Этапы реализации проекта по учебным годам — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Этапы реализации проекта по учебным годам

2019-08-26 106
Этапы реализации проекта по учебным годам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходные теоретические положения проекта

Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого – к сложному».

Одни авторы в своей трактовке ориентируются на потребности личности и общества, другие на сформированный уровень знаний, умений и навыков воспитанников, третьи - на совокупность свойств и результатов, четвертые - на способность образовательных учреждений удовлетворить установленные и прогнозируемые потребности государства и общества.

Стратегия развития дошкольного учреждения, обеспечивающая качество образования, требуют четкого определения таких понятий как профессиональное становление педагога, профессиональная подготовка педагога, профессиональная компетентность педагога.

По определению П.И. Третьякова профессиональное становление педагога - профессионализация человека (раскрытие его сущностных сил в профессии) в ходе формирующих субъектных воздействий, характеризующаяся системностью и динамичностью личностных и деятельностных преобразований субъекта труда.

Профессиональная подготовка педагога - специально организованный процесс профессионализации и результат овладения субъектом системой профессионально-педагогических знаний, технологий профессиональной деятельности, опыта творческой реализации деятельности и мотивационно - ценностного отношения к педагогической культуре.

Профессиональная компетентность включает в себя знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности, а также опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент, профессионально-педагогические умения. Профессиональная компетентность может рассматриваться как сумма частных компетентностей, образующих новое качество личности педагога.

Исследование профессиональной компетентности педагога - одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н.Введенский, В.Г.Воронцова, Е. Вторина, И.А.Зимняя, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, С.Г.Молчанов, Л.А.Петровская, Г.С. Сухобская, Т.И.Шамова).

В структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют технологическую составляющую, которую, по мнению Л. К. Гребенкиной, можно назвать технологической компетентностью.

В ее содержание входят:

– знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения;

– владение компьютерными технологиями;

– умение творчески применять эти знания;

– умение проектировать воспитательно-образовательный процесс;

– умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности.

Основными факторами развития профессиональной компетентности, по мнению Е.Н. Никифоровой, являются:

– приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков;

– субъективный смысл желаемых результатов.

На основе анализа теоретических источников мы пришли к выводу об актуальности, необходимости и целесообразности создания инновационной модели профессионального развития педагогических работников, направленной на формирование их профессиональных компетенций как фактора повышения качества дошкольного образования в условиях подготовки к внедрению Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в условиях образовательной организации.

Содержание проекта

Содержание Профессионального стандарта педагога отражает обучение, воспитательную работу, развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности), профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Поскольку ситуация складывается таким образом, что и в ближайшей, и в отсроченной перспективе содержание непрерывного профессионального образования педагога будет строиться вокруг вопросов реализации Профессионального стандарта, текущее и планируемое к внедрению содержание повышения квалификации педагогов нужно скорректировать именно в логике утверждаемых им позиций.

«Современная инновационная модель профессионального развития и повышения компетентности педагогических работников МАДОУ «Чебурашка» в условиях подготовки к введению Профессионального стандарта педагога для улучшения качества дошкольного образования» представляет собой целенаправленно проектируемый образовательный проект, обеспечивающий педагогам разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития. Результатом реализации проекта является развитие профессиональной компетентности педагогов, роста их самооценки и самоуверенности, творческого потенциала, что соответствует Профессиональному стандарту педагога.

Содержательную сторону проекта составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретно каждого специалиста, но и для педагогического сообщества всей организации. А именно:

1) недостаточно высокий уровень квалификации педагогических работников ДОУ: 9% от общего числа педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 13% - первую квалификационную категорию;

состав педагогического коллектива по возрастному цензу: педагогический стаж работы менее 5 лет имеют 27% от общего числа педагогов, более 20 лет - 33%, что в сумме составляет 60%, а это большая часть педагогического коллектива.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Исходные теоретические положения проекта

Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого – к сложному».

Одни авторы в своей трактовке ориентируются на потребности личности и общества, другие на сформированный уровень знаний, умений и навыков воспитанников, третьи - на совокупность свойств и результатов, четвертые - на способность образовательных учреждений удовлетворить установленные и прогнозируемые потребности государства и общества.

Стратегия развития дошкольного учреждения, обеспечивающая качество образования, требуют четкого определения таких понятий как профессиональное становление педагога, профессиональная подготовка педагога, профессиональная компетентность педагога.

По определению П.И. Третьякова профессиональное становление педагога - профессионализация человека (раскрытие его сущностных сил в профессии) в ходе формирующих субъектных воздействий, характеризующаяся системностью и динамичностью личностных и деятельностных преобразований субъекта труда.

Профессиональная подготовка педагога - специально организованный процесс профессионализации и результат овладения субъектом системой профессионально-педагогических знаний, технологий профессиональной деятельности, опыта творческой реализации деятельности и мотивационно - ценностного отношения к педагогической культуре.

Профессиональная компетентность включает в себя знания обо всех компонентах процесса образования (целях, содержании, средствах, объекте, результате и т.д.), о себе как субъекте профессиональной деятельности, а также опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент, профессионально-педагогические умения. Профессиональная компетентность может рассматриваться как сумма частных компетентностей, образующих новое качество личности педагога.

Исследование профессиональной компетентности педагога - одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых (В.Н.Введенский, В.Г.Воронцова, Е. Вторина, И.А.Зимняя, Н.В.Кузьмина, А.К.Маркова, С.Г.Молчанов, Л.А.Петровская, Г.С. Сухобская, Т.И.Шамова).

В структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют технологическую составляющую, которую, по мнению Л. К. Гребенкиной, можно назвать технологической компетентностью.

В ее содержание входят:

– знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения;

– владение компьютерными технологиями;

– умение творчески применять эти знания;

– умение проектировать воспитательно-образовательный процесс;

– умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности.

Основными факторами развития профессиональной компетентности, по мнению Е.Н. Никифоровой, являются:

– приобретение новых знаний и функциональное совершенствование умений и навыков;

– субъективный смысл желаемых результатов.

На основе анализа теоретических источников мы пришли к выводу об актуальности, необходимости и целесообразности создания инновационной модели профессионального развития педагогических работников, направленной на формирование их профессиональных компетенций как фактора повышения качества дошкольного образования в условиях подготовки к внедрению Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» в условиях образовательной организации.

Этапы реализации проекта по учебным годам

Инновационный проект рассчитан на 3 учебных года: с 2017- 2018 по 2019 – 2020 учебные годы, и разделен на 3 этапа.

 

I этап. Организационный (I полугодие 2017-2018 учебного года).

Назначение: Организационное и информационно-методическое обеспечение перехода детского сада к работе в условиях действия Профессионального стандарта педагога.

 

II этап. Основной (внедренческий) (II полугодие 2017-2018 учебного года, 2018-2019 учебный год, I полугодие 2019-2020 учебного года).

Назначение:

- Организация повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога;

- Реализация запланированных мероприятий, направленных на решение задач проекта (согласно Плану);

- Мониторинг предварительных результатов инновационной деятельности;

- Публикация и освещение предварительных результатов проекта для педагогической общественности и СМИ;

- Письменный отчет об инновационной деятельности в региональный экспертный Совет.

 

III этап. Заключительный (аналитико-обобщающий) (II полугодие 2019-2020 учебного года).

Назначение:

- Актуализация локальных нормативных актов организации, с учетом подлежащих применению положений Профессионального стандарта.

Диссеминация инновационного опыта работы в городе, округе и на федеральном уровне при достижении эффективных результатов.

 

Содержание проекта

Содержание Профессионального стандарта педагога отражает обучение, воспитательную работу, развитие (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности), профессиональные компетенции педагога дошкольного образования, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования.

Поскольку ситуация складывается таким образом, что и в ближайшей, и в отсроченной перспективе содержание непрерывного профессионального образования педагога будет строиться вокруг вопросов реализации Профессионального стандарта, текущее и планируемое к внедрению содержание повышения квалификации педагогов нужно скорректировать именно в логике утверждаемых им позиций.

«Современная инновационная модель профессионального развития и повышения компетентности педагогических работников МАДОУ «Чебурашка» в условиях подготовки к введению Профессионального стандарта педагога для улучшения качества дошкольного образования» представляет собой целенаправленно проектируемый образовательный проект, обеспечивающий педагогам разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития. Результатом реализации проекта является развитие профессиональной компетентности педагогов, роста их самооценки и самоуверенности, творческого потенциала, что соответствует Профессиональному стандарту педагога.

Содержательную сторону проекта составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретно каждого специалиста, но и для педагогического сообщества всей организации. А именно:

1) недостаточно высокий уровень квалификации педагогических работников ДОУ: 9% от общего числа педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 13% - первую квалификационную категорию;

состав педагогического коллектива по возрастному цензу: педагогический стаж работы менее 5 лет имеют 27% от общего числа педагогов, более 20 лет - 33%, что в сумме составляет 60%, а это большая часть педагогического коллектива.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.