Э. Уайт «Путь ко Христу», глава «Радость в Господе», с. 115–126 — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Э. Уайт «Путь ко Христу», глава «Радость в Господе», с. 115–126

2019-08-26 166
Э. Уайт «Путь ко Христу», глава «Радость в Господе», с. 115–126 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дети Божий призваны быть представителями Христа, жизнь которых свидетельствует о Его доброте и милости. Как Иисус открыл нам истин­ный характер Отца, так и мы должны открывать Христа тем, кто ничего не знает о Его нежной любви и сострадании. “Как Ты послал Меня в мир. — сказал Иисус, — так и Я послал их в мир”. “Я в них, и Ты во Мне,... да познает мир, что Ты послал Меня” (Иоан. 17, 18.23). И апостол Павел писал ученикам Иисуса: “Вы показываете собой, что вы — письмо Христово”, “узнаваемое и читае­мое всеми человеками” (2 Кор. 3,3.2). В лице каждого из Своих детей Иисус посылает письмо этому миру. Если вы — последователь Христа, то в вашем лице Он посылает письмо вашей семье и всем вашим соседям. Иисус, живущий в вас, же­лает достичь мыслей и чувств каждого из тех, кто еще не знаком с Ним. Они, возможно, не читают Библию или не слышат голос, Который обращает­ся к Ним с ее страниц. Они не видят любви Божь­ей, явленной в делах рук Его. Но если вы — вер­ный представитель Христа, то, может быть, через вас они будут приведены к некоторому понима­нию Его милосердия и испытают побуждение лю­бить Его и служить Ему.

Христиане уполномочены быть носи­телями света на пути к небу. Они долж­ны освещать мир тем светом, который получают от Христа. Их жизнь и характер долж­ны давать людям пра­вильное представление о Христе и Его служе­нии. Истинные последователи Христа сделают служение Ему привлекательным, каким оно и является на самом де­ле. Христиане, которые вына­шивают в своей душе уныние и печаль, которые ропщут и жалуются, несут другим неправильное представление о Боге и христианской жизни. Они создают впечатление, будто Богу не угодно, чтобы Его дети были счастливы, и этим они ложно свидетель­ствуют о нашем небесном От­це.

Дьявол торжествует, когда ему удается ввергнуть детей Божьих в неверие и отчаяние. Он злорадствует, когда ви­дит, что мы не доверяем Богу и сомневаемся в Его готовно­сти и силе спасти нас. Он ликует, когда мы думаем, что Провидение Божие причи­няет нам вред. Сатана делает все, чтобы представить Гос­пода немилосердным и без­жалостным. Он искажает истину и внушает людям ложные понятия о Боге. А мы вместо того, чтобы размыш­лять о Божественной истине, слишком часто мысленно останавливаемся на ложных представлениях сатаны и бесчестим Бога тем, что не доверяем Ему и ропщем на Него. Сатана постоянно стре­мится чем-то омрачить рели­гиозную жизнь. Он хочет, чтобы она казалась изнурительной и трудной. И если христианин своей жизнью подтверждает такое пред­ставление о религии, то он помогает врагу.

Многие люди слишком ча­сто думают о своих ошибках, недостатках, разочаровани­ях. Сердца их наполнены пе­чалью и унынием. Когда я была в Европе, одна сестра, терзаемая отчаянием, напи­сала мне и просила утешить и ободрить ее. В ту же ночь после получения ее письма мне приснилось, что я была в саду и человек, который, казалось мне, был его хозяи­ном, водил меня по его тропинкам. Я рвала цветы и наслаждалась их благоуханием в то время, как эта сестра, шедшая рядом, обратила мое внимание на колючки, кото­рые мешали ей идти. Она жаловалась и роптала. Она не шла по дорожке сада вслед за проводником, но хо­дила среди колючек и терновника. “Как жаль, что этот прекрасный сад обезображен терновником”, — горевала она. Тогда проводник сказал ей: “Оставьте эти колючки, вы только поранитесь о них. Собирайте розы, лилии и гвоздики”.

Разве в вашей жизни не было светлых радостных мгновений, когда ваше сер­дце восторженно билось под воздействием Духа Божия? Оглядываясь назад и вспоминая пережитое, неужели вы не сможете найти нечто приятное? Разве обетования Божьи, подобно душистым цветам, не растут вдоль ва­шего пути? Неужели вы не хотите, чтобы их красота и благоухание наполнили ваше сердце радостью?

Шипы и колючки будут причинять вам лишь раны и боль. И если вы рвете их и предлагаете другим, то вы не только сами пренебрегаете милостью Божией, но меша­ете и другим идти тропою жизни.

Неразумно хранить в своей памяти неприятные воспоми­нания прошлого, наши грехи, разочарования, все время го­ворить о них, оплакивать их, пока уныние не одолеет нас совершенно. Унывающий че­ловек объят мраком, он пре­пятствует свету Божьему проникнуть в его душу и бро­сает тень на путь других.

Благодарите Бога за свет­лые минуты, которые Он по­дарил нам. Будем же в своей памяти связывать воедино все доказательства Его люб­ви, чтобы постоянно взирать на них. Будем думать о Сыне Божьем, Который оставил престол Своего Отца и сок­рыл Свою Божественность в человеческом естестве, чтобы спасти человека от силы са­таны; думать о Его победе, одержанной для нас и от­крывшей небеса, чтобы люди имели возможность верою увидеть Царство славы Бо­жией. Вспомним о падшем человечестве, спасенном из бездны погибели, куда вверг его грех, и вновь приведен­ном в согласие с Предвечным Богом, и о том, что все, вы­державшие Божественное испытание через веру в Иску­пителя, оказываются облеченными в праведность Хри­ста и восхищенными к Его престолу — вот те истины, над которыми Бог пригла­шает нас размышлять. Сомневаясь в любви Божией и не доверяя Его обещаниям, мы бесчестим Его и огорчаем Святого Духа. Как чувство­вала бы себя мать, если бы ее дети постоянно жаловались на то, что она не желает им добра, тогда как она всеми силами заботится об их инте­ресах и живет для их счастья? Если бы они сомне­вались в ее любви, это ранило бы ее сердце. Как чувствовал бы себя любой человек, если бы его дети так относились к нему? Что может думать о нас наш Небесный Отец, когда мы не доверяем Его любви — любви, которая по­будила Его отдать на смерть своего единородного Сына, чтобы мы могли получить жизнь вечную. Апостол пи­шет: “Тот, Который Сына Своего не пощадил, но пре­дал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?” (Римл. 8, 32). И все же очень многие, если не словом, то делом говорят: “Господь не предназначил это для меня. Возможно, Он любит других, но не меня”.

Все это только вредит на­шей душе, потому что каждое слово сомнения навлекает на нас искушения сатаны и ут­верждает в нас склонность к маловерию, огорчает анге­лов, и они вынуждены уда­ляться от нас. Когда сатана искушает вас, не произносите ни слова сомнения или уны­ния. Если же вы будете слу­шать его нашептывания, то ваш ум наполнится недове­рием и возмущением. Говоря об этом другим, вы не только вредите себе, но и сеете в соз­нании окружающих вас лю­дей семя, которое прорастет и принесет горький плод в их жизни. Влияние ваших слов может оказаться непоправи­мым и губительным для них. Вы, возможно, перенесете искушение и выпутаетесь из сетей сатаны, но другие, по­колебавшиеся под вашим влиянием, может быть, не смогут избавиться от посеян­ного вами сомнения. Поэтому так важно говорить лишь о том, что дает духовную силу и жизнь!

Ангелы внимательно вслу­шиваются в то свидетельство о своем небесном Учителе, которое вы несете миру. Бу­дем же больше говорить о Том, Кто “всегда жив, чтобы ходатайствовать” за нас пе­ред Отцом. Когда вы привет­ствуете друга, пусть ваше сердце и уста будут полны хвалы Богу. Это привлечет его мысли к Иисусу.

Все люди встречают испы­тания, печали, которые тя­жело переносить, искушения, которым трудно противосто­ять. Не несите ваши скорби смертным людям, но пове­дайте о них Богу в молитве. Возьмите за правило никогда не высказывать ни единого слова сомнения или уныния. Ваши слова надежды и одоб­рения могут сделать многое, озаряя жизнь других и под­крепляя их силы.

Многие немощные души бывают тяжело подавлены искушением. Они почти го­товы сдаться в борьбе со своим “я” и с силами зла. Не лишайте уверенности тако­вых в их тяжелой борьбе. Поддержите их ободряю­щими словами надежды. И тогда свет Христов будет сиять в вашей жизни. “Никто из нас не живет для себя” (Римл. 14,7). Наше влияние, о котором мы даже не подозреваем, может ободрить и укрепить других или, нап­ротив, привести их в уныние и удалить от Христа и исти­ны. Многие люди имеют неп­равильное представление о характере и жизни Христа. Они думают, что Христос был лишен сердечной теплоты и жизнерадостности, что Он был суров, строг и печален. И поэтому часто христиан­ская жизнь некоторых бы­вает окрашена мрачными то­нами.

Часто говорят, что Иисус плакал, и неизвестно, улы­бался ли Он когда-нибудь. Наш Спаситель, действитель­но, был “Мужем скорбей, из­ведавшим болезни”. Он отк­рывал Свое сердце для всех горестей людских. Но хотя Его жизнь и была полной са­моотречения и обремененной скорбями и заботами, дух Его не был подавлен. Его лицо не выражало скорби или недовольства, но всегда свидетельствовало о внутрен­нем спокойствии. Сердце Иисуса было источником жизни, и куда бы Он ни при­ходил, всегда приносил с Со­бой покой и мир, радость и счастье. Спаситель был всегда серьезным и целеустремленным, но никогда не был мрачным и угрюмым. Жизнь Его последователей будет отмечена целенаправ­ленностью и наполнена глу­боким сознанием личной ответственности. Легкомыслие исчезнет, не будет буйного веселья и грубых шуток. Ре­лигия Иисуса Христа прино­сит мир, который подобен ти­хой полноводной реке. Она не гасит света радости, не подавляет веселого настроения и не наводит тень на счастли­вое, улыбающееся лицо. Хри­стос пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить другим; и если истинная любовь царит в на­шем сердце, то мы будем сле­довать Его примеру.

Если мы будем постоянно думать о недобрых или нес­праведливых поступках дру­гих, то не сможем любить их так, как Христос возлюбил нас. Но когда наши мысли сосредоточены на чудесной любви и сострадании Христа к нам, мы сможем проявлять тот же дух в своем отношении к ближним. Мы должны лю­бить и уважать друг друга независимо от ошибок и не­достатков, которые мы не мо­жем не замечать. Необхо­димо развивать в себе смирение и скромность и воспитывать в себе терпеливое и снисходительное отношение к ошибкам других. Это уничто­жит в нас мелочное себялю­бие и сделает нас великодуш­ными и благожелательными.

Псалмопевец пишет: “Упо­вай на Господа и делай доб­ро; живи на земле и храни истину” (Псал. 36,3). “ Упо­вай на Господа!” Каждый новый день приносит свои тя­готы, заботы и трудности. Встречаясь вместе, мы больше всего говорим друг с другом о наших затрудне­ниях и испытаниях. Сколько ненужных тревог одолевают нас! Сколько страхов и беспокойства вторгается в нашу жизнь! И они настолько по­давляют нас, что мы совер­шенно теряем из вида милосердного Спасителя. А люди, окружающие нас, могут ду­мать, что у нас нет сострада­ющего любящего Спасителя, готового слышать наши просьбы и послать помощь в трудное для нас время.

Некоторые люди живут в постоянном страхе и суете. А между тем, они каждый день окружены очевидными доказательствами Божьей любви, пользуются обильными дарами Его Провиде­ния, но не замечают Его бла­гословений. Их мысли посто­янно сосредоточены на раз­личных неприятностях, которые, по их мнению, грозят им в будущем, или на каком-то действительном, но, фактиче­ски, незначительном затруд­нении, которое настолько ос­лепляет их, что они пере­стают видеть то многое, за что должны были бы благо­дарить Господа. Трудности, с которыми они сталкивают­ся, не приближают их к Богу — единственному Источнику помощи — а, наоборот, уда­ляют от Него, вызывая беспо­койство и ропот.

Можем ли мы проявлять такое неверие? Почему мы так неблагодарны и так недо­верчивы? Ведь Иисус — наш лучший Друг, и все Небо за­интересовано в нашем благо­получии! Не дадим же суете и тревогам повседневной жизни будоражить наш ум и волновать сердце! В про­тивном случае у нас всегда будут причины для раздражения и смятения. Мы не должны пребывать в такой озабоченности, которая только смущает и обременяет нас, и вовсе не помогает пере­носить испытания.

Может быть, вас пости­гают неудачи в житейских делах и вам грозят потери, а будущее представляется мрачным и бесперспектив­ным? Не падайте духом! Воз­ложите свои заботы на Бога и оставайтесь спокойными и бодрыми! Просите у Бога мудрости, чтобы управлять своими делами благоразумно и избежать потерь и бед! Де­лайте все, что от вас зависит, чтобы достигнуть положи­тельных результатов. Иисус обещал Свою помощь, но и мы, со своей стороны, дол­жны прилагать усилия. И если вы вполне доверились вашему всесильному Помощ­нику и сделали все, что мог­ли, — смело смотрите в буду­щее!

Воля Божия состоит не в том, чтобы Его дети были об­ременены заботами. Однако наш Господь не обманывает нас. Он не говорит нам: “Не бойся. На твоем пути опасно­сти нет”. Потому что Он зна­ет, что есть и опасности, и испытания. Он прямо говорит нам об этом. Бог не берет Свой народ из мира греха и зла, но указывает нам на безопасное убежище. Иисус молился за Своих учеников: “Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла” (Ин.17,15).

В Нагорной проповеди Христос преподал Своим уче­никам урок о необходимости доверять Богу. Эти наставле­ния были предназначены для того, чтобы ободрять детей Божьих во все времена. Они и сегодня содержат для нас столь обильные поучения и утешения. “Взгляните на птиц небесных, — приглашал Иисус Своих последователей, — они не сеют, не жнут, не собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их”. Далее Спаситель спрашива­ет: “Вы не гораздо ли лучше их?” (Матф. 6, 26). Великий Бог заботится о людях и жи­вотных, простирает Свою руку и удовлетворяет нужды Своих созданий. Птицы не­бесные не оставлены без Его внимания. Он не кладет им пищу прямо в клюв, но пре­дусмотрел все необходимое для их существования. Они должны собирать зерна, ко­торые Он рассыпал для них. Они должны заготавливать строительный материал для своих маленьких гнезд и кор­мить своих птенцов. С весе­лым пением они совершают свой труд, потому что “Отец ваш Небесный питает их”. А “вы не гораздо ли лучше их?Вы, способные мыслить и сознательно поклоняться Богу, не гораздо ли ценнее птиц? Неужели Наш Творец и Хранитель, создавший нас по Своему образу и подобию, не пошлет нам все, в чем мы нуждаемся, если только мы полагаемся на Него?

Христос обратил внимание Своих учеников на обильно растущие повсюду полевые цветы с их очевидной красо­той, которой Небесный Отец наделил их в знак Своей любви к человеку. Он сказал: “Посмотрите на полевые ли­лии, как они растут”. Про­стая прелесть живых цветов далеко превосходит великолепие, с которым одевался Соломон. Самый ослепитель­ный наряд, созданный чело­веческим искусством, не мо­жет сравниться с естествен­ной сияющей красотой созданных Богом цветов. Иисус спрашивает: “Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры” (Матф. 6, 28.30). Как нежны и разнообразны краски, которыми Бог, Небесный Худож­ник, украшает цветы, увядающие за день! Насколько же больше Он заботится о тех, кто сотворен по Его Соб­ственному образу? Слова Христа порицают беспокой­ство, замешательство и сом­нения маловерного сердца.

Господь желает видеть Своих сыновей и дочерей сча­стливыми и послушными. Иисус говорит: “Мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не сму­щается сердце ваше и да не устрашается”. “Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша бу­дет совершенна” (Иоан. 14, 27; 15, 11).

Счастье, к которому стре­мятся из корыстных побуж­дений, отказываясь от испол­нения долга, не может быть долговечным и прочным. Оно быстро проходит, а человек, искавший его, остается в оди­ночестве и печали. Служение Богу приносит радость и удовлетворение. Христианин не живет в неопределенности. Он не подвержен ненужным горестям и разочарованиям. Даже если мы не наслажда­емся удовольствиями в этой жизни, мы можем радоваться в ожидании жизни грядущей.

Уже здесь, на земле, хри­стианин может испытывать радость общения со Христом, наслаждаться светом Его любви, постоянно утешаться Его присутствием. С каждым шагом нашей жизни мы мо­жем становиться ближе к Иисусу, обретать более глубокий опыт в познании Его любви и приближаться к славной и мирной Отчизне. Поэтому не будем оставлять упования нашего, но, как ни­когда раньше, исполнимся твердой уверенности. “До сего места помог нам Гос­подь” и будет помогать до конца (1 Цар. 7, 12). Посмот­рим назад, в прошлое, на те памятные вехи, когда мы ясно видели помощь Божью и избавление от руки против­ника. Будем помнить о всех заботах и милостях, прояв­ленных к нам: о слезах, кото­рые Он осушил, боли, кото­рую Он унял, беспокойствах и тревогах, которые Он рас­сеял, нуждах, которые Он восполнил, благословениях, которыми Он осыпал нас. — Таким образом мы укрепимся силою, чтобы пройти остав­шийся путь нашего страда­ния.

Мы не можем не думать о трудностях, ожидающих нас в грядущей борьбе. Но, оглядываясь в прошлое и взирая на будущее, мы мо­жем сказать: “До сего места помог нам Господь! Как дни твои, будет умножаться бо­гатство твое” (Втор. 33, 25). Господь не пошлет нам испытания сверх наших сил. Поэ­тому будем трудиться каж­дый на своем месте, веря, что, каким бы ни было испытание, нам будет дана сила, доста­точная, чтобы его перенести.

Вскоре откроются небес­ные врата для Божьих детей, и из уст Царя, как самую прекрасную музыку славы, они услышат слова благосло­вения: “Придите, благосло­венные Отца Моего, насле­дуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Матф. 25, 34).

Тогда искупленные будут радушно приняты в обители, которые Иисус приготовил для них. Их новые сограж­дане будут отличаться от тех, которые окружали их на грешной земле. Там не будет порока, нечестия, обмана, идолослужения. Спасенные будут общаться с теми, кто победил дьявола и силой Бо­жественной благодати достиг совершенства характера. Каждая греховная наклон­ность, всякое несовершенство, которое теперь причи­няет им страдания, будет удалено кровью Христа. Они окажутся наделенными Его славным сиянием, превосхо­дящим яркость солнца. В них воссияет нравственная кра­сота и совершенство Хри­стова характера, затмеваю­щие внешнее великолепие. Как и безгрешные существа они будут стоять перед вели­ким Божьим престолом, раз­деляя величие и преимуще­ства ангелов.

Взирая на славное насле­дие, которое ожидает его, “какой выкуп даст человек за душу свою?” Он может быть бедным, однако владеть та­ким внутренним богатством и достоинством, которыми мир никогда не может его наделить. Душа, искуплен­ная и очищенная от греха, посвятившая все свои благородные силы служению Богу, бесценна в глазах неба. И все небо в присутствии Бога и святых ангелов радуется о каждой искупленной душе радостью, которая выража­ется в священных песнях ве­личайшего триумфа.

 

Господь, Ты Сам меня нашел,

Когда, скорбя в неверии глубоком,

Во тьме блуждал я, путник одинокий,

Господь, Ты Сам ко мне пришел.

Не я, а Ты меня взыскал,

Когда душа была палима жаром.

Ты, первым возлюбив, сказал:

Бери и пей живую воду даром.

Ты, Боже, Сам меня призвал

Из тьмы в Свой чудный свет.

Своею смертью смерть попрал, —

У смерти больше жала нет.

                                     С. Д. Миллер


Э. Уайт «Пророки и цари», глава 39 «При Вавилонском дворе», с. 479–490

 

Среди детей Израиля, отведенных в вавилонский плен, были христиане — люди, всецело преданные Христу (Автор называет их христианами, потому что они были верны Господу и ожидали пришествия Христа, Мессии, прим.), мужи, чья верность принципам была крепка как сталь; они не были испор­чены себялюбием, но чтили Бога, не страшась любых жертв. В земле пленения им предстояло осуществить намерение Божье, разделив с язычниками те благословения, которые несет с собой познание Иеговы. Они должны были быть Его представителями. Никогда они не могли пойти на компромисс с идолопоклон­никами; превыше всего им следовало дорожить своей верой и сво­им именем поклонников живого Бога. И они выполнили это. В дни благополучия и в дни несчастья они чтили Бога, а Он чтил их.

То, что эти мужи, поклонники Иеговы, были пленниками в Вавилоне и что сосуды из дома Божьего находились в храме вавилонских богов, давало повод победителям хвастливо заявлять о превосходстве своей религии и обрядов над религией и обря­дами иудеев. Однако через эти унижения, которые переносил Израиль из-за своего отступничества, Господь дал жителям Вавилона явные доказательства Своей верховной власти, святости Своих требований и благотворности послушания. И это свиде­тельство Он мог дать только одним способом — через тех, кто оставался верен Ему.

Среди преданных детей Божьих выделялся Даниил и три его товарища — наглядный пример того, какими могут стать люди, находясь в единстве с Богом мудрости и силы. Эти молодые лю­ди, по своему происхождению принадлежащие к царскому роду, из сравнительно скромных иудейских домов были доставлены в самый великолепный город, во дворец одного из могущест­веннейших царей земли. Навуходоносор сказал «Асфеназу, на­чальнику евнухов своих, чтоб он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленных и годных служить в чертогах царских».

«Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария». Увидев этих многообещающих даровитых юношей, Навуходоносор решил дать им соответствующее обра­зование, надеясь, что потом они займут важные посты в его царстве. В будущем им предстояла серьезная работа, и он поручил им изучать халдейский язык и за три года получить такое же образование, какое имели знатные люди государства.

Имена Даниила и его товарищей были заменены на имена, обозначающие халдейские божества. Иудейские родители прида­вали большое значение тому, как зовут их детей. Часто имена были связаны с теми чертами характера, которые они желали видеть в подрастающих детях. Начальник евнухов, на попечении которого находились эти юноши, переименовал «Даниила Валта­саром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго».

Царь не принуждал иудейских юношей отречься от своей веры и принять язычество. Он надеялся, что это произойдет посте­пенно. Дав им языческие имена, создав условия для ежедневного соприкосновения с языческими обычаями и постоянного влияния на них заманчивых обрядов языческого культа, он рассчитывал склонить их отказаться от веры своих отцов и принять религию вавилонян.

В самом начале они столкнулись с решающим испытанием. Им была назначена пища и вино с царского стола. Этим царь хотел показать свое милостивое и заботливое отношение к ним. Хотя только часть пищи с царского стола предлагалась идолам, тем не менее она вся была посвящена вавилонским божествам, и употребление ее считалось выражением почитания этих бо­жеств. Верность Иегове не позволяла Даниилу и его товарищам принимать участие в подобной трапезе. Даже если бы они только делали вид, что едят и пьют вино, это свидетельствовало бы об отречении от своей веры, соединении с язычеством и нарушении принципов закона Божьего.

Они не могли допустить, чтобы наслаждение этими яствами стало роковым препятствием для их развития. Им была хорошо известна история Надава и Авиуда, поскольку последствия их невоздержания запечатлены в пергаментных свитках Пятикни­жия. Они сознавали, что употребление вина окажет пагубное влияние на их физическое и умственное состояние.

Даниил и его товарищи были воспитаны родителями в духе строгого воздержания. Их учили, что Бог захочет узнать, как они использовали свои способности, и что они никоим образом не должны подрывать свои силы. Такое воспитание служило Даниилу и его товарищам защитой от тлетворного влияния развращенного и роскошного вавилонского двора. Искушения, окружающие их там, были сильны, но они сохраняли чистоту. Никакие силы не могли отвратить их от принципов, усвоенных в юности, когда они изучали Слово Божье и деяния Господа.

Если бы Даниил захотел, ему нетрудно было бы, находясь в плену, найти благовидный предлог для нарушения принципа воздержания. Он мог бы оправдываться своей зависимостью от царя и его милостей, и этим объяснить необходимость прини­мать пищу и вино с царского стола, — иначе, придерживаясь Божественного учения, он оскорбит царя и, возможно, поплатится положением и даже жизнью. Нарушив заповедь Божью, он сохранил бы благосклонность царя, получил бы замечательное образование и все земные блага.

Но Даниил не поколебался. Одобрение Бога было для него дороже благосклонности самого могущественного властелина, дороже, чем собственная жизнь. Он решил невзирая ни на что остаться верным Богу. Он «положил в сердце своем не осквер­няться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь». И его три товарища поддержали Даниила.

В своем решении юные иудеи действовали не самонадеянно, но во всем полагаясь на Бога. Им не хотелось отличаться от других, но они предпочли выделиться, нежели обесчестить своего Бога. Если бы они, поддавшись давлению обстоятельств, пошли на компромисс со злом, нарушение принципа ослабило бы их чувство добра и умалило отвращение ко злу. Один неправильный шаг повлек бы за собой другой, пока их связь с Небом не пор­валась и они не пали бы жертвой искушения.

«Бог даровал Даниилу милость и благорасположение на­чальника евнухов», и его желание не осквернять себя пищей было воспринято с уважением. Однако начальник евнухов колебался. «Боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье, — объяснил он Даниилу, — ибо если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною пред царем».

Тогда Даниил обратился к Амелсару, который был специально приставлен к иудейским юношам, и попросил его, чтобы им не давали пищу и вино с царского стола. Он предложил устроить испытание: в течение десяти дней они будут питаться простой пищей, в то время как их сверстники продолжат есть с царского стола.

Амелсар, хотя и опасался навлечь на себя царский гнев, все же согласился, а Даниил заранее знал, что победа будет на его стороне. Прошло десять дней, и опасения начальника не под­твердились. Наоборот, «лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами». Внешним видом иудейские юноши намного пре­восходили своих сверстников. В результате Даниилу и его то­варищам разрешили питаться простой пищей в продолжение всего времени обучения.

В течение трех лет Даниил и его товарищи изучали книги и халдейский язык. Все это время они оставались верны Богу и постоянно полагались на Его силу. Самоотречение они соединя­ли с целеустремленностью, прилежанием и настойчивостью. Не из чувства гордости или честолюбия они оказались при царском дворе, в обществе тех, кто не знал и не боялся Бога, — по предвидению Безграничной Мудрости они стали пленниками в чужой земле. Вынужденно утратив духовные и родственные связи, они старались вести себя достойно, ради чести своего порабощенного народа и ради славы Того, Кому они служили.

Господь с одобрением отнесся к твердости, самоотречению и чистоте иудейских юношей и благословил их. «И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и муд­рости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны». Его обетование «Ибо Я прославлю прославляющих Меня» было исполнено (1 Цар. 2:30). Так как Даниил непоколебимо доверился Богу, то Он наделил его еще и пророческим даром. В то время, когда Даниил обучался всем правилам придворной жизни, Господь учил его читать тайны будущего и с помощью символов и образов записывать для грядущих поколений события, сос­тавляющие историю нашего мира до скончания века.

Когда подошло время проверки, иудейские юноши были проэкзаменованы вместе с другими претендентами на царскую службу. Но «из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии». Необыкновенная смышленность, широкие познания, чистое и правильное владение языком сви­детельствовали об их прекрасном здоровье и высоком умственном развитии. «И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его».

При вавилонском дворе были собраны представители всех стран — люди, одаренные огромными талантами и необык­новенными природными способностями, являющиеся носи­телями самой высокой культуры своего времени, однако даже среди них иудейские юноши не знали себе равных. Они превос­ходили всех своей физической силой и красотой, умственным развитием и начитанностью. Их стройные фигуры, твердая плав­ная походка, прекрасная внешность, острота чувств, легкое дыха­ние — все это красноречиво свидетельствовало о правильных привычках и благородстве, которым природа щедро вознаграж­дает тех, кто повинуется ее законам.

В познании вавилонской мудрости Даниил и его товарищи во многом обогнали своих сверстников, но это познание пришло к ним не случайно. Они обрели его благодаря правильному применению своих сил, руководимые Святым Духом. Они посто­янно пребывали в связи с Источником всякой мудрости, и основой их образования было познание Бога. С верой просили они дать им мудрость, и жили в соответствии со своими молитвами. Они шли тем путем, на котором могли получить Божьи благословения. Они избегали всего, что способно было ослабить их силы, и исполь­зовали всякую возможность для получения знаний во всех областях. Они придерживались тех правил жизни, которые способствовали укреплению их интеллекта. Одна-единственная цель руководила ими в приобретении знаний — прославить Бога. Они сознавали: для того, чтобы достойно представлять истинную религию среди ложных, они должны обладать ясностью ума и совершенствовать христианский характер. Сам Бог был их Учителем. Постоянно молясь, добросовестно относясь к учебе, поддерживая непрерывную связь с Невидимым, они ходили с Богом подобно Еноху.

Истинный успех в любой работе не является результатом игры случая или судьбы. Это есть промысел Божий, вознаграждение за веру и благоразумие, мужество и усердие. Замечательные умствен­ные способности, высокая нравственность даются не волей случая. Бог предоставляет человеку возможности, а успех зависит от того, как он ими воспользуется.

В то время, как Бог производил в Данииле и его товарищах «и хотение и действие по Своему благоволению», они заботились о своем собственном спасении (Флп. 2:13). Здесь открывается Божественный принцип сотрудничества, без чего нельзя достичь никакого успеха. Старания человека остаются безуспешными без Божественной силы, и Божественные усилия часто остаются безуспешными без человеческого старания. Чтобы проникнуться Божьей благодатью, необходимо совершить ту часть работы, которая требуется от нас. Благодать дана нам, чтобы «производить и хотение и действие», но она не подменяет наши усилия.

Подобно тому как Господь сотрудничал с Даниилом и его товарищами, Он будет сотрудничать и с теми, кто старается исполнить Его волю. Наделяя их Святым Духом, Он укрепит всякое истинное намерение, каждое благородное решение. Все, идущие путем послушания, столкнутся с многочисленными трудностями. Коварная, могущественная сила будет тянуть их к земному, но Господь в состоянии разрушить все, что может нанести поражение Его избранным; с Его силой они способны победить всякое искушение и преодолеть любую трудность.

Бог свел Даниила и его товарищей с великими людьми Вавилона, чтобы они я вили Его характер среди язычников. Как же могли они выполнить эту великую и почетную миссию? Именно верность в малом сделала их жизнь такой выдающейся. Они чтили Бога, выполняя повседневные обязанности и осущест­вляя подлинные свершения.

Так же, как в свое время Бог призвал Даниила быть Его свидетелем в Вавилоне, Он призывает и нас, чтобы и мы были сегодня Его свидетелями в этом мире. Он желает, чтобы мы показали людям принципы Его царства и в незначительных, и в крупных жизненных делах. Многие ждут, что им удастся совершить нечто грандиозное, и ежедневно теряют возможность про­явить свою верность Богу. Изо дня в день они пренебрегают исполнением повседневных жизненных обязанностей. В то время, когда они ожидают великой работы, где могли бы применить свои предполагаемые незаурядные таланты и таким образом удовлетворить честолюбивые стремления, их дни проходят безвозвратно.

В жизни истинного христианина нет ничего незначительного: перед лицом Всемогущего каждая обязанность важна. Господом точно определена любая возможность служения Ему. Исполь­зованные способности учитываются так же, как и неисполь­зованные. Мы будем судимы за то, что должны были сделать, но не сделали, потому что не применили наши силы для прослав­ления Бога.

Благородство души не возникает случайно, оно не приобре­тается благодаря особым милостям или дарам провидения. Оно является результатом самодисциплины, подчинения низменного возвышенному, устремления своего «я» на служение Богу и че­ловеку.

О верности принципам воздержания, проявленной иудей­скими юношами, Господь и сегодня напоминает молодежи. Лю­ди, которые бы подобно Даниилу боролись за истину, очень нужны. Нужны чистые сердца, твердые руки, мужество, ибо борьба между пороком и добродетелью призывает к неусыпной бдительности. Всевозможными привлекательными способами сатана искушает всякую душу в потворствовании чревоугодию.

Тело является важнейшей средой, где, формируя характер, развиваются ум и душа. Поэтому враг человеческой души и на­правляет свои искушения на то, чтобы ослабить и уничтожить наши физические силы. Уничтожив их, сатана часто овладевает всем человеком. Если физические наклонности не будут нахо­диться под контролем высшей силы, тогда они неизбежно приведут к разрушению и смерти. Тело обязано подчиняться высшим силам человека. Желания должны контролироваться волей, которой, в свою очередь, следует находиться под Божест­венным контролем. Царственная власть разума, освященная Божественной благодатью, должна занять главенствующее место в жизни. Интеллект, запас жизненной энергии и продолжи­тельность жизни зависят от неизменных законов. Повинуясь этим законам, человек может одержать победу над самим собой, над своими наклонностями, над начальниками, властями, «мироправителями тьмы века сего» и «духами злобы поднебесных» (Еф. 6:12).

В древнем ритуале жертвоприношений, который является прообразом Евангелия, ни одну жертву с изъяном нельзя было принести на алтарь Богу. Жертва, символизирующая собой Христа, могла быть только беспорочной. Слово Божье обращает на это наше внимание, подчеркивая, что Его дети должны быть «жертвой живой», «святой и непорочной» (Рим. 12:1; Еф. 5:27).

Эти достойные юноши-иудеи имели такие же желания, что и мы; однако, несмотря на развращающее влияние вавилонского двора, они остались тверды, потому что были тесно связаны с Силой, не имеющей границ. Для языческого народа они яви­лись олицетворением доброты, благодеяний Бога и любви Христа. Их опыт дает пример победы принципиальности над искуше­нием, чистоты над развращенностью, благочестия и верности над безбожием и идолопоклонством.

Современные юноши могут стать похожими на Даниила. Они могут черпать из того же Источника силы, иметь то же самооб­ладание и проявить в жизни ту же добродетель в более чем неблагоприятных условиях. Искушений потворствовать своим прихотям, особенно в больших городах, где любая форма чувст­в


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.