Шаг №4. Говорите комплименты иди как добрые слова могут изменить взаимопонимание — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Шаг №4. Говорите комплименты иди как добрые слова могут изменить взаимопонимание

2019-08-26 151
Шаг №4. Говорите комплименты иди как добрые слова могут изменить взаимопонимание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое комплимент? Давайте заглянем в словарь Ожегова и посмотрим: Комплиментлюбезные, приятные слова, лестный отзыв. Вроде бы все понятно и просто. Но почему же тогда большинство людей не умеют делать комплименты и принимать комплименты? Давайте еще раз посмотрим внимательно на значение слова комплимент: любезные, приятные слова. Все мы имеем определенный запас таких слов, а вот значение лестный отзыв и вносит сумятицу в понимание слова комплимент. Комплимент всегда балансирует на грани правды, истинных, добрых, приятных слов и лести – не совсем искренних слов в адрес собеседника. Это происходит по многим причинам, но основные из них: заниженная самооценка, излишняя скромность и обычное незнание как реагировать, принимая комплимент, и как сделать этот комплимент действительно искренним.

Силой комплимента вы можете не только расположить к себе своего собеседника, но и сделать его установку более позитивной.

Большинству из нас нравится, когда окружающие нас люди поступают так, как нам бы этого хотелось. Родители, например, хвалят детей за то, что они хорошо едят или спокойно играют. Они говорят: «Молодец, умничка». Но как быстро это становится нормой для нас. Мы считаем, что все должны вести себя хорошо и определенным образом. Мы накладываем свои стереотипы «правильно» или «не правильно» на поведение других людей и то, что наши близкие делают правильно и хорошо, по нашему мнению, мы начинаем воспринимать как должное, перестаем замечать и хвалить за хорошее поведение. Но человеческая сущность такова, что она привыкла получать максимум внимания. Это данность, полученная еще с детства, и, если человек не получает похвалу в свой адрес, он начинает искать другие способы привлечения к себе внимания. Тогда он делает какой-нибудь неприятный поступок и как результат мы обращаем на него внимание и немедленно мы начинаем критиковать,детально разъяснять, почему поведение собеседника плохое или не правильное, как он должен был поступить в этой ситуации. Люди начинают кричать, угрожать, иногда могут даже ударить собеседника, чтобы добиться желаемого. Но мы не отдаем себе отчет в том, что игнорируя поведение, которое нам нравится и наказывая за то, что кажется нам неверным, мы никогда не сумеем объяснить окружающим, чего хотим от них добиться. Ученые уже давно установили, что отношение окружающих к вам определяется вашей реакцией. Действие, которое вы поощряете или вознаграждаете, повторяется гораздо чаще. В то время как поступки, которые вы игнорируете, становятся редкостью. Поступки, вызвавшие наказание тоже становятся более редкими. Однако, если человек стремится привлечь внимание, он может повторять их, предпочитая наказание отсутствию внимания с вашей стороны. Например, ребенок начинает громко стучать о какой-нибудь предмет. Реакция мамы в этом случае будет незамедлительной. Или вспомните, как ваш ребенок вдруг произносит нецензурные слова. Ваша реакция опять будет молниеносной. Вывод, чтобы добиться желаемого вами поведения, хвалите поступки, которые вам нравятся и, наоборот, игнорируйте поведение, которое вам не нравится. Похвала и наказание могут привести к повторению поступка. Тогда как игнорирование обязательно сведет плохие поступки на нет. Чтобы вам было проще запомните простой алгоритм действий:

поведение – похвала – повторение

поведение – безразличие – исчезновение

Например, когда ваш зануда-коллега жалуется на жизнь – игнорируйте его слова, не смотрите на него, не кивайте головой и не поддерживайте разговор. Через некоторое время он обязательно переключиться на позитивную тему. Тогда вы начинаете с ним общаться, улыбаетесь, киваете головой, в общем поддерживаете беседу. Как только он решит вам сказать что-нибудь негативное, снова перестаньте реагировать на его слова. Делайте так каждый раз и через некоторое время вы уведете в нем кардинальные перемены. Из брюзги и зануды ваш собеседник превратится в очень интересного собеседника. Вас он будет считать самым лучшим другом.

Женщины, используйте и вы это золотое правило. Вы сами увидите, что ваша семейная жизнь станет намного лучше. Почему мужчины дарят цветы женщинам только в период ухаживания? А потом, когда вы начинаете жить одной семьей цветы вам дарят только по праздникам. Теперь понятен ответ на этот вопрос: сначала, когда вы в первый раз получаете цветы, вы радуетесь и говорите своему любимому: «Спасибо, дорогой, мне так приятно». Мужчина счастлив, что он сделал вам приятно и он повторяет поступок. Но через некоторое время вместо: «Спасибо, дорогой, это потрясающий букет, ты у меня такой внимательный», вы говорите: «Цветы? Спасибо. А по какому поводу?» Думаете после таких слов есть стимул дарить их снова? Подумайте милые дамы и вы обязательно вспомните, что в какой-то момент вы сами допустили ошибку. Хорошая новость в том, что ее можно исправить. Хвалите своих любимых, делайте им комплименты и станете счастливыми.

Самая сильная черта человеческой природы – это быть замеченным и оцененным по достоинству. Если вы способны удовлетворить эту жажду, то несомненно вы станете лучшим для своего супруга, друга, партнера по бизнесу или просто собеседника. Чем больше вы говорите комплиментов другим, тем больше добрых слов слышите в ответ. Вас начинают считать милым, отзывчивым и даже привлекательным. И наоборот, исследования показали, что в парах переставших говорить друг другу комплименты, партнеры очень скоро начинают считать друг друга менее привлекательными. Когда собеседник замечает, что вы проявляете свои чувства по отношению к нему, он гораздо быстрее откроется вам. Говорите комплименты, хвалите людей. И вы сможете добиться позитивной реакции, которая поможет выстроить теплые и доверительные отношения. Начните уже сегодня. И вы почувствуете, что ваша жизнь станет на много ярче.

Теперь остановимся на том, как сделать комплимент искренним. Комплимент балансирует на грани между правдой и неправдой. Т.е. ваш комплимент может прозвучать льстиво и собеседник почувствует вашу неискренность. Как этого избежать? Как сделать комплимент собеседнику, чтобы он почувствовал искренность в ваших словах? Очень просто. Надо лишь знать правила и немного попрактиковаться, чтобы умение делать искренние комплименты стало вашей привычкой. Комплименты тоже нужно делать по правилам.

Обычно просто высказывается позитивная оценка, касающаяся внешности или поведения вашего собеседника. Например, «Красивый костюм!». На этом наша фантазия заканчивается и возникает неловкая пауза. А поскольку большинство из нас неспособны принимать комплименты, в лучшем случае вы услышите: «Спасибо», в худшем: «Да он у меня такой уже старенький». Потом случается опять пауза, теперь уже вы не знаете как продолжить разговор и чувствуете некую неловкость. Вроде сделали комплимент, а получилось наоборот. Чтобы избежать такой ситуации, используйте следующие правила построения комплимента.

1. Встраивайте слова-комплименты в общую фразу

2. Не делайте паузу

3. Используйте имя собеседника (если вы знакомы)

4. Фразу конструируйте так, чтобы после комплимента следовал содержательный текст. Чем длиннее фраза после комплимента, тем лучше комплимент воспринимается

5. Желательно фразу выстраивать так, чтобы часть общей фразы после комплимента содержала нечто, что захватит внимание собеседника.

Если немного потренироваться, то это несложно. Вот как будет звучать комплимент, сделанный по правилам:

Комплимент подруге:

«Алина, какой у тебя красивый, стильный костюм и он очень тебе идет. Как тебе удается подбирать такие оригинальные вещи?

Комплимент незнакомому человеку:

«О, какой отличный загар, вы недавно приехали с отдыха?»

Партнеру по бизнесу:

«Приятно иметь дело с таким компетентным и грамотным партнером как вы, Сергей Александрович. Я так понимаю, вы давно в этом бизнесе?»

Самое главное, когда вы говорите комплимент, будьте честными. Неискренность сразу чувствуется и ваш собеседник будет с сомнением относится ко всему, что вы скажете в дальнейшем. Поэтому, если вы чувствуете, что не можете сказать искренний комплимент, что-то вам мешает, ощущаете дискомфорт, лучше воздержитесь от высказывания. Если же вы услышали в свой адрес комплимент и он вам показался неискренним, то узнать истинные намерения вашего собеседника достаточно легко. Например, вам делает комплимент сослуживица, которой вы не очень доверяете: «Вы сегодня великолепно выглядите, Марина!». Ответьте просто: «Спасибо, я действительно сегодня выгляжу великолепно». Последнее предложение обязательно, если монолог вашей коллеги на этом закончится, значит действительно, это был неискренний комплимент. Тогда вы можете добавить следующее: «Мне особенно приятно слышать это именно от вас, Ольга. Ибо в вашей искренности я не сомневаюсь». Так вы навсегда отобьете охоту вашей коллеги проявлять лживые чувства.

Практика шага №4.

1. Попробуйте хотя бы раз в день говорить по одному комплименту вашим друзьям или близким. Даже одно позитивное высказывание принесет вам ощутимую пользу. Начните с простого, например, «Мама, ты так замечательно готовишь, наверное потому что ты нас всех очень сильно любишь. Да, мама?». Пусть ваши комплименты сначала будут не совсем удачными. Не расстраивайтесь, вы быстро приобретете опыт. Ваши родные сначала могут подозрительно отнестись к столь внезапным проявлениям чувств с вашей стороны. Это нормально. Отнеситесь к этому с пониманием. Если вам зададут вопрос: «В честь чего такие комплименты?». Отвечайте просто: «Потому что» и все. Да, не забывайте улыбнуться. Фраза «Потому что» - волшебная. После нее, как правило, не задают вопросов.

2. Никогда не говорите комплиментов, если вам что-нибудь нужно. Если вы скажете коллеге по работе: «Какой он интеллигентный, чуткий, какая у него творческая натура, а затем попросите денег взаймы, то все ваши слова пропадут впустую и вряд ли коллега в дальнейшем будет верить вашим словам.

3. Никогда не перебарщивайте. Чрезмерные похвалы редко вызывают в собеседнике доверие. Например, «Сергей, большое спасибо, что ты подвез меня до работы. У меня были бы такие серьезные проблемы, если бы я опоздала. Как хорошо что есть такие хорошие друзья как ты Сергей. Замечательная у тебя машина и водишь ты очень хорошо. Спасибо. И т.д.»

4. Никогда не говорите в ответ на сказанный вам комплимент точно такой же. Например, «Мне нравится твой пиджак, Сергей». – «Спасибо, твой тоже ничего, Андрей». Подобные фразы звучат вынуждено, словно вы не знаете что сказать, но чувствуете себя обязанным сказать что-то приятное.

5. Очень позитивно сравнивать внешность, поведение или вещи собеседника с другими. Например, «Ира, твоя фигура стала лучше всех в нашем клубе. Как тебе удалось добиться такой формы?». Сравните этот комплимент с обычным: «Мне нравится твоя фигура».

6. Всегда используйте комплимент в начале разговора. Так вы сможете расположить человека к беседе. Даже если вы хотите сделать выговор своему подчиненному, сначала скажите о его хорошем качестве, затем плавно перейдите к наболевшему вопросу. Например, «В обще-то Петр Сергеевич, вы работник неплохой, но то что вы сделали вчера…» - это неправильно. Правильно так: «Петр Сергеевич, мне очень понравилась ваша идея о … Хотел бы поговорить об этом. Как вам пришла такая мысль. Ведь это даже не входит в вашу компетенцию.» И только после этого рассказа, можете обсудить его проступок, по поводу которого вы и вызвали своего подчиненного на ковер.

7. Напишите несколько комплиментов, подходящих к разным людям в разных ситуациях. Так вы сможете не только потренироваться, но и подготовить действительно хороший, объемный список комплиментов, которыми сможете пользоваться в дальнейшем. Вот начало вашего списка, дополняйте и расширяйте его:

- «Вашей логике убеждать, можно позавидовать»

- «Как вам удается так располагать людей?»

- «Общаясь с вами, действительно можно многому научиться»

- «Очень приятно было общаться с вами»

- «У вас поразительная наблюдательность»

- «Меня поражает широта ваших знаний» и т.д.

Творите и дерзайте

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.