Тема 9. Безопасность товаров детского ассортимента — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 9. Безопасность товаров детского ассортимента

2019-08-07 384
Тема 9. Безопасность товаров детского ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные категории: «экспертиза», «ассортимент».

 

Вопросы для рассмотрения:

1. Классификация товаров детского ассортимента.

2. Требования, предъявляемые к товарам детского ассортимента.

3. Качество и уровень жизни

4. Здоровье населения как акцент обеспечения безопасности

 

Классификация товаров детского ассортимента (по налоговому кодексу):

1. Трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной и старшей школьной возрастных групп;

2. Швейные изделия, в том числе изделия из натуральных овчины и кролика;

3. Обувь, за исключением спортивной;

4. Кровати детские;

5. Матрацы детские;

6. Коляски;

7. Тетради школьные;

8. Игрушки;

9. Пеналы;

10. Счетные палочки;

11. Счеты школьные;

12. Дневники школьные;

13. Тетради для рисование;

14. Альбомы для рисования;

15. Альбомы для черчения;

16. Папки для тетрадей;

17. Обложки для учебников, дневников, тетрадей;

18. Классы цифр и букв;

19. Подгузники;

20. Пластилин.

Классификация товаров детского ассортимента (по техническому регламенту):

1.Изделия для ухода за детьми:

- Соски молочные;

- Соски пустышки;

- Посуда;

- Столовые приборы;

- Санитарно-гигиенические и галантерейные изделия;

- Щетки зубные и массажеры для десен;

2.   игрушки;

3. одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия;

4. Обувь и кожгалантерейные изделия;

5. Коляски детские и велосипеды;

6. Издательская (учебная, книжная и журнальная) продукция, электронные учебные издания и школьно-письменные принадлежности.

Перечень изделий, которые не относятся к игрушкам:

1. Ёлочные украшения, искусственные ёлки и принадлежности к ним, ёлочные гирлянды;

2. Точные масштабные модели для взрослых коллекционеров;

3. Оборудование для открытых детских площадок;

4. Спортивное оборудование;

5. Глубоководное снаряжение;

6. Фольклорные декоративные куклы и другие аналогичные изделия для взрослых коллекционеров;

7. «Профессиональные» игрушки, выставленные в общественных местах (витринах, площадях и т.д.;

8. Головоломки с количеством деталей более 500 или головоломки без изображения;

9. Пневматическое оружие, пращи и катапульты;

10. Средства для фейерверка, включая ударные капсулы (за исключением пистонов, предназначенных для игры);

 

11. Стрелы с металлическими наконечниками;

12. Электропечи, утюги или другие приборы, питающиеся от сети с номинальным напряжением свыше 24 В;

13. Изделия, содержащие нагревательные элементы и предназначенные для использования под наблюдением взрослых в педагогических учреждениях;

14. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания;

15. Игрушечные паровые двигатели;

16. Спортивные или дорожные велосипеды;

17. Видеоигры, использующие видеомонитор при номинальном напряжении свыше 24 В;

18. Соски и пустышки для детей грудного возраста;

19. Точные копии огнестрельного оружия;

20. Бижутерия для детей.

Для детей вообще желательно не приобретать никаких косме­тических препаратов во избежание нанесения им вреда лишней пор­цией химии.

       Общее правило покупки абсолютно всех игрушек - их безопас­ность для ребенка. Игрушки могут продавать без санитарно-гигиени­ческого сертификата. Но и этот сертификат может относиться к совершенно другой продукции и не обеспечивать защиту безопас­ности ребенка. В данном случае речь идет о безопасности материа­лов, из которых сделана игрушка. Данные материалы могут быть радиоактивными, содержать примеси вредных для человека веществ. Например, при лабораторных исследованиях в куклах, произведен­ных в Китае (поступили в Россию через Польшу), продававшихся в московских магазинах, были обнаружены формальде­гид, уксусный и кротоновый альдегиды, вызывающие раздражение слизистой глаз и верхних дыхательных путей, возбуждающие нервную систему. А яркие надувные зверята также китайского производства оказались в ходе тестирования еще вреднее. Содержание свинца и хрома, сильнейших ядов, превышало ПДК в 3 раза. Пос­ле таких проверок специалисты советуют нюхать игрушки при по­купке. Если она имеет сильный запах, вызывающий неприятные ощущения, такую игрушку покупать не следует. Кроме того, целе­сообразно также проверить у продавца сертификат безопасности на данную игрушку. Он должен быть подлинным, а не размноженным на ксероксе.

Имеется также несколько правил обеспечения безопасности кон­такта ребенка с уже купленными игрушками. В соответствии с са­нитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденными Минздравом РФ, для персонала дош­кольных учреждений предусмотрены следующие правила и норма­тивы работы с игрушками:

- 2.8.12. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют в течение 15 мин про­точной водой (температура 37 °С) с мылом и затем высушивают на воздухе. Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжи­мать.

- 2.8.13. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных груп­пах - 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязне­ния с использованием детского мыла и проглаживается.

- 2.8.14. Пенолатексные ворсовые игрушки обрабатывают соглас­но инструкции завода-изготовителя.

Очевидно, что данные рекомендации целесообразно соблюдать и в домашних условиях: мыть вновь купленные игрушки, следить за их чистотой в течение срока службы, проводить обязательную дезинфекцию в случае инфекционной болезни ребенка (это регла­ментируется уже другими СанПиН) и пр.

В развитых странах на потребительс­ком рынке так же продаются вредные для здоровья малышей игрушки. Так, исследования, проводимые португальским потребительским журналом Pro Teste на протяжении 8 лет, показывают, что прода­ваемые игрушки часто делают из токсичных материалов, с ост­рыми углами, о которые можно порезаться, и мелкими частями, которые дети нередко глотают. 8 лет журнал тестирует игрушки. Результаты очеред­ной проверки подтвердили, что маркировка СЕ не гарантирует безопасности игрушек. Сегодня производители просто ставят знак СЕ, обозначающий, что товар соответствует этим нормам, не про­водя никаких испытаний. Эксперты журнала также считают, что существующие на данный момент нормы должны быть пересмот­рены, поскольку они не гарантируют полной безопасности игру­шек.

Еще одной характеристикой безопасности игрушки является ее участие в процессе морально-нравственного воспитания ребенка. Например, кукла Барби в облачении девицы легкого поведения на­вряд ли сыграет позитивную роль. Психологическая экспертиза иг­рушек в России не проводится, поэтому родители и воспитатели должны сами оценивать позитивность психологического воздей­ствия игрушки на ребенка.

Фторированные зубные пасты не только не уменьшают распад зубов, но и вызывают зубной флюороз, при ко­тором испещряется и размягчается зубная эмаль. У 60% канадских детей обнаружены эти симптомы. Фтор не только не укрепляет зубы, но от него отвердевают артерии и мозг, он может быть причиной недомоганий, врожденных дефектов и преждевременной смерти. Но ведь и наши врачи говорят, что фтор полезен и при его недостатке зубы начинают разрушаться.

Таким образом, любая игрушка должна быть не только разви­вающей, интересной и ценной (редкой), но в первую очередь бе­зопасной для ребенка. Только в этом случае она выполнит ту важ­ную роль, которая на нее возложена в процессе воспитания дош­кольника.

       Занятие 5. Противопожарная безопасность. Гигиенические свойства непродовольственных товаров. Полная схема определения гигиенических свойств материалов, контактирующих с водой, пищей и телом человека. Микробиологические и токсикологические испытания. Безопасность и конкурентоспособность товаров

(4 часа)

                                                                          

Цель: изучить схему определения гигиенических свойств материалов с позиции безопасности для человека; изучить особенности и значение безопасности товаров детского ассортимента.

 

Основные категории: «гигиенические свойства», «испытания», «экспертиза», «ассортимент».

Вопросы к занятию:

1. Конкурентоспособность: понятие, характеристика.

2. Факторы формирования конкурентоспособности непродовольственных товаров.

3. Какова взаимосвязь качества и конкурентоспособности товаров.

4. Какие товары на потребительском рынке России являются конкурентоспособными? Почему?

5. Музей некачественных товаров.

6. Разбор ситуационных задач.

Задание на самостоятельную работу:

1. Некачественный и небезопасный (по музею некачественных товаров).

2. Безопасные товары для детей.

3. Критерии безопасности игрушек.

Рекомендуемая литература: /4.1.3./, гл. 5; /4.2.1./ гл. 4; /4.2.3./ гл. 1,2,3, /4.1.1./, гл. 42; /4.2.4./, гл. 1,3.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.