Второй курс (4 недели) – «Современный учитель: его личность и деятельность» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Второй курс (4 недели) – «Современный учитель: его личность и деятельность»

2019-08-26 693
Второй курс (4 недели) – «Современный учитель: его личность и деятельность» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОУ ВО МО

«Государственный социально-гуманитарный университет»

Дневник по пассивной

Педагогической

Практике

                       Студента__________________________

_________________________факультета

                              Курса_____________________________

                              Группы____________________________

                              ФИО______________________________

                              ___________________________________

                       Проверил____________________

Коломна  2018

Общие положения по педагогической
практике

Цель практики: приобщение студента к педагогической профессии с первого курса.

Задачи практики:

Ø сформировать положительную мотивацию к профессионально-педагогической деятельности;

Ø  развить ценностное отношение к профессии учителя;

Ø обеспечить формирование личностно и профессионально-значимых качеств будущего учителя. 

Методы реализации   поставленных задач: наблюдение, беседа, анализ, сравнение, обобщение, систематизация, эксперимент и др.

Векторы пассивной педагогической практики на 1-3 курсах.

1 курс –«Современная школа».

2 курс – «Современный учитель: его личность и деятельность».

3 курс – «Современный образовательный процесс в школе: технологии обучения, воспитания и развития учащихся».

За период пассивной педагогической практики студент должен выполнить задания, представленные в дневнике.

Второй курс (4 недели) – «Современный учитель: его личность и деятельность»

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

1.1. Дополните представленную модель «эффективного педагога» по следующим блокам (используя Профессиональный стандарт педагога):

1. Общая характеристика личности: гуманность, чувство юмора, справедливость, честность, демократичность, доброжелательность….

2. Поведение в классе: гибкость, умение задавать вопросы, владение методами проверки знаний учащихся, демонстрация желания помочь ученикам в учебе, стремление к экспериментам, поиск нового….

3. Восприятие самого себя: положительная самооценка, оптимизм, способность к рефлексии….

4. Восприятие других людей: положительное восприятие других, доброжелательность, уважительность….

5. Умения в сфере обучения учащихся:

6. Умения в сфере воспитания учащихся:

7. Умения в сфере развития учащихся:

1.2. Используя словарь, представьте определения следующих характеристик личности педагога, приведите примеры, основанные на Ваших наблюдениях:

Эмпатийность

Рефлексия

Конгруэнтность

Толерантность

Гибкость

Мобильность

Креативность

Дополните данный перечень своими находками.

1.3. Используя вырезки из журналов, рисунки, представьте образ (имидж) современного педагога как делового человека. Составьте перечень необходимых атрибутов педагога как делового человека. 

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

2.1.Анализ моделей педагогического взаимодействия

Заполните таблицу «Модели педагогического взаимодействия»

Критерии анализа

Модели педагогического взаимодействия

Модель невмешательства «руки прочь» Учебно-дисциплинарная модель «твёрдой руки» Личностно-ориентированная модель взаимодействия «возьмёмся за руки»
Цель взаимодействия Хочу, чтобы меня оставили в покое Дать знания, сформировать умения и навыки Развитие индивидуальности учащегося
Лозунг взаимодействия Сам справится Думай и делай как я Мы вместе
Способы общения Холодное наблюдение, раздражение, непринятие Требования, угрозы, запреты, нравоучения ?
Тактика Мирное сосуществование ? ?
Личностная позиция педагога Не брать на себя ответственность Достигать требования руководства ?
Результат взаимодействия ? ? ?

 

2.2. В ходе практики укажите, какие модели преобладают в школе или в деятельности конкретного педагога. Проанализируйте плюсы и минусы.

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Педагогическая работа с семьями учащихся проводится по трем основным направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей; их вовлечение в учебно-воспитательный процесс; участие семей учащихся в управлении этим процессом.

3.1. Изучите в ходе практики, какие формы взаимодействия с родителями реализует учителя/учителя школы. Составьте перечень этих форм с их кратким описанием.

3.2. Выберите актуальную тему для беседы с родителями и подготовьте план своего выступления на родительском собрании, указав возраст (класс), на который Вы ориентированы.

 

Оформление помещения к проведению мероприятия

Эстетичность оформления           Роль оформления в успешности проведения мероприятия                    Степень рациональности и эффективности использования времени           Итого:          

Эмоциональный фон

Создание благоприятного морально-психологического климата           Соответствие содержания мероприятия возрасту, интересам, особенностям учащихся данного класса           Оригинальность выбора формы проведения мероприятия           Активность детей; стимулирование учащихся к достижению поставленной цели           Реализация индивидуального и личностного подходов к учащимся           Организованность учащихся, выполнение ими норм и правил поведения (была ли необходимость в организации контроля поведения учащихся)             Организационная четкость проведения мероприятия           Культура речи, мимика и жесты педагога           Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений педагога           Итого:          

ИЗУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ

1.1.Перечислите используемые образовательные технологии в школе или в деятельности конкретного педагога (традиционные, игровые, проектные, проблемные и др.).

Представьте характеристики одной из образовательной технологий (возможно в рамках темы Вашего курсового исследования) по схеме:

1. Научная основа технологии (какую проблему решает данная технология).

2. Дескриптивная составляющая технологии (какие цели использования данной технологии, в чём её содержание, методы, средства, алгоритмы действий учителя и учащихся).

3. Оценка и анализ результатов использования технологии.

 

1.2.Посетив урок, определите возможности использования проблемных, поисковых, проектных и других методов при изучении данной темы, их эффективность и целесообразность. Сформулируйте ряд психолого-педагогических условий, необходимых для получения высокого результата в профессионально-педагогической деятельности учителя.

1.3.Проанализируйте оптимальность сочетания индивидуальной, парной, групповой и фронтальной форм работы на уроке и во время воспитательного мероприятия. Какие образовательные, воспитательные и развивающие задачи решает учитель, используя эти формы в своей работе? Обоснуйте свой ответ.

1.4. Составьте «методическую шпаргалку», заполнив таблицу ниже, в которой укажите, какие задания, раздаточные материалы, дидактические средства, основная и дополнительная литература Вам понадобятся при подготовке урока и какие при организации воспитательного мероприятия по Вашему профилю.

№ п/п Задания Раздаточные материалы Дидактические средства Основная литература Методы и формы
Урок          
Воспитательное мероприятие          

 

 

1.5. В рамках темы Вашего курсового исследования проведите опытно-экспериментальную работу, используя различные методы исследования (теоретические, эмпирические, методы обработки полученных данных).

ИТОГ: «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»

Разработайте методические рекомендации по решению исследуемой в рамках курсовой работы проблемы, опираясь на результаты педагогической практики.

 

 

ГОУ ВО МО

«Государственный социально-гуманитарный университет»

Дневник по пассивной

Педагогической

Практике

                       Студента__________________________

_________________________факультета

                              Курса_____________________________

                              Группы____________________________

                              ФИО______________________________

                              ___________________________________

                       Проверил____________________

Коломна  2018

Общие положения по педагогической
практике

Цель практики: приобщение студента к педагогической профессии с первого курса.

Задачи практики:

Ø сформировать положительную мотивацию к профессионально-педагогической деятельности;

Ø  развить ценностное отношение к профессии учителя;

Ø обеспечить формирование личностно и профессионально-значимых качеств будущего учителя. 

Методы реализации   поставленных задач: наблюдение, беседа, анализ, сравнение, обобщение, систематизация, эксперимент и др.

Векторы пассивной педагогической практики на 1-3 курсах.

1 курс –«Современная школа».

2 курс – «Современный учитель: его личность и деятельность».

3 курс – «Современный образовательный процесс в школе: технологии обучения, воспитания и развития учащихся».

За период пассивной педагогической практики студент должен выполнить задания, представленные в дневнике.

Второй курс (4 недели) – «Современный учитель: его личность и деятельность»

ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ

1.1. Дополните представленную модель «эффективного педагога» по следующим блокам (используя Профессиональный стандарт педагога):

1. Общая характеристика личности: гуманность, чувство юмора, справедливость, честность, демократичность, доброжелательность….

2. Поведение в классе: гибкость, умение задавать вопросы, владение методами проверки знаний учащихся, демонстрация желания помочь ученикам в учебе, стремление к экспериментам, поиск нового….

3. Восприятие самого себя: положительная самооценка, оптимизм, способность к рефлексии….

4. Восприятие других людей: положительное восприятие других, доброжелательность, уважительность….

5. Умения в сфере обучения учащихся:

6. Умения в сфере воспитания учащихся:

7. Умения в сфере развития учащихся:

1.2. Используя словарь, представьте определения следующих характеристик личности педагога, приведите примеры, основанные на Ваших наблюдениях:

Эмпатийность

Рефлексия

Конгруэнтность

Толерантность

Гибкость

Мобильность

Креативность

Дополните данный перечень своими находками.

1.3. Используя вырезки из журналов, рисунки, представьте образ (имидж) современного педагога как делового человека. Составьте перечень необходимых атрибутов педагога как делового человека. 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.