Малый пленум 2. Технологическая грамотность: современные подходы к ее формированию и оцениванию — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Малый пленум 2. Технологическая грамотность: современные подходы к ее формированию и оцениванию

2019-08-26 164
Малый пленум 2. Технологическая грамотность: современные подходы к ее формированию и оцениванию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модератор: Логинов И.А.

Эксперты: Бутенко А.В., Бредова О.Л.

Время проведения Название мероприятия Аннотация Ауд.
14.00–15.20 Круглый стол «Технологическая грамотность: современные подходы к ее формированию и оцениванию»

В рамках круглого стола будут обсуждаться следующие вопросы:

· Что включает в себя понятие «технологическая грамотность»?

· Каковы современные педагогические технологии для формирования технологической грамотности школьников? Каковы инструменты оценки технологической грамотности?

· Должна ли поменяться организация уроков в связи с новыми требованиями к образовательным результатам в образовательной области «Технология»?

К участию приглашены: Барахович И.И., Меркулов А.Б., Смолянников Д.Ю., Бушмелев Е.Ю., Федореева Е.В.

Участники мастер-класса смогут принять участие в дидактических играх, разработанных по заказу информационных центров по атомной энергии, и направленных на решение задач освоения школьниками новых технологий, задачи профессионального самоопределения

3-03

15.40–17.00 Мастер-класс «Кейс-технологии и игровые технологии как инструменты формирования технологической грамотности» Ведущий: Бушмелев Е.Ю.  

Малый пленум 3. Функциональная грамотность в области здоровьесбережения
как новый образовательный результат

Модераторы: Горячева Т.В., Сидоренко О.А.

Эксперт: Андреева С.Ю.

Время проведения Название мероприятия Аннотация Ауд.
14.00–15.20   Дискуссионная площадка «Грамотность в области здоровьесбережения как новый образовательный результат: понятие, технологии формирования, механизмы оценки» Модераторы: Горячева Т.В., Сидоренко О.А.

Впервые в рамках национального проекта «Образование» грамотность в области здоровьесбережения обозначена как планируемый образовательный результат.

· Что понимается под термином «грамотность в области здоровьесбережения» с точки зрения педагога, психолога, физиолога?

· Каковы способы формирования и оценки этого результата?

· Чем отличается понятие функциональной грамотности в младшей, основной, старшей школе?

· Можно ли формировать грамотность в области здоровьесбережения в дошкольном образовании?

Участники: Метелкина Т.Н., Ядрышникова Т.Л., Шемберг Е.Н., Ковель М.Ю., Ефимова И.Ю., Чистякова Н.М., Авдеева Е.А., Фокеева И. В., Масальская Т.И., Федоренко А.Ю.

На презентационной площадке будут рассмотрены основы психодидактического подхода как наиболее актуального при реализации именно внеурочной деятельности, обращенного к личностным, индивидуальным ресурсам обучающихся, к созданию психологических условий и особого образовательного пространства занятий. Участники площадки обсудят, какие психодидактические методы и средства необходимо освоить педагогам для обеспечения становления метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся во внеурочной деятельности, как должна измениться организация занятий.

Вторая часть презентационной площадки пройдет в формате мастер-классов, демонстрирующих методы и способы работы при реализации курса «Я принимаю вызов».

К участию приглашены: Кунаева И.Ю., Чагина Е.В.

2-09

15.40–18.00 Презентационная площадка «Психодидактика и ее возможности в реализации курсов внеурочной деятельности» (опыт апробации УМК курса «Я принимаю вызов») Модераторы: Сидоренко О.А., Ядрышникова Т.Л., Шемберг Е.Н.

Малый пленум 4. Проблемы реализации концепции развития математического образования РФ

Модераторы: Мкртчян М.А., Крохмаль С.В.

Эксперт: Васильев В.Г.

Время проведения Название мероприятия Аннотация Ауд.
14.00–15.20 Доклад «Проблемы реализации концепции развития математического образования в РФ» Ведущий: Мкртчян М.А.

В ходе выступления будут обсуждаться:

- проблемы целей и содержания математического образования; 

- факторы, которые вынуждают изменить структуру содержания математического образования;

- главные вопросы предметных программ математического образования.

В рамках круглого стола будут обсуждаться возможности современных технологий оценивания на примере технологии критериального оценивания на уроках математики как средства мотивации учебной деятельности и индивидуализации подхода к учению.

Вопросы для обсуждения:

· В чем преимущество критериального оценивания?

· Какими могут быть формы, подходы, методы работы учителя в рамках технологии критериального оценивания?

· Что должен знать и уметь учитель для применения данной технологии в своей деятельности?

К участию приглашены: Полякова Т.В., Глинкина Г.В.,
Деркач О.П.

Актовый зал

15.40–17.00 Круглый стол «Современные технологии оценивания как средство мотивации учебной деятельности школьников (на примере критериального оценивания)» Модераторы: Крохмаль С.В., Цветочкина Т.Д.

Малый пленум 5. Достижение новых образовательных результатов в предметной области «английский язык»

Модератор: Шмидт О.В.

Эксперт: Гаврилин А.В.

Время проведения Название мероприятия Аннотация Ауд.
14.00–15.20 Дискуссионная площадка «Информационно-образовательная среда для достижения новых образовательных результатов на примере предметной области "Иностранный язык" – за и против» Модератор: Шмидт О.В.

Участники дискуссионной площадки смогут обсудить возможности информационно-образовательной среды для достижения новых образовательных результатов. Будет представлен опыт использования цифровых технологий в урочной и неурочной деятельности. Организована ситуация высказывания мнений о преимуществах и проблемных областях использования цифровых технологий в обучении иностранному языку для достижения новых результатов.

Презентации:

Янчуркина Н.А. «Изменение образовательной среды школы для достижения новых образовательных результатов».

Дистанционные проекты:

Макарова А.В. «Town Bridge», «Возможности и ограничения он-лайн сервиса Google Class».

Яценко И.А. «Модель смешанного обучения как элемент образовательной среды школы для достижения новых образовательных результатов».

Участники (апробаторы ЭОР) аквариума поделятся своим опытом использования ЭОР Little Bridge и Skyeng и прокомментируют свои становящиеся модели смешанного обучения, их преимущества и проблемные области

3-07

15.40-17.00 Аквариум «Промежуточные результаты апробации ЭОР» Модератор: Толстова Е.П.

 


Малый пленум 6. Дидактика одаренности: успешные прецеденты и их оформление

Модераторы: Богданова О.Н., Аверков М.С.

Эксперт: Глухов П.В.

Время проведения Название мероприятия Аннотация Ауд.
14.00–15.20 Дидактика открытого образования: презентация книги А.А. Попова, С.В. Ермакова и практик открытого образования Модераторы: Аверков М.С., Глухов П.В., Воронцов А.Б.

Презентация монографии, в которой описываются главные компоненты дидактики открытого деятельностного образования: принципы организации, образовательный процесс, цель, метод, базовая форма, содержание, результат.

Дидактика открытого образования понимается как прикладная философия, где разворачиваются проблемы самоопределения, актуализации и капитализации субъекта, способного ставить собственные (а не присвоенные в обучении) цели и задачи.

Обмен успешными кейсами результативной подготовки детей к предметным олимпиадам. Будут предъявлены кейсы успешной работы с одаренными детьми:

· «Дидактика одаренности для младшего школьного возраста» – Миннибаева Г.Р.

· «Целостная система выявления и педагогического сопровождения одаренных школьников» – Багинская Т.П., Хромова О.В.

· «Система углубленного изучения предметов физико-математического цикла в масштабах школы» – Патрушев Г.О.

К участию приглашены: Пронченко Л.А., Миля Т.В.

Холл 3-го этажа
15.40–17.00 Обмен успешными кейсами результативной подготовки детей к предметным олимпиадам (продолжение). Проблемный симпозиум «Как должна быть устроена дидактика максимального развития базовых когнитивных способностей одаренных детей?» Модераторы: Аверков М.С., Богданова О.Н. 3-08


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.