Гражданская оборона как составная часть общегосударственного оборонного строительства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Гражданская оборона как составная часть общегосударственного оборонного строительства

2019-08-07 685
Гражданская оборона как составная часть общегосударственного оборонного строительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гражданская оборона одна из важнейших функций государства, составная часть оборонного строительства, обеспечения безопасности страны и населения. Как отмечено в Стратегии национальной безопасности до 2020 года, в условиях глобализации процессов мирового развития, международных политических и экономических отношений, формируются новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства1. Все это свидетельствует о возрастании значения гражданской обороны на современном этапе.

Основные положения гражданской обороны сформулированы в Федеральном законе «О гражданской обороне» в соответствии, с которым под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Будучи изначально созданной как система защиты мирного населения от последствий применения противником оружия массового поражения, на современном этапе развития государства гражданская оборона рассматривается несколько шире, чем часть обще- государственных оборонных мероприятий. Это еще и система защиты населения в мирное время от угроз природного и техногенного характера, однако защита от военных угроз остается приоритетной.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны должна начинаться заблаговременно в мирное время с учетом развития воору- жения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

1 См.: О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (в ред. от 01.07.2014) // Российская газета. 2009.

№ 88.


В соответствии с ст. 5 гл. II федерального закона «О гражданской обороне» Президент РФ: определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; утверждает план гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.

Руководство гражданской обороной в Российской Федерации, а также организацию и ее ведение осуществляет Правительство Россий- ской Федерации.

Правительство выполняя свои полномочия возлагает обязанность руководства гражданской обороной в федеральных органах исполни- тельной власти и организациях, а также в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, на руководителей соответ- ствующих министерств, ведомств, организаций, глав органов исполни- тельной власти субъектов Российской Федерации и руководителей органов местного самоуправления.

Координация деятельности управления гражданской обороной на федеральном уровне осуществляется федеральным органом исполни- тельной власти –– Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Координация деятельности управления гражданской обороной на местах осуществляется через входящие в систему МЧС России террито- риальные органы –– региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий- ных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации:

§ федеральную противопожарную службу;

§ спасательные воинские формирования;

§ Государственную инспекцию по маломерным судам;

§ аварийно-спасательные      и       поисково-спасательные формирования;

§ военизированные горноспасательные части;

§ образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России, а также через представителей МЧС России в


составе представительств Российской Федерации при международных организациях1.

Для решения гуманитарных задач за пределами Российской Федерации из части сил системы МЧС России создается российский национальный корпус чрезвычайного гуманитарного реагирования.

Непосредственно порядок подготовки к ведению и порядок ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне определены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»2. На основе этого положения в федеральном органе исполнительной власти разрабатывается свое положение об организации и ведении гражданской обороны, которое утверждается его руководителем по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В субъекте Российской Федерации положение об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государст- венной власти субъекта Российской Федерации) и согласовывается с соответствующим региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В муниципальном образовании положение об организации и ведении гражданской обороны утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

В организации положение об организации и ведении гражданской обороны утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

В Федеральной службе исполнения наказания разработано и утверждено ведомственное «Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний».

 

 

 

1 См.: Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 // Собрание законодательства РФ. 2004. № 28. Ст. 2882.

2 Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации:

Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 (в ред. от 14.11.2015) // Российская газета. 2007. № 270.


3.2. Уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999

№ 7821 в организациях, предприятиях, учреждениях независимо от их организационно-правовой формы создаются специальные подразделения или назначаются уполномоченные для управления гражданской обороной.

Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:

а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.

Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций являются:

§ организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

§ организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной;

§ организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

§ организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

§ участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продоволь- ственных, медицинских и иных средств;

 

1 О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны: Постановление Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 (в ред. от 30.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3750.


§ организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

§ организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны1.

Функции структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны:

а) в организациях, продолжающих работу в военное время:

§ организуют разработку, уточнение и корректировку планов гражданской обороны;

§ осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в дочерних и зависимых хозяйственных обществах (если они имеются);

§ планируют и организуют эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;

§ разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;

§ формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций;

§ ведут учет защитных сооружений и других объектов граж- данской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

§ организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

§ организуют разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

§ организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

§ организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;

§ организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;

§ организуют оповещение работников этих организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или

 

 

 

1 Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций: приказ МЧС России от 31.07.2006 № 440 (в ред. от 11.09.2013) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 46.


вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

§ организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;

§ планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава организаций;

§ организуют создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб органи- заций и осуществляют их учет;

§ участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ;

§ организуют обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

§ планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;

§ формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

§ организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне;

§ организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

§ вносят на рассмотрение соответствующему руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны;

§ привлекают в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации;

б) в организациях, прекращающих работу в военное время:

§ организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть в мирное и военное время;

§ участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся;

§ организуют обучение работников способам защиты от опас- ностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


§ организуют мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера1.

Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений организации определяется, исходя из следующих норм:

а) в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 500 человек –– 1 освобожденный работник, от 500 до 2000 человек –– 2–3

освобожденных работника, от 2000 до 5000 человек –– 3–4 освобожденных работника, свыше 5000 человек –– 5–6 освобожденных работников;

б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек –– 1 освобожденный работник;

в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.

Порядок отнесении организаций к категориям по гражданской обороне рассмотрен в следующем разделе.

 

3.3. Отнесение территорий к группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской обороне

В целях заблаговременной разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме, необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, с учетом мероприятий по защите населения и территорий в связи с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера конкретные территории страны относят к группам по гражданской обороне.

Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»2 в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности

 

1 См.: п. 4 приказа МЧС России от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».

2 О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне:

Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 № 1149 (в ред. от 22.10.2015) // Российская газета. 1998. № 214.


населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

Для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются особая, первая и вторая группы по гражданской обороне.

К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

К первой группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

§ численность населения превышает 1000 тыс. человек;

§ численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

§ более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

§ численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

§ численность населения составляет от 150 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

§ более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного химического заражения, радиоактивного загрязнения или катастрофического затопления.

Ко второй группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

Предложения по отнесению территорий к группам по гражданской обороне подготавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В целях сохранения учреждений УИС, защиты их персонала и спецконтингента от опасностей, возникающих при ведении военных действий, путем заблаговременной разработки и реализации меро- приятий по гражданской обороне осуществляется отнесение учреждений к категориям по гражданской обороне.

"


Порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 11151.

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат важнейшие действующие, реконструируемые, строящиеся и проекти- руемые организации, учреждения и органы УИС:

§ имеющие мобилизационное задание (заказы);

§ и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

§ и (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится в зависимости от показателей, определяющих их роль в экономике государства, а также особых условий, характеризующих:

§ степень   потенциальной   опасности   возникновения чрезвычайных ситуаций;

§ место расположения учреждения (организации);

§ значимость учреждения (организации), как объекта культуры.

Основными показателями для отнесения  учреждения (организации) к категориям по гражданской обороне являются:

§ численность  работающих (общая, наибольшая работающей смены) в военное время;

§ объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

Дополнительные показатели для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне устанавливает Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий с участием Министерства экономики РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с порядком отнесения к категориям по гражданской обороне в уголовно-исполнительной системе для учреждений и органов УИС устанавливаются следующие категории по гражданской обороне:

§ особой важности;

§ первой категории;

§ второй категории.

Организации, не отнесенные ни к одной из указанных категорий, считаются некатегорированными.

Территориальные органы ФСИН России представляют в Федеральную службу исполнения наказаний сведения о показателях для отнесения учреждений УИС к категориям по гражданской обороне и предложения об установлении категорий. Предложения должны быть

 

1 О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне: Постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115.


согласованы с соответствующим территориальным органом МЧС Росси. Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.

 

3.4. Задачи, полномочия и функции ФСИН России в области гражданской обороны

В Федеральной службе исполнения наказания разработано и утверждено ведомственное Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний1.

Гражданская оборона ФСИН России –– система мероприятий по подготовке к защите работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

ФСИН России в области гражданской обороны решает следующие задачи:

§ создание и поддержание в готовности органов управления гражданской обороной;

§ подготовка руководящего и начальствующего состава, органов учреждения и нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, обучение работников учреждений, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

§ оповещение об опасностях в военное время;

§ подготовка и проведение эвакуации учреждений в безопасные районы загородной зоны;

§ строительство защитных сооружений гражданской обороны и обеспечение их готовности к использованию по предназначению;

§ создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

§ проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для работников учреждений, осужденных и лиц, находящихся под стражей, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

 

1 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе исполнения наказаний: приказ ФСИН России от 25.09.2014 № 491

// Российская газета. 2014. № 263.


§ создание и оснащение нештатных формирований гражданской обороны и обеспечение их готовности к действиям по предназначению при проведении мероприятий гражданской обороны;

§ подготовка и проведение мероприятий световой и других видов маскировки;

§ разработка, планирование и осуществление мер по повышению устойчивости функционирования учреждений и органов в военное время;

§ обнаружение и контроль радиоактивного, химического, биологического заражения на территориях (объектах) учреждений и органов, подвергшихся поражению вследствие военных действий или чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах;

§ подготовка и проведение обеззараживания одежды, продовольствия, воды, фуража, техники, имущества, зданий и сооружений, территорий объектов уголовно-исполнительной системы;

§ борьба с пожарами, возникающими на объектах учреждений и органов при ведении военных действий или вследствие этих действий;

§ первоочередное обеспечение работников учреждений и органов, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, обеспечение предметами первой необходимости и решение предоставления жилья работниками и членами их семей;

§ планирование и осуществление мероприятий по защите продовольствия, фуража, водоисточников, систем водоснабжения и сельскохозяйственных животных;

§ учет и захоронение, лиц, погибших в военное время.

ФСИН России в области гражданской обороны обладает следующими полномочиями и функциями:

§ организует гражданскую оборону в уголовно-исполнительной системе и осуществляет меры по ее ведению, созданию органов управления ГО и необходимых нештатных формирований гражданской обороны;

§ разрабатывает и реализует план гражданской обороны ФСИН России, осуществляет рассмотрение и согласование соответствующих планов территориальных органов ФСИН России;

§ принимает и доводит до учреждений и органов ведомственные нормативные акты в области гражданской обороны, контролирует их выполнение;

§ организует и выполняет комплекс первоочередных меро- приятий гражданской обороны, планирует и осуществляет меры по обеспечению готовности органов управления ГО и нештатных формирований гражданской обороны к их проведению, а также к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;


§ принимает меры по сохранению и повышению устойчивости функционирования учреждений, необходимых для деятельности уголовно-исполнительной системы в военное время;

§ осуществляет обеспечение мер по защите работников учреждений, членов их семей, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

§ организует и осуществляет в целях гражданской обороны создание и содержание запасов материально-технических, продоволь- ственных, медицинских и иных средств, руководствуясь Положением о накоплении, хранении и использовании в интересах гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 3791, порядком создания и использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 13402, а также методическими рекомендациями МЧС России и Минэкономразвития России от 7 февраля 2001 г. № 33-396-14 по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в интересах гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

§ создает и поддерживает в готовности средства оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

§ организует подготовку и обучение работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, руководствуясь положением об организации обучения населения в области гражданской обороны и положением о подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера3 осуществляет методическое руководство и разрабатывает программы подготовки и обучения;

 

 

 

1 О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств: Поста- новление Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 (ред. от 23.12.2011) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 18. Ст. 1991.

2 О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление

Правительства РФ от 10.11.1996 № 1340 // Российская газета. 1996. № 222.

3 См.: Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны: Постановление Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 (в ред. от

09.04.2015) // Российская газета. 2000. № 226; О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 (в ред. от 09.04.2015) // Российская газета. 2003.

№ 184.


§ организует и обеспечивает подготовку руководящего и начальствующего состава учреждений и органов к эвакуации в безопасные районы, развертывание лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования уголовно-исполнительной системы в военное время;

§ осуществляет методическое руководство планированием и ведением гражданской обороны в учреждениях и органах;

§ контролирует состояние гражданской обороны в учреждениях и органах, выполнение ими утвержденных планов и документов по гражданской обороне;

§ определяет перечень учреждений и органов, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

§ обеспечивает непрерывность и надежность управления учреждениями при вводе в действие плана гражданской обороны в полном объеме или частично;

§ обеспечивает поддержание в готовности запасных пунктов управления и осуществляет меры по их модернизации и оснащению;

§ осуществляет обеспечение мероприятий учреждений и органов по сохранению имеющегося фонда защитных сооружений и строительству новых защитных сооружений, руководствуясь порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309, и правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, введенными в действие приказом МЧС России от 25 декабря 2002 г. № 5831;

§ организует и проводит мероприятия по светомаскировке, другим видам маскировки;

§ разрабатывает штаты учреждений и органов для комплектования работниками, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, необходимыми нештатными формированиями гражданской обороны, руководствуясь положением о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны2, и документами МЧС России по указанным вопросам;

§ организует обеспечение учреждений и органов средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля, иным имуществом гражданской обороны согласно норм положенности;

 

1 О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны: Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 (в ред. от 18.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 49. Ст. 6000; Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны: приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 (в ред. от 09.08.2010) // Российская газета. 2003. № 11.

2 См.: О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работ- ников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны: Постановление

Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 (в ред. от 30.05.2013) // Собрание законодательства РФ. 1999. № 29. Ст. 3750.


§ осуществляет представительство в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны ФСИН России.

 

3.5. Организационная структура гражданской обороны ФСИН России

Во ФСИН России существует следующая организационная структура гражданской обороны:

§ оперативный штаб гражданской обороны;

§ оперативная группа;

§ эвакуационная комиссия;

§ штаб гражданской обороны.

Оперативный штаб гражданской обороны ФСИН России является основным рабочим органом директора ФСИН России по управлению гражданской обороной уголовно-исполнительной системы.

Основными функциями оперативного штаба являются:

§ разработка и своевременная корректировка плана гражданской обороны ФСИН России;

§ приведение в готовность штаба ГО центрального аппарата ФСИН Росси, органов управления гражданской обороны ФСИН России, пунктов управления, узлов связи, дежурных служб и систем оповещения учреждений и органов;

§ организация и поддержание связи с учреждениями и органами, а также взаимодействующими органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, согласно плану взаимодействия;

§ организация обеспечения проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в экстремальных условиях при ведении военных действий;

§ сбор, анализ и оценка данных радиационной, химической и иной обстановки, подготовка расчетов и предложений, необходимых для принятия решений руководителем гражданской обороны ФСИН Росси;

§ приведение в готовность эвакуационных органов, оперативных групп и комиссий, нештатных формирований учреждений и органов, контроль состояния их укомплектованности, оснащенности и готовности к действиям по предназначению;

§ организация и обеспечение проведения учреждениями и органами мероприятий планов гражданской обороны и защиты органов и учреждений при переводе их на работу в условиях военного времени и по защите работников, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

§ руководство проведением мероприятий по переводу центрального аппарата ФСИН России на работу в условиях военного времени и организацией его роботы в военное <


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.