Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-26 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие Воспитательной компоненты
В 4 классе
МБОУ «Волошинская СОШ»
Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
1 сентября 2013 года вступил в силу основной закон «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
4 класс МБОУ «Волошинская СОШ» испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса.
Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности 4 класса становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы класса», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».
|
Нормативно-правовая база для разработки
Программы развития Воспитательной компоненты
в 4 классе
МБОУ «Волошинская СОШ»
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- Устав МБОУ «Волошинская СОШ»;
- Положение об Управляющем Совете;
- Положение о классном руководителе;
- Программа работы школьной музейной комнаты;
- Программа «Я и мой профессиональный выбор;
- Программа правового воспитания «Правовая культура»;
- Программа «Детство без насилия и жестокости»;
-Программа изучения правил дорожного движения «Дорога и дети»;
-Программа профилактики наркомании «Выбор жизни»;
-Программа «Формирование толерантного сознания учащихся»;
- Программа «Каникулы»;
- Программа по духовно-нравственному воспитанию, просвещению и образованию «Путь к духовной гармонии»;
-Программа «Профилактика и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних;
|
- Программа развития ученического самоуправления МБОУ «Волошинская СОШ».
Цель Программы развития Воспитательной компоненты:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:
Программа:
- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;
- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;
- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;
- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;
- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;
- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных
формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;
|
- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;
- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;
- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.
- опирается на природосообразность и природоспособность, что предполагает научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;
- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;
- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;
- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;
|
-осуществляется на основе государственно-общественного управления воспитанием, предполагающего разделение полномочий и консолидацию усилий
органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания молодого поколения;
- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;
- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;
- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;
- предполагает применение воспитывающего обучения как использования воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;
- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;
- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции;
Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся МБОУ «Волошинская СОШ» школы:
|
Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
В результате реализации программы предполагается:
· создание системы непрерывной воспитательной работы в классе, школе и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;
· закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
Характеристика обучающихся 4 класса _________________________
План воспитательных мероприятий в 4 классе на I полугодие 2015-16 учебного года
№ | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | Участие в торжественной линейке «Здравствуй, школа!» - Классный час «День Знаний», «Урок Мира» - Учения по эвакуации 1-11 классы. - Участие в школьной акции "Школа против террора" в День солидарности в борьбе с терроризмом. | Беседа «Твои права и обязанности» | Беседа «Я – гражданин России» - День народного единства -Просмотр презентации «Музеи, памятники архитектуры Ростовской области (г.Новочеркасск, г.Ростов-на-Дону, г.Таганрог)». | Классный час, посвященный Дню Героев Отечества. |
2 | Нравственное и духовное воспитание | Классный час по программе «Путь к духовной гармонии» «Добрый человек». | - Участие в празднике «День пожилого человека» - Участие в муниципальном этапе конкурса «Красота Божьего мира» - Классный час «Правила поведения школьника» -Участие в торжественной линейке, посвященной Дню учителя. Разучивание танца к концерту, выпуск праздничной стенгазеты. Участие в праздничном концерте «С Днём учителя!» | -Участие в районной акции в рамках декады инвалидов «Человек человеку-друг!» | Беседа «За что ставят на внутришкольный учет?» |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Школьный трудовой десант. Осенняя уборка территории школы. Выбираем поручения. Организация дежурства по классу. | Контроль дежурства по классу. Генеральная уборка класса. Беседа «Я берегу свою школу» | Классный час по программе профориентации «Трудом красив и славен человек» (ИКТ) | Подготовка к новогоднему празднику: изготовление ёлочных игрушек, гирлянд. Мастерская Деда Мороза. |
4 | Интеллектуальное воспитание | -Участие в школьных предметных олимпиадах. - Творческая встреча учащихся с Водневой Полиной в рамках воспитательного мероприятия "Я талантлив!" - Очный I этап Всероссийского конкурса сочинений - Участие в библиотечном уроке | - Школьные предметные олимпиады - Участие в международной игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-языкознание для всех» - Участие в VIII Общероссийской Олимпиаде школьников по основам православной культуры | - Конкурсная игра «В лабиринте нравов и манер» (открытый классный час) | -Классный час «Хорошая книга – лучший друг» |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | -Классный час, посвящённые областной акции «Навстречу комплексу ГТО» - Общешкольный поход в сосновый бор -Ежедневная профилактическая зарядка Беседа «Вредные привычки» | Игровая программа «Планета Здоровья» | Беседа «Грипп – заразная болезнь» (о профилактике гриппа). Физкультминутки, игры на свежем воздухе. | -Зимние игры на улице, катание на санках с горки. - Ежедневная профилактическая зарядка - Участие учащихся в школьных спортивных секциях |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | -Проведение классного часа по программе «Формирование толерантного сознания учащихся» «Учись прощать Подари другому радость» -Участие в межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети Юга» | - Классный час по программе «Формирование толерантного сознания учащихся» «Учись сочувствовать» - Открытый классный час «С этикетом по пути» | -Игровой тренинг «Мой мир! Мои сильные и слабые стороны» -Конкурс «Неделя вежливых слов и добрых поступков». | - Классный час по программе «Формирование толерантного сознания учащихся» «Уважая себя, учимся уважать других» - Участие в волонтёрской акции «Рождественский перезвон». |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | - Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» - Подготовка ко Дню самоуправления и праздничному концерту - Подготовка ко Дню пожилого человека. | - Осенний праздник в начальной школе «Золотая осень» Просмотр кукольного спектакля. Подготовка танца к концерту ко Дню Учителя | -. Выставка лучших книг и тетрадей. | -Участие в традиционном предновогоднем концерте. - Участие в традиционной предновогодней ярмарке. - Подготовка и участие в новогоднем празднике: «Здравствуй, красавица - ёлочка!» |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | - Всероссийская акция по ПДД «Внимание, дети!», - Беседы с обучающимися по профилактике ДДТП по программе «Дорога и дети», по пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. -Профилактическое мероприятие «Шагающий автобус». - Участие в общероссийской акции «Безопасность детей – забота родителей» Кл.час «Вспоминаем правила поведения… Инструктаж по правилам поведения и технике безопасности в школе, в классе и на перемене» | Предупреждение детского травматизма в быту. - Проведение классного часа по программам «Дорога и дети» Беседа «Равенство прав людей от рождения» | - Тематические беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, поведение на воде. | Инструктаж по ТБ «Правила поведения зимой на водоемах и при гололеде». Инструктаж по ТБ «Опасность пользования пиротехническими средствами и взрывчатыми веществами». - Зимний декадник «За безопасность на зимних дорогах» - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, профилактика наркомании, антитеррористическая безопасность, поведение на зимних каникулах. |
9 | Воспитание семейных ценностей | -Сбор сведений о выпускниках школы (родители обучающихся): - фотографии для сканирования - воспоминания о школе | -Совместная творческая деятельность детей и родителей, участие в выставке поделок «Славная осень» | - Выставка рисунков и поделок (подарок к празднику). - Классный час о семейных традициях, ценностях, посвящённый Дню матери | -Классный час «Род, родные, Родина» |
10 | Формирование коммуникативной культуры | -Практическая игра «Учимся правильно жить и дружить» | -Тренинг «Школа общения» | -Беседа «От чего зависит настроение» | -Дискуссия. «Что такое конфликт» Тренинг «Шесть шагов разрешения конфликтов» Беседа «Всегда ли я хороший» |
11 | Экологическое воспитание | - Участие в экологической акции «Чистый школьный двор» - Всероссийский экологический субботник «Зелёная Россия» - Конкурс детских рисунков «Краски осени» | - Участие в волонтёрской акции «Чистый двор – чистое село» | Акция «Чисто не там где убирают, а там где не мусорят» | Беседа «Птицы – наши друзья» |
План воспитательных мероприятий на II полугодие 2015-16 учебного года в 4 классе.
№ | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | - Месячник оборонно-массовой работы - Литературно-музыкальная композиция, посвящённая освобождению хуторов Волошинского поселения | - Просмотр кинофильмов о детях в годы Великой Отечественной войны - Просмотр презентаций и видеороликов «Мой край в годы Великой Отечественной войны» -Продолжать работу над экспозициями, посвящёнными военной тематике в школьном музее - Продолжить работу по сбору экспонатов в школьный музей, созданию новых экспозиций | Устный журнал «История Российского флага» | - Участие в районных мероприятиях по подготовке и празднованию71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. | - Участие в акциях «Георгиевская ленточка», «Память поколений», «Наследники Победы», «Удели внимание ветерану», «Бессмертный полк» - Участие в праздничных концертах к Дню Великой Победы для жителей Волошинского поселения (х. Юдино, х. Курлаки, улицы Заречная, Садовая, Стадионная, Ленина в х. Волошино) - Участие в праздничном концерте «С Днём Великой Победы!» - Участие в митинге, возложении венков -Участие в вечернем шествии к памятнику погибшим воинам «Свеча памяти» |
2 | Нравственное и духовное воспитание | -Участие в муниципальном празднике детского творчества «Свет Рождества» | Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» | - «Масленица пришла» - праздничные мероприятия -Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице» | - Организация выставки книг «Писатели о Великой Отечественной войне» - Традиционный пасхальный фестиваль «Через творчество – к православной культуре» - День музеев. Просмотр презентации «Известные музеи страны» | - Экскурсия в школьный музей Участие в линейке, посвящённой празднику «Последнего звонка» - Участие в итоговом сборе ДМОО «Парус» |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Дежурство по классу. | -Классный час по программе профориентации «Интересные профессии» | -Мастерим подарок для мамы к 8 марта. -«Как я помогаю родителям»(рассказы детей) | - Участие в волонтёрской акции «Чистая улица, чистый школьный двор» - Классный час по программе профориентации «Кем быть?» - Посадка растений на пришкольном участке. | Работа на пришкольном участке. Дежурство по классу. |
4 | Интеллектуальное воспитание | Участие в конкурсе «Кенгуру» | Викторина «Мы крутим глобус» | Викторина по произведениям С.Михалкова. | Игра-викторина «Дорога в космос» | Интеллектуальная игра «Обо всём на свете» |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | -Ежедневная профилактическая зарядка - Участие в детских спортивных секциях | - Военно – спортивная игра «Зарница» | Беседа «Секреты здорового питания» (ИКТ) | Беседы о здоровом питании. | Подвижные игры на улице |
6 | Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа «Культурный человек» | Беседа «Русский язык- язык межнационального общения в России» | Беседа «Терроризм- угроза обществу» | Посещение сельской библиотеки. | Беседа «Нам нужен мир» |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Зимушка- Зима» | -Праздничный классный час, посвящённый Дню защитника Отечества | - Участие в литературно – музыкальной композиции, посвящённой 155-летию со дня рождения А.П. Чехова - Праздник «Прощание с начальной школой» | Конкурс чтецов. | - Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!» |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, профилактика наркомании, антитеррористическая безопасность Классный час «Зимние игры и забавы - веселье и опасность» Устный журнал Конвенция «О правах ребенка» ПДД «Правила перехода железной дороги» | -ПДД «Правила езды на велосипеде» -Беседа «Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу?» | ПДД «Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте» - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, поведение на воде, поведение на каникулах. - Весенний декадник «Дорога и дети» | ПДД «Экскурсия: Я – пешеход» - Беседы с обучающимися: профилактика ДДТТ, пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность. | - «Восстановим памятники героям!» Организация работы по разъяснению обучающимся Законов РФ об ответственности за осквернение и порчу памятников, братских могил, увековечивающих память защитников Отечества - Акция по ПДД «Внимание, дети!», посвящённая окончанию учебного года. |
9 | Воспитание семейных ценностей | -Празднование Рождества в кругу семьи. (рассказы детей) | -Поздравление пап с Днем Защитника Отечества. | -Праздник для любимых мамочек,посвящённый международному женскому дню. | «Самая счастливая семья» выставка фотографий. | - Классный час, посвящённый празднованию Великой Победы, с приглашением очевидцев войны. |
10 | Формирование коммуникативной культуры | Конкурс «Как я веду себя в столовой, на переменах, на улице, дома и в общественных местах» | Беседа «Честность прежде всего». | Подготовка к празднику для мам и бабушек. Работа в группах. | Игра «Комплимент. Почта комплиментов» | Подготовка к празднику «Прощай начальная школа» Работа в группах. |
11 | Экологическое воспитание | Наблюдение за зимующими птицами, подкормка птиц зимой. | Конкурс знатоков природы «Эстафета лесных сюрпризов» | Готовим скворечники для пернатых друзей. | Участие в мероприятии, посвящённом Международному Дню Земли - Участие в экологическом субботнике. - Декада экологии Участие в акции «Посади дерево и вырасти его» | Конкурс презентаций «Маленькие тайны большой природы» |
Родительские собрания
1) Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. Ответственность родителей за безопасность детей после учебных занятий.
2) Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
3) Авторитет родителей в семье. Как уберечь ребёнка от насилия.
4) Ребёнок идёт в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе 2 ступени.
5) Итоги четырех лет обучения. Организация летнего отдыха детей. Безопасность детей на каникулах.
Список обучающихся
№ | ФИО | Адрес | Число, месяц, год рождения. |
Сведения о родителях
№ | ФИО ребенка | ФИО родителей | Адрес | Телефон |
Расписание занятий
|
|
| |||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
|
|
| |||
1. | |||||
2. | |||||
3. | 3. | ||||
4. | 4. |
Развитие Воспитательной компоненты
В 4 классе
МБОУ «Волошинская СОШ»
Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
1 сентября 2013 года вступил в силу основной закон «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые вступили в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
4 класс МБОУ «Волошинская СОШ» испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса.
Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности 4 класса становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы класса», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности».
Нормативно-правовая база для разработки
Программы развития Воспитательной компоненты
в 4 классе
МБОУ «Волошинская СОШ»
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);
- Устав МБОУ «Волошинская СОШ»;
- Положение об Управляющем Совете;
- Положение о классном руководителе;
- Программа работы школьной музейной комнаты;
- Программа «Я и мой профессиональный выбор;
- Программа правового воспитания «Правовая культура»;
- Программа «Детство без насилия и жестокости»;
-Программа изучения правил дорожного движения «Дорога и дети»;
-Программа профилактики наркомании «Выбор жизни»;
-Программа «Формирование толерантного сознания учащихся»;
- Программа «Каникулы»;
- Программа по духовно-нравственному воспитанию, просвещению и образованию «Путь к духовной гармонии»;
-Программа «Профилактика и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних;
- Программа развития ученического самоуправления МБОУ «Волошинская СОШ».
Цель Программы развития Воспитательной компоненты:
Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи Программы развития Воспитательной компоненты:
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!