ТЕМА: Философия, ее роль и функции в обществе . — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

ТЕМА: Философия, ее роль и функции в обществе .

2019-08-26 110
ТЕМА: Философия, ее роль и функции в обществе . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планы семинарских занятий ДИСЦИПЛИНЫ

 

ФИЛОСОФИЯ

 

 Для студентов академии строительства и архитектуры

 

 

Симферополь, 2019.

 

 

І. Целевая установка

Учитывая особенное значение философского знания для становления личности, формирования мировоззрения и профессиональной деятельности, изучение учебной дисциплины «философия» имеет целью познакомить студентов с предметом философии, с основными проблемами, с категориями философии в их становлении, рассмотреть философию как особую область знания и культуры, которая теоретически ставит и решает мировоззренческие вопросы, сформировать у студентов понимание специфики философского знания, выработать у них устойчивый интерес к философии, стремление к самостоятельному расширению своих знаний.

В результате изучения курса студент должен ЗНАТЬ:

¨ основные особенности исторического развития философии;

¨ основные проблемы, понятия, методы философии, особенности философского знания;

¨ место философии в культуре, ее значение для жизни человека и общества, для профессиональной деятельности.

УМЕТЬ:

¨ самостоятельно работать с философскими текстами;

¨ применять полученные знания для осмысления жизненных и профессиональных проблем;

¨ ориентироваться в литературе и расширять свои знания;

¨ расширить свои философские знания.

Студент должен быть ознакомлен с основными идеями и периодами философии и современными философскими проблемами.

 

ІІ. Общие методические рекомендации по проведению семинара

Семинар – один из наиболее сложных и в то же время активных форм обучения и воспитания студентов. Он предназначен для закрепления и углубления материала определенной темы.

Продолжительность семинара в институте определена программой и составляет 2 учебных часа. Распределение учебного времени по курсу не предполагает, что после каждой лекции следует семинарское занятие.

Формой проведения семинарского занятия по философии является дискуссионное обсуждение студентами вопросов, поставленных в плане, подготовка ими рефератов, а также проверка знаний студентов путём тестирования.

Выступления студентов могут быть по их желанию или по вызову преподавателя. В обсуждение вопросов на семинаре вовлекается значительная часть студенческой группы, что предполагает активное изучение всеми студентами учебного материала и дополнительной литературы.

Такая форма проведения семинара не исключает и заранее подготовленных реферативных сообщений или запланированных выступлений отдельных студентов по некоторым наиболее актуальным проблемам.

В ходе семинарских занятий особое внимание преподаватель уделяет усвоению студентами философских понятий и их умелому использованию в своих выступлениях.

На семинарах студенты уточняют, дополняют и расширяют полученные на лекциях знания, отчитываются о выполнении домашних заданий, совершенствуют навыки работы с философскими текстами.

Выступления с рефератами, их защита, а также оппонирование рефератов своих коллег позволяют совершенствовать навыки устного выступления студентов, их умений отстаивать и доказывать свои мнения по обсуждаемым вопросам.

 

 

семинарское занятие № 1

 

ТЕМА: Философия, ее роль и функции в обществе.

Время: 2 часа.

 

Вопросы.

1. Предмет философии, её место в системе знаний. Основной вопрос философии.

2. Материалистические и идеалистические учения. Философский метод диалектики и метафизики.

3. Характеристика философских идей в Древней Индии и Древнем Китае.

 

Реферативные сообщения.

1. Материализм и идеализм как два основных направления в философии.

2. Диалектика как философский метод, её исторические формы.

 

 

Семинарское занятие № 2

 

ТЕМА: Проблема бытия и диалектики в античной философии. Общаяхарактеристика философии Средневековья.

Время: 2 часа.

 

Вопросы.

 

1. Учение о бытии и познании в античной философии. Основные школы античной философии (Фалес, Демокрит, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель)

2. Основные диалектические идеи, выдвинутые в этот период.

3. Борьба номинализма и реализма в средневековойфилософии

Реферативные сообщения.

1. Атомистический материализм Демокрита.

2. Учение Платона о природе и обществе.

3. Идеи Аристотеля – вершина греческой философии.

4. Наивная, стихийная диалектика древних философов.

 

 

 

Семинарское занятие № 3

Семинарское занятие № 4

 

ТЕМА: Характеристика состояния и развития философии в России вХ VII -начале ХХ в.

Время: 2 часа

.

Вопросы.

1.Филосифия в России ХVII-XVIII в.

2.Особенности и характерные черты философии Х1Х века.

3.Философские идеи русских философов в начале ХХ века.

 

Реферативные сообщения.

1. Философские идеи М.В. Ломоносова.

2. Развитие российской философии в Х1Х веке. Философские идеи западничества и славянофильства. Философия В.С. Соловьёва 

3. Особенности и характерные черты русской философии начала ХХ века (С.Н., Булгаков, Л. И. Шестов, П.А. Флоренский, В. В. Розанов, С.Л. Франк, И.А.. Ильин, Н.А. Бердяев

 

 

Семинарское занятие № 5

 

Реферативные сообщения.

1.Психоаналитические теории, их сущность и социальное содержание.

2.Аналитическая философия – новое течение в неопозитивизме.

3.Неотомизм и религиозный модернизм.

 

Семинарское занятие № 6

Вопросы

1. Сущность философского учения о бытии и его формах.

2. Формирование и современное философское понимание  материи, движения, пространства и времени

3. Биологические и социальные предпосылки сознания.

4. Структура и функции сознания. Мышление и язык

Реферативные сообщения.

1.Современное естествознание о структуре материи.

2.Сознательное бессознательное в человеческой деятельности.

3.Общественное сознание и его роль в обществе.

 

 

. Семинарское занятие №7

Время – 2 часа

Вопросы.

1. Проблема человека в различных философских учениях. Смысл жизни и место человека в мире.

2. Философские проблемы антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке.

3. Личность как субъект общества. Типология личности.

 

Реферативные сообщения.

1. О человеке, его смертности и бессмертии.

2. Проблемы социализации личности.

 

Семинарское занятие № 8

Время –2 часа

Вопросы.

1.Проблема познаваемости в философии. Диалектический характер познавательного процесса.

2.Философское учение об истине. Диалектика абсолютной и относительной истины.

3.Философия о методах и формах познавательного процесса.

Реферативные сообщения.

1. Структура, форма и роль практики в познании.

2. Природа и сущность интуиции.

 

Семинарское занятие № 9

 

Время – 2 часа

Вопросы

1. Философское учение о связях и развитии. Понятие закона в философии.

2. Законы диалектики и их характеристика.

3. Категории диалектики и их философский анализ

Реферативные сообщения.

1. Становление учения о системе категорий в истории философии.

2. Основы границы человеческой свободы.

 

 

Семинарское занятие № 10.

Время – 2 часа

Вопросы.

1. Основные концепции развития общества и их характеристика.

2. Общественное производство и его основные элементы

3.   3.Основные сферы жизни общества и их роль.

 

 

Реферативные сообщения.

1.Современные социально-философские концепции развития общества.

2.Изменения социальной структуры российского общества.

3.Современная многопартийность в России как отражение демократического процесса.

 

 

Литаратура.

 

1. Барыкин Ю.В., Михайлов А.Н., Хрулев Д.Г. Философия. Симферополь, 2004.

2. Введение в философию. Т.1, Т.2, - М., 1989.

3. Кальной И.И. Философия.- Симферополь, 2004.

4. Философия. Основные идеи и принципы. М.: Политиздат, 1990.

5. Мир философии. Т.1,Т.2. - М.: Политиздат, 1993 г

6. Нижников С. А. История философии. Курс лекций.- М., 2004.

7. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии.- М., 2003.

8. Философия. - Ростов н/Д.: Феникс, 1995 г.

9. Философия, Киев "Фита", 1994 г.

10. История философии на Украине, Киев, 1987 г.

11. Спиркин А.Г. Основы философии, - М.,1988 г.

12. Философская энциклопедия в 5-ти томах, - М., 1970

13. Философский энциклопедический словарь, - М.1983г

14. Таранов П.С. "120 философов", Т.1, Т.2 - "Таврия", 1995г.

 

Планы семинарских занятий ДИСЦИПЛИНЫ

 

ФИЛОСОФИЯ

 

 Для студентов академии строительства и архитектуры

 

 

Симферополь, 2019.

 

 

І. Целевая установка

Учитывая особенное значение философского знания для становления личности, формирования мировоззрения и профессиональной деятельности, изучение учебной дисциплины «философия» имеет целью познакомить студентов с предметом философии, с основными проблемами, с категориями философии в их становлении, рассмотреть философию как особую область знания и культуры, которая теоретически ставит и решает мировоззренческие вопросы, сформировать у студентов понимание специфики философского знания, выработать у них устойчивый интерес к философии, стремление к самостоятельному расширению своих знаний.

В результате изучения курса студент должен ЗНАТЬ:

¨ основные особенности исторического развития философии;

¨ основные проблемы, понятия, методы философии, особенности философского знания;

¨ место философии в культуре, ее значение для жизни человека и общества, для профессиональной деятельности.

УМЕТЬ:

¨ самостоятельно работать с философскими текстами;

¨ применять полученные знания для осмысления жизненных и профессиональных проблем;

¨ ориентироваться в литературе и расширять свои знания;

¨ расширить свои философские знания.

Студент должен быть ознакомлен с основными идеями и периодами философии и современными философскими проблемами.

 

ІІ. Общие методические рекомендации по проведению семинара

Семинар – один из наиболее сложных и в то же время активных форм обучения и воспитания студентов. Он предназначен для закрепления и углубления материала определенной темы.

Продолжительность семинара в институте определена программой и составляет 2 учебных часа. Распределение учебного времени по курсу не предполагает, что после каждой лекции следует семинарское занятие.

Формой проведения семинарского занятия по философии является дискуссионное обсуждение студентами вопросов, поставленных в плане, подготовка ими рефератов, а также проверка знаний студентов путём тестирования.

Выступления студентов могут быть по их желанию или по вызову преподавателя. В обсуждение вопросов на семинаре вовлекается значительная часть студенческой группы, что предполагает активное изучение всеми студентами учебного материала и дополнительной литературы.

Такая форма проведения семинара не исключает и заранее подготовленных реферативных сообщений или запланированных выступлений отдельных студентов по некоторым наиболее актуальным проблемам.

В ходе семинарских занятий особое внимание преподаватель уделяет усвоению студентами философских понятий и их умелому использованию в своих выступлениях.

На семинарах студенты уточняют, дополняют и расширяют полученные на лекциях знания, отчитываются о выполнении домашних заданий, совершенствуют навыки работы с философскими текстами.

Выступления с рефератами, их защита, а также оппонирование рефератов своих коллег позволяют совершенствовать навыки устного выступления студентов, их умений отстаивать и доказывать свои мнения по обсуждаемым вопросам.

 

 

семинарское занятие № 1

 

ТЕМА: Философия, ее роль и функции в обществе.

Время: 2 часа.

 

Вопросы.

1. Предмет философии, её место в системе знаний. Основной вопрос философии.

2. Материалистические и идеалистические учения. Философский метод диалектики и метафизики.

3. Характеристика философских идей в Древней Индии и Древнем Китае.

 

Реферативные сообщения.

1. Материализм и идеализм как два основных направления в философии.

2. Диалектика как философский метод, её исторические формы.

 

 

Семинарское занятие № 2

 

ТЕМА: Проблема бытия и диалектики в античной философии. Общаяхарактеристика философии Средневековья.

Время: 2 часа.

 

Вопросы.

 

1. Учение о бытии и познании в античной философии. Основные школы античной философии (Фалес, Демокрит, Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель)

2. Основные диалектические идеи, выдвинутые в этот период.

3. Борьба номинализма и реализма в средневековойфилософии

Реферативные сообщения.

1. Атомистический материализм Демокрита.

2. Учение Платона о природе и обществе.

3. Идеи Аристотеля – вершина греческой философии.

4. Наивная, стихийная диалектика древних философов.

 

 

 

Семинарское занятие № 3


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.