Ответ на этот вопрос включает в себя несколько пунктов: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ответ на этот вопрос включает в себя несколько пунктов:

2019-08-26 165
Ответ на этот вопрос включает в себя несколько пунктов: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Да, действительно, все названные вами смыслы верны в отношении Аллаха, и мы их не отрицаем, но они неверны в отношении перевода Шахады (Свидетельства) и в частности слова «илях», содержащееся в Шахаде. Из всего, что было сказано выше, мы отлично поняли, что значит слово «илях», и что значит Шахада в целом, и не имеем права переводить эти слова отлично от их явного смысла. Мы не имеем право вносить свои поправки даже в самые маловажные элементы религии, если так можно выразиться, что же говорить о внесении своих уточнений в святая-святых Ислама, в Свидетельство Единобожия, которое являются осью и центральным столпом всей нашей религии!?

 

2) Да, предложенные вами варианты соответствуют Таухиду, но какому из видов Таухида? Ваши варианты удовлетворяют только части Таухида, коим является Единобожие во Владычестве (Таухид ар-Рубубийя) и не говорит о Единобожии в Поклонении (Таухид аль-Улюхийя). А ведь именно призыв к Единобожию в Поклонении являлся приоритетной задачей всех пророков. Именно этот вид Единобожия (Таухида) чаще всего подвергался забвению, в то время как Единобожие во Владычестве (Таухид ар-Рубубийя) было подвержено нарушениям в меньшей степени. Разбирая слово «Единобожие» мы приводили аяты, в которых упоминаются ответы многобожников на вопросы о том, кто является творцом небес и земли, кто даёт пропитание, кто взращивает растения и посылает дожди. На все эти вопросы они отвечали однозначно: «Аллах», то есть в вопросе «владычества и господства над Вселенной» (ар-Рубубийя) у них не было больших проблем. Но они поклонялись своим идолам и иконам, которых они считали умершими святыми, угодниками и праведниками, чтобы те заступились за них перед Аллахом. В Священном Коране Аллах указал на то, какие аргументы выдвигали многобожники в защиту своего поклонения святым духам умерших:

 «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (Коран 39: 3)

Они не считали своих божеств идентичными Аллаху в его Владычестве, Господстве и Власти, но они заблудились в вопросе поклонения, они посвятили свои благодеяния тому, кто этого не достоин, в этом заключалась их основная проблема, и именно на решении этой проблемы была сосредоточена миссия Ислама в первую очередь.

 

3) В свете этого мы понимаем, что если бы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) призывал людей уверовать, что «нет Творца, кроме Аллаха», то мало кто из многобожников Аравийского полуострова не согласился бы с ним. Слова «нет Творца, кроме Аллаха», в принципе, не противоречили воззрениям таких отъявленных врагов Ислама, как Абу Джахль, Абу Ляхаб, Умайя ибн Халяф и другим. Никто не стал бы отрицать эти слова и отказываться засвидетельствовать их. Мы знаем, что во время хаджа паломники произносят следующую молитву, которая называется «тальбия» (т.е: ответ на призыв):

 «Я ответил на Твой призыв, о Аллах! Я ответил на Твой призыв. Нет у Тебя сотоварища, я ответил на Твой призыв. Воистину, вся хвала, вся Милость и вся власть принадлежит Тебе, нет у Тебя сотоварища».

Такая «тальбия», выражающая полное Единобожие, была предписана паломникам со времён пророка Ибрахима (мир ему), но затем арабы сбились с религии истинного Единобожия, которое исповедовали их отцы и подкорректировали текст «тальбии». Интересно, сказали ли они в своем многобожном тексте «О Аллах, мы ответили на Твой призыв и призыв тех богов, которые вместе с тобой владеют этим миром и управляют вселенной по своему усмотрению»? Нет, в своей тальбии они утвердили, что абсолютным владычеством обладает лишь Один Аллах, они говорили:


«Я ответил на Твой призыв, о Аллах! Я ответил на Твой призыв! Нет у Тебя сотоварища, кроме сотоварища, который принадлежит Тебе, Ты владеешь им самим и всем тем, чем владеет он».

Мушрики (многобожники) признавали, что даже те сотоварищи, компаньоны и партнеры, которых они приписывали Всевышнему, находятся в Его власти, но это не сделало их единобожниками (муваххид).

При этом мы видим, что современники не только не соглашались с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), когда он призывал их к свидетельству «ля иляха илля-ЛЛах», более того, они крайне враждебно реагировали на эти слова. В лучшем случае они затыкали уши и уходили прочь, а в худшем - мучали и убивали тех, кто произносил это свидетельство. Именно вопрос поклонения был отправной точкой конфликта и противостояния между пророком и его соплеменниками. Только через свидетельство того, что право на поклонение принадлежит исключительно Аллаху, человек становился мусульманином.

 

4) Также надо заметить, что каждый, кто свидетельствует о Единобожии в Поклонении (Таухид аль-Улюхийя), тот автоматически является единобожником и в вопросе «Владычества и Господства» (ар-Рубубийя). Вы не найдёте человека, который бы посвящал всё своё поклонение только Аллаху, но при этом полагал бы, что существует какой-то Творец помимо Него. Почему так происходит? Дело в том, что Единобожие в Поклонении (Таухид аль-Улюхийя) является несколько более сложной степенью, нежели Единобожие во Владычестве (Таухид ар-Рубубийя). Разумный человек осознаёт, что только Аллах достоин поклонения, после того как он понимает, что в этом мире помимо Него нет других творцов, и нет никого, кому он был бы обязан, как обязан Аллаху, и тогда человек посвящает всю свою благодарность и всё поклонение только Всевышнему Аллаху.

Но есть люди, которые застревают на первой ступени и не исповедуют Единобожия полностью, во всех его аспектах. Они, подобно арабам доисламской эпохи, признают, что Владычество (ар-Рубубийя) является прерогативой Аллаха, но считают, что можно добиться довольства Аллаха, поклоняясь святым и праведникам. Именно поэтому главный акцент в Шахаде (Свидетельстве) сделан на вопросе Поклонения (аль-Улюхийя). Получается, что тот, кто сказал «Нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» автоматически признает все виды Единобожия, в то время как слова «Нет Творца кроме Аллаха» не содержат в себе всей полноты Единобожия (Таухида).

 

Поклонение

Словом «поклонение» в русскоязычной исламской литературе принято обозначать такой шариатский термин как «`Ибада». Практически во всех словах, которые были рассмотрены выше, мы затрагивали слово «поклонение». Когда мы говорили о Единобожии (Таухид), мы сказали, что поклонение должно посвящаться только Аллаху. Когда мы говорили о многобожии (ширк), то сказали, что посвящение поклонения кому-то помимо Аллаха является многобожием и выводит человека из Ислама. Когда мы говорили о Вере (Имане), то говорили, что она состоит из слов, дел и убеждений, естественно, что речь шла не просто о каких-то абстрактных действиях, а именно о делах поклонения. Также мы говорили об этом, затрагивая тему неверия (куфра). Слово «поклонение» играло очень важную роль, если не сказать центральную роль, когда мы обсуждали слово «божество» и смысл Шахады (Свидетельства). Напрашивается естественный вопрос «Если поклонение нельзя посвящать никому кроме Аллаха, так что же такое поклонение? Как нам определить его и отличить от того, что им не является, чтобы нам не впасть в многобожие (ширк) и неверие (куфр)?»

Нередко бывает, что слово «поклонение» в русском языке понимается как «совершение поклонов». В связи с этим некоторые люди недоумевают, когда их обвиняют в поклонении чему–то помимо Аллаха, в то время как они абсолютно не могут припомнить чтобы они хоть раз в жизни вообще кому-то или чему-то поклонились. Слово «поклонение» нередко воспринимается в гораздо более узком смысле, чем арабское слово «`Ибада». Поэтому каждый мусульманин должен иметь четкое представление, какой термин подразумевается в русскоязычной исламской литературе под словом «поклонение».

 

Языковое значение слова «`Ибада».

Это слово происходит от корня «`А+Б+Д» (ع+ب+د) и образуется от глагола «`АБ а Д а» (عَبَدَ), что значит: «покориться», «повиноваться», «подчиниться», «быть рабом», «быть безропотно смиренным», «поклоняться». Отглагольное имя «`ИБ а Д ат» (عِبَادَةٌ) соответственно значит: «повиновение», «рабство», «раболепие, основанное на возвеличивании», «покорность», «подобострастие», «безропотная смиренность», «поклонение», «выполнение религиозных обрядов».

Первой буквой данного корня является буква «`айн» (ع), эта буква произносится при сжатии мышц гортани и не имеет аналогов в русском языке. При транскрибировании арабских слов с этим корнем я буду всегда сопровождать написание буквы «`айн» (ع) наклонным апострофом впереди буквы вот таким: [`] (не путайте со знаком ударения [ ̀ ] или с вертикальным апострофом, которым мы обозначали хамзу (ء)). Если буква «`айн» (ع) будет иметь огласовку, то я буду обозначать её следующим образом: «`И» или «`А» или «`У» в зависимости от огласовки. Если буква «`айн» (ع) не будет иметь огласовки, то в таком случае я буду писать апостроф без буквы, например, так: «ма у Д» (مَعْبُودٌ).

 

Другие слова арабского языка образованные от корня «`А+Б+Д» (ع+ب+د):

«`АБД» сущ. (عَبْدٌ) – раб, невольник.

«исти а Д» сущ. (اسْتِعْبَادٌ) и «и ` ти Б а Д» сущ. (اعْتِبَادٌ) – порабощение, рабовладение.

«` АБ ба Д а» глаг. (عَبَّدَ) – поработить, проторить/проложить (дорогу) (т.е. сделать так, чтобы она служила людям), обуздать верблюда.

«му `АБ ба Д» сущ. (مُعَبَّدٌ) - проторенный (путь), шоссированная (дорога).

«`АБ и Д» глаг. (عَابِدٌ) – поклоняющийся, поклонник.

«`УБ у Д ат» сущ. (عُبُودَةٌ) – потомственное состояние рабства, когда сам человек и его отец являются рабами.

«`УБ у Д ийят» сущ. (عُبُودِيَّة) – это слово является синонимом предыдущему слову (`УБ у Д ат) и указывает на потомственное рабство, но также оно является синонимом слова «'УЛ ю Х ийят» (ألُوهِيَّةٌ), которое значит – поклонение. Поэтому «Таухид аль-Улюхийя» иногда называют «Таухидом аль-`Убудийя», смысл будет один: Единобожие в Поклонении.

«а а Д а» глаг. (أَعْبَدَ) – поработить, отдать (раба) кому-либо во владение.

«`АБ ба Д» сущ. (عَبَّادٌ) – усердно поклоняющийся.

«`АБД ийят» сущ. (عَبْدِيَّةٌ) – нахождение в состоянии рабства, описание социального статуса раба.

«ма а Д» сущ. (مَعْبَدٌ) – место поклонения, храм.

«та `АБ бу Д» сущ. (تَعَبُّدٌ) – занятость делами поклонения, поклонение, выполнение религиозных обрядов.

«ма у Д» сущ. (مَعْبُودٌ) – объект поклонения, тот, кому поклоняются. Синоним слова «ма ю Х» (مَأْلُوهٌ), которые мы упоминали при разборе слова «илях» (божество).

 

Понимание слова «`Ибада» (Поклонение) в Исламе

Как мы видим слово «`Ибада» обозначает «рабство», этот смысл даёт более широкое понимание слова «`Ибада». Однако в русском языке оно всегда обозначается как «поклонение», потому что для нас важен, в первую очередь, терминологический смысл слова, и «поклонение» подходит для этого лучше всего. Во-первых, потому что лучше указывает на термин «`Ибада», а во-вторых, потому что слово «рабство» в русском языке воспринимается резко отрицательно и режет слух по той причине, что данное слово никогда не ассоциировалось в русском языке с поклонением Аллаху и всегда было связано только с угнетением, несправедливостью и бесправием.

Но мы в нашем анализе будем называть вещи своими именами, приятно это нашему уху или нет. Потому что быть рабом Аллаху, Творцу всего сущего - это не то же самое, что быть рабом подобному себе творению. Быть рабом Аллаха и не быть рабом никому, кроме Него – это великая честь. Рабство Аллаху ценилось всеми пророками как одно из самых великих достоинств. Быть рабом Аллаха - это не унижение, потому что нет недостатка в том, чтобы быть рабом Всепокоряющего Аллаха, но недостаток в том, когда человек впадает в рабство таким же созданиям, как он сам или даже ниже него. Быть рабом Всесильного Аллаха - это не слабость, но быть рабом бессильных людей, камней и прочих идолов - это есть истинная слабость. Смирить себя и укротить свою душу перед Всевышним не есть унижение, но раболепствовать перед немощными тварями, в этом заключено настоящее унижение.

Быть рабом Аллаху – это мудрость, потому что Ему мы принадлежим и к Нему наше возвращение.

Быть рабом Аллаху – это сила, потому что все творения Аллаха, ангелы, небеса, земли и прочие воинства Господа, все они рабы Аллаха, все они покорны Его Воле и все они на стороне верующих.

Быть рабом Аллаха – это престиж, потому что именно это будет иметь ценность в День Суда, именно этим будет гордиться человек. А те, кто отказался быть рабом Всевышнего Аллаха и стал рабом нижайшего сатаны, будут опозорены и унижены.

Быть рабом Аллаха – это спокойствие, ибо Аллах Один, а творений много. Раб Аллаха стремится угодить только Одному Хозяину, а раб этого мира пытается угодить многим хозяевам, которым он покорился, начиная от идолов и икон и заканчивая своими желаниями, самомнением и общественным мнением.

Быть рабом Аллаху – честь и достоинство, потому что только это позволяет человеческим обществам сохранять высокую мораль и нравственность. А тот, кто сделал себя рабом своих желаний и подчинился своим страстям, для того нет пределов дозволенного, ему, по его мнению, можно все, и это превращает его в подобие животного в человеческом обличье.

Быть рабом Аллаха – это высшее счастье, потому что никто не войдёт в Рай, кроме Его искренних рабов, и никто не спасётся от Ада, кроме них.

При этом надо заметить, что не любое рабство будет вознаграждено Аллахом. Потому что рабство бывает двух видов:

1) обязательное рабство (аль-`убудийя аль-касрийя)

 и

2) добровольное рабство (аль-`убудийя аль-ихтиярийя).

Люди, отказывающиеся от добровольного рабства Аллаху, заблуждаются. Они думают, что абсолютно свободны и ничто их не держит, но это не так. Все люди в обязательном порядке являются рабами Аллаха, вне зависимости от того, осознают они это или нет, верят они в Аллаха или не верят, праведные они или нечестивые, райские они или адские, все они рабы своего Господа, Который создал их всех, владеет их телами, душами и судьбами. Никто из них не способен выйти за пределы Его Воли и Могущества, все они живут в пределах Его мироздания, по созданным Им законам бытия. Все люди без исключения вернутся к Нему и предстанут перед Его Судом, вне зависимости от своих убеждений, хотят они того или нет. Это называется «обязательным рабством» (аль-`убудийя аль-касрийя) о которой Всевышний сказал в следующих аятах Священного Корана:

 «Неужели они желают иной религии, помимо религии Аллаха, в то время, как Ему покорились все, кто на небесах и на земле, по своей воле или по принуждению, и к Нему они будут возвращены». (Коран 3: 83)

 «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба». (Коран 19: 93)

Что же касается добровольного осознанного рабство (аль-`убудийя аль-ихтиярийя), то именно это в русском языке мы называем «поклонением», это когда человек сознательно убеждён в том, что Аллах - его Творец, его Владыка и Правитель, что только Он Один имеет право на то, чтобы Ему поклонялись, и никто помимо Него не имеет такого права. Кто находится в рабстве у Аллаха по доброй воле и с довольством, тот поклоняется Ему с чувством абсолютной любви, с возвеличиванием и почтением, со страхом и надеждой, со смирением и кротостью, подчиняясь Его велениям и велениям Его посланника.

Этот вид рабства еще называется «шариатским рабством» или «шариатским поклонением», и только этот вид рабства (`Ибада) даёт человеку возможность войти в Рай и добиться довольства Всевышнего. Основами этого рабства является:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.