Тема 10. Безопасность упаковки. Маркировка безопасных товаров — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 10. Безопасность упаковки. Маркировка безопасных товаров

2019-08-07 201
Тема 10. Безопасность упаковки. Маркировка безопасных товаров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные категории: «необходимая информация», «достоверная информация», «технический регламент», «маркировка», «кодирование».

 

Вопросы для рассмотрения:

1. Право потребителя на информацию.

2. Информация на упаковке непродовольственных товарах.

3. Технические регламентирование непродовольственных товаров.

4. Упаковка: понятие, виды, требования

 

 

Право на информацию - это одно из основных прав потребителя, которое получило достойное закрепление в российском законо­дательстве. B Законе о защите прав потребителей вопросам предо­ставления информации посвящено несколько статей (ст. 8-12). B условиях растущего предложения всевозможных товаров и услуг потребителям крайне необходима понятная и доступная инфор­мация.

       Потребитель имеет право на получение необходимой и достовер­ной информации:

· об изготовителе, исполнителе, продавце (ст. 9);

· о режиме его работы (ст. 11);

· о товаре, работах, услугах (ст. 10).

За непредоставление потребителю необходимой и достоверной информации установлена гражданско-правовая (ст. 12) и админи­стративная ответственность.

Необходимая информация - это тот объем информации, кото­рый позволяет потребителю получить представление о продавце, из­готовителе, исполнителе и сделать верный выбор товара, услуги или работы. Достоверная информация означает то, что она должна соот­ветствовать действительности.

Законом определена общая форма доведения информации до по­требителя - информация должна быть наглядной и доступной.

Необходимая потребителю информация должна предоставлять­ся при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

Помимо этого, Законом о защите прав потребителей установле­но требование о предоставлении информации на русском языке. Дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продав­ца), информация может быть предоставлена на государственных языках субъектов РФ и родных языках народов РФ.

Предоставление информации о товаре на иностранном языке без со­общения перевода в объеме, указанном в пункте 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей, следует расценивать как непредоставление необходимой информации.

    Информация об изготовителе, исполнителе, продавце

Одним из составляющих необходимой информации, предостав­ляемой потребителю, является информация об изготовителе, испол­нителе, продавце. Потребитель должен получить полную информа­цию при заключении договора, чтобы в случае возникновения претензий по качеству товаров или работ, услуг мог беспрепятственно обратиться за удовлетворением своих требований.

Изготовители, и сполнители, продавцы, являющиеся юридичес к ими лицами, должны предоставлять о себе на вывеске следующую инфор­мацию:

· фирменное наименование своей организации;

· место нахождения (адрес);

· режим работы.

       Изготовители, исполнители, продавцы, являющиеся индивидуаль­ными предпринимателями, должны предоставлять информацию о го­сударственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа.

Когда осуществляемый вид деятельности подлежит лицензиро­ванию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию,  потребителю должна быть предоставлена информация:

  • о номере лицензии и (или) номере свидетельства о государ­ственной аккредитации;
  • о сроках действия лицензии и (или) указанного свидетельства;
  • об органе, выдавшем лицензию и (или) указанное свидетельсгво.

В тех случаях, когда торговля или обслуживание потребителя осу­ществляется вне мест постоянного нахождения продавца, исполни­теля, например во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других подобных случаях, это не освобождает от обязанности пре­доставить установленную Законом информацию о продавце, испол­нителе.

Изготовитель, исполнитель, продавец обязаны своевременно пре­доставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Определяющим критерием является то, что информация должна обеспечивать возможность правильного вы­бора потребителем товаров, работ и услуг. В Законе сформулированы обязательные требования к информации о товарах (работах, услугах), которая должна содержать наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством РФ о тех­ническом регулировании и свидетельствующее об обязательном под­тверждении соответствия товара.

Понятие «технический регламент» введено Федеральным зако­ном от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулиро­вании». С вступлением в силу этого Закона с 1 июля 2003 года осуществляется поэтапное реформирование действующей в на­стоящее время системы сертификации и стандартизации. При этом утратил силу ряд нормативно-правовых актов, в том числе Закон РФ от 10 июня 1993 года № 5151-I «О сертификации продукции и услуг» и Закон от 10 июня 1993 года РФ от № 5154-I «О стандарти­зации».

Установлен переходный период - 7 лет, в течение которого до разработки соответствующих документов будут применяться поло­жения действующих нормативных правовых актов в области серти­фикации и стандартизации.

Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации уста­навливаются в технических регламентах.         

За предоставление потребителю ненадлежащей информации установлена гражданско-правовая и административная ответствен­ность. Гражданско-правовая ответственность предусмотрена статьей 495 ГК РФ и статьей 12 Закона о защите прав потребителей.

Когда потребителю не предоставляется информация или предо­ставляется недостоверная информация, для него могут наступить различные неблагоприятные последствия, например, он может не заключить договор, приобрести не то, что хотел бы, в товаре не повине потребителя, не имевшего необходимой информации, могут: возникнуть недостатки, отсутствие информации может повлечь при­чинение вреда имуществу, здоровью и даже жизни потребителя.

Для того чтобы четко представлять, какие права возникают у по­требителя при последствиях, связанных с непредоставлением ин­формации, обратимся к таблице 5.

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

        

 

Предупреждающая (предупредительная) маркировка – это вся информация, носящая характер предупреждения о чем либо. К этой маркировке относится и часть инструкций по уходу за текстильными изделиями, предупреждающих о том, как нужно с ними обращаться, чтобы не нанести вреда им самим и другим вещам.

В соответствии с ГОСТ Р 51121 – 97, предупредительная маркировка – это специальная маркировка, содержащая информацию, необходимую для безопасного (для людей и окружающей среды) обращения с предметами вокруг нас.

Основная задача предупредительной маркировки – дать возможность людям, сталкивающимся с опасными предметами в быту и на рабочем месте, быстро и однозначно идентифицировать их потенциальную опасность и определить правила безопасного обращения с ними, а при необходимости дополнительной информации – получить интересующие их сведения из соответствующих источников, например, паспорта безопасности вещества (материала).

Эффективность применения предупредительной маркировки зависит от четкости критериев, определяющих правила ее применения и контроля. При разработке предупредительной маркировки необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристике товара. При указании предупредительных записей необходимо использовать стандартные знаки.

Повреждение грузов при транспортировке означает финансовую потерю, поэтому способ упаковки грузов может оказаться главным фактором, влияющим на транспортные потери из-за хищений и/или повреждений. Снижение таких потерь может быть достигнуто на основе принятия практических рекомендаций и принципов упаковки.

При погрузке и разгрузке грузов в и из железнодорожные вагоны, автомобильные трейлеры или контейнеры могут быть вызваны такие же повреждения, как и при перевозке конвенционального груза, если допускается грубое обращение или беспорядочное их распределение, и они не снабжены надлежащими перегородками или раскосами.

Грузоотправителю необходимо следить за движением грузов, чтобы определить наиболее часто имеющие место виды повреждений, которые характеризуют недостаточную прочность грузов или тары. Такие виды повреждений следует исправлять до начала следующей отправки, чтобы избежать увеличения затрат на транспортировку.

Цель маркировки и нанесения этикеток на упаковке груза заключается в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем транспортно-экспедиторскому агентству направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной мишенью для похитителей. Поэтому на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для перевозки содержимого в ней груза. Старые отметки и знаки надо удалить.

  Предписания в отношении формы маркировки и требования, касающиеся ее нанесения.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.