Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-07 | 557 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные категории: «потребительские свойства», «качество», «конкурентоспособность».
Вопросы для рассмотрения:
1. Товар в системе общественного движения;
2. Потребительские свойства непродовольственных товаров;
3. Безопасность как свойство товара;
4. Качество и конкурентоспособность непродовольственных товаров;
5. Факторы формирования качества непродовольственных товаров;
6. Оценка качества товаров.
Безопасность продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее — безопас ность) — состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Декларация о соответствии — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, либо указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области определения соответствия.
|
Риск — вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направления на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, а также на повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда человеку и окружающей среде должны устанавливать минимально необходимые требования, обеспечивающие:
- безопасность излучений;
- биологическую безопасность;
- безопасность;
- механическую безопасность;
- пожарную безопасность;
- промышленную безопасность;
- термическую безопасность;
- химическую безопасность;
- электрическую безопасность;
- ядерную и радиационную безопасность;
- электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
- единство измерений и др.
Конкурентоспособность — это совокупность потребительских свойств данного товара, характеризующая их отличия от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение, цен; это свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.
|
Конкурентоспособность определяется следующими индикаторами:
• техническим уровнем товара;
• уровнем маркетинга и рекламно-информационного обеспечения;
• соответствием требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам;
• организацией сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучения персонала приобретающей стороны;
• сроком поставки (разработки, создания, продажи), гарантий;
• ценой, условиями платежей;
• своевременностью появления данного товара на конкретном рынке;
• политико-экономической ситуацией в данном регионе.
Обязательными элементами конкурентоспособности вы ступают:
• группа экономических индикаторов (цена, затраты на эксплуатацию, утилизация);
• группа неценовых договоров (условия платежа, условия сервиса, уровень снабженческо-сбытовой сети, реклама имидж и т. д.).
Важнейшими факторами конкурентоспособности являются:
• эффективность затрат;
• качество товара, услуги;
• ориентированность товара, услуги на определенного потребителя;
• предложение продукции, которую потребители предпочтут продукции других производителей.
Для оценки уровня конкурентоспособности используется система показателей, включающая:
• единичные показатели — процентное соотношение величин какого-либо технического или экономического параметра товара или услуги и соответствующего параметра товара-конкурента;
• групповой показатель — сводный показатель, объединяющий единичные показатели и отражающий уровень ков конкурентоспособности по одинаковым группам параметров (технические, экономические, нормативные);
• интегральный показатель — количественная характеристика конкурентоспособности товара и услуги в виде с ношения суммы группового показателя по техническим неценовым параметрам к групповому показателю по экономическим параметрам.
Для установления взаимосвязей категорий «конкуренция», «конкурентоспособность», «эффективность», «экономическая безопасность» уточним, с позиций системного подхода, функции службы экономической безопасности предприятия. Эти функции охватывают вход социально-экономической системы (поставщики), процессы в ней (производство) и рынок (потребители). Только после реализации (продажи) товара или услуги предприятие возмещает свои затраты и может получить прибыль. Прибыль распределяется между предприятием и обществом (в виде налогов и выплат в различные органы управления). Эти функции и процессы можно представить в виде логической цепочки.
|
Рис. 1 Взаимосвязь категорий «конкурентоспособность»
и «безопасность»
Важным объектом управления в условиях конкуренции является информация. Существует большое количество методов сбора, передачи, защиты информации.
Для сбора разведывательных данных применяются различные ме тоды:
· мониторинг конкурентов, параметров рынка;
· закупка товаров конкурента;
· неизменное присутствие на ярмарках, выставках, конференциях и т. п., при этом собирается вся доступная или оставленная по не досмотру документация и информация, фотографируется все, что
возможно;
· финансирование контрактов на выполнение НИР за рубежом с целью проникновения в некоторые лаборатории конкурентов (по опыту Японии);
· отправка на учебу за рубеж студентов и стажеров;
· ведение безрезультативных переговоров с конкурентами, в процессе которых постоянно запрашивается дополнительная информация;
· похищение документов и информации о конкурентах;
· промышленный шпионаж и др.
Методы промышленного шпионажа ориентированы на использование всех доступных средств для получения искомой информации, включая
как прямое нарушение законов (шантаж, подкуп и т. д.), так и неэтичные методы (обман, распространение компрометирующих сведений и т. д.).
Методы конкурентной разведки (КР) исключают использование уголовно наказуемых средств и в большей степени ориентированы на цивилизованные способы ведения бизнеса. Однако грань между этичными и неэтичными методами ведения деловой разведки (хотя и при соблюдении в обоих случаях действующих законов) остается очень размытой.
Метод OPSEC (Operation Security) — концепция системного подхода к обеспечению защиты конфиденциальной информации. По утверждению автора метода — известного американского военного специалиста в области обеспечения безопасности А. Паттоккоса, OPSEC является эффективным средством сокрытия намерений, планов, мероприятий, технологий, позволяет постоянно быть «на шаг впереди противника». Применение этого метода в гражданской сфере означает устойчивое поддержание конкурентоспособности производимой продукции, финансового состояния предприятия. Суть метода состоит в том, чтобы пресечь, предотвратить или ограничить утечку той части информации (наиболее конфиденциальной), которая может дать конкуренту возможность «узнать» или «вычислить», что осуществляет или планирует ваше предприятие, и в результате опередить его на рынке.
|
Факторы, влияющие на качество продукции, делятся на факторы, формирующие качество и факторы, сохраняющие качество.
Формирующие качество – проектирование и разработка продукции, сырье, конструкция, технология производства, состояние нормативной документации.
При проектировании и разработке продукции определяются требования количественных и качественных характеристик. Эти требования устанавливаются на основе маркетинговых исследований рынка, конечным результатом которых является определение запросов потребителей к уровню качества к наиболее приемлемым количественным характеристикам и от того, насколько правильно выявлены и отражены характеристики, зависит результат, сбыт и реализация товара. Этот фактор является определяющим для всех остальных формирующих факторов.
Факторы, влияющие на сохранение качества:
- влажность;
- свет;
- состав воздуха;
- механические факторы;
- биологические.
В результате этих воздействий происходят различные изменения.
Показатели качества:
· в зависимости от количества характеризующих свойств: единичные – одно свойство продукции; комплексные – выражают несколько единичных свойств товаров.
· в зависимости от назначения: базовые – принимаются за основу при сравнительной оценке; определяющие – имеют решающее значение при оценке качества продукции.
Показатели назначения – это способность удовлетворять физические и потребности систематизации, различают:
1) функционального назначения;
2) социального назначения – удовлетворяющие общественные потребности;
3) свойства или показатели квалификационного назначения;
4) универсального назначения;
5) надежности:
6) эргономичность – способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полное удовлетворение потребности в соответствии с антропометрическими параметрами, психологическими и психофизиологическими характеристиками потребителя.
|
Антропометрические свойства – это способность товаров при потреблении или эксплуатации, в наибольшей степени соответствовать измеряемым требованиям потребителей.
Психологические свойства – это способность товаров обеспечить при потреблении душевную комфортность.
Психофизические свойства – это способность товаров обеспечить соответствие психологическим и физическим возможностям потребителя.
7) эстетические свойства – способность товаров вызывать в чувственно воспринимаемых признаках формы общественной ценности и удовлетворить эстетические потребности человека; показатели:
- внешний вид товара;
- его целостность;
- дизайн;
- мода;
- стиль;
- информационная выразительность;
- совершенство производственного исполнения.
8) безопасность – состояние, при котором риск вреда или ущерба для человека ограничен допустимым уровнем; виды:
- химическая;
- радиационная;
- механическая;
- санитарно-гигиеническая;
- противопожарная;
- электрическая;
- магнитная и др.
Определение показателей качества осуществляется следующими методами:
1) объективные – измерительные, расчетные, регистрационные; преимущество измерительного метода – объективность, повторяемость, сопоставимость и воспроизводимость результата, выражающие результаты в общепринятых единицах; недостатки измерительного метода – высокая стоимость, длительность процесса, потребность в квалифицированном персонале.
2) эвристические методы:
- органолептические – с помощью органов чувств человека; преимущество – простота, доступность, дешевизна; недостатки – субъективность оценки, отсутствие сопоставимых результатов, невозможность установить природу вещества.
Уровень качества – это относительная характеристика, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества, соответствующих совокупности базовых показателей.
Виды уровня качества:
1) технический – сравнение технологического совершенства при сравнении отечественного и зарубежного производителя;
2) технико-экономический – сравнение как технических так и экономических показателей; интегральный показатель – отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию;
3) нормативный уровень – характеризуется действительными числовыми значениями показателей качества, которые находятся в области ограниченной предельными значениями.
Результаты используются при юридическом подходе к оценке качества товара.
Уровень качества продукции устанавливается с помощью следующих методов:
- дифференциального
- комплексного
- смешанного.
Оценка качества градации – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, оценки их действительных значений и сопоставление с базовыми показателями.
Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям; признаки:
· по размерам и местоположению: мелкие и крупные, местные и распространенные;
· по возможности выявления: явные, скрытые;
· по возможности устранения: устранимые, неустранимые;
· по степени влияния на качество: критические (наличие исключительного использования по назначению), значительные (существенно влияющие на продукцию по назначению и ее долговечность), малозначительные.
Фальсификация – это действие, направленное на обман покупателя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
При фальсификации обычно подвергаются подделке одна или несколько характеристик товара. В связи с этим выделяются несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, стоимостная, информационная.
Для каждого вида существуют свои способы подделки товаров.
При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной или частичной замены товаров его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.
Заменители – значительно дешевле по сравнению с натуральным продуктом, имеет пониженные потребительские свойства, но идентичны по наиболее характерным признакам.
Качественная фальсификация – подделка с помощью пищевых и непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств или замена товара высшей градации качества низшей.
Количественная фальсификация – обман потребителей за счет значительных отклонений параметров товаров (масса, объем), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.
Стоимостная фальсификация – обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене товаров больших размеров.
Информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Не точно указываются: наименование продукта, страна происхождения товара, фирма-изготовитель, количество товара, срок хранения, годности, время выработки.
В практике измерения показателей качества применяют квалиметрию (наука об измерении качества товаров и услуг), основанную на инструментальных, экспертных и сравнительных методах.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!