О Крестном Знамении и движении Богослужебных энергий. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

О Крестном Знамении и движении Богослужебных энергий.

2019-08-26 128
О Крестном Знамении и движении Богослужебных энергий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теперь рассмотрим значение крестного знамения в процессе движения Богослужебных энергий.

 Как известно, в наших храмах есть такая благочестивая традиция: во время богослужения все постоянно крестятся. Делается это, как правило, в силу традиции, а не понимания для чего это нужно, какое это значение имеет в процессе движения святых сил, и это очень плохо, потому что крестное знамение является актом животворения нашего внутреннего царства, актом фиксации святых слов при молитвенном возведении внутреннего храма. Наш внутренний храм состоит из слов, а слова состоят из святых энергий, и когда мы святые богослужебные слова фиксируем в своем сердце, тем самым мы стяжаем благодать. Рассмотрим на пальцах путь движения богослужебных энергий. Действующие лица: Бог, ангелы, хор, народ, священство. Начинается служба: священство и хор произносят определенные молитвы, народ внемлет, и энергия земной церкви через священника соборным образом устремляется к Богу. Господь рассматривает содержание наших сердец и через ангелов высылает ответ- силу святости. Далее, ангелы разносят ее по сердцам каждого присутствующего в храме и ждут от человека дальнейшей команды. Однако, как правило, никакой дальнейшей команды не следует, люди благочестиво крестятся, делают поклоны, подпевают немного и думают, что в этом смысл богослужения и заключается. Не получив никакой команды, ангелы силу святости проносят мимо сердца и возвращают ее обратно к Богу. Вот и привет. Сходили, помолились.

Наука и культура понимания принципов действия богослужебных энергий у нас утрачена. А ведь когда-то именно мистическая составляющая православия была не то что самым интересным делом, но сутью нашей веры, ее животворящим содержанием. Богослужение- это процесс обогащения души Божественными святыми словами, и делается это при активном участии человека, нужно быть руководителем своей собственной стройки. Благодать строится, а не приходит сама собой, типа, каким-то волшебным образом. А теперь рассмотрим, как происходило богослужение в древние до синодальные времена.                                                                            188

Итак, Господь отвечает на молитвы церкви и через ангелов посылает силу святости. Ангелы разносят ее по сердцам присутствующих и ждут дальнейшей команды. И здесь происходило самое интересное и вкусное, здесь начиналась духовная трапеза. Древние христиане, вслушиваясь умом в каждое слово молитвы, выхватывали понравившиеся смыслы и, буквально, как изысканную пищу вкладывали их в свои сердца, и далее, чтобы зафиксировать драгоценное приобретение, чтобы этот святой смысл, это святое слово осталось во внутреннем царстве, нужно было его запечатать крестным знамением, так и происходило домостроительство благодати. Вот так кирпичик за кирпичиком, во Славу Божию, и при постоянном благодарении возводился внутренний храм Пресвятой Троицы. Древнее богослужение состояло из двух трапез: умом причащались Уму Бога Слова, на протяжении всей службы вслушиваясь в слова молитв, а телом- к Телу Спасителя в кульминационной части службы. Символ умной трапезы- дискос со звездицей. Дискос- это тарелочка, а звездица- это животворящий крест. Если святые слова не запечатывать животворящим крестом, то они просто напросто улетают туда, откуда и прилетели и тарелочка остается пустой. Во всех молитвах сосредоточен набор святых слов необыкновенной красоты, здесь речь идет о самых важных и самых высоких явлениях: о Пресвятой Троице, о Спасителе, о Богородице, о сотворении мира, о любви, о милосердии, о блаженствах, о небесном царстве. Молитвы изначально составлялись, как изысканные духовные блюда, как средоточие самых красивых и высоких явлений бытия, и если знать, как животворящим крестом всю эту святую красоту переносить в свой внутренний мир, то время на богослужении просто останавливается. Почувствуйте разницу: одно дело пассивно пребывать в храме и автоматически повторять слова богослужения, другое- творчески выхватывать слова молитв, заносить их в свое сердце, запечатывать его животворящим крестом и тем самым взращивать в своей душе необыкновенный сад из святых цветов и деревьев, из сказочных городов, храмов и церквушек, то есть, тем самым вселять в свой мир Спасителя и Богородицу, ангелов и святых, становиться носителем всего небесного царства. Молитва- это таинство стяжания благодати. Царство небесное соткано из слов литургии, и перенося слова литургии в свое сердце, мы переносим в себя небесное царство.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.