учитель);
  • тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (ученики).

Родители к уроку должны изготовить сигнальную карточку «Светофор» по образцу учителя (с одной стороны — красная, с другой — зеленая).

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (5 МИН)

—Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье —
Регулировать движенье?

Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:

Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.

— А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
—...

В конце обсуждения учитель обобщает высказывания детей:

— Значит, светофор нужен для регулирования движения.
— Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ — хором:
— Стой! — если на светофоре —
—...
— Приготовиться! — значит, на светофоре —
—...
— Можно идти! — если горит —
—...
— Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет...
—...
— Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!

ИГРА «ПЕШЕХОДЫ» (3 МИН)

Правила игры
Когда учитель говорит «Красный свет!» — дети садятся за парту. Когда «Желтый!» — встают возле парт. На «Зеленый!» — ходьба на месте.

Учитель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны быть внимательными.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.