Тропарь Арсению, еп. Тверскому — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тропарь Арсению, еп. Тверскому

2019-08-26 142
Тропарь Арсению, еп. Тверскому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Благочестно пожив во святительстве, /люди просветил еси учением твоим, /и о храме Пречистыя вельми подвизався, /и любитель монахов быв, /сего ради от Христа паствы твоей венец приял еси. /Темже, яко апостольского престола наместника, /и святителя великаго чтуще тя, молим чада твоя, блаженне: /от всех бед избави нас яже ко Христу молитвами твоими, /святителю Христов Арсение отче наш.

Тропарь Перенесение мощей

Божественною свыше просветився благодатию, святителю, /и многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси. /Темже источаеши чудес благодать /иже с верою приходящим к честней ране мощей твоих, Арсение преблаженне. /Мы же вопием ти: /слава Давшему ти крепость, /
слава Венчавшему тя, /слава Действующему тобою всем исцеления.

О дне сем.

Чтения литургии. Сначала – рядовые. Отрывок из послания апостола Павла к Римлянам: 1Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, 2и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

3По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, 5так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

6И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; 7 имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли,- в учении; 8увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.

9Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; 10будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; 11в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; 12утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; 13в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве.

14Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

15 Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; 17никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками.

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.

19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

Слова о братолюбии, сколь высокие и правильные, сколь и далекие, так что иной раз и в церковной ограде можно слышать: «как можно этого негодяя прощать?». А Господь прощает всех нас и любит всех нас. Более того, первым человеком, вошедшим в рай, был разбойник, сотворивший больше зла, чем многие, почитаемые среди нас «мерзавцами, которых никак нельзя прощать». А Господь сам велит: «Если не будете прощать прегрешения ближних ваших, то и Отец ваш Небесный не простит вам прегрешения ваши». Апостол же предостерегает против всякой злобы, призывая заботиться даже и о врагах. Здесь вспоминаются слова некоего из Отцов: «враг у нас один – диавол». К такой высоте и призывает нас апостол (надо ли говорить, что пишет он о том, что знакомо ему лично), призывает радоваться с радующимися и плакать с плачущими, что и является истинной любовью (а не то, что под этим понимает мир), не только с друзьями, но и с врагами. Говоря проще, мы призываемся к отвержению пристрастия, деления людей на своих и чужих, а к стяжанию любви Богоподобной, ровной ко всем людям, одинаково обнимающей ближних и дальних, друзей и недругов, одинаково готовой истощать всего себя ради помощи любому ближнему своему. Это очень далеко от нас с вами, так что и самому приходится это констатировать. Но поэтому это Писание и читается ныне….

Евангелие (от Матфея): 1В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.

2Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.

3Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?

4как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

5Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

6Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; 7если бы вы знали, что́ значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, 8ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.

10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?

11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?

12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

14Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.

15И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех 16и запретил им объявлять о Нем, 17да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 18Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21и на имя Его будут уповать народы.

Господь в очередной раз исцеляет больного в субботу, но для фарисеев снова было лишь «нарушение субботы». Явное чудо исцеления больного произошло как бы без них. Тем не менее, сами они, если какое-либо домашнее животное падало в яму, вытаскивали его, но Христу отказывали в праве исцелять, ведь здесь стояла задача, как пишет Евангелист, найти повод, чтобы обвинить Христа в чем-нибудь. Он обличал их, часто публично, раскрывая их тайные грехи, что они, заботящиеся о своем образе праведников в глазах народа, не могли Ему простить. Но, как замечает, например, святитель Феофан Затворник, они в своем усердии в следовании правилу дошли до абсурда, предпочтя не делать в субботу даже добра, но соблюсти правило (впрочем, как Христос замечает им, на поверку, когда нельзя, но очень хочется, то можно). И это сочетание формального подхода к заповедям с помешанной на гордости злобой ко Христу привела к тому, что они не увидели явное чудо, а ведь Господь много раз говорил и им, и слушающему их народу: «…. Если не верите Мне, верьте самым делам Моим …». Но и такое дело, как исцеление больного, рука которого была парализована, снова было ими не замечена. Такова гордость и таковы пагубные последствия обрядоверия, когда следование внешним правилам превращается в самоцель, выдаваясь за главное в духовной жизни. Этот фарисейский соблазн велик и сегодня, ведь соблюдать внешние правила, даже самые строгие, легче, чем возделывать поле своей души. А ведь если человек зацикливается на внешнем, забросив внутреннее, то весь смысл его духовной жизни теряется. Это касается и заповеди о дне седьмом, смысл которого – не в ничегонеделании, а в освобождении от житейских дел ради молитвы и дел во славу Божию. Об этом нам и напоминается….

И чтения праздника Ризы Божией Матери. Отрывок из послания апостола Павла к Евреям: 1 И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

3 За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои́т прежняя скиния.

9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.

11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Говоря о Крестной жертве Христа, апостол напоминает об устройстве ветхозаветной скинии. Здесь этот текст читается, так как эта скиния считается прообразом Божией Матери, ставшей вместилищем Бога, через нее пришедшего в мир….

Евангелие (от Луки): 38 В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

40 Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

41 Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Глава 11.

1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

2Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.

8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

9И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?

12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?

13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.

14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.

15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.

16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.

20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже

первого.

27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Марфа и Мария. Две противоположности. Одна – только слушает слова Христовы, а другая – хлопочет о столах, возможно, совсем не внимая тому, что говорит Господь. Однако она ясно видит, что ее сестра «бездельничает», не хлопоча вместе с ней. В итоге Господь укоряет ее, так как она совершенно утонула в своих житейских хлопотах…. Нельзя сказать, что все эти мирские дела не нужны. Все это нужно, но…. всему свое время. Нужно, разумеется, и Богу уделить время, не утопая в житейских делах, гоняясь от заботы к заботе, а в итоге – падая в конце дня без сил, не оставляя себе времени и сил даже хоть немного помолиться. Господь же говорит: «не ищите того, что вам есть или во что одеться, ибо всего этого ищут язычники. Ищите же прежде Царства Божия и правды его, и все прочее приложится вам». Опять же, это не значит, запрета на труд. Совсем наоборот. Просто должно быть время для труда на себя и для труда ради Бога, но Бог должен быть на первом месте всегда. В Богородичные праздники этот отрывок всегда читается в знак того, что Матерь Божия всегда наиболее удачно сочетала это, не впадая в крайности – не игнорируя общения с Богом, но и не бездельничая, однако и этот труд сочетая с общением с Богом, в единстве с которым ОНА была всегда. Кстати, применительно к Марии можно заметить, что слова Христа о ней красноречиво говорят о том, как она слушала Его. Многие из нас слушают чтение Священного Писания и проповедь вполуха, так что диавол похищает посеянное в нас семя. А в иных оно прорастает, но заглушается сорняками страстей и житейских попечений. А вот, о Марии Господь говорит, что слушая, она «избрала благую часть, которая не отнимется от нее». А это значит, что семя не просто падает в ее душу, но всходит и возрастает. Она слушает внимательно, готовясь исполнять сказанные слова, возделывать поле своей души, заботясь о прорастании этого семени. А прорастая, семя, при должном уходе, приносит плод, как закваска, преображая душу человека. И именно эти плоды не отнимутся от подвижника. проще говоря, Мария слушает не как праздный слушатель, на деле пропускающий сказанное мимо ушей, а как делатель, желающий получить четкие инструкции, чтобы выполнить их. Проще говоря, трудолюбие в мирском плане должно сочетать с трудолюбием духовным, а это предусматривает необходимость припадать к живой воде Слова Божия, дабы питаться от него, а не игнорировать его, как «пустое времяпрепровождение», а тем более, молитву и участие в Таинствах Церкви. К этому призываемся и мы…

Вторник 16 июля.

В этот день праздников отмечается много. В их числе – память перенесения из Соловецкого монастыря в Москву мощей святителя и страстотерпца Филиппа, митрополита Московского и Всея Руси, праздник полиелейный. в этот день чтится память мучеников Мокия и Марка, о которых известно лишь то, что они пострадали во времена правления императора Максимиана (в IV веке) и были казнены через усечение мечом.

Святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.