Здесь и далее ЭП – эта палата (Стандартный ключ для постановки темы дискуссии). — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Здесь и далее ЭП – эта палата (Стандартный ключ для постановки темы дискуссии).

2019-08-26 443
Здесь и далее ЭП – эта палата (Стандартный ключ для постановки темы дискуссии). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правила проведения дебатов


     Дебаты - интеллектуальная игра для студентов, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:

- обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,
     - анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,
     - устанавливать логические связи между явлениями,
     - различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы.
             

Как играть в дебаты?

  Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Основными элементами дебатов являются:

             
       Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения (например, “Переговоры с террористами недопустимы”).

Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.

Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.

Аргументы. – С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. То есть, вы дадите судье повод поверить, что ваша позиция правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными. Вы захотите представить наиболее сильные, убедительные аргументы, и убедить судью, что они - лучшие. Судьи настроены весьма скептично. Они захотят увидеть, что вы продумывали аргументы, принимая во внимание обе точки зрения на конкретную тему, и что ваши аргументы могут выдержать атаку оппонентов.

Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), подтверждающие их позицию. В дебатах свидетельства добываются путем исследования. В основном это мнения экспертов.

Вопросы. Раунд вопросов используется для разъяснения позиции, так и выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе раунда вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.

Решение судей. После того как судьи выслушают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Тема задает дебатам определенные рамки. Но, поскольку тема может содержать множество проблем для обсуждения, необходимо ее ограничить. Участники дебатов проводят эти дополнительные ограничения путем определения основных понятий темы. С помощью точных определений вы показываете другой команде поле для аргументации, а судье - четкую линию вашей аргументации. Утверждающая сторона выступает первой.

Ход проведения Дебатов

За 2 дня до игры происходит жеребьевка и выдаются темы дискуссий. Участники должны самостоятельно выбрать позицию, проработать данную им тему и в день дебатов прийти подготовленными. После объявления темы спикеры выходят и публично в течение 5 минут аргументировано защищают перед судьями и участниками заданную точку зрения. Оценивается:

· цельность аргументации

· количество аргументов (Аргументы, построенные на личном эмпирическом опыте или опыте знакомых, не могут считаться аргументами),

· Логика построения речи,

· соблюдение регламента,

· культура речи,

· корректность.

После выступления происходит этап вопросов, на котором группы поддержки участников - оппонентов имеют возможность задать вопросы, на которые спикер должен ответить. Здесь отдельно оценивается способность «Услышать вопрос» и дать исчерпывающий ответ. Группы поддержки участвуют в конкурсе групп поддержки (На лучший вопрос). Данный этап лимитируется по времени – до 5 минут.

 

Верно поставленный вопрос дает возможность:

· уточнить точку зрения оппонента;

· получить от оппонента дополнительные сведения;

· лучше понять его отношение к обсуждаемой проблеме;

· снизить значение аргументов оппонента;

· обнаружить пробелы в логической цепочке рассуждений оппонента, то есть в стратегии противоположной команды;

· подготовить опровержение своей команды, то есть наметить стратегическую линию опровержения.

В то же время аргументированный и точный ответ:

· укрепляет собственную позицию участника дебатов;

· усиливает аргументацию выдвинутого тезиса;

· не позволяет нанести серьезный урон стратегии своей команды.

Цель любого вопроса - получение новой информации в виде ответа.

После этапа вопросов в том же порядке выступают следующие участники

После 1 этапа судьи комментируют выступления спикеров и оглашают группу поддержки, которая им импонировала в течение 1 этапа.

После комментариев судей, 1 этап (Домашнее задание) Дебатов объявляется закрытым.

 

 

Объявляется 5 минутный перерыв

 

После перерыва объявляется 2 этап (Импровизация).

На данном этапе пары спикеров перемешиваются и методом жеребьевки выбирается 1 пара. Один нечетный случайный участник проходит на следующий шаг автоматически. После чего также определяется 1 участник (Утверждающая сторона). Пара располагается за столом напротив друг друга и им зачитывается новая тема дискуссии.

Участник утверждающей стороны начинает аргументацию заданной точки зрения. Оппонент по окончании аргументации противника начинает диалог – дискуссию по заданной теме. Дискуссия продолжается в течение 5 минут. Если какой либо участник убеждает оппонента в правильности своей точки зрения, дискуссия заканчивается досрочно.

По итогу дискуссии судьи коротко оценивают, комментируют выступления участников и выбирается «победивший».

Определяются стороны следующей дискуссии. Объявляется следующая тема и участвует следующая пара в том же порядке.

По итогу 2 дискуссии судьи также оценивают, комментируют выступления участников и выбирается «победивший».

Затем победитель предыдущей дискуссии начинает дискуссию с нечетным участником в том же порядке (Полуфинал)

После играют проигравшие в первых 2 – х дискуссиях

Победитель играет с победителем 2 дискуссии (Полуфинал)

 

Объявляется перерыв 5 минут перед финалом.

 

Объявляется тема финальной дискуссии и определяется победитель. 

 

Схема проведения 2 этапа:

2
3
6
4
5
1

 

Далее объявляются спонсоры. Организаторы благодарят участников за участие, делают общее фото и прощаются.

 

ЭП за Образование на дому

14. ЭП за введение в школьную программу дисциплины православной культуры

15. ЭП считает, что студенту нужен профсоюз

Правила проведения дебатов


     Дебаты - интеллектуальная игра для студентов, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам. Суть дебатов заключается в том, что две команды выдвигают свои аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, пытаясь убедить жюри в своей правоте. Образовательный смысл дебатов состоит в том, что принимающие в них участие учащиеся приобретают важнейшие способности:

- обосновывать позицию, используя достоверную аргументацию,
     - анализировать полученную информацию и концентрироваться на сути проблемы,
     - устанавливать логические связи между явлениями,
     - различать факты и точки зрения, выявлять ошибки, фальсификации и стереотипы.
             

Как играть в дебаты?

  Суть дебатов - убедить нейтральную третью сторону (судей) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента. Хотя суть проста, стратегии и техника, с помощью которой достигается желаемый результат, могут быть сложными.

Основными элементами дебатов являются:

             
       Тема. В дебатах тема формулируется в виде утверждения (например, “Переговоры с террористами недопустимы”).

Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.

Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверждающей стороны имеет недостатки.

Аргументы. – С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. То есть, вы дадите судье повод поверить, что ваша позиция правильная. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными. Вы захотите представить наиболее сильные, убедительные аргументы, и убедить судью, что они - лучшие. Судьи настроены весьма скептично. Они захотят увидеть, что вы продумывали аргументы, принимая во внимание обе точки зрения на конкретную тему, и что ваши аргументы могут выдержать атаку оппонентов.

Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные), подтверждающие их позицию. В дебатах свидетельства добываются путем исследования. В основном это мнения экспертов.

Вопросы. Раунд вопросов используется для разъяснения позиции, так и выявления потенциальных ошибок у противника. Полученная в ходе раунда вопросов информация может быть использована в выступлениях следующих спикеров.

Решение судей. После того как судьи выслушают аргументы обеих сторон по поводу темы, они заполняют протоколы, в которых фиксируют решения о том, какой команде отдано предпочтение по результатам дебатов (аргументы и способ доказательства которой были более убедительными). Тема задает дебатам определенные рамки. Но, поскольку тема может содержать множество проблем для обсуждения, необходимо ее ограничить. Участники дебатов проводят эти дополнительные ограничения путем определения основных понятий темы. С помощью точных определений вы показываете другой команде поле для аргументации, а судье - четкую линию вашей аргументации. Утверждающая сторона выступает первой.

Ход проведения Дебатов

За 2 дня до игры происходит жеребьевка и выдаются темы дискуссий. Участники должны самостоятельно выбрать позицию, проработать данную им тему и в день дебатов прийти подготовленными. После объявления темы спикеры выходят и публично в течение 5 минут аргументировано защищают перед судьями и участниками заданную точку зрения. Оценивается:

· цельность аргументации

· количество аргументов (Аргументы, построенные на личном эмпирическом опыте или опыте знакомых, не могут считаться аргументами),

· Логика построения речи,

· соблюдение регламента,

· культура речи,

· корректность.

После выступления происходит этап вопросов, на котором группы поддержки участников - оппонентов имеют возможность задать вопросы, на которые спикер должен ответить. Здесь отдельно оценивается способность «Услышать вопрос» и дать исчерпывающий ответ. Группы поддержки участвуют в конкурсе групп поддержки (На лучший вопрос). Данный этап лимитируется по времени – до 5 минут.

 

Верно поставленный вопрос дает возможность:

· уточнить точку зрения оппонента;

· получить от оппонента дополнительные сведения;

· лучше понять его отношение к обсуждаемой проблеме;

· снизить значение аргументов оппонента;

· обнаружить пробелы в логической цепочке рассуждений оппонента, то есть в стратегии противоположной команды;

· подготовить опровержение своей команды, то есть наметить стратегическую линию опровержения.

В то же время аргументированный и точный ответ:

· укрепляет собственную позицию участника дебатов;

· усиливает аргументацию выдвинутого тезиса;

· не позволяет нанести серьезный урон стратегии своей команды.

Цель любого вопроса - получение новой информации в виде ответа.

После этапа вопросов в том же порядке выступают следующие участники

После 1 этапа судьи комментируют выступления спикеров и оглашают группу поддержки, которая им импонировала в течение 1 этапа.

После комментариев судей, 1 этап (Домашнее задание) Дебатов объявляется закрытым.

 

 

Объявляется 5 минутный перерыв

 

После перерыва объявляется 2 этап (Импровизация).

На данном этапе пары спикеров перемешиваются и методом жеребьевки выбирается 1 пара. Один нечетный случайный участник проходит на следующий шаг автоматически. После чего также определяется 1 участник (Утверждающая сторона). Пара располагается за столом напротив друг друга и им зачитывается новая тема дискуссии.

Участник утверждающей стороны начинает аргументацию заданной точки зрения. Оппонент по окончании аргументации противника начинает диалог – дискуссию по заданной теме. Дискуссия продолжается в течение 5 минут. Если какой либо участник убеждает оппонента в правильности своей точки зрения, дискуссия заканчивается досрочно.

По итогу дискуссии судьи коротко оценивают, комментируют выступления участников и выбирается «победивший».

Определяются стороны следующей дискуссии. Объявляется следующая тема и участвует следующая пара в том же порядке.

По итогу 2 дискуссии судьи также оценивают, комментируют выступления участников и выбирается «победивший».

Затем победитель предыдущей дискуссии начинает дискуссию с нечетным участником в том же порядке (Полуфинал)

После играют проигравшие в первых 2 – х дискуссиях

Победитель играет с победителем 2 дискуссии (Полуфинал)

 

Объявляется перерыв 5 минут перед финалом.

 

Объявляется тема финальной дискуссии и определяется победитель. 

 

Схема проведения 2 этапа:

2
3
6
4
5
1

 

Далее объявляются спонсоры. Организаторы благодарят участников за участие, делают общее фото и прощаются.

 

Здесь и далее ЭП – эта палата (Стандартный ключ для постановки темы дискуссии).

Общие темы:

1. ЭП считает допустимым применение недемократических методов воздействия на участников митинга ради безопасности интересов страны.

2. ЭП считает, что необходимо возродить рабство

3. ЭП за введение цензуры в СМИ

4. ЭП поддерживает смертную казнь

5. ЭП за введение в России однополых браков.

6. ЭП за восстановление 2-х годичной службы в армии.

7. ЭП за запрет на импортные автомобили.

8. ЭП за запрет абортов.

9. ЭП за многоженство в России:)

10. ЭП за закрытие Автоваза.

11. ЭП за Запрет усыновления-удочерения детей иностранцами

12. ЭП за Введение штрафов(или других санкций) для избирателей за неучастие в выборах

ЭП за Образование на дому

14. ЭП за введение в школьную программу дисциплины православной культуры

15. ЭП считает, что студенту нужен профсоюз


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.