Тест, определяющий концентрацию внимания. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тест, определяющий концентрацию внимания.

2019-08-26 115
Тест, определяющий концентрацию внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздали текст с ошибками учащимся одного класса, разделив их на две равные по силам группы. Задачей учащихся было найти и исправить ошибки. Текст писали 2 группы, одна в тишине, а другая в шумной обстановки (во время перемены).

Текст

«Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолёт____сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне__на машине».

Оценка теста.

Высокий уровень – правильно исправлены все ошибки.

Хороший уровень – 1-2 ошибки не замечены.

Удовлетворительный уровень – 3-4 ошибки остались незамеченными.

Низкий уровень – 5 и более ошибок не исправлены.

Результаты:

В тишине удовлетворительный уровень показали 60% участников, в обстановке шума (на перемене) удовлетворительный уровень показали 40% испытуемых.

Вывод: тест показал, что в шумной обстановке снижается концентрация внимания. (Приложение №3)

Определение остроты слуха.

Оборудование: часы, линейка.

Порядок работы:

Необходимо приложить часы плотно к уху и отводить от себя до тех пор, пока не исчезнет звук. Измерить расстояние от уха до часов.

В тесте приняло участие 14 учащихся 8 класса.

Хороший слух имеют (от 15 до 25 см) 66% испытуемых, у 44% имеется снижение остроты слуха (12-14 см) - эти подростки любят слушать громкую музыку в наушниках.

Тест проводился сначала в тишине, а затем после прослушивания громкой музыки. При повторном измерении расстояние сократилось на 4–5 см.

Вывод:

Тест выявил, что находясь в шумной обстановке, острота слуха  снижается. Те учащиеся у кого слух меньше нормы (менее 15 см) предпочитают слушать громкую музыку в течение долгого времени. (Приложени№4)

Исследование костной и воздушной проводимости звука.

Существуют простые методы изучения слуха. Наиболее просто можно определить костную и воздушную проводимость с помощью камертонов, и выявить, таким образом, глухоту, связанную с повреждением среднего или внутреннего уха.

Оборудование: камертоны, дающие звуки различной частоты.

Опыт Ринне: звучащий камертон приложите к сосцевидномуотростку височной кости. При этом слышен звук, который постепенно затихает. Как только он затихнет полностью, камертон перенесите к уху. Звук снова становится слышен.

Если звукопроводящая система нарушена, наблюдается обратная картина: звучащий камертон не слышен при переносе его с черепа на ухо.

В данном исследовании приняли участие 20 подростков, учеников 5-8 классов.

Результат: среди обследованных подростков не было выявлено нарушения звукопроводящей системы. Этоговорит о том, что подростки следят за состоянием своего органа слуха. (Приложение №5)

Заключение.

В своей работе мы  хотим  обратить внимание на воздействие шума на подростков. Подрастающее поколение - это будущее страны. Подростки подвергаются вредному воздействию шума едва ли не чаще, чем любой взрослый человек.

Огромное количество намеренно подвергают себя излишнему шуму, слушая музыку громкостью выше 90дБ с помощью наушников длительное время без перерывов, что является вредным для здоровья.

Шум серьезно отражается на здоровье детей школьного возраста.

Шум, вредно воздействующий на рефлекторную деятельность, является одной из причин частых головных болей у детей школьного возраста.

Проведя данную работу, мы пришли к следующим выводам:

1. Высокий уровень шума вызывает некомфортное состояние учеников, снижает их работоспособность, концентрацию внимания и остроту слуха.

2. Звуки оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на организм человека.

3. Соблюдение  гигиенические норм определенной громкости и продолжительности слушания музыки позволит сохранить хороший слух на долгие годы.

Наши рекомендации:

1. Содержать в чистоте орган слуха.

2. Не включать радио и телевизор на громкость, переходящую в шум.

3. В любое время суток нельзя громко кричать, вести громкие разговоры по телефону.

4. Не увеличивать громкость звука в наушниках плеера, пытаясь заглушить внешний шум. При этом увеличивается и электромагнитное излучение на мозг от динамика наушника.

5. Прослушивать  магнитофонные записи в наушниках разрешается не более 1 ч.

6. В шумном месте использовать противошумные мягкие "беруши" или наушники-вкладыши. Их надо "подгонять" индивидуально под ухо.

7. В помещениях применять шумоизолирующие экологические материалы для снижения шума.

8. Беречь уши от всякого сильного и внезапного шума.

Все это поможет сохранить хороший слух и самочувствие на долгие годы.

 

Приложение

Приложение №1

Статистика.

Учебный год            2017-2018 2018-2019
Всего учащихся   362 368
1 группа (кол-во)   5 4
1 группа в % 2,7 3,3
2 группа (кол-во) 355 363
2 группа в % 95,8 95,7
3 группа (кол-во) 2 1
3 группа в % 1,3 0,8
4 группа (кол-во) - -
4 группа в % - -


Результаты тестирования физического развития учащихся школы 2017-2018г.:
19%–имеет высокий уровень физической подготовленности;
77 %– имеет средний уровень физической подготовленности;
4 %– имеет низкий уровень физической подготовленности.
Результаты тестирования 2018 -2019 г.:
14 %– имеет высокий уровень физической подготовленности;
74 %– имеет средний уровень физической подготовленности;
11,5 %– имеет низкий уровень физической подготовки

Вывод: повысился уровень высокой физической подготовленности на 2 %, а учащихся с низким уровнем физической подготовленности стало на 7,5 % меньше.

Приложение №2

Комплекс №1

I. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра и энергичными движениями рук. Выполнить 10–15 сек.

II. И.п. – стойка ноги врозь.

1–2 – подняться на носки, руки вверх, потянуться;

3–4 – и.п.

Выполнить 4–5 раз.

III. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1–4 – круговые движения руками вперед;

5–8 – то же назад.

Выполнить 2–3 раза.

IV. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон влево;

4 – и.п.

Выполнить 6–8 раз.

V. И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – прыжок ноги врозь;

2 – прыжок ноги вместе.

Выполнить 5–7 раз.

Комплекс № 2

I. «Вырастем великанами».

И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – подняться на носки, руки вверх – в стороны – вдох;

2 – и.п. – выдох.

Выполнить 5–6 раз.

II. «Пружинка».

И.п. – о.с.

1 – присесть, руки на колени – выдох;

2 – и.п. – вдох.

Повторить 4–5 раз.

III. «Насос».

И.п. – о.с.

1 – наклон вправо, правая рука вниз по бедру, левая вверх – выдох;

2 – и.п.;

3–4 – то же в другую сторону.

Выполнить 6–8 раз.

IV. «Тут и там».

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот вправо, хлопок руками («тут») – выдох;

2 – и.п. – вдох;

3 – поворот влево, хлопок руками («там») – выдох;

4 – и.п. – вдох.

Выполнить 4–6 раз.

V. «Попрыгунчик воробей».

И.п. – стойка, руки на пояс.

1–2 – прыжки на левой ноге;

3–4 – прыжки на правой ноге.

Выполнить 6–8 раз.

Приложение №3.

                          Социологический опрос.

енности.
Вывод: повысился уровень высокой физической подготовленности на 2 %, а учащихся с низким уровнем физической подготовленности стало на 7,5 % меньше.

 

 

 


1.Любите ли Вы слушать громкую музыку в течение долгого времени?

2. В течение дня Вы долгое время проводите в наушниках, слушая громкую музыку?

3. Вы предпочитаете отдыхать в тихой и спокойной обстановке?

4. Вы выполняете домашнее задание в тишине?

5. Вас раздражают громкие звуки?

Вывод: современные подростки любят слушать громкую музыку, но отдыхать и выполнять домашнее задание предпочитают в тишине.

Приложение №4


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.