Твердо придерживайтесь доброго — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Твердо придерживайтесь доброго

2019-08-26 128
Твердо придерживайтесь доброго 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семья под влиянием культуры

1. Быт.18:19 – каков был замысел Бога относительно семьи?

2. Ср. 1 Цар.1:27-28 с 1 Цар.3:1,19-21; 1 Цар.4:1 (1-я ч.); 1 Цар.12:20-24 – как Самуил, воспитанный в соответствии с Божьими принципами, повлиял на общество, в котором жил?

3. Чис.25:1-3,9; 1 Цар.8:5 (2-я ч.) – как культура языческих народов повлияла на Израиль? Какой вывод следует из этого сделать?

Если не осознавать культурного влияния в своей жизни, можно незаметно подчиниться ему.

Израиль в соответствии с культурными установками потребовал, чтобы ими управлял царь, что привело к катастрофическим последствиям для судьбы всей нации. И народ сказал: «Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Цар.8:5). Бог знал, что это требование было прямым отказом от Его правления (1 Цар.8:7), продиктованным единственным желанием — быть как все. Требование царя — это пример культурной интеграции в ее худшем виде. Любой, кто читал историю израильских и иудейских царей, знает, что в большинстве случаев их правление приводило к катастрофе. Но стоит отметить два важных момента: (1) Бог позволил евреям поступить в соответствии с культурой и даже избрал для них первого царя; (2) Бог действовал в условиях греховного решения Израиля, вплоть до того, что включил монархию в мессианские пророчества. Какой удивительный наш Бог! Избрание израильтянами царя не входило в планы Бога. Вся история Божьего народа могла быть совершенно иной, если бы они остались единственной нацией на планете без видимого лидера. Но Бог может прибегнуть к планам Б, В или Г независимо от нашего решения. Он не собирается так просто отказываться от Своего народа.

4. Быт.16:1–3; Быт.35:1–4; Езд.9:1,2,7,10-12; 3 Цар.11:1-8 - каким образом культура влияла на жизнь семьи в этих примерах? Чему мы можем научиться?

На семьи частично влияла культурная среда, в которой они жили. Свидетельствами такого влияния являются ошибочный поступок Авраама в отношении Агари (Быт.16) и присутствие идолов в доме Иакова (Быт.35). В современном мире суррогатное материнство пользуется уверенным спросом среди потенциальных родителей. Культурная практика суррогатного материнства осталась, хотя сама технология изменилась.

Божье обетование Авраму заключалось в том, что у него родится наследник от его семени (в противоположность Елиезеру — Быт.15:4). Жена могла предложить другой женщине выносить ребенка вместо нее. Такая практика допускалась в древней ближневосточной культуре. Аврам и Сара решили прибегнуть к этому обычаю, желая исполнить Божье обетование кратчайшим путем. Однако этот обычай, хотя и был принятым в культурном отношении, мешал Божьему плану и принес лишь ненужные страдания и беды для всех участников. В конце концов Бог исполнил Свою волю посредством рождения Исаака несмотря на ошибки Аврама и Сары и позаботился об изгнанных Агари и Измаиле. Из повествования видно, что ни Сара, ни Аврам не искали Божьего руководства относительно исполнения Его обетования. Это привело к трагическим событиям, последствия которых они ощущали всю оставшуюся жизнь.

Из этой истории мы можем извлечь важный урок. Очень часто у нас появляется непреодолимое желание оказать посильную помощь для исполнения Божьих планов в нашей жизни. И очень часто мы берем на вооружение методы, которые приняты в нашей культурной среде и кажутся нам абсолютно безобидными. Но именно они и могут принести больше вреда, чем пользы.

5. Как должна поступать Церковь, соприкасаясь с культурой того или иного народа?

а) Культура является движущей силой в нашей жизни, которая критически не осмысливается. Иногда люди думают, что у них достаточно богословских знаний для беспристрастной оценки церковных практик, но на самом деле они подчиняются доминирующей культуре или субкультуре, частью которой они являются. Осознать эту зависимость полезно всем. Будет губительным слепо следовать тем или иным культурным установкам.

б) Семьи, принадлежащие к всемирной церкви, должны проанализировать свою культурную среду и решить, от чего следует отказаться и чем можно воспользоваться для продвижения Царства Божьего. Необходима моральная оценка культурных практик.

в) Дети Божьи часто задаются вопросом: как совместить их веру с культурной средой, в которой они живут? Но Бог точно знает, каким наилучшим образом проявить принципы Небесного Царства в каждом культурном контексте. Когда мы сотрудничаем с Ним, Он ведет нас посредством Своего Слова и Духа.

г) Когда церковь или принадлежащие к ней семьи идут на поводу греховной культуры, это может привести к плачевным результатам. Но даже тогда наш великий Бог продолжает Свою работу несмотря на наши ошибочные решения. Его гнев и отвержение в отношении нас также не вечны. Естественные последствия наших неправильных поступков иногда могут служить достаточным наказанием, как в случае с монархией в Израиле (1 Цар.8:9–19: царь заберет вашу землю, скот, урожай и детей).

6. Что бы вы изменили в собственной культуре, чтобы она стала больше соответствовать небесной?

7. Для самоанализа. Какие обычаи членов церкви беспокоят вас или бросают вызов вашей вере? Есть ли четкие библейские запреты этих обычаев? Представляют ли угрозу данные практики для библейской истины? Следует ли поговорить с пастором о том, что вас беспокоит?

 

Времена перемен

1. Независимо от того, в окружении какой культуры живут семьи, перемены в них неизбежны. Перемены зачастую бывают непредсказуемыми, например: смерть, стихийные бедствия, война, болезни, переезд или же неудачи в карьере. Многие семьи сталкиваются с экономическими и общественными переменами в сообществах и странах. Но есть перемены, непосредственно связанные с культурой.

Какие перемены испытали следующие библейские герои? Как это отразилось на их жизни? Какие механизмы защиты возможны в каждой ситуации? Каким бы образом вы отреагировали на эти перемены?

а) Авраам, Сарра и Лот (Быт.12:1–5); б) Гадасса (Есф.2:7,8,17); в) Даниил, Анания, Мисаил и Азария (Дан.1).

Перемены приносят переживания, потери, неуверенность и страх перед будущим. В зависимости от способности семьи адаптироваться к переменам подобный опыт может способствовать духовному росту, а может вызвать стресс и тревогу. Сатана надеется вызвать сомнения в Боге и недоверие Ему. Защитой в любой ситуации служит молитва и доверие Богу (Пс.26:1-4). Обетования Божьего Слова, духовные и материальные ресурсы семьи, друзья и уверенность, что жизнь находится в руках Божьих, помогали многим героям веры успешно справляться с тяжелыми периодами жизни.

2. Если вы знаете кого-либо, кто сейчас переживает травмирующий опыт в жизни, то подумайте, как бы вы смогли помочь такому человеку или людям?

 

Уроки, выводы

1. Как мы можем быть «семьями веры», стремясь «быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп.2:15)? Какой совет нам дан в Евр.12:1-2?

2. Распечатайте для членов вашего класса главу «Радость в Господе» из книги Э. Уайт «Путь ко Христу» для личного изучения и последующего совместного обсуждения на домашней церкви, а также, по возможности, и другой материал, рекомендуемый для дополнительного изучения к этому уроку.

 

Вывод. Никто из нас не живет изолированно; мы и наши семьи подвержены влиянию культуры, в которой живем. Как христиане мы должны всеми силами поддерживать в своей культуре все лучшее, что находится в гармонии с нашей верой, и уклоняться, насколько возможно, от того, что противоречит ей. Сила Евангелия дает нам свет, утешение и силу для решения проблем, обусловленных культурными факторами.

 

Светлана, [email protected]

 

 


Твердо придерживайтесь доброго

1. Мы существуем в определенном культурном пространстве. Наши родители, дети, семьи и даже наша церковь — все испытывают сильнейшее влияние культуры, в которой обитают. Иногда культура способствует положительным переменам, но в большинстве случаев ее влияние негативно. Приведите примеры влияния культуры на семью и церковь. Каким образом культура, в которой вы живете, позитивно влияет на вашу семейную жизнь и каким образом негативно?

Изменение субботы на воскресенье — яркий пример того, как культура негативно повлияла на церковь.

2. По мере того, как Евангелие охватывает весь земной шар, христиане сталкиваются с различными традициями и обычаями, многие из которых касаются семьи и общественных отношений. Для христиан-миссионеров самый главный вопрос — как следует относиться к различным культурным нормам, касающимся многих вещей, в том числе и семейных отношений, к нормам, из-за которых они могут чувствовать себя неловко. Деян.10:28; 17:16,22,23; 15:19-20,28-29; 1 Кор.2:2; 1 Фес.5:21-22 - каких выводов достигли ранние христианские миссионеры относительно возвещения Евангелия другим культурам? Какую идею мы можем вынести из этих текстов?

а) Никого не почитать скверным или нечистым; проявлять уважение к культурным особенностям других народов; не знать ничего, кроме распятого Христа; удерживаться от всякого рода зла.

б) Семья является краеугольным камнем, на котором строится общество, или ее «ячейкой», вне зависимости от ее состава. Поэтому отличительные особенности культуры разных народов тесно вплетаются в жизнь семьи. Даже в настоящее время представления в отношении детей, родителей, ухаживания, развода, заключения брака и так далее очень широки. Благовествуя в местах со своеобразной культурой, мы должны знать, как поступать в тех или иных случаях, и, когда мы не можем пойти на компромисс, не создавать ненужных проблем. Мы должны осознавать и серьезно учитывать влияние культурных особенностей на жизнь наших семей.

в) Несмотря на то, что культура народа зачастую свидетельствует о падшем состоянии людей, в ней также могут быть верования, не противоречащие Священному Писанию и даже полезные в деле Евангелия. Во многих частях мира в семье и обществе высоко ценятся близкие отношения. Христиане могут поддерживать и укреплять то, что является благом и соответствует библейским принципам.

В то же время не следует идти на компромисс, поступаясь Божьей истиной. История церкви показывает, как компромисс и приспособление к миру привели к формированию псевдохристианских верований, провозглашенных как истинное христианство. Сатана претендует на то, чтобы быть богом этого мира, и успешно распространяет ложные взгляды, но Иисус спас этот мир, и Его Дух наставляет Его последователей на всякую истину (Ин.16:13).

3. Деян.10:1–28,34-35 - чему мы можем научиться относительно того, как преодолевать свои внутренние барьеры и предубеждения, имея дело с другими культурами? Как Бог исполнил Свою волю несмотря на культурные препятствия?

Христос умер за грехи каждого человека, где бы тот ни жил. Многие люди еще не узнали об этой великой истине. Нести эту весть, призывая мир откликнуться, — это и есть евангельская миссия христиан. Так как Сам Бог проявляет справедливость по отношению к человеку, то и христиане призваны относиться к людям с уважением и честностью, давая им возможность принять Благую весть, которая дана им.

4. Какие аспекты культуры вашего народа являются полезными в семейной жизни и находятся в гармонии с Библией? Какие препятствуют Евангелию? Можно ли это исправить? Каким образом можно совмещать веру с культурными традициями и в то же время не поступаться ключевыми истинами?

а) Культура может быть другом или врагом, поскольку она оказывает влияние на христианскую веру. Западная секуляризация (снижение роли религии в жизни общества) повсюду дает свои ростки и побеги. Культурная секуляризация способна низвести весть о Христе до уровня сказки.

Семьи, которые хотят оставаться во всем верными христианскому учению, часто сталкиваются с давлением культуры, заставляющей нарушить принципы святости. Однако излишнее отрицание существующих культурных норм во имя религии — это признак не святости, но ложного усердия, которое может вызвать упрек в адрес нашего христианского свидетельства. Требуется тщательный анализ того, какие культурные нормы совместимы с христианством и не должны быть причиной разногласий между верующими. Подобный анализ предшествовал Иерусалимскому совету (Деян.15). Способность внимательно слушать, кротость и восприимчивость к водительству Святым Духом — вот что необходимо для того, чтобы оставаться верным христианским принципам и уважительным к культурным особенностям.

б) Выбирая приемлемый для себя уровень культурной интеграции, христианские семьи должны знать, что в настоящем христианстве нет места для обесценивания любого человека, поскольку все были созданы по образу и подобию Бога (Быт.1:26-27; 9:6). Если же культура унижает любую группу на основании гендерных, этнических, социальных и других признаков, то будет справедливо порвать с этой культурой и показать своими действиями Бога, у Которого «нет лицеприятия» (Рим.2:11; Деян.10:34).

5. Для самоанализа. Насколько ваша вера сформирована культурными традициями и насколько библейскими истинами? Ис.8:20 - как можно отличить одно от другого?

Сравнивая со Священным Писанием.

 

Семья под влиянием культуры

1. Быт.18:19 – каков был замысел Бога относительно семьи?

2. Ср. 1 Цар.1:27-28 с 1 Цар.3:1,19-21; 1 Цар.4:1 (1-я ч.); 1 Цар.12:20-24 – как Самуил, воспитанный в соответствии с Божьими принципами, повлиял на общество, в котором жил?

3. Чис.25:1-3,9; 1 Цар.8:5 (2-я ч.) – как культура языческих народов повлияла на Израиль? Какой вывод следует из этого сделать?

Если не осознавать культурного влияния в своей жизни, можно незаметно подчиниться ему.

Израиль в соответствии с культурными установками потребовал, чтобы ими управлял царь, что привело к катастрофическим последствиям для судьбы всей нации. И народ сказал: «Поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» (1 Цар.8:5). Бог знал, что это требование было прямым отказом от Его правления (1 Цар.8:7), продиктованным единственным желанием — быть как все. Требование царя — это пример культурной интеграции в ее худшем виде. Любой, кто читал историю израильских и иудейских царей, знает, что в большинстве случаев их правление приводило к катастрофе. Но стоит отметить два важных момента: (1) Бог позволил евреям поступить в соответствии с культурой и даже избрал для них первого царя; (2) Бог действовал в условиях греховного решения Израиля, вплоть до того, что включил монархию в мессианские пророчества. Какой удивительный наш Бог! Избрание израильтянами царя не входило в планы Бога. Вся история Божьего народа могла быть совершенно иной, если бы они остались единственной нацией на планете без видимого лидера. Но Бог может прибегнуть к планам Б, В или Г независимо от нашего решения. Он не собирается так просто отказываться от Своего народа.

4. Быт.16:1–3; Быт.35:1–4; Езд.9:1,2,7,10-12; 3 Цар.11:1-8 - каким образом культура влияла на жизнь семьи в этих примерах? Чему мы можем научиться?

На семьи частично влияла культурная среда, в которой они жили. Свидетельствами такого влияния являются ошибочный поступок Авраама в отношении Агари (Быт.16) и присутствие идолов в доме Иакова (Быт.35). В современном мире суррогатное материнство пользуется уверенным спросом среди потенциальных родителей. Культурная практика суррогатного материнства осталась, хотя сама технология изменилась.

Божье обетование Авраму заключалось в том, что у него родится наследник от его семени (в противоположность Елиезеру — Быт.15:4). Жена могла предложить другой женщине выносить ребенка вместо нее. Такая практика допускалась в древней ближневосточной культуре. Аврам и Сара решили прибегнуть к этому обычаю, желая исполнить Божье обетование кратчайшим путем. Однако этот обычай, хотя и был принятым в культурном отношении, мешал Божьему плану и принес лишь ненужные страдания и беды для всех участников. В конце концов Бог исполнил Свою волю посредством рождения Исаака несмотря на ошибки Аврама и Сары и позаботился об изгнанных Агари и Измаиле. Из повествования видно, что ни Сара, ни Аврам не искали Божьего руководства относительно исполнения Его обетования. Это привело к трагическим событиям, последствия которых они ощущали всю оставшуюся жизнь.

Из этой истории мы можем извлечь важный урок. Очень часто у нас появляется непреодолимое желание оказать посильную помощь для исполнения Божьих планов в нашей жизни. И очень часто мы берем на вооружение методы, которые приняты в нашей культурной среде и кажутся нам абсолютно безобидными. Но именно они и могут принести больше вреда, чем пользы.

5. Как должна поступать Церковь, соприкасаясь с культурой того или иного народа?

а) Культура является движущей силой в нашей жизни, которая критически не осмысливается. Иногда люди думают, что у них достаточно богословских знаний для беспристрастной оценки церковных практик, но на самом деле они подчиняются доминирующей культуре или субкультуре, частью которой они являются. Осознать эту зависимость полезно всем. Будет губительным слепо следовать тем или иным культурным установкам.

б) Семьи, принадлежащие к всемирной церкви, должны проанализировать свою культурную среду и решить, от чего следует отказаться и чем можно воспользоваться для продвижения Царства Божьего. Необходима моральная оценка культурных практик.

в) Дети Божьи часто задаются вопросом: как совместить их веру с культурной средой, в которой они живут? Но Бог точно знает, каким наилучшим образом проявить принципы Небесного Царства в каждом культурном контексте. Когда мы сотрудничаем с Ним, Он ведет нас посредством Своего Слова и Духа.

г) Когда церковь или принадлежащие к ней семьи идут на поводу греховной культуры, это может привести к плачевным результатам. Но даже тогда наш великий Бог продолжает Свою работу несмотря на наши ошибочные решения. Его гнев и отвержение в отношении нас также не вечны. Естественные последствия наших неправильных поступков иногда могут служить достаточным наказанием, как в случае с монархией в Израиле (1 Цар.8:9–19: царь заберет вашу землю, скот, урожай и детей).

6. Что бы вы изменили в собственной культуре, чтобы она стала больше соответствовать небесной?

7. Для самоанализа. Какие обычаи членов церкви беспокоят вас или бросают вызов вашей вере? Есть ли четкие библейские запреты этих обычаев? Представляют ли угрозу данные практики для библейской истины? Следует ли поговорить с пастором о том, что вас беспокоит?

 

Времена перемен

1. Независимо от того, в окружении какой культуры живут семьи, перемены в них неизбежны. Перемены зачастую бывают непредсказуемыми, например: смерть, стихийные бедствия, война, болезни, переезд или же неудачи в карьере. Многие семьи сталкиваются с экономическими и общественными переменами в сообществах и странах. Но есть перемены, непосредственно связанные с культурой.

Какие перемены испытали следующие библейские герои? Как это отразилось на их жизни? Какие механизмы защиты возможны в каждой ситуации? Каким бы образом вы отреагировали на эти перемены?

а) Авраам, Сарра и Лот (Быт.12:1–5); б) Гадасса (Есф.2:7,8,17); в) Даниил, Анания, Мисаил и Азария (Дан.1).

Перемены приносят переживания, потери, неуверенность и страх перед будущим. В зависимости от способности семьи адаптироваться к переменам подобный опыт может способствовать духовному росту, а может вызвать стресс и тревогу. Сатана надеется вызвать сомнения в Боге и недоверие Ему. Защитой в любой ситуации служит молитва и доверие Богу (Пс.26:1-4). Обетования Божьего Слова, духовные и материальные ресурсы семьи, друзья и уверенность, что жизнь находится в руках Божьих, помогали многим героям веры успешно справляться с тяжелыми периодами жизни.

2. Если вы знаете кого-либо, кто сейчас переживает травмирующий опыт в жизни, то подумайте, как бы вы смогли помочь такому человеку или людям?

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.