Статья 29. Сбор подписей в поддержку кандидата — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Статья 29. Сбор подписей в поддержку кандидата

2019-08-07 169
Статья 29. Сбор подписей в поддержку кандидата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. В поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, списков кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона, а для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления соответствующей избирательной комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда кандидата.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

 

3. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящей части, являются недействительными.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

4. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение могут заключать с лицом, собирающим подписи избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только через избирательный фонд кандидата, избирательного объединения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

5. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной Федеральным законом. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Если избиратель является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года Законом Московской области от 6 декабря 2017 года N 212/2017-ОЗ.

 

6. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

7. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной организующей выборы избирательной комиссией.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

8. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в соответствии с частью 3 статьи 23 настоящего Закона указал свою принадлежность к политической партии либо к иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии, либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2014 года Законом Московской области от 2 июня 2014 года N 58/2014-ОЗ.

 

9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.

(Часть в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2017 года Законом Московской области от 6 декабря 2017 года N 212/2017-ОЗ.

 

10. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 30. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений, содержащихся в подписных листах. Регистрация кандидатов, списков кандидатов

 

1. Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляют на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Кандидат на должность главы муниципального района или главы городского округа представляет в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июня 2014 года Законом Московской области от 2 июня 2014 года N 58/2014-ОЗ.

 

Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в соответствующую избирательную комиссию не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.

 

2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено частью 3.1 статьи 23 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-О, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

3. Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов подписей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата, списка кандидатов требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, не более чем на 4 подписи.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

4. Подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, представляются в соответствующую избирательную комиссию.

 

Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидатам, уполномоченным представителям избирательных объединений подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

5. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Письменные заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

6. Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке избирательной комиссией могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей. Конкретное число подписей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии, организующей выборы. Количество подписей, подлежащих проверке, должно быть равным для всех кандидатов, списков кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

7. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.

 

8. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

9. По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

 

10. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

11. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащиеся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

 

12. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

13. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

 

14. Недействительными признаются:

 

1) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

 

2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

 

3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

 

5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

 

6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями, несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ., применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона

 

9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 6, 7.1, 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 8 статьи 29 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 29 настоящего Закона;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 3 статьи 29 настоящего Закона;

 

11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

13) все подписи избирателей, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

15. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 13 части 14 настоящей статьи.

 

16. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 14 настоящей статьи.

 

17. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктами 13 и 14 части 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2016 года Законом Московской области от 3 июня 2016 года N 59/2016-ОЗ.

 

18. На выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

(Часть в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

19. Избирательная комиссия в течение 10 дней после принятия необходимых документов для регистрации кандидата, списка кандидатов и не позднее чем за 32 дня до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

 

20. Кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило не применяется при регистрации кандидата, выдвинутого одним и тем же избирательным объединением на одних и тех же выборах одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов.

 

21. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.

 

22. Зарегистрированным кандидатам выдаются удостоверения о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются для опубликования в средства массовой информации.

 

23. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение суток с момента принятия решения об отказе в регистрации, исключении из списка обязана выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

 

24. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

 

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

 

2) несоблюдение кандидатом требований, установленных частью 8 статьи 23 настоящего Закона;

 

3) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 1 статьи 26 настоящего Закона;

 

4) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

 

5) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, настоящего Закона;

 

6) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона;

 

7) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено Федеральным законом;

 

7.1) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

(Пункт дополнительно включен с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона)

 

8) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 октября 2014 года Законом Московской области от 10 октября 2014 года N 121/2014-ОЗ, применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу настоящего Закона.

 

9) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 23 настоящего З<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.