Семейная жизнь как свидетельство — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семейная жизнь как свидетельство

2019-08-26 111
Семейная жизнь как свидетельство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учась на ошибках царя

1. 1 Петр.2:9 – где и как мы можем «возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет»?

а) Втор.6:7 - вне дома и в своем доме; б) Мф.5:16 – добрыми делами; г) 1 Пет.3:1 – благочестивой жизнью; д) и т.д.

2. 4 Цар.20:1-5,8-11 ср. со 2 Пар.32:31 – как повлияло знамение, данное Богом царю Езекии, на другие народы? С какой целью пришли к царю вавилонские послы? 1 Петр.2:9 - какая возможность представилась Езекии? Ср. с Ис.38:18-20.

В Ис.38:18-20 Езекия в благодарность за исцеление дает обет Богу прославлять Его во все дни своей жизни, а также возвестить своим детям Божью истину. Во 2 Пар.32:31 сказано, что Господь решил испытать его, выполнит ли он свое обещание.

3. Ис.39:1,2; 2 Пар. 32:25 - рассказал ли Езекия вавилонским послам о Боге? Что сделал он вместо этого?

4. Ср. Ис.38:5,19 (2-я ч.) и 2 Пар.33:1 (1-я ч.) – когда родился сын Езекии Манассия? 2 Пар.32:33 и 33:1-10 – выполнил ли царь свое обещание, о котором сказано в Ис.38:19?

Манассия родился через 3 года после описанных событий (полученного исцеления).

5. Каковы были последствия необдуманных действий Езекии? а) Ис.39:5-7; б) 2 Пар.32:33 и 33:1-11.

а) Посланные вавилонским царем были заинтересованы чудесным исцелением царя Езекии, но Езекия промолчал об этом. Он не придал значения вещам, которые могли открыть сердца пытливых послов к знанию истинного Бога. Разителен контраст между его благодарностью за исцеление в 38-й главе и его молчанием об этом в 39-й.

б) «Оставил его Бог, чтобы испытать его». Этот государственный визит был весьма значимым событием, но Езекия не придал этому особого значения и не стал искать Божьего водительства в молитве, через совет пророка или священника. И Бог не стал вмешиваться. Не считаясь с мнением общественности, не консультируясь с духовными наставниками в вопросах, касающихся промысла Божьего в его жизни и жизни всего народа, он полагался исключительно на собственный разум.

в) «В плодородных долинах Тигра и Евфрата жил один древний народ, которому, несмотря на то, что он в то время подчинялся ассирийцам, предстояло управлять миром. Среди этого народа были мудрые люди, которые особое внимание уделяли изучению астрономии, и их удивлению не было границ, когда они заме­тили, что солнечная тень возвратилась обратно на десять сту­пеней. Когда их царь Беродах Баладан узнал о том, что это чудо является знамением иудейскому царю, подтверждающим, что небесный Бог продлевает ему жизнь, он послал своих послов к Езекии, чтобы поздравить его с выздоровлением и по воз­можности побольше узнать о Боге, Который совершил такое великое чудо.

Прибытие послов царя далекой страны давало Езекии воз­можность превознести живого Бога. Как легко мог бы он рас­сказать им о Боге, Вседержителе всего сотворенного, о Том, Кто даровал ему жизнь тогда, когда уже не было никакой надежды на спасение! Какие важные перемены могли бы произойти, если бы жители халдейских долин, озабоченные поиском истины, были побуждены признать верховную власть живого Бога!

Но гордость и тщеславие овладели сердцем Езекии, и, упи­ваясь своим величием, он показал любопытным гостям сокро­вища, которыми Бог обогатил Свой народ.... Он поступил так не потому, что хотел прославить Бога, но для того, чтобы возвеличить себя в глазах чужеземных князей. Он не подумал о том, что эти люди — представители могущественного народа и что в их сердцах нет ни страха, ни любви к Богу, и что не­благоразумно показывать им богатства своей страны» (Э. Уайт «Пророки и цари», глава 29 «Вавилонские послы»). См. подробнее ссылки 1 и 2.

6. Какие уроки о верности в домашней жизни можно почерпнуть из опыта Езекии? Чему еще мы можем научиться из его опыта?

а) Не следует хвастаться своим материальным процветанием или достижениями, хотя люди и могут признать это как благословения от Бога. Христиане призваны «возвещать совершенства Призвавшего [их] из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр.2:9).

б) 2 Пар.32:31 - насколько самоуверенным может стать человек и как легко он может пренебречь Божьими благословениями, принимая их как нечто само собой разумеющееся!

7. Прит.24:30-34 – может ли то или иное имущество, принадлежащее человеку, что-либо рассказать о своем хозяине?

8. Как бы вы ответили на вопрос, который пророк Исаия задал царю Езекии после ухода вавилонских послов: «Что видели они в доме твоем?» (Ис.39:4). Что видят люди в нашем доме? Что видят небесные ангелы? Какая атмосфера наполняет наше жилище? Почувствуют ли они благоухание молитвы? Чем наполнен наш дом — добротой, щедростью и любовью или противоречиями, горечью и раздорами? Заметит ли гость присутствие Иисуса в нашем доме?

 

Семья прежде всего

1. 1 Тим.5:8 - как понимание того, что семья является важным миссионерским полем, влияет на ваше отношение к тем, кто живет с вами?

Прежде всего люди рассказывают о своей вере родным. Нет более важной миссии, чем эта.

2. Какие выводы мы можем сделать из Ин.1:40–42 о необходимости рассказывать близким о своей вере? Втор.6:6-7; Руф.1:14–18.

Андрей не ограничивается просто рассказом, он устраивает встречу своего брата Симона с Христом. Воодушевленно рассказать об Иисусе и познакомить их с Ним как с реальной Личностью — вот один из несложных путей благовестия своим родным. Познакомив брата с Иисусом, Андрей отошел в сторону. Далее Иисус и Петр сами строят свои отношения.

3. Для самоанализа. Всей семьей обсудите и составьте список того, что ваша семья может сделать для неверующих родственников.

4. 1 Цар.1:24,27,28; 4 Цар.5:2,3 – каково значение раннего духовного воспитания детей?

Нередко в семье недооценивают способность детей воспринимать Евангелие. Родители ошибочно полагают, что дети просто впитают духовность в семье. Это не всегда так. Несмотря на то, что младшие члены Божьей семьи учатся на примерах, которые видят, они помимо этого нуждаются в индивидуальном внимании и в том, чтобы их лично познакомили с Христом. Необходимо уделять внимание самым эффективным методам религиозного образования. У детей необходимо развивать навыки регулярной духовной жизни и обыкновение поклоняться Богу на семейном богослужении. Необходимо, чтобы дети и молодежь посвящали этому время и прилагали серьезные усилия.

См. также Э. Уайт «Христианский дом», глава 51 «Советы детям» и «Елизавета, мать Иоанна Крестителя».

 

5. Для самоанализа. Как развить у детей навыки регулярной духовной жизни и обыкновение поклоняться Богу на семейном богослужении?

6. Руф.1:14-16 - чему мы можем научиться у Ноемини в плане благовестия? Как вы думаете, почему невестки так полюбили ее?

Ноеминь переживала самый тяжелый момент своей жизни. Она настаивала на том, чтобы невестки вернулись в родительский дом, когда сама находилась в состоянии депрессии, чувствуя гнев и обиду на Бога за все свои горести (Руф.1:15,20-21). В лице Руфи мы находим самое убедительное свидетельство тому, насколько полно молодые люди могут посвятить себя совершенному Богу, даже если они узнали о Нем благодаря несовершенным родителям.

7. 1 Цар.8:1-3 – почему такое произошло с сыновьями Самуила?

а) «Со всеобщего согласия народа Самуил назначил на это служение своих сыновей, но они не оправдали доверия отца. Через Моисея Господь дал Своему народу специальные указания, чтобы начальники Израиля судили справедливо, честно поступали с вдовами и сиротами и не брали взяток. Но сыновья Самуила «уклонились в корысть, и брали подарки, и судили превратно». Напрасно Самуил старался запечатлеть в сознании своих сыновей определенные принципы. Они не подражали чистой, бескорыстной жизни своего отца. Предостережение, посланное Илию, не оказало должного влияния на Самуила. Излишняя снисходительность к сыновьям не могла не сказаться на их характере и жизни.... Самуил не знал, что его сыновья злоупотребляли своим положением. Если бы ему было известно их нечестное поведение, он немедленно устранил бы их» (Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 59 «Первый царь Израиля»).

б) Есть множество свидетельств родителей, которые все свое время уделяли церковной работе, но не смогли защитить своих детей от разрушительного мирского влияния. Причина? Пренебрежение семейными обязанностями.

Сегодня люди придают большое значение образованию, карьере, социальному и материальному положению и даже общественной деятельности. А вот создание здоровых семей редко лидирует в списке приоритетов. Редко кто сознательно откажется от тех или иных благ ради семейного спокойствия. В результате семья может хорошо смотреться снаружи, а внутри нуждаться в капитальном ремонте. Избегайте такого состояния. На карту поставлена вечная жизнь детей и супругов, а также вечная участь окружающих людей, которые смотрят и говорят о семье.

8. «Редко кто из людей на пороге смерти сожалел о том, что провел мало времени в офисе и много времени со своей семьей». Что можно сделать сейчас, чтобы избежать участия в опасной игре «Офис против семьи» и не пополнить печальную статистику «проигравших» после выхода на пенсию? Как сделать семью приоритетом ради Божьего Царства и счастья каждого?

 

Покой, который побеждает

1. 1 Кор.7:12–15; 1 Петр.3:1-2 - какие наставления содержит Новый Завет для семей, в которых один из супругов не разделяет религиозных убеждений другого?

В ситуации, когда только один из супругов принял христианство, следует по-прежнему свято относиться к браку, не прекращая нормальных семейных отношений. Супруг-христианин освящает своего спутника по жизни, а также детей. Слово «освящает» следует понимать в том смысле, что неверующий супруг получает возможность соприкасаться с благословениями благодати, живя с христианином.

Неверующий супруг может решить расторгнуть брак. Несмотря на серьезные последствия, милосердный Бог, Который уважает право выбора человека, говорит: позволь ему сделать это. Верующие в таких случаях свободны (1 Кор.7:15).

Слово Божье недвусмысленно рекомендует стараться жить так, чтобы в семье царил мир Христов несмотря на сложности, вызванные различными религиозными взглядами. Всегда остается надежда на то, чтобы сохранить брак счастливым несмотря на трудности. Дайте возможность восторжествовать Евангелию, подарите душевный мир вашему супругу, с которым вы «одна плоть», даже если он продолжает не разделять ваши убеждения.

2. Какое давление оказывается на христианина в семьях, где один из супругов неверующий? Как оно может проявляться? Какое решение можно найти в сложившейся ситуации?

См. Э. Уайт «Христианский дом», глава 57 «Отношение к неверующему спутнику жизни», с. 348–352.

3. Чем ограничивается ответственность супруга-христианина по отношению к неверующему партнеру?

Любовь и доброжелательность, неизменная верность, смиренное служение и ненавязчивое свидетельство со стороны верующего обеспечивают высокую степень вероятности того, что неверующий супруг примет христианство. Повиновение в христианском браке коренится в благоговении перед Иисусом (Еф.5:21). Но, проявляя христианское смирение по отношению к неверующему супругу, не нарушайте верность Христу. Сохранение верности по отношению к Богу не обязывает человека страдать от оскорблений неверующего супруга или супруги.

4. Есть ли в вашей церкви те, кто оказался в подобной ситуации? Как практически вы можете послужить для семьи, где один из супругов неверующий?

 

Дружелюбие

1. Что такое гостеприимство?

Это радушный прием гостей или незнакомцев. Гостеприимство зачастую связано с предоставлением гостям пищи, отдыха и дружеского общения.

2. Гостеприимство является обычной культурной практикой. «Так же поступают и язычники» (Мф.5:47). Но когда гостеприимство становится выражением Божьей благодати? Ср. с Лк.14:12-14. Какова роль гостеприимства в служении обществу?

Гостеприимство - важное связующее звено между христианской семьей и миром. Урок на этой неделе задает нам вопрос: «Что они видели в доме твоем?» Ничего, если мы никого не пригласили к себе в дом. Но если пригласили, то само приглашение может быть подобно милосердному призыву Бога ко всем, независимо от их прошлого или настоящего. И если они видят в доме живую, неземную любовь между всеми членами семьи во имя Христа, этого может быть достаточно, чтобы вызвать у них непреодолимое желание начать новую жизнь и присоединиться к новому миру.

3. Ис.58:6-7,10–12; Рим.12:13; 1 Петр.4:9; Евр.13:2 – что сказано о гостеприимстве в этих текстах?

Каким образом мир может увидеть проблески неба на земле? - Посредством гостеприимства! Проявляя гостеприимство, мы можем восполнить основные нужды другого человека в отдыхе, пище и дружбе. Это осязаемое выражение бескорыстной любви. Иисус придает гостеприимству богословскую значимость, говоря о том, что накормить голодного и напоить жаждущего — это служение, которое мы совершаем для Него (Мф.25:34–40). Использовать дом для служения можно, просто приглашая соседей на ужин и проявляя искреннее гостеприимство, когда в вашем доме временно поселится человек, с которым жестоко обращаются в его родной семье. Это касается как простого дружелюбного общения, так и предложения молиться за кого-то и проведения уроков по изучению Библии. Настоящее гостеприимство исходит из сердец тех, кто в соприкосновении с Божьей любовью хочет в свою очередь выразить любовь не только на словах, но и на деле.

Мы должны постоянно заботиться как о физических нуждах людей, так и об их духовном состоянии.

4. В чем проявилось гостеприимство, о котором идет речь в данных отрывках? а) Авраам и Сарра (Быт.18:1–8); б) Ревекка и ее семья (Быт.24:15–20,31–33); в) Закхей (Лк.19:1–9).

5. Какие возможные проблемы, связанные с гостеприимством, испытывают некоторые семьи? Можно ли что-то порекомендовать таким семьям в каждой нижеприведенной ситуации?

а) Одни семьи жалуются на то, что у них нет средств для оказания гостеприимства, нет времени или сил. Другие испытывают неловкость и неуверенность в общении с неверующими. Третьи хотят избежать сложностей, которые возникают, когда занимаешься чужими проблемами. Некоторые современные семьи не различают истинное гостеприимство от развлечения гостей.

б) «Влияние подлинного христианского дома гораздо более действенно для человеческого сердца и жизни, чем любая проповедь. Сфера нашего влияния может казаться узкой, наши способности — небольшими, наши возможности — ограниченными, наши знания — недостаточными, однако нам открываются удивительные возможности, если мы с верой используем все ценное, что есть в наших семьях» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 352, 355).

в) См также отрывок из главы 10 «Голос сурового обличения» книги Э. Уайт «Пророки и цари» в конце файла.

6. Для самоанализа. Каким образом ваша домашняя жизнь отражает ваше собственное духовное состояние?

7. Может возникнуть вопрос: «Каким гостям или незнакомцам мы должны оказать радушный прием?»

Этот вопрос напоминает вопрос, заданный Иисусу: «Кто мой ближний?» (Лк.10:29). Своим ответом в притче о добром самаритянине Иисус смещает акцент. Вместо вопроса: «Какого человека ты должен принять?» звучит вопрос: «Каким человеком ты сам хочешь быть?»

8. Лк.19:5-10 – как гостеприимство, оказанное Закхеем Иисусу, повлияло на самого хозяина дома? Какой урок мы можем извлечь из этой истории?

Закхей получает неожиданную возможность принять Иисуса Христа (известного пророка и раввина) у себя дома (Лк.19:5). И что за этим последовало? Изменение всей жизни, восстановление и спасение (Лк.19:8-9). Никакой проповеди, никакого изучения Священного Писания, всего один жест гостеприимства. Хотя Закхей принимал Христа у себя дома, подлинное гостеприимство в данной ситуации продемонстрировал Иисус, благосклонно придя в дом к человеку, которого общество отвергало.

«Спасение приходит к человеку именно тогда, когда Христа принимают как личного Спасителя. Закхей принял Иисуса не только как временного гостя в своем доме, но как Того, Кто будет жить в храме его сердца. Книжники и фарисеи обвиняли его в грехах. Они роптали по поводу того, что Христос пришел к нему в дом. Но Господь признал в нем сына Авраама, потому что "верующие суть сыны Авраама" (Гал.3:7)» (Э. Уайт «Желание веков», глава 61 «Закхей»).

9. Для самоанализа. Подумайте о влиянии вашей семьи на тех, кто вас посещает. Каким образом вы можете использовать свой дом, чтобы свидетельствовать о Христе? Насколько откровенно могли бы вы делиться с гостями своей верой во Христа?

Христианин своей личной жизнью свидетельствует детям, неверующему спутнику жизни, родственникам и гостям. Хотя далеко не всегда удается делиться своей верой в желаемой мере и это свидетельство не всегда приводит к обращению родственников и гостей, несовершенные члены семьи стремятся указать путь к совершенному Спасителю. Благодаря щедрому гостеприимству, проявляемому во имя Спасителя, они приглашают в Царство благодати всех, с кем соприкасаются.

10. Каким образом современный жизненный уклад общества мешает практике гостеприимства? Как христианская семья может противостоять этому? Как можно устроить домашнюю жизнь так, чтобы, несмотря на неизбежные стрессы и затруднения, наши семьи могли отражать славу Божью?

Есть одно место, где «молчаливое свидетельство» может быть настолько эффективным, что мир затаив дыхание будет наблюдать за ним с восхищенным любопытством. Что же это за место? - Христианская семья. На фоне современной модели семьи, в которой двум перегруженным работой родителям нет дела или времени до своих непослушных и избалованных детей, христианская семья выделяется, словно неоновая вывеска в ночи. Родители, которые живут в согласии друг с другом, послушные дети, атмосфера счастья и удовлетворениявсе это стало возможным благодаря принципам и присутствию Бога в семье. И именно такая семья оказывает огромное влияние на наш мир сегодня.

«Молчаливое свидетельство», которое христиане должны нести повсюду, побуждает людей подходить к нам и говорить: «Что-то отличает вас от других. Я хочу узнать, что именно!» Это повод рассказать им об Иисусе.

11. Гостеприимство может проявляться как дома, так и в церкви. Как может церковь стать известной в обществе благодаря гостеприимству?

 

Уроки, выводы

1. Каким образом семья может оказать влияние на общество, в котором живет?

 

Вывод. Любовь является и основным качеством нашего Господа (1 Ин.4:8), и характеристикой человеческих отношений, поэтому именно во взаимоотношениях люди могут лучше всего явить образ Бога. Семья, возникшая до грехопадения, служит миниатюрным изображением потерянного рая. Когда Божьи намерения становятся приоритетными в семейной жизни, это может оказывать значительное влияние на спасение душ в нашем мире. Если они видят в доме живую, неземную любовь между всеми членами семьи во имя Христа, этого может быть достаточно, чтобы вызвать у них непреодолимое желание начать новую жизнь и присоединиться к новому миру.

 

Светлана, [email protected]

 


 

Учась на ошибках царя

1. 1 Петр.2:9 – где и как мы можем «возвещать совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет»?

а) Втор.6:7 - вне дома и в своем доме; б) Мф.5:16 – добрыми делами; г) 1 Пет.3:1 – благочестивой жизнью; д) и т.д.

2. 4 Цар.20:1-5,8-11 ср. со 2 Пар.32:31 – как повлияло знамение, данное Богом царю Езекии, на другие народы? С какой целью пришли к царю вавилонские послы? 1 Петр.2:9 - какая возможность представилась Езекии? Ср. с Ис.38:18-20.

В Ис.38:18-20 Езекия в благодарность за исцеление дает обет Богу прославлять Его во все дни своей жизни, а также возвестить своим детям Божью истину. Во 2 Пар.32:31 сказано, что Господь решил испытать его, выполнит ли он свое обещание.

3. Ис.39:1,2; 2 Пар. 32:25 - рассказал ли Езекия вавилонским послам о Боге? Что сделал он вместо этого?

4. Ср. Ис.38:5,19 (2-я ч.) и 2 Пар.33:1 (1-я ч.) – когда родился сын Езекии Манассия? 2 Пар.32:33 и 33:1-10 – выполнил ли царь свое обещание, о котором сказано в Ис.38:19?

Манассия родился через 3 года после описанных событий (полученного исцеления).

5. Каковы были последствия необдуманных действий Езекии? а) Ис.39:5-7; б) 2 Пар.32:33 и 33:1-11.

а) Посланные вавилонским царем были заинтересованы чудесным исцелением царя Езекии, но Езекия промолчал об этом. Он не придал значения вещам, которые могли открыть сердца пытливых послов к знанию истинного Бога. Разителен контраст между его благодарностью за исцеление в 38-й главе и его молчанием об этом в 39-й.

б) «Оставил его Бог, чтобы испытать его». Этот государственный визит был весьма значимым событием, но Езекия не придал этому особого значения и не стал искать Божьего водительства в молитве, через совет пророка или священника. И Бог не стал вмешиваться. Не считаясь с мнением общественности, не консультируясь с духовными наставниками в вопросах, касающихся промысла Божьего в его жизни и жизни всего народа, он полагался исключительно на собственный разум.

в) «В плодородных долинах Тигра и Евфрата жил один древний народ, которому, несмотря на то, что он в то время подчинялся ассирийцам, предстояло управлять миром. Среди этого народа были мудрые люди, которые особое внимание уделяли изучению астрономии, и их удивлению не было границ, когда они заме­тили, что солнечная тень возвратилась обратно на десять сту­пеней. Когда их царь Беродах Баладан узнал о том, что это чудо является знамением иудейскому царю, подтверждающим, что небесный Бог продлевает ему жизнь, он послал своих послов к Езекии, чтобы поздравить его с выздоровлением и по воз­можности побольше узнать о Боге, Который совершил такое великое чудо.

Прибытие послов царя далекой страны давало Езекии воз­можность превознести живого Бога. Как легко мог бы он рас­сказать им о Боге, Вседержителе всего сотворенного, о Том, Кто даровал ему жизнь тогда, когда уже не было никакой надежды на спасение! Какие важные перемены могли бы произойти, если бы жители халдейских долин, озабоченные поиском истины, были побуждены признать верховную власть живого Бога!

Но гордость и тщеславие овладели сердцем Езекии, и, упи­ваясь своим величием, он показал любопытным гостям сокро­вища, которыми Бог обогатил Свой народ.... Он поступил так не потому, что хотел прославить Бога, но для того, чтобы возвеличить себя в глазах чужеземных князей. Он не подумал о том, что эти люди — представители могущественного народа и что в их сердцах нет ни страха, ни любви к Богу, и что не­благоразумно показывать им богатства своей страны» (Э. Уайт «Пророки и цари», глава 29 «Вавилонские послы»). См. подробнее ссылки 1 и 2.

6. Какие уроки о верности в домашней жизни можно почерпнуть из опыта Езекии? Чему еще мы можем научиться из его опыта?

а) Не следует хвастаться своим материальным процветанием или достижениями, хотя люди и могут признать это как благословения от Бога. Христиане призваны «возвещать совершенства Призвавшего [их] из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр.2:9).

б) 2 Пар.32:31 - насколько самоуверенным может стать человек и как легко он может пренебречь Божьими благословениями, принимая их как нечто само собой разумеющееся!

7. Прит.24:30-34 – может ли то или иное имущество, принадлежащее человеку, что-либо рассказать о своем хозяине?

8. Как бы вы ответили на вопрос, который пророк Исаия задал царю Езекии после ухода вавилонских послов: «Что видели они в доме твоем?» (Ис.39:4). Что видят люди в нашем доме? Что видят небесные ангелы? Какая атмосфера наполняет наше жилище? Почувствуют ли они благоухание молитвы? Чем наполнен наш дом — добротой, щедростью и любовью или противоречиями, горечью и раздорами? Заметит ли гость присутствие Иисуса в нашем доме?

 

Семья прежде всего

1. 1 Тим.5:8 - как понимание того, что семья является важным миссионерским полем, влияет на ваше отношение к тем, кто живет с вами?

Прежде всего люди рассказывают о своей вере родным. Нет более важной миссии, чем эта.

2. Какие выводы мы можем сделать из Ин.1:40–42 о необходимости рассказывать близким о своей вере? Втор.6:6-7; Руф.1:14–18.

Андрей не ограничивается просто рассказом, он устраивает встречу своего брата Симона с Христом. Воодушевленно рассказать об Иисусе и познакомить их с Ним как с реальной Личностью — вот один из несложных путей благовестия своим родным. Познакомив брата с Иисусом, Андрей отошел в сторону. Далее Иисус и Петр сами строят свои отношения.

3. Для самоанализа. Всей семьей обсудите и составьте список того, что ваша семья может сделать для неверующих родственников.

4. 1 Цар.1:24,27,28; 4 Цар.5:2,3 – каково значение раннего духовного воспитания детей?

Нередко в семье недооценивают способность детей воспринимать Евангелие. Родители ошибочно полагают, что дети просто впитают духовность в семье. Это не всегда так. Несмотря на то, что младшие члены Божьей семьи учатся на примерах, которые видят, они помимо этого нуждаются в индивидуальном внимании и в том, чтобы их лично познакомили с Христом. Необходимо уделять внимание самым эффективным методам религиозного образования. У детей необходимо развивать навыки регулярной духовной жизни и обыкновение поклоняться Богу на семейном богослужении. Необходимо, чтобы дети и молодежь посвящали этому время и прилагали серьезные усилия.

См. также Э. Уайт «Христианский дом», глава 51 «Советы детям» и «Елизавета, мать Иоанна Крестителя».

 

5. Для самоанализа. Как развить у детей навыки регулярной духовной жизни и обыкновение поклоняться Богу на семейном богослужении?

6. Руф.1:14-16 - чему мы можем научиться у Ноемини в плане благовестия? Как вы думаете, почему невестки так полюбили ее?

Ноеминь переживала самый тяжелый момент своей жизни. Она настаивала на том, чтобы невестки вернулись в родительский дом, когда сама находилась в состоянии депрессии, чувствуя гнев и обиду на Бога за все свои горести (Руф.1:15,20-21). В лице Руфи мы находим самое убедительное свидетельство тому, насколько полно молодые люди могут посвятить себя совершенному Богу, даже если они узнали о Нем благодаря несовершенным родителям.

7. 1 Цар.8:1-3 – почему такое произошло с сыновьями Самуила?

а) «Со всеобщего согласия народа Самуил назначил на это служение своих сыновей, но они не оправдали доверия отца. Через Моисея Господь дал Своему народу специальные указания, чтобы начальники Израиля судили справедливо, честно поступали с вдовами и сиротами и не брали взяток. Но сыновья Самуила «уклонились в корысть, и брали подарки, и судили превратно». Напрасно Самуил старался запечатлеть в сознании своих сыновей определенные принципы. Они не подражали чистой, бескорыстной жизни своего отца. Предостережение, посланное Илию, не оказало должного влияния на Самуила. Излишняя снисходительность к сыновьям не могла не сказаться на их характере и жизни.... Самуил не знал, что его сыновья злоупотребляли своим положением. Если бы ему было известно их нечестное поведение, он немедленно устранил бы их» (Э. Уайт «Патриархи и пророки», глава 59 «Первый царь Израиля»).

б) Есть множество свидетельств родителей, которые все свое время уделяли церковной работе, но не смогли защитить своих детей от разрушительного мирского влияния. Причина? Пренебрежение семейными обязанностями.

Сегодня люди придают большое значение образованию, карьере, социальному и материальному положению и даже общественной деятельности. А вот создание здоровых семей редко лидирует в списке приоритетов. Редко кто сознательно откажется от тех или иных благ ради семейного спокойствия. В результате семья может хорошо смотреться снаружи, а внутри нуждаться в капитальном ремонте. Избегайте такого состояния. На карту поставлена вечная жизнь детей и супругов, а также вечная участь окружающих людей, которые смотрят и говорят о семье.

8. «Редко кто из людей на пороге смерти сожалел о том, что провел мало времени в офисе и много времени со своей семьей». Что можно сделать сейчас, чтобы избежать участия в опасной игре «Офис против семьи» и не пополнить печальную статистику «проигравших» после выхода на пенсию? Как сделать семью приоритетом ради Божьего Царства и счастья каждого?

 

Покой, который побеждает

1. 1 Кор.7:12–15; 1 Петр.3:1-2 - какие наставления содержит Новый Завет для семей, в которых один из супругов не разделяет религиозных убеждений другого?

В ситуации, когда только один из супругов принял христианство, следует по-прежнему свято относиться к браку, не прекращая нормальных семейных отношений. Супруг-христианин освящает своего спутника по жизни, а также детей. Слово «освящает» следует понимать в том смысле, что неверующий супруг получает возможность соприкасаться с благословениями благодати, живя с христианином.

Неверующий супруг может решить расторгнуть брак. Несмотря на серьезные последствия, милосердный Бог, Который уважает право выбора человека, говорит: позволь ему сделать это. Верующие в таких случаях свободны (1 Кор.7:15).

Слово Божье недвусмысленно рекомендует стараться жить так, чтобы в семье царил мир Христов несмотря на сложности, вызванные различными религиозными взглядами. Всегда остается надежда на то, чтобы сохранить брак счастливым несмотря на трудности. Дайте возможность восторжествовать Евангелию, подарите душевный мир вашему супругу, с которым вы «одна плоть», даже если он продолжает не разделять ваши убеждения.

2. Какое давление оказывается на христианина в семьях, где один из супругов неверующий? Как оно может проявляться? Какое решение можно найти в сложившейся ситуации?

См. Э. Уайт «Христианский дом», глава 57 «Отношение к неверующему спутнику жизни», с. 348–352.

3. Чем ограничивается ответственность супруга-христианина по отношению к неверующему партнеру?

Любовь и доброжелательность, неизменная верность, смиренное служение и ненавязчивое свидетельство со стороны верующего обеспечивают высокую степень вероятности того, что неверующий супруг примет христианство. Повиновение в христианском браке коренится в благоговении перед Иисусом (Еф.5:21). Но, проявляя христианское смирение по отношению к неверующему супругу, не нарушайте верность Христу. Сохранение верности по отношению к Богу не обязывает человека страдать от оскорблений неверующего супруга или супруги.

4. Есть ли в вашей церкви те, кто оказался в подобной ситуации? Как практически вы можете послужить для семьи, где один из супругов неверующий?

 

Семейная жизнь как свидетельство

1. 1 Кор.4:16; 1 Фес.1:6; Евр.6:12; 13:7 – какова роль личного примера в семье?

Люди склонны становиться похожими на то, что они созерцают. Этот принцип особенно актуален в семье, где постоянно практикуется подражание. Дети подражают своим родителям, братьям и сестрам; супруги часто копируют один другого.

2. Каким еще образом семья может свидетельствовать о Христе?

а) Быт.1:27 - мужчина и женщина, объединенные в семью, могут показать в своих взаимоотношениях характер и образ Бога. Семья с таким мощным потенциалом бесценна в плане миссионерской работы. Поскольку семьи подразумевают тесные взаимоотношения, Христос может сиять через них особым образом, что создает уникальное свидетельство. Сила семьи — в провозглашении Евангелия.

б) Бог задумал институт семьи в Эдеме. Хотя Эдем недолго был нашим домом, создавая семью, мы связываем себя с эдемским установлением, которое способно вернуть нас обратно в рай. Семья все еще сохраняет отголоски славы Эдема. Благодаря этому благочестивые семьи привлекают внимание неверующих. Это может стать для них единственным отблеском Неба, который они увидят.

Мы благовествуем в своих домах, когда даем другим возможность наблюдать за нами, приглашая их и рассказывая им о тех или иных опытах, пережитых в семье. Многие просто не имели возможности наблюдать достойный подражания пример семейных отношений. В наших домах они могут видеть, какие изменения производит дух Христов. «Общественное влияние имеет удивительную силу, которую мы можем использовать, если захотим, как средство помощи окружающим» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 354).

Семейные пары, приглашающие другие пары разделить с ними трапезу, пообщаться, вместе изучать Библию, посещать курсы для укрепления семьи, могут служить примером для приглашенных. Проявление взаимности, ободрение друг друга, решение конфликтов и преодоление различий в семейной жизни свидетельствуют, что семья живет во Христе.

3. Иер.17:9; Рим.3:23; 3 Ин.11 - чего нам следует остерегаться, исходя из этих текстов?

Новый Завет призывает верующих подражать тем, кто подражает Христу. Люди обретают веру в Христа, когда видят, как она проявляется в жизни других людей, которые, несмотря на несовершенство характеров, стремятся быть подобными Ему.

4. Есть ли в вашем классе те, кто принял Бога благодаря какой-то семье? Что произвело на них такое сильное впечатление? Чему мы можем научиться из этого примера?

5. Что вы можете сделать, чтобы ваш дом был более ярким христианским свидетельством для других?

См. отрывок из книги Э. Уайт «Христианский дом», глава «Могущественное христианское свидетельство».

См. отрывок из книги Э. Уайт «Служение исцеления», глава 28 «Служение семьи», с. 349–355.

 

Дружелюбие

1. Что такое гостеприимство?

Это радушный прием гостей или незнакомцев. Гостеприимство зачастую связано с предоставлением гостям пищи, отдыха и дружеского общения.

2. Гостеприимство является обычной культурной практикой. «Так же поступают и язычники» (Мф.5:47). Но когда гостеприимство становится выражением Божьей благодати? Ср. с Лк.14:12-14. Какова роль гостеприимства в служении обществу?

Гостеприимство - важное связующее звено между христианской семьей и миром. Урок на этой неделе задает нам вопрос: «Что они видели в доме твоем?» Ничего, если мы никого не пригласили к себе в дом. Но если пригласили, то само приглашение может быть подобно милосердному призыву Бога ко всем, независимо от их прошлого или настоящего. И если они видят в доме живую, неземную любовь между всеми членами семьи во имя Христа, этого может быть достаточно, чтобы вызвать у них непреодолимое желание начать новую жизнь и присоединиться к новому миру.

3. Ис.58:6-7,10–12; Рим.12:13; 1 Петр.4:9; Евр.13:2 – что сказано о гостеприимстве в этих текстах?

Каким образом мир может увидеть проблески неба на земле? - Посредством гостеприимства! Проявляя гостеприимство, мы можем восполнить основные нужды другого человека в отдыхе, пище и дружбе. Это осязаемое выражение бескорыстной любви. Иисус придает гостеприимству богословскую значимость, говоря о том, что накормить голодного и напоить жаждущего — это служение, которое мы совершаем для Него (Мф.25:34–40). Использовать дом для служения можно, просто приглашая соседей на ужин и проявляя искреннее гостеприимство, когда в вашем доме временно поселится человек, с которым жестоко обращаются в его родной семье. Это касается как простого дружелюбного общения, так и предложения молиться за кого-то и проведения уроков по изучению Библии. Настоящее гостеприимство исходит из сердец тех, кто в соприкосновении с Божьей любовью хочет в свою очередь выразить любовь не только на словах, но и на деле.

Мы должны постоянно заботиться как о физических нуждах людей, так и об их духовном состоянии.

4. В чем проявилось гостеприимство, о котором идет речь в данных отрывках? а) Авраам и Сарра (Быт.18:1–8); б) Ревекка и ее семья (Быт.24:15–20,31–33); в) Закхей (Лк.19:1–9).

5. Какие возможные проблемы, связанные с гостеприимством, испытывают некоторые семьи? Можно ли что-то порекомендовать таким семьям в каждой нижеприведенной ситуации?

а) Одни семьи жалуются на то, что у них нет средств для оказания гостеприимства, нет времени или сил. Другие испытывают неловкость и неуверенность в общении с неверующими. Третьи хотят избежать сложностей, которые возникают, когда занимаешься <


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.