Научно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Научно-исследовательской деятельности

2019-08-26 344
Научно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки 01.06.01 – Математика и механика 03.06.01 – Физика и астрономия 09.06.01 – Информатика и вычислительная техника 13.06.01 – Электро- и теплотехника 26.06.01 – Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта 27.06.01 – Управление в технических системах 15.06.01 – Машиностроение 38.06.01 – Экономика 39.06.01 – Социологические науки 40.06.01 - Юриспруденция
Направленность 01.06.02.04 – Механика деформируемого твердого тела 01.06.01.05 – Механика жидкости, газа и плазмы 03.06.01.06 – Акустика 09.06.01.01 – Системный анализ, управление и обработка информации 09.06.01.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ 13.06.01.03 – Электротехнические комплексы и системы 13.06.01.12 – Турбомашины и комбинированные турбоустановки 15.06.01.08 – Технология машиностроения 26.06.01.01 – Теория корабля 26.06.01.02 – Строительная механика корабля 26.06.01.03 – Проектирование и конструкция судов 26.06.01.04 – Технологии судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства 26.06.01.05 – Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные) 26.06.01.06 – Гидроаэродинамика корабля 26.06.01.15 – Судовые энергетические установки и их элементы 27.06.01.16 – Информационно-измерительные и управляющие системы 38.06.01.05 – Экономика и управление народным хозяйством 39.06.01.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы 40.06.01.10 – Международное право. Европейское право
Квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

Лист согласования программы

Программа научно-исследовательской деятельности (НИД)разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки

01.06.01 – Математика и механика, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 866

03.06.01 – Физика и астрономия, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 867

09.06.01 – Информатика и вычислительная техника, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 875

13.06.01 – Электро- и теплотехника, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 878

26.06.01 – Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 18.08.2014 №1016

27.06.01 – Управление в технических системах, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 892

15.06.01 – Машиностроение, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 881

38.06.01 – Экономика, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 898

39.06.01 – Социологические науки, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 899

40.06.01 – Юриспруденция, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014 №1538

 

и учебными планами по направленностям:

01.06.02.04 – Механика деформируемого твердого тела

01.06.01.05 – Механика жидкости, газа и плазмы

03.06.01.06 – Акустика

09.06.01.01 – Системный анализ, управление и обработка информации

09.06.01.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

13.06.01.03 – Электротехнические комплексы и системы

13.06.01.12 – Турбомашины и комбинированные турбоустановки

15.06.01.08 – Технология машиностроения

26.06.01.01 – Теория корабля

26.06.01.02 – Строительная механика корабля

26.06.01.03 – Проектирование и конструкция судов

26.06.01.04 – Технологии судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства

26.06.01.05 – Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

26.06.01.06 – Гидроаэродинамика корабля

26.06.01.15 – Судовые энергетические установки и их элементы

27.06.01.16 – Информационно-измерительные и управляющие системы

38.06.01.05 – Экономика и управление народным хозяйством

39.06.01.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы

40.06.01.10 – Международное право. Европейское право

 

 

Программу разработал:

Кох Л.В., д.э.н., профессор  __________________________

                                                                           (подпись)

 

Программа научно-исследовательской деятельности рассмотрена и утверждена на заседании Учебно-методического совета (протокол № ___ от ___.____. 2018)

 

                    

Председатель УМС                    _______________        Е.А. Кротов

 

Программа НИД согласована с начальником учебно-методического отдела И.В. Скударновой        ____________ ___.___. 2018

                                                                                        

 

Цели научно-исследовательской деятельности (НИД)

Целью НИД является формирование и развитие мотивации научно-исследовательской деятельности, интереса к научному творчеству; освоение методологии научного творчества, получение навыков проведения научных исследований; освоение методов исследования; развитие творческого мышления и самостоятельности обучающихся, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний.

Основными задачами НИД аспиранта являются:

- овладение методологией, методикой и техникой рационального и эффективного поиска, анализа и использования знаний;

- совершенствование и поиск новых форм интеграции системы высшего образования с наукой в рамках единой системы учебно-воспитательного процесса;

- развитие навыков научно-поисковой, творческой и исследовательской деятельности;

- обработка и интерпретация эмпирических данных;

- привлечение аспирантов к участию в научных исследованиях, практических разработках;

- овладение современными методами исследования;

- получение новых научных результатов по теме научно-квалификационной работы (диссертации) (НКР).

 

Программа НИД предусматривает разработку индивидуального плана взаимодействия аспиранта и научного руководителя с использованием информационных технологий, сурдо- и тифло- адаптации методического сопровождения с учетом особенностей здоровья и в соответствии с индивидуальной программой медико-социальной реабилитации рекомендованной медико-социальной комиссией.

 

Планируемые результаты научно-исследовательской деятельности

В основу подготовки аспиранта заложен компетентностный подход. В процессе научно-исследовательской деятельности должны быть сформированы следующие универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

 

01.06.02.04 Механика деформируемого твердого тела УК-03, ОПК-01, ПК-03, ПК-04
01.06.01.05 Механика жидкости, газа и плазмы УК-03, ОПК-01, ПК-03
03.06.01.06 Акустика УК-03, ОПК-01, ПК-02, ПК-04
09.06.01.01 Системный анализ, управление и обработка информации УК-03, ОПК-03, ПК-05
09.06.01.18 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ УК-03, ОПК-03, ПК-04
13.06.01.03 Электротехнические комплексы и системы УК-03, ОПК-03, ОПК-04, ПК-01
13.06.01.12 Турбомашины и комбинированные турбоустановки УК-03, ОПК-03, ОПК-04, ПК-03
15.06.01.08 Технология машиностроения УК-03, ОПК-03, ОПК-05, ОПК-06, ПК-06
26.06.01.01 Теория корабля УК-03, ОПК-02, ОПК-04, ПК-05
26.06.01.02 Строительная механика корабля УК-03, ОПК-02, ОПК-04, ПК-06
26.06.01.03 Проектирование и конструкция судов УК-03, ОПК-02,  ОПК-04, ПК-07
26.06.01.04 Технологии судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства УК-03, ОПК-02, ОПК-04, ПК-05
26.06.01.05 Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные) УК-03, ОПК-02, ОПК-04, ПК-06
26.06.01.06 Гидроаэродинамика корабля УК-03, ОПК-02, ОПК-04, ПК-04
26.06.01.15 Судовые энергетические установки и их элементы УК-03, ОПК-02, ОПК-04, ПК-04
27.06.01.16 Информационно-измерительные и управляющие системы УК-03, ОПК-02, ОПК-03, ПК-03
38.06.01.05 Экономика и управление народным хозяйством УК-03, ОПК-01, ПК-05
39.06.01.04 Социальная структура, социальные институты и процессы УК-03, ОПК-05, ПК-05
40.06.01.10 Международное право. Европейское право УК-03, ОПК-01, ОПК-02, ОПК-03, ПК-05

Содержание УНИВЕРСАЛЬНЫХ компетенций:

УК-03: готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач

В результате прохождения практики аспиранты должны:

знать: особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах;

уметь: следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом

владеть: навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в т.ч. междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно-образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах; технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке; различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач

Содержание ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ компетенций:

в рамках направлений 01.06.01 – Математика и механика, 03.06.01 – Физика и астрономия, 38.06.01 – Экономика:

ОПК-01: способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;

в рамках направлений 09.06.01 – Информатика и вычислительная техника, 13.06.01 – Электро- и теплотехника:

ОПК-03: способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области профессиональной деятельности;

в рамках направления 15.06.01 – Машиностроение:

ОПК-03: способностью формировать и аргументировано представлять научные гипотезы;

ОПК-05: способностью планировать и проводить экспериментальные исследования с последующим адекватным оцениванием получаемых результатов;

ОПК-06: способностью профессионально излагать результаты своих исследований и представлять их в виде научных публикаций, информационно-аналитических материалов и презентаций;

в рамках направления 26.06.01 – Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта для направленностей:

  ОПК-02: владением методологией исследований в сфере техники и технологии кораблестроения и водного транспорта;

ОПК-04: готовностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в сфере кораблестроения и водного транспорта;

в рамках направления 27.06.01 – Управление в технических системах:

ОПК-02: способностью формулировать в нормированных документах (программа исследований и разработок, техническое задание, календарный план) нечетко поставленную научно-техническую задачу;

ОПК-03: способностью составлять комплексный бизнес-план (НИР, ОКР, выпуск продукции), включая его финансовую составляющую;

в рамках направления 39.06.01 – Социологические науки:

ОПК-05: способностью самостоятельно проводить научные социологические исследования с использованием современных методов моделирования процессов, явлений и объектов, математических методов и инструментальных средств;

в рамках направления 40.06.01 – Юриспруденция для направленности 40.06.01.10 – Международное право. Европейское право:

ОПК-01: владением методологией научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции;

ОПК-02: владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий;

ОПК-03: способностью к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции с соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве;

знать: основные методы исследованияв соответствующей профессиональной области;

уметь: самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области; разрабатывать новые методы исследования; аргументировано представлять научные гипотезы; планировать и проводить экспериментальные исследования с последующим адекватным оцениванием получаемых результатов; формулировать цели и задачи научных исследований, в т.ч. если они нечетко поставлены;

владеть: культурой научного исследования;навыками использованием информационно-коммуникационных технологий в научных исследованиях; навыками применения разработанных или усовершенствованных методов исследования в соответствующей профессиональной области; навыками профессионального изложения результатов своих исследований и представления их в виде научных публикаций, информационно-аналитических материалов и презентаций; методологией исследований в соответствующей профессиональной области; навыками составления бизнес-плана научно-исследовательских и(или) опытно-конструкторских работ.

Содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ компетенций:

в рамках направленности 01.06.02.04 – Механика деформируемого твердого тела

ПК-03: владение современными методами и средствами экспериментального исследования в области механики деформируемого твердого тела;

ПК-04: готовность участвовать в разработке методов натурного и виртуального моделирования состояния материалов и конструкций с учетом возможного нелинейного поведения и разрушения;

в рамках направленности 01.06.01.05 – Механика жидкости, газа и плазмы

ПК-03: готовность осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области изучения течения жидкости и газа в безграничной жидкости и при наличии границ скачка плотности

в рамках направленности 03.06.01.06 – Акустика

ПК-02: владение современными методами научных исследований для решения акустических задач, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий;

ПК-04: способность выдвигать и обосновывать новые научные гипотезы в своей области исследования;

в рамках направленностей 09.06.01.01 – Системный анализ, управление и обработка информации, 09.06.01.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ, 13.06.01.03 – Электротехнические комплексы и системы, 26.06.01.01 – Теория корабля, 26.06.01.02 – Строительная механика корабля, 26.06.01.03 – Проектирование и конструкция судов, 38.06.01.05 – Экономика и управление народным хозяйством, 39.06.01.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы, 40.06.01.10 – Международное право. Европейское право:

ПК-05/ПК-04/ПК-01/ПК-05/ПК-06/ПК-07/ПК-05/ПК-05/ПК-05: способность к исследовательской деятельности, самостоятельность в процессе познания, принятия решений и их оценки, готовность своими силами продолжать работу

в рамках направленности 13.06.01.12 – Турбомашины и комбинированные турбоустановки:

ПК-03: способность проводить экспериментальные исследования в области деформации, прочности и разрушения материалов, узлов и механизмов, циклов, схем, режимов работы основного и вспомогательного оборудования турбомашин и комбинированных турбоустановок

в рамках направленности 15.06.01.08 – Технология машиностроения:

ПК-06: владение методологией изучения проблем становления, эффективного функционирования и совершенствования производственных процессов, научно-организационных и практических методов и средств решения таких проблем на всех уровнях

в рамках направленности 26.06.01.04 – Технологии судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства:

ПК-05: профессионально осуществлять научно-исследовательскую и производственную деятельность в области технологии судостроения, судоремонта и организации судостроительного производства

в рамках направленности 26.06.01.05 – Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные):

ПК-06: готовность осуществлять научно-исследовательскую и производственную деятельность в сфере улучшения характеристик судовых энергетических установок и их элементов

в рамках направленности 26.06.01.06 – Гидроаэродинамика корабля:

ПК-04: готовность осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области проектирования судов, судовых систем и органов управления судном

в рамках направленности 26.06.01.15 – Судовые энергетические установки и их элементы:

ПК-04: способность проводить теоретические и экспериментальные исследования в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных) с использованием передовых технологий

в рамках направленности 27.06.01.16 – Информационно-измерительные и управляющие системы:

ПК-03: способность приобретать новые научные и профессиональные знания в области информационно-измерительных и управляющих систем, в том числе используя современные информационные технологии

знать: теоретические аспекты области своего исследования; тенденции развития научных исследований в своей области науки;

уметь: выдвигать и обосновывать новые научные гипотезы в своей области исследования; проявлять самостоятельность в процессе познания, принимать решения; осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей области исследований; проводить теоретические и экспериментальные исследования; приобретать новые научные и профессиональные знания;

владеть: современными методами научных исследований для решения задач в соответствующей области исследований, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий; современными методами и средствами экспериментального исследования применительно к своей области исследований; навыками оценки принимаемых решений, готовностью своими силами продолжать работу;

 

 

3. Место и трудоемкость НИД в структуре образовательной программы.

Научно-исследовательская деятельность относится к вариативной части учебного плана и входит в блок Научные исследования.

Общая трудоемкость НИ составляет 189 з.е. (6804 часа) независимо от формы обучения при нормативном сроке реализации ООП 4 года, из них на НИД приходится 59 з.е. (2124 часа);

129 з.е. (4644 часа) независимо от формы обучения при нормативном сроке реализации ООП 3 года, из них на НИД приходится 49 з.е. (1764 часа)

НИД выполняется аспирантом под непосредственным руководством научного руководителя. Все виды, этапы и результаты научных исследований аспиранта контролируются научным руководителем. НИД осуществляется в период всего нормативного срока обучения в аспирантуре.

Распределение по годам для очной и заочной форм обучения приведено в таблице 1 и таблице 2.

Научные исследования выполняются аспирантом самостоятельно, объем контактной работы с научным руководителем устанавливается в пределах часов на самостоятельную работу локальным актом по университету.

Промежуточный контроль: зачет с оценкой.

Таблица 1 – Трудоемкость НИД при нормативном сроке обучения 4 года

(з.е/часы)

  1 год 2 год 3 год 4 год

Итого

 

Очная форма обучения

Научно-исследовательская деятельность 14/504 18/648 16/576 11/396

59/2124

  1 год 2 год 3 год 4 год 5 год Итого  

Заочная форма обучения

Научно-исследовательская деятельность 10/360 14/504 16/576 10/360 9/324 59/2124

 

Таблица 2 – Трудоемкость НИД при нормативном сроке обучения 3 года

(з.е/часы)

  1 год 2 год 3 год

Итого

 

Очная форма обучения

Научно-исследовательская деятельность 18/648 16/576 15/540

49/1764

  1 год 2 год 3 год 4 год Итого
 

Заочная форма обучения

Научно-исследовательская деятельность 12/432 10/360 11/396 16/576 49/1764

 

Содержание НИД

Выбор направления НИД и обоснование его актуальности.

Изучение состояния проблемы по теме НИД. Определение цели исследования.

Изучение состояния проблемы, согласующейся с целью НИ.

Формулировка задач исследования.

Построение плана исследования с определением проводимых экспериментов.

Понимание методологии научного исследования[1]

Выбор методов теоретического исследования. Проведение теоретических исследований. Анализ полученных результатов.

Сбор информации для проектирования модели научного эксперимента. Оформление результатов теоретического исследования.

Проектирование экспериментальных исследований.

Разработка методики проведения экспериментальных исследований.

Проведение экспериментов, обработка и анализ результатов.

Оформление результатов научного эксперимента.

Техническая реализация результатов исследований (в виде технических макетов, программного обеспечения, методик).

Проведение промышленных исследований и внедрение результатов (при наличии возможности) или имитационное моделирование.

Оформление итоговых результатов исследовательской деятельности в виде отчета, статей в научные журналы, доклады на конференции, заявки на патенты и т.д.

Размещение Отчета по НИД в электронном Портфолио аспиранта.

Отчетность по НИД

НИД аспиранта оценивается кафедрой в период прохождения промежуточной аттестации (согласно учебного плана) в ходе отчета аспиранта о научных исследованиях.

По научно-исследовательской деятельности аспирант оформляет Отчет, который заслушивается на заседании выпускающей кафедры. Титульный лист Отчета по научно-исследовательской деятельности аспиранта и их формы приведены в Приложениях 1, 2, 3.

Формы контроля по НИД

Текущая аттестация аспиранта по НИД производится в период выполнения научных исследований в форме собеседования научного руководителя и аспиранта

По результатам отчета аспиранта в соответствии с объемом выполненных работ по научно-исследовательской деятельности аспиранту выставляется оценка в виде дифференцированного зачета (зачет с оценкой) за отчетный период.

Критериями оценки результатов НИД являются:

- мнение научного руководителя об уровне подготовленности аспиранта;

- объем выполненных за учебный год работ по научным исследованиям;

- содержание и качество представленной аспирантом отчетной документации;

Отчет по научно-исследовательской деятельности за соответствующий год размещаются в электронном виде в портфолио аспиранта.

9. Основная и дополнительная литература, необходимая для НИД

9.1. Основная литература

1. Дрещинский, В. А.  Методология научных исследований/ В. А. Дрещинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 324 с.

2. Мокий, М. С. Методология научных исследований / М. С. Мокий, А. Л. Никифоров, В. С. Мокий; под ред. М. С. Мокия. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 255 с.

3. Райзберг Б. А. Диссертация и ученая степень [Текст]: пособие для соискателей / Б. А. Райзберг, 2010. - 240 с. (Библиотека СПбГМТУ)

9.2. Дополнительная литература

1. Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты [Текст]: практ. пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов / Кузин Ф.А., 2000. - 320 с. (Библиотека СПбГМТУ)

2. Набатова, Д. С. Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений / Д. С. Набатова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 292 с.

3. Тихонов В. А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические аспекты [Текст] / В. А. Тихонов, В. А. Ворона, 2009. - 296 с. (НБ (контрольн. экз.))

4. Щербак, Н. В. Авторское право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. В. Щербак. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 182 с.

5. Рыжков, И.Б. Основы научных исследований и изобретательства [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.Б. Рыжков. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2013. — 224 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/30202.

 

Внешние Интернет-ресурсы

- Российская Национальная Библиотека http://nlr.ru

- Российская Государственная Библиотека https://www.rsl.ru/

- Иностранные источники и часть российских источников, которые входят в сетевые ресурсы, размещены в сводном перечне полнотекстовых источников. Поиск по всем этим ресурсам можно вести при помощи сервиса EBSCO Discovery Service

- электронная библиотека диссертаций https://dvs.rsl.ru/?

- информационные ресурсы РНБ в сети Интернет http://nlr.ru/res/inv/ic_www/bd_ex.php

- Интернет-ресурсы по профилю научного направления

ОТЧЕТ

Приложение к программе НИД

Критерии оценки

Оценка Описание
«зачтено с оценкой отлично» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
«зачтено с оценкой хорошо» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на среднем уровне: основные умения, знания, навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
«зачтено с оценкой удовлетворительно» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков, аспирант испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
«незачтено» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
«незачтено» Знания, умения, навыки не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.

 

 

Вопросы при промежуточной аттестации (второй и последующий годы обучения):

- цель и задачи научных исследований;

- характеристика объекта и предмета исследований;

- научная гипотеза и направление исследования с использованием определённых методических приемов;

- библиографический и (при необходимости) патентный поиск источников по проблеме; приемы работы с научной, технической и технологической литературой

- методы исследования для решения поставленной задачи;

- применяемая экспериментальная аппаратура или математические прикладные пакеты/программное обеспечение.

- методика экспериментальных исследований и результаты предварительных экспериментов;

- методика обработки и интерпретации экспериментальных результатов и сравнение с результатами моделирования (если это необходимо).

- оценка результатов предварительных экспериментов, принятие решения о применимости принятых методов и методик исследования для достижения цели.

- научная новизна и научные результаты выполненного диссертационного исследования

 

Критерии оценки

Оценка Описание
«зачтено с оценкой отлично» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание научной проблемы, проанализировал литературу по теме исследования, свободно оперирует приобретенными знаниями, имеется проект научного доклада
«зачтено с оценкой хорошо» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на среднем уровне: основные знания, умения, навыки освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности.
«зачтено с оценкой удовлетворительно» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний.
«незачтено» Аспирант демонстрирует сформированность знаний, умений, навыков на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний.
«незачтено» Знания, умения, навыки не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков

 

Лист актуализации рабочей программы дисциплины

п/п   № протокола и дата заседания кафедры ФИО и подпись заведующего кафедрой
1. Программа НИД актуализирована на 2015-2016 учебный год    
2. Программа НИД актуализирована на 2016-2017 учебный год    
3 Программа НИД актуализирована на 2017-2018 учебный год    
4 Программа НИД актуализирована на 2017-2018 учебный год    
5 Программа НИД актуализирована на 2018-2019 учебный год    
       
       
       
       
       
       

 


[1] Обратите внимание, что разработка МЕТОДОЛОГИИ – это уровень диссертации на соискание ученой степени ДОКТОРА наук, аспирант базирует свои исследования на существующей методологии, выбирает МЕТОД исследования (например, статистическое моделирование, имитационное моделирование, нейро-сетевое моделирование)

[2] При нормативном сроке обучения 4 года

[3] При нормативном сроке обучения 5 лет

ПРОГРАММА

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление подготовки 01.06.01 – Математика и механика 03.06.01 – Физика и астрономия 09.06.01 – Информатика и вычислительная техника 13.06.01 – Электро- и теплотехника 26.06.01 – Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта 27.06.01 – Управление в технических системах 15.06.01 – Машиностроение 38.06.01 – Экономика 39.06.01 – Социологические науки 40.06.01 - Юриспруденция
Направленность 01.06.02.04 – Механика деформируемого твердого тела 01.06.01.05 – Механика жидкости, газа и плазмы 03.06.01.06 – Акустика 09.06.01.01 – Системный анализ, управление и обработка информации 09.06.01.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ 13.06.01.03 – Электротехнические комплексы и системы 13.06.01.12 – Турбомашины и комбинированные турбоустановки 15.06.01.08 – Технология машиностроения 26.06.01.01 – Теория корабля 26.06.01.02 – Строительная механика корабля 26.06.01.03 – Проектирование и конструкция судов 26.06.01.04 – Технологии судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства 26.06.01.05 – Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные) 26.06.01.06 – Гидроаэродинамика корабля 26.06.01.15 – Судовые энергетические установки и их элементы 27.06.01.16 – Информационно-измерительные и управляющие системы 38.06.01.05 – Экономика и управление народным хозяйством 39.06.01.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы 40.06.01.10 – Международное право. Европейское право
Квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь
Форма обучения Очная

Санкт-Петербург

Лист согласования программы

Программа научно-исследовательской деятельности (НИД)разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки

01.06.01 – Математика и механика, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 866

03.06.01 – Физика и астрономия, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 867

09.06.01 – Информатика и вычислительная техника, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 875

13.06.01 – Электро- и теплотехника, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 878

26.06.01 – Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 18.08.2014 №1016

27.06.01 – Управление в технических системах, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 892

15.06.01 – Машиностроение, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 881

38.06.01 – Экономика, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 898

39.06.01 – Социологические науки, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.07.2014 № 899

40.06.01 – Юриспруденция, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 05.12.2014 №1538

 

и учебными планами по направленностям:

01.06.02.04 – Механика деформируемого твердого тела

01.06.01.05 – Механика жидкости, газа и плазмы

03.06.01.06 – Акустика

09.06.01.01 – Системный анализ, управление и обработка информации

09.06.01.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ

13.06.01.03 – Электротехнические комплексы и системы

13.06.01.12 – Турбомашины и комбинированные турбоустановки

15.06.01.08 – Технология машиностроения

26.06.01.01 – Теория корабля

26.06.01.02 – Строительная механика корабля

26.06.01.03 – Проектирование и конструкция судов

26.06.01.04 – Технологии судостроения, судоремонта и организация судостроительного производства

26.06.01.05 – Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

26.06.01.06 – Гидроаэродинамика корабля

26.06.01.15 – Судовые энергетические установки и их элементы

27.06.01.16 – Информационно-измерительные и управляющие системы

38.06.01.05 – Экономика и управление народным хозяйством

39.06.01.04 – Социальная структура, социальные институты и процессы

40.06.01.10 – Международное право. Европейское право

 

 

Программу разработал:

Кох Л.В., д.э.н., профессор  __________________________

                                                                           (подпись)

 

Программа научно-исследовательской деятельности рассмотрена и утверждена на заседа


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.