Четвёртая неделя Великого поста. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Четвёртая неделя Великого поста.

2019-08-26 92
Четвёртая неделя Великого поста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четвёртая неделя Великого поста.

О бесноватом юноше

 

Кто дела видел, писание об этом читал, но Сына Божьего- ГДБ Отца Милосердного не принял, тот Братца не узнал!!! - против Бога крест взял, да дабы остальные уверовали, видя, как он подобно Иуде Искариоту пострадал.

А для того, чтобы покаяться, надо не убивать пророка не отрицать пророчество - Чурикова Слово:

1. -Так и Я скажу: Воздвигнет вам Господь Бог - Братца, Его слушайте, как меня слушаете и спасены будете. Не послушаете истребитесь, как и в то время истрибились.

Я сказал вам о том, прежде, нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется!... (11 декабря 1927 года, Обухово, ЗНАМЕНАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА, во время болезни Братца.

2. Коммунары засвидетельствовали! Незадолго до ухода Братца, сапожник предложил. Дорогой Братец я Тебе сошью новые сапоги, ибо эти уже обносились. Братец! ответил: Ты Мне эти подправь и Мне до Москвы хватит. Сказал: что сейчас не доделаю через пятьдесят лет приду и доделаю что бы Царство Божие было на земле. (Сборник посланий Господа Братца Отца Алексея Ивановича Синникова стр. 147).

Г.Д.Б.И. в письме №27 так написал: - «Итак, Христос сказал: "Отвергающие Слово Евангелия, более будут судимы, чем Содом и Гоморра" (Луки гл. 10, 12).»

 

 

Первое соборное послание святого апостола Петра. ГЛАВА 5.

6. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

7. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

8. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

9. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

10. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.

11. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

Из письма Г. Д. Б. Отца Милосердного нашего Алексея Ивановича в г.Череповец к Н. Н. Письмо 8. Вознесение

… Желаю тебе устоять до конца и получить награду от Бога Дорогого Братца Иоанна!

Как Он сказал (Прор. Исаак гл.61): “Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение.

Послал Меня проповедовать лето благоприятное, утешить всех сетующих. Возвестить сетующим вместо плача – елей радости, вместо унылого духа славная одежда и назовут их сильным народом, правдою насаждением Господа Дорогого Братца Иоанна по Слову Его.

Вы будете называться служителями Живого Бога. Будут именовать вас достоянием народов за посрамление Вам будет награда вдвое, за поношение вам будет радость в земле своей. Будете получать вечное веселье. Ибо Я Господь Дорогой - Братец Иоанн и воздам награду вам поистине и Завет вечный поставлю с вами и будет известно между народами потомство ваше. И все видящие их познают, что вы семя – благословленное.

Ибо как земля производит растения свои, так Господь Дорогой Братец Иоанн - Бог проявляет Славу Свою перед всеми народами.

Какую Славу? Славу Трезвую.

 

Выдержка из Творений Ефрема Сирина

Общие уроки о подвижнической жизни. (Ч. I, 28-596; II, 112-466; III, 1-664).

Ж. О борьбе с тщеславием. (Ч. I, 150-600).

35. Хитрец - враг разными способами в каждаго из нас влил свои отравы, и кознями своими запинает каждого. Иной соблюл пост, но отдает себя во власть соперничеству и зависти. Иной опять воздержался от срамнаго пожелания, но связан тщеславием. Другой преуспел в бдении, но запутался в сетях осуждения. Иной удаляется от осуждения, но исполнен неподчинения и прекословия. Иной воздерживается от снедей, но тонет в гордости и высокомерии. Иной неутомим в молитвах, но уступает над собой верх раздражительности и гневу. Иной успел в чем-нибудь малом и превозносится уже над теми, которые нерадивее его. Каждаго так или иначе связал грех, - и нет разумевающаго.

Пророчество.

Беседа Господа Братца Иоанна,

Октября 1922 год (пророчество).

«За чаем».

Неделя по Пятидесятнице.

Выдержка со 144 стр.

Теперь не будет спекулянтов и торговцев, а жизнь святая, общая. Жало желтого сатаны — золото, закрыто навсегда. Храмы золотом, серебром, драгоценными камнями не будут украшать, а также иконы будут писать, как прежде: на холстах и на досках. Храмы будут всегда открыты. Верующий придет, поклонится, а неверующий пройдет мимо и скажет: мне там делать нечего.

Священники будут служить в льняных одеждах, как в древности. Ворам соблазн прекратиться.

К 2000 лет от рождения Иисуса Христа фальшивым Христианам и друзьям золотого идола будет конец навсегда.

Будет полное разоружение.

Петроград будет столица всех столиц, в нем будут восседать депутаты всех народов, и отсюда будут исходить законы на весь мир. Здесь произошло освобождение рабочих, здесь кончится и всемирное.

Он будет город портовый, международный. Здесь будут стоять корабли, пришедшие в гости и привезшие гостинцы ему.

Миром будет править един Пастырь Христос и будет одно стадо: разделение не будет. Будет Царство Божие и на земле РАЙ, потерянный нашими прародителями Адамом и Евой.

А теперь разделение: кто молится двумя перстами, кто тремя, а кто молится всей рукой.

А тогда греха не будет, хоть кулаком молись, как мытарь.

Аминь.

Четвёртая неделя

Великого поста.

О бесноватом юноше

Содержание:

1. Послание Г.Д.Б. Отца Милосердного А.И.Синникова из сборника посланий со стр. 197-199. ……………………………....13

2. Послание Г.Д.Б. Отца Милосердного А.И.Синникова из сборника посланий со стр. 62-66………………………..………….17

3. 20-го марта 1911 года……………………………………………..……20

4. 4-го марта 1912 года…………………………………………….…….…32

5. 29 марта 1925 года………………………………………….……………52

6. 11 апреля 1926года…………………………………………….…………..59

7. 3 апреля 1927 года…………..…………………………………..…….….75

8. 14 апреля 1929 года………………………………………………………..83

 

Го марта 1911 года

Неделя Великого поста.

В воскресенье, 20 марта, «Братец Иоанн» сказал:

– Сегодняшнее Евангелие читается из Евангелия Марка, глава 9-я: «Один из народа сказал: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимаго духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет, и бросается часто в огонь и в воду; говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, но они не могли».

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» читает:

– Тогда сказал ему Христос и доныне говорит: «о род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне?».

Спаситель говорил и доныне говорит: «о, род неверный! когда вы научитесь делать сыновей говорящими о Христе? о, род неверный! когда же вы научитесь делать сыновей слышащими о слове Христа? о, род неверный! когда же вы научите их молиться и поститься? только тогда, когда вы научите их слушать слово о Христе и говорить о слове Христа. Научите их молиться и поститься, только тогда они не будут бросаться в огонь, только тога они не будут бросаться и в воду. Т. е. только тогда прекратятся самоубийства. Но как было в древнее время, так и в настоящее время мы не научаем своих сыновей и дочерей верить в слово Христа. Не научаем их говорить о слове Христовом; и жить согласно Ему; и они верят в слово человеческое, в науку разврата; говорят о ней и принимают ее, и потому будучи неутешны, ищут смерти: и кидаются в огонь и в воду.

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «И привели его к Иисусу. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену».

Всех истеричных мы также называем бесноватыми, хотя, собственно говоря, это в них только дух немощи. Таковые заплачут и им сделается легче. Но есть еще другие бесноватые, которые подобны Иуде. Иуда не плакал, но от тоски удавился; так и эти не плачут и от тоски покушаются на самоубийство. В таковых находится сам сатана. Таковые говорят об истеричных: «это плачут только люди простые, необразованные, суеверные, а образованные не плачут». Да, образованные, действительно не плачут, но многие из них покушаются на самоубийство. А простые проплачут и им делается легко. И пророк Давид говорит: «даждь мне плач о грехах моих».

Все пророки, Христос, апостолы и отцы церкви проповедывали слово Божие и учили плакать о грехах. Но мы не принимаем слова Божия и потому не плачем. А когда услышим слово Божие и оно коснется нас, то мы будем плакать о своих грехах и нам сделается легко. Если ты плачешь о грехах, то ты соглашаешься не делать ничего дурного.

Далее читаем: «И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним?».

Неужели Христос, Творец мира, не знал этого? Нет. Он знал, но этим вопросом дал понять, чтобы мы научились спрашивать, а не угадывать и не выдавать себя за пророка. Иисус этим обнаруживал себя простым человеком.

И сказал ему отец бесноватаго: «с детства многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам».

– Сжалься! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Когда мы читаем это слово, то оно заставляет нас просить, подобно этому отцу: «сжалься над нами».

– Сжалься! – повторяют слушатели, а «Братец» продолжает читать:

– Иисус сказал: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию».

– Верую, помоги моему неверию, – говорят и слушатели и поют «Верую во единаго Бога».

После пения «Братец» говорит:

– Тогда Иисус сказал и доныне через Евангелие говорит нам: «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему».

– Верую, помоги моему неверию, – опять говорят слушатели.

Теперь мы не можем видеть Христа так, как видели его апостолы, но мы можем слышать Его слово через Евангелие. Евангелие для того и написано, чтобы через него говорил нам Христос и тем умножал в нас веру.

– Помоги Господи! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Тогда отец отрока просил Иисуса умножить в нем веру, но и теперь умножается в нас вера через слова пророков, Христа, апостолов и отцов церкви. Но мы, будучи глухими и немыми, не верим в слово Божие и не принимаем его.

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет еще: – Если же мы обратимся ко Христу, то мы будем понимать слово Божие и научимся веровать.

– Помолись! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него».

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» читает:

– «И вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал».

Я не отвергаю фактическую сторону этого евангельскаго бытия. Тогда были такие больные и в настоящее время таковые есть. Но мы признаем бесноватыми только тех, которые кричат и о которых говорят, что они одержимы падучими болезнями. А тех, которые не кричат и которые не верят в слово Божие, мы не называем бесноватыми. Тогда как они-то и есть настоящие бесноватые.

В это время раздается резкий крик какой-то женщины, а «Братец» спокойно продолжает пояснять:

– Тогда Христос исцелял больных и в настоящее время Он своим словом, как рукою, подымает нас от всякаго падения, как и в акафисте мы читаем: «Господи, подаждь руку мне, утопающему в житейских волнах».

Далее читаем: «И когда Иисус вошел в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Если мы научимся молиться и поститься, то мы научим и своих сыновей и дочерей молиться и поститься и быть воздержными и они не будут кидаться в огонь и воду, и тогда прекратятся самоубийства. Но мы не научились молиться и поститься и потому нас пресыщенных и мучит бес и мы кидаемся – в огонь и в воду. Покайся!

– Грешны!

И все поют «Отверзни уста моя».

После пения «Братец» говорит:

– Вот я напомнил вам Евангелие.

– Спасибо!

Господь тогда целил и до настоящаго времени целит. Для того болезни, нужда и несчастия, чтобы привлекать нас ко Христу. И если мы обращаемся к Нему, то Он и теперь исцеляет нас, как исцелял и тогда.

– И ты исцелил и вытащил меня из нужды, – кричит кто-то, а «Братец» говорит:

– Я ничто иное, как петух, который напомнил Петру слова Христа. С этой птицей еще можно сравнить меня; но если я буду приравнивать себя ко Христу, то я буду погрешать.

Как Моисею, извлекшему воду из скалы ударом жезла Бог сказал: «за то, что ты прославил себя, а не Меня, не войдешь в землю обетованную», так и мы не войдем в царство Божие, если будем прославлять себя. Поэтому мы не должны приравнивать себя ни к пророкам, ни ко Христу, ни к апостолам.

– Твои дела апостольския, – опять кричит тот же.

– Перестаньте, так неудобно, – говорит «Братец».

– Благослови меня, дорогой Братец, сказать слово, – говорит тот же.

– Так нельзя прерывать меня, – говорит «Братец», – нехорошо мне оставить слово Божие и начать говорить с тобою.

– Его надо вывести, – говорят некоторые.

– Нет, не троньте, оставьте его, – говорит «Братец», – только бы он не мешал вам слушать слово Божие.

 И все поют: «Отверзи уста моя».

После пения «Братец» говорит:

– Вот я напомнил вам.

– Спасибо!

– Напомнил Евангелие о бесноватом сыне, к которому коснулось слово Христово и исцелило его. Христос всегда целил и в настоящее время целит нас, а я только, как петух, напоминаю вам Его слова. Мы можем приравнивать себя к животным и птицам. А животныя и птицы бывают полезныя и вредныя. Петух – полезная птица. Евангельский петух был полезен тем, что напоминал слова Христа. Неученый петух, научил Петра ученаго.

– Спасибо!

– Еще напомню вам послание апостола Павла к коринфянам.

– К нам.

– В 10-й главе перваго послания к коринфянам мы читаем: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, т. е. хочу напомнить вам, что отцы наши были под облаком, и все прошли сквозь море, и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовнаго последующаго камня; камень же был Христос».

Апостол Павел говорит здесь о духовной пище и духовном питье. А иные понимают эти слова буквально и думают, что здесь идет речь о пище вещественной. Так и диавол думал, когда говорил Христу: «если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами». Но Христос сказал ему: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Духовная пища, т. е. слово Божие важнее пищи вещественной. Поэтому, если мы будем жить и работать только для вещественной пищи, то мы будем работать для дыряваго кошелька. Но если будем питаться духовной пищей, то у нас не оскудеет и вещественная.

Далее читаем: «Это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать четыре тысячи».

Все эти образы для того записаны, чтобы мы поучались и сравнивали свою жизнь с древнею жизнью. И если мы будем сравнивать ту и другую, то мы увидим, что как тогда поражались люди, так и теперь поражаются противники Господни, как осенния мухи.

Все это написано нам в наставление, чтобы нам не быть пораженными за непокорность, как были поражены противники Моисея.

Разве для того Бог посылал манну и воду из скалы, чтобы устаивать игры и пляски? Конечно, не для того. Поэтому как тогда погибло 24 тысячи за разврат и пляску, так и теперь сколько таковых погибает! Иной проиграется, а потом и говорит: «пойду, утоплюсь». Где игры, пирушки-гульбушки, пьянство и разврат, там всегда бросались и бросаются в огонь и в воду. А где молятся и постятся, там ничего этого не бывает, там нет ни самоубийств, ни убийств.

Для чего это написано? Для того, чтобы напомнить нам древнее. Поэтому апостол Павел и пишет: «не хочу оставить вас в неведении, т. е. хочу напомнить вам то, что было при Моисее.

А я хочу напомнить вам то, что было при апостоле Павле, то, что он говорил и писал. Я поступаю так, как поступил петух, напомнив Петру слова Христа, или как поступила ослица пророка Валаама, которая говорила не свое, а внушенное ей Богом. Но если бы даже сам ангел говорил нам не то, что Божие, то мы не должны слушаться его.

– Не будем слушаться, – говорят слушатели и поют: «Твоя песнословцы, Богородице».

После пения «Братец» читает:

– «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя».

Мы часто ропщем, говоря: «тот богат, а я беден, тот здоров, а я больной», а не хотим подумать, почему мы бедны и больны. Не потому ли, что мы заслужили этого? Не потому ли, что Господь наказывает нас за наши пороки и преступления? А мы хотим, чтобы господь и нам дал богатство и здоровье. Да разве можно разделять здоровье?

Но если ты послушаешь слова Божия и проникнешься им, то оно укрепит твою веру, и ты будешь здоров и не будешь иметь нужды.

Все люди знают, что от больных переходят болезни на других, но не все знают, что и от здоровых переходит здоровье на других, как и от святых людей и священных предметов происходят исцеления, если только люди относятся к ним с верою.

А если нет в тебе веры, то твое лобзание святых людей и священных предметов подобно лобзанию Иуды. Даже доктора – и те говорят, что без веры в лекарства, то в слово Божие легко верить.

Далее читаем: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

Для злых всегда был и будет конец, а для верующих во Христа царству Его не будет конца.

Далее читаем: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения».

Где молятся и постятся, там нет идолослужения, а где пляски и игры, там идолу служат.

И все запели: «Твоя песнопевцы, Богородице».

После пения «Братец» читает далее:

– «Я говорю вам как разсудительным; сами разсудите о том, что говорю».

Т. е. я говорю вам не как глупеньким, а как разумным. Вы можете отличать зло от добра.

Далее читаем: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?».

Тогда было преломление хлеба во исцеление души и тела, а мяса не ели. Но теперь люди привыкли есть мясо и пить вино, и потому хотя они и причащаются, но им нет исцелений и они в суд себе принимают, подобно Иуде.

– Прости!

И все поют: «Твоя песнословцы, Богородице».

Далее читаем: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба».

– Когда апостолы преломляли хлеб, то говорили: «так Христос преломлял свое тело, когда страдал, так и мы будем страдать».

Далее читаем: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.

– Помолись, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской».

Нельзя и Богу молиться и для беса веселиться. Нельзя пить чашу Господню и чашу бесовскую.

Поэтому апостол Павел и говорит далее: «Неужели мы решимся раздражать Господа?». Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» поясняет:

– Мы причащаемся чаши бесовской и потому чокаемся бокальчиками, а потом чокаемся и головами друг о друга, производим драку и убийства и жалуемся на свою судьбу. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, а «Братец» говорит:

– А если мы не будем делать этого, то получим исцеление от пороков и болезней и будем иметь успех в своих делах.

И все поют: «Седяй в славе на престоле Божества».

После пения «Братец» говорит:

– Еще напомню…

– Напомни.

– Книгу Моисея Числ, главу 20-ю и 21-ю «И пришли сыны Израилевы, и все общество остановилось в Кадесе, и не было у них воды для общества, и возроптал народ на Моисея и Аарона и сказал: «о, если бы мы умерли тогда, когда были в Египте».

И до сего дня, когда люди не имеют духовной пищи и духовнаго пития, то также поднимают ропот и также просят себе смети.

И сказали израильтяне Моисею и Аарону: «Зачем вы привели общество Господне в эту пустыню, чтобы умереть здесь нам и скоту нашему? И для чего вы вывели нас на это негодное место, где нельзя сеять, где нет ни смоковниц, ни винограда, ни гранатовых яблок, ни даже воды для питья?».

Так и мы частенько жалуемся: нет у нас хлеба, нет чаю, нет родственников, которые помогли бы нам, и тогда мы бываем злые, презлые, и обвиняем Бога и родственников, а себя оправдываем. Почему? Потому, что изсякла в нас вера в слово Божие.

Далее читаем: «И пошел Моисей и Аарон от народа ко входу скинии собрания, и пали на лица свои, и явились им слава Господня. И сказал господь Моисею, говоря: возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь воду из скалы и напоишь общество и скот. И взял Моисей жезл от лица Господа. И собрали Моисей и Аарон народ к скале, и сказал он им: послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы извести для вас воду? И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его. И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую я даю ему».

Моисей прославил не Господа, а себя, и за это Господь сказал: «не взойдешь в землю, которую даю народу твоему. Ты прославил не Меня, а себя».

Для чего это написано? Для того, чтобы и мы не дерзали много о себе думать и говорить.

Далее читаем: «И эта вода будем называться водою Меривы, потому что у этой воды вошли в распрю сыны Израилевы с Господом, и Он явил им святость Свою. И послал Моисей из Кадеса послов к царю Едомскому сказать: так говорит брат твой Израиль: ты знаешь все трудности, которыя настигли нас; отцы наши перешли в Египет, и мы жили в Египте много времени, и худо поступали египтяне с нами и отцами нашими; и воззвали мы к Господу, и услышал Он голос наш и послал Ангела и вывел нас из Египта; и вот мы в Кадесе, городе у самаго предела твоего».

Израильтяне сначала разсказали царю Едомскому те чудеса, которыя сотворил им Господь, а потом говорят ему: «позволь нам пройти землею твоею; мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодезей твоих; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо, ни налево, доколе не перейдем пределов твоих. Но Едом сказал им: не проходи чрез меня, иначе я с мечем выступлю против тебя».

Такой сердитый был царь! он говорил израильтянам: «что вы разсказываете мне о чудесах? я в это не верю».

– Прости! – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «И сказали царю Едомскому сыны Израилевы: мы пойдем большою дорогою, и если будем пить твою воду, я и скот мой, то буду платить за нее; только ногами моими пройду, что ни чего не стоит. Но он сказал: не проходи чрез меня. И выступил против меня Едом с многочисленным народом и с сильною рукою. Итак не согласился Едом позволить Израилю пройти чрез его пределы, и Израиль пошел в сторону от него. И отправились сыны Израилевы из Кадесы, и перешло все общество к горе Ор».

Чрез несколько времени царство Едомское рухнуло. И ныне таковые сердитые гибнут.

Далее читаем в 21-й главе: «Ханаанский царь Арада, живущий к югу, услышав, что Израиль идет дорогою от Афарима, вступил в сражение с израильтянами и несколько из них взял в плен. И дал Израиль обет Господу и сказал: если предашь народ сей с руки мои, то положу заклятие на них и на города их. Господь услышал голос Израиля и предал хананеев в руки ему, и он положил заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: Хорма, т. е. заклятие. От горы Ор отправились они путем Чермнаго моря, чтобы миновать землю Едома. И опять стал малодушествовать народ и роптать против Бога и Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища».

Народу израильскому опротивела манна, а раньше он так хвалил ее. Теперь он стал роптать из-за хлеба, а раньше роптал из-за воды.

Далее читаем: «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей Господу о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе меднаго змея и выставь его на знамя и если ужалит змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей меднаго змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на меднаго змея, оставался жив.

Но многие не соглашались смотреть на змея. Они говорили: «если бы, как в Египте, нам было велено помазать двери кровью, то мы согласились бы сделать это, а на этого, сделаннаго из меди, змея мы не хотим смотреть. Это новшество».

А, между тем, этот медный змей был прообразом Христа, распятаго на кресте. И как тогда кто смотрел на меднаго змея, тот исцелялся, так и потом кто смотрел и смотрит на крест Христа и, подражая Христу, старается нести свой крест, тот исцелялся и доныне исцеляется от болезней и избавляется от нужды и несчастий.

И как тогда медный змей разделил еврейский народ на одних, которые не хотели смотреть на него, и на других, верующих, которые смотрели на него, так и потом крест Христа разделил и теперь делит людей на одних, которые не верят в него и которые болеют и страдают от нужды, несчастий, бунтов и революций, и на других, которые верят в крест Христа и сами несут каждый свой крест и избавляются от болезней, нужды и несчастий.

Но если мы только прикладываемся к кресту Христа, а к учению Его не прикладываемся, то мы не исцеляемся от болезней и не избавляемся от нужды и печали. Если кто прикладывается к лику Спасителя, а к учению Его не прикладывается, то таковой соглашается на все дурное. А кто не только прикладывается к лику Спасителя, но и к Его учению, то оно пробуждает в нем веру, а вера исцеляет его от пороков и болезней и избавляет от нужды и несчастий.

– Спасибо! – говорят слушатели и поют «Блажен муж».

После пения «Братец» говорит:

– Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет, – говорит Давид. Эти слова Давида мы поем для того, чтобы и мы вспоминали путь праведных и погибель нечестивых и избавлялись от всяких неприятностей.

– Спасибо!

– Вот напомнил я вам Евангелие, послание апостола Павла и книгу Моисея, в которой говорится, что за ропот многие израильтяне погибли. Это написано для того, чтобы и нам избавиться от ропота, болезней и несчастий.

– Дай, Господи! – говорят слушатели.

– Напомню еще…

– Напомни.

– Житие святого Анина, безмезднаго врача людей и животных, воспоминаемаго 18-го марта.

Сказав это, «Братец» стал читать и пояснять из книги «Жития святых, изложенныя по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовскаго, за март, начиная с 370-й страницы, следующее место:

«Святой Анин был безмездным врачем не только для людей, но и для животных, потому что Бог дал ему власть и силу исцелять всякий недуг и всякую болезнь в людях. Слава о святом распространилась по всей стране той. К нему приводили многих недужных, и всех он исцелял по благодати Божией. Вследствие этого святой уже не уходил в пустыню, но пребывал постоянно в своей келлии ради приходящих к нему людей; для того Бог и даровал его той стране, чтобы приходящие к нему, как бы к некоему источнику исцелений, не отходили не утешенными, но чтобы каждый получил от него врачество, соответственно своей болезни: один получал у него исцеление своим телесным недугам, другой врачевал свои душевныя болезни, слушая его наставления и поучения».

Значит, святой Анин врачевал и душу и тело; а кто может врачевать душу, тот может врачевать и тело. Но кто не может успокоить душу, как же он может исцелить тело? Больному телом надо исцелить сначала сердце.

– Исцели, – говорят слушатели, а «Братец» читает далее:

– «В виду того, что место, где жил святой, было безводным, а потребность в воде была большая, вследствие большаго количества людей, приходящих к святому, святой ископал небольшой колодезь, в который собиралась дождевая вода. Один раз к святому пришли несколько человек и попросили дать им воды. Святой велел одному из своих учеников почерпнуть воды из колодезя. Но ученик сказал ему, что вода уже вся истощилась в колодезе, так что не осталось ее там ни одной капли. Тогда преподобный сказал ему: «я надеюсь на дивную силу Божию. Иди, и ты найдешь воду, которою утолится жажда пришедших».

Мы видим из этого, что святой верил в силу Божию, и Бог дал ему воды, как и Моисею из скалы.

Далее читаем: «Ученик отправился и, к удивлению своему, нашел колодезь наполненным водою до верха. Прославив Бога, он почерпнул воды в колодезе и, принеся ее к своему учителю, разсказал ему о совершенном силою Божиею чуде. Тогда братия воскликнули: «благодарение Господу, давшему нам воду по заслугам святого отца нашего». Но святой, наблюдая всегда смиренномудрие, сказал братии: «простите меня, братия! Я человек грешный! Вода сия дарована вам Богом не ради меня, но по причине великой вашей жажды».

– Спасибо! – говорят слушатели, а «Братец» поясняет:

– Для чего святой сказал это? Для того, чтобы нас научить не думать и не говорить о своей святости. А если мы будем величаться ею, то Господь отнимет у нас все, и мы сделаемся хуже, чем раньше были.

И если святой Анин сказал: «я человек грешный и вода сия дарована не ради меня, но по причине великой жажды народа», то и я скажу: и то, что Господь посылает вам, бывает не ради меня, а ради вашей веры и духовной жажды. Что делали пророки, то делали и апостолы, а что делали апостолы, то делали и отцы церкви, то можем и мы делать по вере в их слова.

Для чего все это написано? Для того чтобы и мы научились у них веровать. Но теперь в нас нет веры и потому Господь говорит и нам: «о, род неверный, лукавый и развращенный». Наука мира сего убивает веру в слова Христа.

– Прости.

– Но когда в нас родится вера в слово Божие, тогда мы исцелимся от пороков и болезней, и избавимся от нужды и печали, и не будем бросаться в огонь и воду, и будет между нами великая тишина.

– Спасибо!

После этой беседы слушателям раздавался у дверей миссионерский листок под заглавием «Моим слушателям».

 

 

Го марта 1912 года.

Неделя Великого поста.

 

В воскресенье, 4 марта, Братец, взойдя на кафедру, сказал:

– Сегодняшнее Евангелие (от Марка, 9, 17–29): «Иисус, пришед к ученикам, увидел много народа около них и книжников, спорящих с ними. Он спросил книжников: о чем спорите с ними? А один из народа в то время сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимаго духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет; говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его: он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам».

– Помоги! – восклицают слушатели, – а Братец продолжает читать:

– «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую Господи! помоги моему неверию».

– Верую! – восклицают и многие слушатели, – а Братец читает да-ее:

– Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немый и глухий! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него».

– Спасибо! – восклицают слушатели, – а Братец читает далее:

– «И вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руки, поднял его; и он встал и исцелился».

– Спасибо! – говорят слушатели, – а Братец поясняет:

– Бесноватый исцелился, – тогда и весь спор с книжниками прекратился. Книжники и законники умели только спорить с учениками Иисуса, а целить не могли. Иисус же и Его ученики не спорили, а внушали веру и целили людей, и люди не спорили, а говорили: «вот сын мой был мертв – и ожил, пропадал – и нашелся». И скорченная говорила: «вот я была скорченная, а теперь исцелилась».

Есть люди, которые говорят, что это только тогда были бесноватые. Нет, они и ныне есть. Христос целил тогда. Он также исцеляет и доныне верующих в слово Его. Тогда бесноватые бросались в огонь и воду, так и теперь есть такие бесноватые, которые за неверие в слово Божие покушаются на самоубийство и бросаются в огонь и воду. Покайся!

– Грешны! – восклицают слушатели, – а Братец поясняет еще:

– Из нынешняго Евангелия мы видим, что Христос пришел для того, чтобы целить человечество. А книжники приходили к Нему и к Его ученикам для того, чтобы спорить с ними, потому что спорить легче научиться, нежели целить человечество. Спорить могут люди и без веры в Бога, а чтобы целить человечество именем Иисуса Христа, надо иметь крепкую веру в Бога.

Если и ты прикоснешься к слову Иисуса Христа, то и ты исцелишься от всякой слабости и от всякой болезни.

Поэтому и мы должны не спорить, а проникаться верою в учение Христа и тогда мы чрез эту веру будем целиться сами и других будем целить именем Иисуса Христа. И тогда чрез исцеления прекратятся всякие споры с книжниками.

И все запели: «Царю небесный».

После пения Братец читает далее:

– «И как вошел Иисус в дом, то ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Молиться-то все молятся, другой и много молится, да постятся-то мало: боятся как бы не похудеть.

Слышится общий смех, – а Братец говорит:

– Но все святые люди постились. Моисей постился 40 дней, Илия постился 40 дней, Христос постился 40 дней, и многие другие постились. Для чего? Для того, чтобы избавить людей от беснования. Когда человек пресыщается, то в нем пробуждаются страсти, ему делается скучно и он ищет себе развлечения, а от развлечения бывает распутство. А когда человек постится, то его страсти обуздываются и он перестает грешить. Как дух укрепляется словом Божиим, так тело укрепляется постом. Поэтому и пророк говорит: «вы поделались, как откормленные кони» (Иер. 5, 8). А откормленный конь делается диким и часто убивает своего хозяина, и потому таковому коню влагают в рот удила. А не откормленный конь бывает смирный и кроткий, и ему не нужны удила. Так и человеку пост служит, как удила коню. Без поста человек беснуется от страстей и потом, пресытившись ими, покушается на самоубийство. Говоря


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.