Мне доступна вся информация мира — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Мне доступна вся информация мира

2019-08-27 199
Мне доступна вся информация мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человеку доступно все

Наши исследования показали, что человек может и имеет право получать от Жизни любые подарки, он может ставить перед собой любые цели и добиваться их исполнения. Об этом, собственно, пишут многие авторы. Но эти рекомендации, к сожалению, срабатывают не всегда. И мы нашли причину того, почему так получается!

Оказывается, что прежде чем приступать к реализации нужных ему событий, человек должен войти в гармоничное взаимодействие с окружающим миром, принять этот мир таким, как он есть. То есть нужно перестать осуждать его некоторые, на ваш взгляд, несовершенства. Если этого нет, то человек нарушает те требования, которые предъявляет Жизнь к его поведению. А нарушение вызывает последствия в виде неприятностей, болезней, несчастных случаев, блокировки усилий. Но стоит лишь перестать нарушать эти требования, как все неприятности уходят из вашей жизни самым чудесным образом. Жизнь начинает радовать вас, вы становитесь ее любимчиком!

В этой книге вы найдете подробный рассказ о том, как можно научиться жить без претензий и других переживаний в нашем, казалось бы, несовершенном мире. И как сделать так, чтобы ваша жизнь только радовала вас!

Всего несколько десятилетий назад люди получали информацию о событиях окружающего мира с помощью радио и телевидения. В современном мире главным источником информации является интернет. Именно этот ресурс содержит большое количество информации, которая постоянно обновляется. Узнать о преимуществах интернет-источников можно в данной статье. Плюсы нового источника информации В первую очередь стоит отметить огромное количество сайтов. Найти в глобальной сети можно все, что угодно. Человек может найти нужную информацию в сжатые сроки в любое время. Если новости по телевизору показывают только в какое-то определенное время, то в интернете новости можно читать, когда захочется. Информация постоянно пополняется и обновляется. Человек может узнавать о каких-либо событиях в мире максимально быстро. Информация поступает в глобальную сеть буквально через несколько минут после происшествия, какого-либо события. Это самый быстрый способ получения информации. На сайте Relnews.com можно быстро получить информацию о самом интересном. Представлены различные категории. пользователь может узнать новости политики, экономики, шоу-бизнеса. Это доступный всем интернет-портал, на котором даже регистрироваться не придется. Новости являются одним из самых популярных разделов. Их читают по всему миру. Существует большое количество серверов, можно найти новости на разных языках из разных стран. Это невероятно удобно. Пользователи из разных стран осведомляются о происходящем в мире. Если раньше за получением информации люди отправлялись в библиотеки, тратили на это много времени, теперь нужно лишь зайти на нужный сайт и найти все, что необходимо. Люди стали экономить время, находить все необходимое в кратчайшие сроки. Интернет можно назвать главным источником информации, без которого современные люди просто не могут обойтись. Это востребованный, полезный и невероятно нужный виртуальный мир, который может предложить современным людям многое.

Источник: http://secrets-world.com/interesting/16005-samyy-udobnyy-sposob-polucheniya-informacii.html

Реклама и общество

Выше отмечалось, что практически любая реклама оказывается информационным насилием. Безусловно, устранение рекламы из современных общественных отношений являет собой проблему, решение которой весьма и весьма нетривиально. Прежде всего потому, что реклама органично встроилась в экономику, как наркотик встраивается в обмен веществ - видоизменяя сей последний и не позволяя исключить себя из оного. За счет рекламы существуют телевидение и радиовещание, реклама помогает выжить многим газетам и журналам, многие некоммерческие общественно-полезные начинания живут на деньги спонсоров, единственным интересом которых при спонсировании является все та же реклама. Имеется тенденция финансировать с помощью рекламы все, для чего сходу не нашлось других источников или даже таковые есть, но требуют для их освоения больших усилий. Московское метро буквально испещерено рекламными плакатами, взгляд натыкается на рекламу, бродя по интерьеру вагонов, по стенам станций, даже иногда по потолку. При этом руководство метрополитена гордо заявляет, что реклама позволяет им не повышать стоимость проезда.

"Польза" и тем более "необходимость" рекламы как источника "дармового" финансирования нуждается в более внимательном осмыслении. Как известно, даром ничего не бывает. Финансируя тот же телеканал, рекламодатели выкладывают астрономические суммы, которые, как несложно догадаться, берутся отнюдь не из воздуха. Себестоимость рекламируемого товара или услуги при этом неизбежно возрастает. Однако для фирмы это увеличение себестоимости компенсируется возможностью без ущерба для бизнеса устанавливать большие, нежели у конкурентов, цены благодаря известности (раскрученности) своей торговой марки. Покупатели предпочитают известные марки из-за ощущения надежности старых и известных фирм. Ощущение это, заметим, отнюдь не всегда отражает действительность, поскольку в современном мире, увы, наиболее известными являются не те торговые марки, под которыми поставляется действительно качественный товар, а те, владельцы которых тратят больше денег на рекламу.

Итак, в конечном счете деньги за просмотр "бесплатного" телевидения с нас все-таки возьмут, пусть и в косвенной форме - в виде добавки к стоимости рекламируемых товаров. Причем весьма похоже, что деньги, которые в итоге утекают из нашего кармана таким образом, существенно превышают стоимость содержания телеканалов из-за неизбежных потерь во всех звеньях цепочки "покупатель - производитель - рекламное агенство - телеканал".

Может показаться, что, будучи умнее других, очень просто смотреть телевизор совершенно нахаляву; достаточно не покупать рекламируемых товаров. Если бы все было так просто, рекламы бы уже не было. В качестве иллюстрации попробуйте в течение хотя бы одной недели не покупать никаких товаров, рекламу которых вы хоть раз видели. В ходе такого эксперимента обнаруживается, что, вообще говоря, жить становится неудобно в силу отсутствия многих необходимых и привычных вещей. И не то чтобы не было замены какому-нибудь сильно разрекламированному стиральному порошку, напротив - альтернатив множество, да только все они, в свою очередь, рекламируются вовсю. А те, кто не рекламируются, долго не живут.

Итак, производитель вынужден прибегать к рекламе, даже если есть иное применение деньгам, ибо иначе конкуренты, изо всех сил рекламирующие свои альтернативы, оставят его позади. Эта ситуация чем-то напоминает гонку вооружений, когда стороны вбухивают огромные суммы в бесполезное оружие, которое все равно не даст решающего перевеса ни одной из сторон, но прекратить гонку в одностороннем порядке ни один из противников не может, ибо вот тогда его точно придавят.

Вместо того, чтобы соревноваться в качестве и ценах, конкуренты начинают соревнование в совершенно ином виде спорта - в эффективности рекламных кампаний. Деньги, которые можно было бы пустить на развитие новых технологий, улучшение потребительских качеств и тому подобное, уходят на оплату рекламных агентов, криэйтеров и за собственно размещение рекламы. Такой отток денег, достигающий в наше время немыслимых цифр, вряд ли сказывается положительно на том, что, в конечном счете, требуется обществу на качестве товара или услуги. Не слишком выгоден он и производителю, ведь деньги, в конечном счете, тратятся впустую.

В качестве еще одного аргумента в пользу рекламы можно привести ее чисто информативную (содержательную) часть, которая все-таки есть. Например, потенциальный покупатель может просто не знать о существовании товара, который соответствует его потребностям, и не предпринимать никаких попыток узнать, поскольку не знает, что именно следует искать (таков, например, случай "карманной стиральной машины" - кто бы мог догадаться, что такое возможно). Однако эта проблема решается изданием информационных бюллетеней, каталогов, справочников и т.п., которые придется издавать в любом случае, чтобы облегчить поиск нужного товара. Такие справочники могут распространяться бесплатно, но ни в коем случае не принудительно - только по сделанному в явной форме запросу.

Возможны различные варианты справочников, от чисто информационных, содержащих тщательно классифицированную по рубрикам документально подтвержденную информацию о предлагаемой услуге, ее потребительских качествах, уровне цен и контактных координатах (без каких-либо выделений, картинок и прочих завлекательных маневров) - и до пестрых каталогов в стиле нынешних "Желтых Страниц" и даже "Экстры М", о чем, безусловно, лицо, заказывающее справочник, должно быть заранее оповещено. Несмотря на откровенно рекламную сущность пестрых страниц подобных изданий, никакого информационного насилия тут нет, ведь получатель знал, на что идет, и никто его к этому не принуждал.

Итак, запрет на рекламу и замена ее изданием справочников и организацией справочных (не консалтинговых даже, а именно справочных) служб имеет существенное число плюсов. Нужная информация становится доступнее. Ресурсы (финансовые и другие) перестают расходоваться впустую и идут на более полезные вещи. Наконец, и это самое главное, утраняется факт информационного насилия вместе с негативными воздействиями рекламы на психику.

Однако, спросит читатель, как же все-таки быть с телевидением и радио? Ответов на этот вопрос может быть много. Во-первых, нет совершенно ничего странного, если официальные правительственные каналы будет финансировать государство, хотя бы для того, чтобы иметь средства для широкого сообщения официальных новостей. Следует понимать, что финансирование еще не означает полного контроля, ведь государственные деньги - это деньги налогоплательщиков. Попутно следует отметить, что нынешняя схема финансирования телевидения представляет собой тоже своего рода налог, отягощенный потерями в цепочке, давлением на психику и не имеющий ничего общего с потенциально справедливой системой перераспределения средств, которую в идеале должны представлять собой государственные налоги. Так что, возможно, стоит отдать налоговую функцию наиболее приспособленному для ее выполнения учаснику общественных отношений - государству.

Во-вторых, не следует недооценивать кабельные и шифрованные каналы телевидения, за прием которых зрители платят деньги. Ведь деньги эти будут весьма незначительны на фоне общего снижения цен за счет ликвидации расходов на рекламу, а с развитием инфраструктуры цифровых сетей связи кабельное цифровое телевидение неизбежно начнет вытеснять открытое эфирное телевидение, существующее сейчас.

Наконец, финансировать различные частные каналы, авторские проекты и т.п. могут учрежденные все тем же государством или кем-то еще фонды по той же схеме, которая сейчас успешно используется для распределения грантов в фундаментальной науке. Словом, перестраивать и переосмысливать придется многое, но никакой катастрофы не случится. Подводя итог, можно констатировать, что потребность общества в рекламе сильно преувеличена.

Вместо послесловия

Эта статья началась с некоторого исторического обзора. Позволю себе закончить еще одним обращением к этой странной системе сведений и домыслов, именуемой Всемирной Историей. При взгляде на историю цивилизации можно заметить подъемы и спады, повороты влево и вправо, но есть два параметра, которые изменяются исключительно в одном направлении. Первый из них естественнонаучный и технический прогресс. Второй - степень либерализации общества. Этические акценты неумолимо смещаются от интересов общины, стада, социума, государства к интересам Личности, а общественная организация проходит путь от абсолютной власти фараона к Декларации Прав Человека. Обратные процессы если и возникают где-то, то ненадолго.

Процесс либерализации невозможно считать законченным на Декларации Прав Человека, поскольку сама эта декларация за десятилетия своего существования морально устарела. То, что могло показаться тогдашним ООНовцам излишним анархическим экстремизмом, который не может быть воплощен в жизнь (например, запрет воинской повинности), сегодня воспринимается как вполне понятная норма, пусть еще не везде реализованная, но неизбежная в ближайшем будущем. Кроме того, возникновение и взрывное развитие информационных общественных отношений также вносит свои коррективы.

Я не случайно упомянул рядом технический прогресс и либерализацию общества. С моей точки зрения, либерализация является неизбежным следствием развития технологий. В древнем социуме всем приходилось трудиться как рабочим муравьям на благо муравейника, в противном случае погибала вся община. Думать было некогда и не над чем. Рост производительности труда позволил индивидууму вздохнуть свободнее и начать свое превращение из рабочего муравья в Личность. Развитие же информационных технологий освободило мышление, дав пищу для размышлений и породив таким образом свободомыслие.

Либеральное информационное общество будущего, устройство которого я постарался обрисовать, уже начинает появляться. Оно появится очень скоро, возможно, через двадцать лет, возможно, через десять, а возможно, и раньше. Следует понимать, что его появление неизбежно. Сеть Сетей вошла в нашу жизнь, никого не спросив, и не собирается из нее уходить.

Человечеству еще предстоит это понять, осознать, что мир необратимо изменился, и перестроиться соответствующим образом. И чем раньше каждый из нас осознает всю глубину и необратимость происшедшего, тем лучше.

Опубликовано 09.12.2014 - 20:35 - Павлий Алексей Игнатьевич

Одной из бурно развивающихся областей прикладных исследований в современной социальной психологии являются исследования особенностей коммуникации при условии ее протекания с помощью новых информационных технологий.

Возможности современной вычислительной техники и информационно-коммуникативных технологий сделали информатизацию не только техническим феноменам, но и движущей силой социально-экономических изменений современного общества. Сегодня термины информационное общество и информатизация прочно заняли свое место, причем не только в лексиконе специалистов в области информации, но и в лексиконе политических деятелей, экономистов, преподавателей и ученых. В большинстве случаев это понятие ассоциируется с развитием информационных технологий и средств телекоммуникации, позволяющих на платформе гражданского общества осуществить новый эволюционный скачок и достойно войти в следующий 21 век уже в качестве информационного общества или его начального этапа. Как считает профессор У. Мартин под информационным обществом понимается «Развитое постиндустриальное общество» возникшее прежде всего на Западе. По его мнению, не случаен тот факт, что информационное общество утверждается прежде всего в тех странах (Япония, США, Западная Европа) в которых 60х-70х годах сформировалось постиндустриальное общество.

У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества по следующим критериям:

· Технологический: ключевой фактор- информационной технологии которые широко применяются в производстве, системе образования, в быту.

· Социальный: информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни, формируется и утверждается «информационное сознание» при широком доступе к информации.

· Экономический: информация составляет ключевой фактор в экономике в качестве ресурса услуг, товара, источника добавленной стоимости и занятости.

· Политический: свобода информации ведущая к политическому процессу, который характеризуется растущим участием и консенсусом между различными классами и социальными строями населения.

· Культурный: признание культурной ценности информации посредством содействия утверждения информационных ценностей в интересах развития отдельного индивидуума и общества в целом.

При этом Мартин особо подчеркивает мысль о том, что коммуникация представляет собой «ключевой элемент информационного общества». С другой стороны, наблюдаются серьезные потенциальные проблемы, возникает опасность ущемления независимости и самостоятельности ученых. Так как практически мгновенное распространение научных результатов и гипотез в современном мире приводит к своеобразной «синхронизации ученых». Как известно информация это власть или возможность влиять на власть. Можно выделить два аспекта этой проблемы:

Во-первых, это власть компьютерной сети над отдельными своими членами. Получается удивительная вещь, в новых условиях никакого ограничения на информацию нет – наоборот, получить можно практически любую информацию. Но эта информационная свобода удивительным образом может привести к увеличению контроля и ограничению свободы.

Во-вторых, у научного сообщества увеличивается объем властных полномочий, в обществе оно объективно начинает играть все более важную роль в научно-техническом прогрессе и развитие цивилизации.

Таким образом, новые информационные технологии меняются парадигму, лежащую в основе научных исследований как области информационной деятельности.

Научно-техническая революция, широко развернувшаяся во второй половине XX века, породила не только проблемы и противоречия, но и надежды на то, что с помощью новых научных дисциплин и новой техники, будут наконец разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни. Такие умонастроения получили в наше время названия «сциентистских» и «техницистских». Формы их различны, существовали разновидности «кибернетического» «компьютерного» и т.д. техницизма и сциентизма. В свою очередь, различные виды сциентизма положены в основание концепции индустриального, постиндустриального, информационного общества, которые в 50х-80х годах сменяли друг друга. Рассматривая общественное развитие как «смену стадий» сторонники теорий информационного общества связывают его становление с доминированием «четвертого» информационного сектора экономики, следующего за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг. При этом утверждается что капитал и труд как основа индустриального общества, уступает место информацииизнанию в информационном обществе.

Концепция информационного общества вызывает критику со стороны гуманистически ориентированных философов и ученых, указывающих на негативные последствия компьютеризации общества.

Д. Белл «В наступающем столетии решающее значения для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деятельности человека приобретает становление нового социального уклада, зиждущегося на телекоммуникацию. Революция в организации и обработке информаций и знаний, в которой центральную роль играет компьютер, развертывается одновременно со становлением постиндустриального общества. Три аспекта постиндустриального общества особенно важны для понимания телекоммуникационной революции:

· переход от индустриального к сервисному обществу;

· решающее значение кодифицированного теоритического знания для осуществления технологических инноваций;

· превращение новой «интеллектуальной технологии» в ключевой инструмент системного анализа и теории принятия решений»

Из этого вытекает следующая мысль: в будущем информационном обществе решающее значение будут иметь глобальные информационные коммуникации.

Вовлечение процесс их развития традиционных систем их деятельностей и процессов социального общения порождает множественность социальных экспликаций электронной техники, обретающих, свой смыл и значение в контексте новых форм жизнедеятельности человека. Поэтому анализ изменений практики человеческих деятельности под влиянием информационно-коммуникативных технологий становится первым шагом не пути решения проблем человеческого существования в информационном мире.

 

Что ж, мы живем в потрясающую эпоху информационного взрыва, когда рост информации, доступной каждому отдельному человеку, превосходит всякое воображение. Мы живем в эпоху, когда каждый человек способен создавать мегабайты, гигабайты и даже терабайты информации, хранить её и передавать другим… Информация же – это штука, которая может и менять человека, и создавать новый мир вокруг него… Если, конечно, человек не сделает какую-нибудь глупость…

 

 


 

 

Мне доступна вся информация мира

 

Прежде чем говорить о взаимодействии современного человека и информации, необходимо понять, что же такое информация. В разнообразных источниках можно найти множество ее определений, но я буду исходить из того, что информация - это все те сведения и знания, которые только есть в мире и которые доступны человеку (а сегодня при желании человек может получить доступ практически ко всему). И в современном мире этих сведений очень и очень много. Несоизмеримо больше, чем пятьдесят или сто лет назад. Человек того времени был бы шокирован количеством информации, которое современному населению кажется с

Информация — это результат отражения и обработки в человеческом сознании многообразия окружающего мира, это сведения об окружающих человека предметах, явлениях природы деятельности других людей.

Информатика рассматривает информацию как концептуально связанные между собой сведения, данные, понятия, изменяющие наши представления о явлении или объекте окру­жающего мира. Наряду с информацией в информатике часто употребляется понятие данные. Покажем, в чем их отличие.

Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется воз­можность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию. Поэтому можно утверждать, что информацией являются ис­пользуемые данные.

Существующие в современной науке определения информации раскрывают определенные свойства этого сложного и многозначного понятия: информация — коммуникация и связь, в процессе которой устраняется неопреде­ленность (Шеннон), информация — передача разнообразия (Эшби), информация — мера сложности структур (Моль), информация — вероятность выбора (Яглом) и т. д. Предпринимаются исследования закономерностей информационных процессов и технологий и зак­ладываются теоретические основы новой отрасли знаний — информациологии, где один из авторов заявляет «Мир — ин­формационен, Вселенная — информационна, первичное — инфор­мация, вторичное — материя».

 

Информация, составляющая триаду важнейших характеристик окружающего нас мира наряду с материей и энергией, обладает некоторыми, только ей присущими особенностями:

· сама по себе информация является столь же абстрактным понятием, как и понятия математики, но вместе с тем она отражает свойства материального объекта и не может возникнуть из ничего;

· информация обладает некоторыми свойствами материи, ее можно получить, запасти (записать, накопить), уничтожить, передать. Однако при передаче информации из одной системы в другую количество информации в передающей системе остается неизменным, хотя в принимающей системе оно обычно увеличивается (эта особенность информации спасает профессора, пе­редающего свои знания студентам, от превращения в неуча);

· информация обладает еще одним уникальным свойством в любых сферах знания (общественно-политической, научной, об­щекультурной, технической) она является единственным видом ресурсов, который в ходе исторического развития человечества не только не истощается, а постоянно увеличивается, совершен­ствуется и, более того, способствует эффективному использова­нию других ресурсов, а иногда и создает новые. Последнее свой­ство информации важно учитывать при формировании путей раз­вития народного хозяйства России, так как привлечение качествен­но новой информации и новых технологий обеспечивает интенсив­ный путь развития, а наращивание дополнительных материаль­ных ресурсов, объемов труда, энергии без использования новой информации приведет Россию в экстенсивный тупик.

Главное, что информация есть предмет, средство и продукт труда. Удельный вес информации как предмета труда стал выше материальных и энергетических ресурсов, и ос­новным показателем могущества страны стал информационный ресурс, т. е. объем знаний, которыми располагает страна. Этот по­казатель выводил СССР в число мировых держав и именно этот ресурс истощается в нашей стране с каждым годом.

 

Человеку доступно все

Наши исследования показали, что человек может и имеет право получать от Жизни любые подарки, он может ставить перед собой любые цели и добиваться их исполнения. Об этом, собственно, пишут многие авторы. Но эти рекомендации, к сожалению, срабатывают не всегда. И мы нашли причину того, почему так получается!

Оказывается, что прежде чем приступать к реализации нужных ему событий, человек должен войти в гармоничное взаимодействие с окружающим миром, принять этот мир таким, как он есть. То есть нужно перестать осуждать его некоторые, на ваш взгляд, несовершенства. Если этого нет, то человек нарушает те требования, которые предъявляет Жизнь к его поведению. А нарушение вызывает последствия в виде неприятностей, болезней, несчастных случаев, блокировки усилий. Но стоит лишь перестать нарушать эти требования, как все неприятности уходят из вашей жизни самым чудесным образом. Жизнь начинает радовать вас, вы становитесь ее любимчиком!

В этой книге вы найдете подробный рассказ о том, как можно научиться жить без претензий и других переживаний в нашем, казалось бы, несовершенном мире. И как сделать так, чтобы ваша жизнь только радовала вас!

Всего несколько десятилетий назад люди получали информацию о событиях окружающего мира с помощью радио и телевидения. В современном мире главным источником информации является интернет. Именно этот ресурс содержит большое количество информации, которая постоянно обновляется. Узнать о преимуществах интернет-источников можно в данной статье. Плюсы нового источника информации В первую очередь стоит отметить огромное количество сайтов. Найти в глобальной сети можно все, что угодно. Человек может найти нужную информацию в сжатые сроки в любое время. Если новости по телевизору показывают только в какое-то определенное время, то в интернете новости можно читать, когда захочется. Информация постоянно пополняется и обновляется. Человек может узнавать о каких-либо событиях в мире максимально быстро. Информация поступает в глобальную сеть буквально через несколько минут после происшествия, какого-либо события. Это самый быстрый способ получения информации. На сайте Relnews.com можно быстро получить информацию о самом интересном. Представлены различные категории. пользователь может узнать новости политики, экономики, шоу-бизнеса. Это доступный всем интернет-портал, на котором даже регистрироваться не придется. Новости являются одним из самых популярных разделов. Их читают по всему миру. Существует большое количество серверов, можно найти новости на разных языках из разных стран. Это невероятно удобно. Пользователи из разных стран осведомляются о происходящем в мире. Если раньше за получением информации люди отправлялись в библиотеки, тратили на это много времени, теперь нужно лишь зайти на нужный сайт и найти все, что необходимо. Люди стали экономить время, находить все необходимое в кратчайшие сроки. Интернет можно назвать главным источником информации, без которого современные люди просто не могут обойтись. Это востребованный, полезный и невероятно нужный виртуальный мир, который может предложить современным людям многое.

Источник: http://secrets-world.com/interesting/16005-samyy-udobnyy-sposob-polucheniya-informacii.html


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.