При храме в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца г.Димитровграда Мелекесской и Чердаклинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

При храме в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца г.Димитровграда Мелекесской и Чердаклинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

2019-08-26 127
При храме в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца г.Димитровграда Мелекесской и Чердаклинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Утверждено»

Директор воскресной школы

Видинеева С.Ю.

6 сентября 2016г.

 

Программа учебно-воспитательной деятельности (далее Программа)воскресной школы храма в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца (далее Воскресная школа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «Об образовании в Российской Федерации» и «О свободе совести и религиозных объединениях», нормативными документами Русской Православной Церкви

«Устав Русской Православной Церкви», «Устав храма в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца», нормативными документами Отдела религиозного образования и

катехизации Русской Православной Церкви «Положение о деятельности

воскресной школы (для детей) Русской Православной Церкви в РФ», «Стандарт

учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для

детей) Русской Православной Церкви (далее Стандарт)», «Православный

компонент основной общеобразовательной программы дошкольного

образования (для православного дошкольного образовательного учреждения на

территории Российской Федерации)», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях».

Программа воскресной школы разработана с учётом типа образовательного

учреждения, определяемого нормативным документом Отдела религиозного

образования и катехизации Русской Православной Церкви «Краткое

руководство для определения типа воскресной школы», а также с учетом

образовательных потребностей участников образовательного процесса.

Программа воскресной школы является нормативным документом, который

регламентирует особенности организационно-педагогических условий и

содержание деятельности воскресной школы по реализации Стандарта.

 

Содержание.

Пояснительная записка

Характеристика кадрового состава

Материально-техническ ие условия.

4. Программно-методическое обеспечение и учебный план

Оценивание деятельности учащихся

Результаты деятельности воскресной школы.

 

Пояснительная записка

1. Цель воскресной школы

Целью деятельности воскресной школы является приобщение

воспитанников к православной вере и духовной жизни в лоне Русской

Православной Церкви.

2. Задачи воскресной школы

1) Религиозное обучение и воспитание в духе христианской нравственности и

традиций Русской Православной Церкви;

2) Формирование потребности к участию в литургической, социальной,

миссионерской жизни прихода храма в честь Святого Великомученика Георгия Победоносца;

3) Адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами

христианской морали;

4) Всестороннее развитие личности и мотивации к познанию и творчеству и

формирование общей культуры;

5)Обеспечение необходимых условий для укрепления духовного и

физического здоровья, гражданского самоопределения и творческого труда.

3. Основные направления деятельности воскресной школы

Для достижения цели и задач  воскресная школа осуществляет

следующие направления деятельности:

Религиозное и духовно-нравственное направление реализуется посредством

занятий по вероучительным предметам и предметам духовно-нравственной

направленности, через паломнические поездки, участие в литургической жизни

прихода и обеспечивает воспитаниеактивной и многогранной личности христианина

Социальное направление реализуется через участие детей в социальной и

миссионерской жизни прихода и участие в социальных проектах и акциях

милосердия воскресной школы.

Интеллектуальное направление способствует повышению мотивации к

познавательной деятельности, развитию мыслительных способностей. В рамках

этого направления предполагается участие в викторинах, познавательных и

интеллектуальные играх, предметных олимпиадах, научных конференциях,

интеллектуальных марафонах, исследовательских проектах и других

образовательных событиях.

Методическая работа, направленная на совершенствование учебно-

воспитательного процесса, учебных программ, форм и методов

образовательной деятельности и повышения профессиональной квалификации

педагогических работников;

Перечень направлений учебной деятельности является открытым и может быть

изменен в соответствии с запросами детей и их родителей (законных

представителей).

4. Педагогические принципы обучения и воспитания детей

Обучение – это налаженный, отрегулированный, целенаправленный процесс

взаимодействия учеников и учителей, характеризуемый активным

взаимодействием обеих сторон.

Воспитание-это процесс передачи опыта одним поколением и усвоение его

другим. В православной педагогике воспитание определяется как процесс

воцерковления личности.

Для эффективности процесса обучения и воспитания в программу  

воскресной школы заложены основные дидактические требования

традиционной школы (принципы дидактики) и принципы православной

педагогики.

Принципы православной педагогики:

Христоцентричность. Суть его состоит в том, что личность Господа Иисуса

Христа находится в центре православной педагогики, а человек входит в состав

вселенской иерархии.

Соборность. Без воцерковленения, без глубокого вхождения в литургическую

жизнь не может быть настоящего православного воспитания и образования. Но

важным является не только индивидуальное приобщение к благодатным силам

Церкви, но и нашего единства в Церкви.

Стремление к христианскому совершенству. Задача православного воспитания

есть помощь детям в освобождении их от власти греха через благодатное

восполнение, находимое в Церкви.

Патриотизм-это прежде всего осознание русской земли как своей, это

осознание себя ответственным за эту землю, за ее благосостояние.

Дидактические требования традиционной школы:

Направленность. Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная

работа должны быть подчинены решению общей цели.

Научность. Учащиеся усваивают знании не путем заучивания, а вовлечением в

деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую

деятельность.

Систематичность и последовательность требует, чтобы знания, умения и

навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый

новый элемент учебного материала логически связывается с другими,

последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.

Доступность требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных

возможностей, чтобы учащиеся не испытывали интеллектуальных, физических,

моральных перегрузок,

Наглядность требует, чтобы обучение осуществлялось с опорой на

чувственный опыт детей.

Сочетание различных методов и средств обучения. В процессе обучения

используются разные методы: словесные, наглядные, репродуктивные и

поисковые, а также различные средства обучения. Задача каждого педагога

состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств

обучения.

Прочность, осознанность и действенность предполагает, что обучение

обеспечит прочные, осмысленные приобретенные знания, обращенные к

решению жизненных проблем.

5. Педагогические подходы в обучении и воспитании

1). Дифференцированный подход процесса обучения предполагает разделение

учащихся на группы по каким-либо признакам (усвоением материала, уровнем

работоспособности, особенностями восприятия, памяти, мышления и др.).

Наиболее широкое распространение в практике получила дифференциация по

интересам и склонностям учащихся.

2). Индивидуальный подход учитывает интересы каждого ребенка, особенности

его характера и темперамента, уровень физического и психического развития,

условия его воспитания в семье, отношение со сверстниками в коллективе.

3). Деятельностный подход заключается в том, что новые знания не даются в

готовом виде. Дети открывают их сами в процессе самостоятельной

исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность и

подводит итог.

Участники учебно-воспитательной деятельности

Участниками учебно-воспитательного процесса в Илиинской воскресной школе

являются: настоятель прихода (духовник), директор воскресной школы,

педагогические работники воскресной школы, учащиеся, родители (законные

представители учащихся).

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.