Факт бессмертия и вечного существования — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Факт бессмертия и вечного существования

2019-08-07 89
Факт бессмертия и вечного существования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дух в человеке не умирает; он вечен, прогрессируя от точки к точке и от стадии к стадии на Пути Эволюции, упорно и последовательно раскрывая божественные атрибуты и аспекты. Эта истина необходимо подразумевает осознание двух великих законов природы: Закона Перевоплощения и Закона Причины и Следствия. Церкви на Западе официально отказываются признавать Закон Перевоплощения и тем самым попадают в теологический тупик, в безвыходное положение, из которого невозможно выбраться. Церкви на Востоке излишне акцентируют эти законы и тем прививают людям пассивное, соглашательское отношение к жизни и её процессам с расчётом на постоянно возобновляющуюся благоприятную возможность. Христианство подчёркивает бессмертие, но ставит вечное счастье в зависимость от согласия с теологической догмой: будь настоящим христианином и живи на довольно бессмысленных небесах или отказывайся быть послушным, пассивным христианином и отправляйся в неправдоподобный ад – ад, вытекающий из теологии Ветхого Завета с его представлением о Боге, исполненном ненависти и ревности. Обе концепции отвергаются сегодня всеми 143] нормальными, искренними, мыслящими людьми. Никто, наделённый хоть какой-то способностью к мышлению или истинной верой в Бога любви, не признаёт небеса церковников и не имеет ни малейшего желания туда попасть. Ещё меньше он признает «озеро огненное, горящее серою» и вечные муки, которым Бог любви, якобы, подвергнет всех, кто не верит в теологические интерпретации средневековья и толкования современных фундаменталистов или немыслящих церковников, старающихся – при помощи доктрин, страха и угроз – удержать людей в оковах устаревшего, изжившего себя учения.

Сущностная истина находится где-то в ином месте. «Что посеет человек, то и пожнёт» – вот истина, которую нужно повторять и повторять. В этих словах Св. Павел излагает для нас подлинное древнее учение о Законе Причины и Следствия, называемом на Востоке Законом Кармы. К ним он добавляет в другом месте предписание «совершайте своё спасение» и – так как оно противоречит теологическому учению и, кроме всего прочего, его невозможно осуществить в одной какой-либо жизни – безоговорочно утверждает Закон Перевоплощения, представляя школу жизни как постоянно возобновляющийся опыт, накапливаемый до тех пор, пока человек не исполнит наказ Христа (который относится к каждому человеку): «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». Распознавая результаты действия – хорошего или плохого – и постоянно рождаясь на земле вновь и вновь, человек в конце концов достигает «меры полного возраста Христова».

Факт его врождённой божественности объясняет существующее в сердце каждого человека стремление к улучшению, к обретению опыта, к прогрессу, к росту понимания и к неуклонному движению вперед, к той далекой вершине, которую он увидел. Нет других объяснений способности человеческого духа вырываться из тьмы, из зла и смерти – к жизни и добродетели. Из проявлений этой способности вырываться и складывается история человека. Что-то 144] всегда происходит с человеческой душой, что продвигает её ближе к Источнику всякого блага, и ничто на земле не может остановить движения к Богу.

ХРИСТОС И ИЕРАРХИЯ

Третьей великой духовной, сущностной истиной является факт существования Христа, живого Христа, сущего среди Своего народа, исполняющего Своё обещание: «Се, Я с вами во все дни до скончания века», и делающего Своё присутствие всё более ощутимым по мере того, как люди приближаются к Нему и Его группе учеников и работников мира. Церковь всегда делала акцент (и делает сегодня) на умершем Христе. Люди забыли, что Он жив, хотя и стараются проникнуться надеждой и верой в то, что это так, во время Пасхи, в основном потому, что Его воскресение гарантирует наше собственное «воскресение из мертвых», «ибо Он живет, и мы будем жить». Факт того, что Он жив и присутствует сегодня – здесь и сейчас – на земле, не акцентируется, за исключением туманных обнадеживающих утверждений общего характера. Люди забыли Христа, Который живет с нами на земле, окружённый Своими учениками, Учителями Мудрости, доступный для тех, кто идет Его путём. Он спасает людей силой Своего примера и демонстрацией жизни, которая существует в Нём и которая – пока непроявленная и большинством ещё не открытая – существует в каждом человеке.

В будущей всемирной религии акцент будет делаться на этих истинах. Провозглашаться будет жизнь, а не смерть; рекомендоваться будет достижение духовного статуса благодаря духовной жизни. Целью станет присоединение к тем, кто уже достиг такого духовного статуса и работает с Христом ради помощи и спасения человечества. Факт существования духовной Иерархии планеты, способность рода человеческого контактировать с её Членами и сотрудничать с Ними, существование Тех, Кто 145] знает, что такое воля Божья, и сознательно работает над исполнением этой воли – вот истины, на которых будет основано будущее духовное учение.

Факт существования Иерархии и её верховного Главы, Христа, осознаётся сегодня сотнями тысяч людей, хотя всё ещё отрицается ортодоксами. Столь многие знают  эту истину, так много целостных и достойных людей сознательно  сотрудничают с Членами Иерархии, что церковные противодействия и принижающие суть комментарии конкретного ума становятся бессильными. Люди выходят из-под власти доктрин, чтобы обратиться к непосредственному, личному духовному опыту; они переходят под власть, которую всегда даёт контакт с Христом и Его учениками, Учителями.

Христос, сущий в каждом человеке, гарантия нашего конечного духовного достижения; Христос как живой пример этого достижения, Который вошёл ради нас за завесу, показав нам пример, чтобы мы шли по Его следам; Христос, Который вечно живет и Который пребывал с нами два тысячелетия, наблюдая за Своим народом, вдохновляя Своих работающих учеников, Учителей Мудрости, «праведников, достигших совершенства» (как называет их Библия); Христос, демонстрирующий возможности раскрывающегося живого духовного сознания (которому было дано несколько неопределенное название «Христово сознание»), ведущий каждого человека, согласно Законам Перевоплощения и Причины и Следствия, к конечному совершенству, – таковы истины, в которых церковь будет в конце концов наставлять и которые она будет утверждать и выражать жизнью и словами своих представителей. Изменение доктрин приведёт к появлению человечества, совершенно не похожего на нынешнее; человечества, которое будет признавать божественность во всех людях, на всех стадиях выражения; человечества, не только ожидающего возвращения Христа, но и уверенного в Его 146] пришествии, новом явлении – причём не с каких-то далеких Небес, а из того места на земле, где Он находился всё это время, известный и доступный тысячам людей, но удерживаемый на расстоянии теологиями и нагнетающей страх тактикой церкви.

Пришествие его выразится не столько в триумфальном возвращении к побеждающей церкви (побеждающей, ибо церкви проделали весьма внушительный объем работы), сколько в распознавании Его фактического существования теми, кто прежде был слеп и невосприимчив к Его присутствию среди них, к непрерывному исполнению Им Своих обязанностей и Своей деятельности на земле. Он возвращается не для того, чтобы править, поскольку Он никогда не переставал править, работать и любить; просто люди научатся распознавать знаки Его активности и Его присутствия, и узнают, что именно Он ниспровергает авторитет церкви силой Своего влияния на сердца и жизни людей. Люди тогда осознают, что слово «духовный» имеет малое отношение к нынешней религии, хотя прежде связывалось с ней самым непосредственным образом, но что оно означает божественную активность в каждой сфере человеческой жизни и человеческого мышления. Люди осознают ту грандиозную истину, что здоровая экономика, бескорыстный гуманизм, эффективное образование (поскольку оно подготавливает людей к мировому гражданству) и наука, посвященная совершенствованию человека, – все они глубоко духовны, поскольку их совокупная полезность и составляет основу религиозной истины; они обнаружат, что организованная религия является лишь одним из видов этого всеобщего проявления божественности.

Поэтому Христос непременно явится тремя путями. Он явится, когда люди распознают, что Он воистину здесь и всегда был с той поры, когда, как они посчитали,  Он покинул землю; Он явится и в том смысле, что будет осенять, вдохновлять, непосредственно руководить и лично советоваться со Своими продвинутыми учениками по мере того, как они станут трудиться в поле мира, стараясь установить правильные человеческие отношения, и получать известность как направляющие Агенты 147] воли Божьей; Он явится в сердца людей повсюду, проявляясь как внутренний Христос, пробивающийся к свету и влияющий на жизни людей, чтобы они начали сознательно распознавать божественность. Люди будут миллионами проходить через опыт Вифлеема, в них будет рождаться Христос и они будут становиться «новыми людьми».

Именно чтобы распространять эти существующие  истины и будет работать церковь будущего, содействуя великому возрождению человечества, воскресению в жизнь и установлению жизни Бога на земле через человечество, обладающее Христовым сознанием.

Когда всё это будет происходить и истины эти начнут распознаваться в мировом масштабе, мы засвидетельствуем восстановление Мистерий и появится осознание того, что Царство Божье находится на земле и что человек на самом деле и воистину сотворён по образу Божьему и неизбежно должен – со временем и при условии наложения на себя жизненной дисциплины – явить свою сущностную божественность, как это сделал Христос.

БРАТСТВО ЛЮДЕЙ

Многое написано, проповедовалось и говорилось о братстве. При всём, что было сказано, на деле подтверждений братства так мало, что слово это стало пользоваться дурной репутацией. Всё же оно констатирует существование основополагающего источника и цели человечества, и является ключевой нотой четвертого царства природы, человеческого царства.

Братство есть великий естественный факт; все люди братья; различаясь своими цветом кожи, убеждениями, культурой и цивилизацией, все они образуют единое  человечество, без всяких расхождений или различий по своей сущностной природе, своему происхождению, своим духовным и ментальным задачам, своим способностям, качествам и своему способу развития, или эволюционного раскрытия. По этим божественным атрибутам (ибо именно таковыми 148] они и являются) все люди равны между собой; только в категориях времени и прогресса в раскрытии врожденной божественности во всей её полноте становятся очевидными временные различия. Именно временные различия и грехи, объясняющиеся невежеством и неопытностью, поглощали внимание церквей вместо проницательного, зоркого выявления божественного в каждом человеке. Именно с фактом существования братства должны знакомить людей церкви, и не с позиции трансцендентного Бога, внешнего непознаваемого Отца, а с точки зрения божественной жизни, извечно сущей в каждом человеческом сердце и извечно пытающейся выражать себя через индивидуумов, нации и расы.

Истинное выражение осознанного братства должно неизбежно утверждаться благодаря установлению правильных человеческих отношений и культивированию доброй воли. Церковники забыли последовательность, излагаемую в песне ангелов: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Церковникам не удаётся её осознать и потому они не в состоянии научить, что лишь по мере того как добрая воля проявляется в каждодневной жизни людей, устанавливаются правильные человеческие отношения и мир может настать на земле; им не удаётся также осознать, что нет славы Богу, пока нет мира на земле благодаря доброй воле среди людей. Церкви забыли, что все являются сынами Отца и потому братьями; что все божественны, что одни уже сознают Бога и выражают божественность, а другие нет; они проглядели, что благодаря своей точке эволюции одни знают Христа, потому что Христос в них активен, тогда как другие пока стараются привести Христову жизнь в активность; третьи же совершенно не осведомлены о божественной Сущности, скрытой глубоко в их сердцах. Различия только в степени раскрытия сознания, но различий по природе нет.

149]  

БОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Ко всем вышеприведенным истинам, существенно важным для человеческого раскрытия, надо добавить еще одну. Она пока лишь смутно ощущается, поскольку является более объемлющей, чем любая истина, до сих пор представлявшаяся сознанию рода человеческого. Она более объемлюща, поскольку связана с Целым, а не только с индивидуальным человеком и его личным спасением. Она является очередным расширением индивидуального подхода к истине. Назовем её истиной о великих Циклических Приближениях божественного к человеческому; все мировые Спасители и Учителя являются их символами и гарантией. В определённые великие моменты на протяжении веков Бог приближался к Своему народу, а человечество в то же время совершало огромные, хотя зачастую и бессознательные усилия, чтобы приблизиться к Богу. В определённом смысле это можно рассматривать как признание Богом трансцендентным Бога имманентного и как стремление Бога в человеке приблизиться к Богу в Целом, Который больше, чем Целое. Усилия Бога, работающего через Главу духовной Иерархии и её членов, были намеренными, сознательными, обдуманными. Усилия человека были в прошлом в основном бессознательными; к ним толкали трагические обстоятельства, отчаянная нужда и упорное побуждение со стороны имманентного Христова сознания.

Такие великие Приближения прослеживаются на протяжении столетий; каждый раз они приносили всё более ясное понимание божественной цели, новое, свежее откровение божественного качества, утверждение какого-то аспекта нового мирового вероисповедания и ноту, которая создавала новую цивилизацию и культуру или способствовала лучшему распознаванию отношений между Богом и человеком или человеком и его братом.

Давным-давно, в глубине исторических времен (на которые намекают символизм и Библии мира) имело место первое главное Приближение, когда Бог обратил внимание на человека и 150] произошло нечто – под действием и по воле Бога Творца, Бога трансцендентного, – что оказало воздействие на первобытного человека, и «он стал душою живою». Когда сильнейшая тяга к неопределённому и нераспознаваемому добру заявила о себе в зачаточных томлениях немыслящего человека (в буквальном смысле немыслящего на той стадии), она вызвала отклик Божества; Бог приблизился к человеку, и человек наполнился жизнью и энергией, которые со временем позволят ему распознавать себя как сына Божьего и в конце концов в совершенстве выражать свое сыновство. Этот Приближение ознаменовалось появлением у человека ума. В человека был внедрён зародыш способности мыслить, рассуждать и знать. Универсальный Ум Бога начал отражаться в малом уме человека.

Нам говорят, что позднее, когда развились ментальные способности первобытного человечества, стало возможным другое Приближение, или Сближение между Богом и человеком, между духовной Иерархией и человечеством, и дверь в Царство Божье открылась. Люди поняли, что на дорогу, ведущую в Святилище, можно встать благодаря любви.  К ментальному принципу был добавлен – опять же, благодаря силе призыва и ответного отклика – другой божественный атрибут, или принцип, принцип любви.

Оба великих Приближения сделали возможным для человеческой души выражать, или проявлять, два аспекта божественности: Интеллект и Любовь. Интеллект сегодня расцветает посредством знания и науки; однако он пока не раскрыл достаточно наглядно скрытую красоту мудрости. Любовь в наше время лишь начинает привлекать человеческое внимание; ее низший аспект, Добрая Воля,  только сейчас начинает распознаваться как божественная энергия и остаётся пока предметом теории и надежды.

Будда пришёл, воплощая Собой божественное качество мудрости; Он стал живым проявлением Света и Наставником дороги просвещённости. Он 151] демонстрировал Собой процесс просветления и стал «Просветленным». Свет, мудрость, разум – в качестве божественных, и при этом также человеческих, атрибутов – были фокусированы в Будде. Он призывал людей прокладывать Путь Просветления, аспектами которого являются мудрость, ментальное восприятие и интуиция.

Затем пришел следующий великий Наставник, Христос. Он воплощал Собой ещё более объемлющий божественный принцип, больший, чем Ум, – принцип Любви; в то же время Он нёс с Собой весь свет, который был в Будде. Христос был выражением как света, так и любви. Христос обратил внимание людей на три в высшей степени важные концепции:

1. Чрезвычайную ценность индивидуального сына Божьего и необходимость совершать интенсивные духовные усилия.

2. Представляемую человечеству возможность предпринять большой шаг вперед и получить новое рождение.

3. Метод, посредством которого человек может войти в царство Божье, изложенный Им в словах: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Индивидуальное усилие, групповая благоприятная возможность и отождествление друг с другом – такова весть Христа.

 

Таким образом, имели место четыре великих Приближения божественного к человеческому – два главных и два меньших. Меньшие Приближения прояснили для нас истинную природу великих Приближений и показали, что дарованное нам в отдалённейшей истории расы является нашим божественным наследием и несёт в себе зародыш нашего конечного совершенства.

Пятое великое Приближение стало возможным сейчас и будет иметь место, когда человечество приведёт свой дом в порядок. Новое откровение парит над родом человеческим, откровение, к которому человечество подготовили четыре предыдущих Приближения. Новое небо и новая земля на подходе. Слова «новое небо» означают совершенно новую концепцию о мире духовных реальностей и, возможно, о 152] природе Самого Бога. Разве не могут наши нынешние представления о Боге, как об Универсальном Уме, Любви и Воле, обогатиться каким-либо новым представлением и качеством, для которых мы ещё не имеем названия или слова и совершенно их не понимаем? Все три концепции о природе божественности – ум, любовь и воля – были абсолютно новыми, когда впервые представлялись человечеству.

Что принесёт человечеству пятое Приближение, мы не знаем и знать не можем. Оно несомненно произведёт такие же конкретные результаты в человеческом сознании, как и предыдущие Приближения. Уже нескольких лет духовная Иерархия планеты приближается к человечеству, этим объясняется распространение великих концепций свободы, столь близких сердцам людей повсюду. Мечта о братстве, товариществе, мировом сотрудничестве и мире, основанных на правильных человеческих отношениях, всё отчётливее возникает в наших умах. Мы провидим и новую жизненно необходимую мировую религию, универсальную веру, корнями уходящую в прошлое, но несущую с собой новую красоту и жизненное откровение.

В одном мы можем быть уверены: пятое Приближение неким – глубоко духовным, но совершенно реальным – образом докажет истинность имманентности Бога и тесную связь между Богом трансцендентным и Богом имманентным, ибо оба выражения Бога истинны.

IV. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ

Могут ли церкви как на Востоке, так и на Западе, возродиться, очиститься и прийти в согласие с божественной истиной? Могут ли они действительно взяться за задачу, которую громко провозглашают, и стать подлинными носителями истины и представителями царства Божьего на земле? Ответ – да.  Изменения 153] могут произойти, а возможности церквей могут быть реализованы в случае признания ими определённых часто упускаемых из виду факторов.

Глубокий здравый оптимизм можно сохранять даже в самых трудных условиях. Сердце человечества здорово; Бог по самой Своей природе и во всём Своём могуществе присутствует в каждом человеке, ещё не открытый большинством, но извечно сущий и стремящийся к Своему полному выражению. Ничто не может и никогда не могло помешать упорному движению рода человеческого от неведения к знанию и от тьмы к свету. Первая великая просьба древнейшей в мире молитвы: «Веди нас от тьмы к Свету», – уже в основном исполнена. Сегодня мы близки к отклику на вторую просьбу: «Веди нас от нереального к Реальному», и исполнение её должно стать выдающимся следствием грядущего пятого Приближения.

Бог не такой, каким Его представляют; спасение достигается не так, как учат церкви; человек не жалкий грешник, как заставляет его верить духовенство. Всё это не так, нереально, но Реальное существует; оно существует как для церквей и профессиональных представителей организованной религии, так и для любых других людей или групп. Церковники, по сути, так же божественны, так же здравы и так же находятся на дороге к просветлению, как и любая другая группа людей на земле.  Спасение церквей несомненно зависит и от человечности их представителей и их врожденной божественности, так же как и спасение масс людей. А это суровое утверждение для церкви.

Великие, святые и смиренные люди есть в каждой церкви. Они служат священниками, стремятся жить безропотно и спокойно, как заповедал Христос, являют пример сознания, подобного сознанию Христа, и демонстрируют тесную и осознаваемую связь с Богом.

154]  Пусть эти люди поднимутся и, собрав свою духовную мощь, изгонят из церкви материально мыслящих узких доктринеров, которые делают церковь такой, какой она есть в наши дни; пусть сильней разожгут огонь в своем сердце и приблизятся – обдуманно и с пониманием – к Христу, Которому служат; пусть подведут ближе к Иерархии тех, кому пытаются помочь; пусть отбросят – без борьбы, комментариев или гнева – доктрины, держащие людей в ментальном заточении, и проповедуют те немногие истинные учения, на которые откликаются сердца людей повсюду. Пусть будут смелыми и бодрыми, исполненными оптимизма и радости, так как силы зла значительно ослаблены и массы людей быстро пробуждаются к подлинным духовным ценностям; пусть знают, что Христос и настоящая внутренняя церковь на их стороне, поэтому победа уже за ними.

Процессы эволюции могут быть долгими, но они обоснованны, надежны и ничто не в силах остановить движения вперед, в Царство Божие. Человечество должно прогрессировать; стадия за стадией, цикл за циклом приближается оно к божественному, открывая всё более яркий свет и достигая всё более возрастающего знания Бога. Бог, в лице Христа и Его учеников, также приближается к людям. Что было в прошлом, воистину будет и в будущем; откровение будет следовать за откровением, пока великая Насыщающая Жизнь нашей планеты (именуемая в Библии Ветхим Днями) не откроется, наконец, во всей Своей славе; тогда Она Сама явится Своему возрождённому очищенному народу.

Ещё необходимо помнить, что в новом поколении заключена надежда – надежда по той причине, что оно отбрасывает старое и нежелательное; надежда ввиду его непрестанного требования духовного света, надежда при виде быстроты, с какой им признается истина, где бы оно эту истину ни обнаруживало (в церкви или вне её), и надежда благодаря тому, что, будучи рождённым на 155] руинах поверженного мира, посреди всеобщего хаоса, это поколение готово к перестройке.

В итоге церковь провозгласит, что человек может приблизиться к Богу не через посредничество, отпущение грехов и заступничество священника или церковника, но по праву своей врождённой божественности. И долгом каждого церковника станет вызывать её отклик, служа примером, излучая энергию действенной, практической любви (не в виде усыпляющего патернализма) и внося свою лепту в совместные усилия духовенства всех конфессий мира.

Церквям на Западе необходимо осознать, что, по сути, есть лишь одна церковь, но она не обязательно сводится к ортодоксальному христианскому институту; Бог действует многими способами, через многие вероисповедания и многих религиозных агентов, и вместе они явят полноту истины. Вот ещё одна причина для устранения несущественных доктрин.

V. НОВАЯ МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ

Какую форму примут новая религия, её новые ритуалы и церемонии? Новая форма религии глубоко желанна и с надеждой ожидается теми, для кого фундаментально важен религиозный настрой. Каковы знамения её пришествия? Каковы должны быть первые подготовительные шаги? Есть ли какие-либо признаки её приближения, которые давали бы основание верить, что она в конце концов появится?

Возникает масса таких вопросов. Многое, что хочется сказать в ответ, может восприниматься скептиком и ортодоксом как чистая спекуляция. Нынешняя позиция церквей, похоже, отвергает любую возможность появления универсальной религии в наше время, да и вообще когда либо; расхождения в доктринах и в отношении к Богу мешают выработать единый подход. Несомненно, внешняя структура Новой Мировой Религии будет проявляться долго; 156] мало шансов на то, что она полностью оформится в нынешнем веке. Однако знамения её появления уже видятся на горизонте, примеры подлинного мышления свидетельствуют об этом; её контуры уже вырисовываются. Внутренний настрой человечества и некоторые внешние события указывают на безошибочное внутреннее распознавание необходимости пересмотреть ортодоксальную религию и возродить её духовное влияние. Таковы всегда подготовительные шаги к созиданию. Субъективное осознание всегда предшествует объективному проявлению, и сегодня мы видим то же самое.

Человечество чувствует потребность в более эффективном и понятном методе приближения к Богу; люди устали от доктринальных и догматических споров и пререканий; изучение Сравнительной Религии демонстрирует, что фундаментальные истины любого вероисповедания идентичны. Благодаря своей универсальности эти истины вызывают признание и отклик всех людей повсеместно. В действительности только один фактор препятствует духовному единству всех людей в мире – это нынешние клерикальные организации с их непримиримым отношением ко всем религиям и конфессиям, кроме собственной.

Несмотря на это, структура Новой Мировой Религии воздвигается теми группами в составе господствующих церквей, которые расходятся со своими церквями во взглядах, множеством мировых групп, представляющих концепцию Бога имманентного, даже если они делают это с эгоистическим мотивом и с нездоровым акцентом на способности внутренней божественности обеспечивать совершенное здоровье, денежное изобилие, обязательный успех в бизнесе и неснижающуюся популярность!

Новая Мировая Религия также обретает контуры благодаря работе эзотерических групп во всем мире с их особым акцентом на факте существования духовной Иерархии, а также на служении и работе Христа и на техниках медитации, посредством которых может быть достигнута осведомлённость души (или Христово сознание). Молитва 157] расширяется до медитации; желание возвышается до ментального устремления, на смену которому приходят чувство единства и распознавание Бога имманентного. Это в конечном счете ведёт к единению с Богом трансцендентным.

Именно поэтому Наука Призыва и Отклика может со временем вытеснить предыдущие техники. Человечество в массе своей движется вперед, к ментальному пониманию. Стяжательский характер молитв среднего человека (основанных на желании что-то получить) давно беспокоил человека интеллигентного; неопределённость медитации, которой учат и которую практикуют и на Востоке и на Западе (с её откровенно эгоистической нотой, жаждой личного освобождения и личного удовлетворения), также вызывает возмущение. Ощущается нечто большее, чем индивидуальное желание и жажда освобождения. Многие группы борются за изменения, что само по себе весьма обнадёживает.

В совокупности этих групп – находящихся в составе церквей или вне их – скрыто ядро Новой Мировой Религии. К их деятельности необходимо добавить активность спиритуалистического движения, не той его части, что акцентирует феномены (большинство из которых не настоящие, объясняются игрой воображения, хотя некоторые реалистичны и подлинны), а той, которая вселяет уверенность в бессмертии человека и занимается сбором подтверждающих это свидетельств. Спиритуалистам ещё не удалось доказать факт бессмертия, но им удалось доказать посмертное существование и тем самым внести ценный вклад в структуру Новой Мировой Религии.

Медленно развивающаяся способность к телепатическому общению и признание экстрасенсорного восприятия наукой также играют свою роль в демонстрации мира нематериальных жизни и ценностей; все эти факторы свидетельствуют о необходимости и «поддерживают» требование нового представления религии, которая была бы объединяющей, а не обособляющей, как сегодня. Религия 158] будущего объяснит и исторически докажет, что прогресс человечества зависит от распознавания им божественного Плана. Научно обоснованная дисциплина и подготовка позволят роду человеческому функционировать под контролем внутренней божественности, или внутреннего духовного человека; это будет открывать факт существования Бога имманентного во всех формах и позволит участвовать в великом планетарном движении – сейчас медленно набирающем силу, – в ходе которого Бог имманентный вступает в более тесную связь с Богом трансцендентным через посредство духовной Иерархии Земли.

Ключевой нотой Новой Мировой Религии станет Божественное Приближение. «Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам» – вот предписание, новыми, чистыми тонами исходящее от духовной Иерархии в наше время. Великой темой Новой Мировой Религии будет признание великих божественных Приближений; обязанностью церквей станет подготовка человечества, через организованные духовные движения, к пятому предстоящему Приближению; метод будет состоять в научном и сознательном использовании Призыва и Отклика и в распознавании их огромной мощи; задача грядущего Приближения, подготовительной работы и призыва – это откровение, которое всегда циклически давалось и которое сегодня готово воспринять человечество.

Призыв бывает трёх видов. Есть, прежде всего, массовое требование, издаваемое бессознательно, настойчивая просьба, исходящая из сердец людей во все времена кризисов, таких как нынешний. Этот призывный зов непрестанно слышится от всех, живущих в страданиях; он адресован тому внешнему могуществу, которое, как они чувствуют, может и должно прийти на помощь в безвыходной ситуации. Такой великий бессловесный призыв возносится сегодня повсюду. Есть ещё призывный дух, демонстрируемый искренними людьми, когда они участвуют в обрядах своей религии и пользуются преимуществом совместного богослужения и молитвы, чтобы донести до 159] Бога настойчивые просьбы о помощи. Эта группа вместе с массой людей образует огромную армию призывающих единиц; в данное время их массовое намерение выражено очень явно и их призыв возносится к Всевышнему. Наконец, есть тренируемые ученики и стремящиеся мира, которые используют определенные словоформы, определённые тщательно составленные призывы и которые – тем самым – фокусируют призывный зов, призывный клич двух других групп, правильно его направляя и насыщая могуществом. Все три группы сознательно или бессознательно вовлекаются в наше время в активность, и их объединенное усилие гарантирует появление отклика.

Такая новая призывная работа станет ключевой нотой грядущей мировой религии и будет состоять из двух частей. Будет проводиться повсеместная работа масс людей, тренируемых духовно мыслящими людьми мира (работающими по возможности в церквях под руководством просвещённого духовенства) воспринимать факт приближающихся духовных энергий, которые сфокусированы через Христа и Его духовную Иерархию, и обучаемых словесно выражать своё требование света, освобождения и понимания. Параллельно будет проводиться квалифицированная работа призыва, выполняемая теми, кто натренировал свой ум с помощью правильной медитации, кто знает мощь формул, мантрамов и призывов, и работает сознательно. Они будут всё шире использовать определенные великие словесные формулы, которые позднее будут даны расе подобно тому, как Молитва Господня (Отче наш) была дана Христом, а Новый Призыв – Иерархией в наше время.

Эта новая религиозная наука, к которой молитва, медитация и ритуал подготовили человечество, будет учить тех, кто её практикует, словесно выражать – в установленные периоды года – требование людей мира установить контакт с Богом и более тесную духовную связь друг с другом. Такая работа при правильном исполнении будет вызывать отклик от ожидающей Иерархии 160] и её Главы, Христа. Благодаря отклику массы будут постепенно переходить от веры к убежденности знающих. Таким образом массы людей будут трансформироваться и одухотворяться, и оба больших божественных центра энергии, или обе группы – Иерархия и само Человечество, – начнут работать в полном единстве. Тогда Царство Божие будет действительно, по-настоящему, функционировать на земле.

Постарайтесь понять, что техника призыва и отклика уходит своими корнями в прежние методы человеческого приближения к Божеству. Люди долго использовали метод молитвы, добиваясь важных, глубоко духовных результатов, несмотря на частые злоупотребления этим методом в эгоистических целях; люди с бóльшим интеллектом и ментально cфокусированные чаще применяли метод медитации, чтобы достичь знания Бога, пробудить интуицию и понять природу истины. Оба метода – молитва и медитация – приводили человечество к различным духовным распознаваниям, характеризующим человеческое мышление; благодаря им появлялись Писания мира и великие духовные концепции, которые обусловливали человеческую жизнь и вели человека от одного откровения к другому, прокладывая себе путь в умы людей. Богослужения также играли свою роль, пытаясь обеспечить условия для направленного совместного приближения групп верующих к Богу; однако акцент опять-таки делался на Боге трансцендентном, а не на Боге имманентном. Когда Бог имманентный в каждом человеческом сердце пробудится и начнёт функционировать (пусть и в малой степени), богослужение как акт призывного приближения к Богу окажется удивительным и чудодейственным по своим результатам. Отклик, превосходящий самые сокровенные надежды человека, будет приходить от Христа и Его группы работников.

К обеим лежащим в основе Новой Мировой Религии концепциям – Приближения к Богу и Призыва и 161] Отклика – необходимо добавить новейшую концепцию, утверждающую, что энергия является основой всей жизни, всех форм, всех действий и агентом любых взаимоотношений. Тот факт, что для осуществления телепатического общения используется сила ума, уже признан наукой; ментальная сила регистрируется сегодня как энергия, с которой можно контактировать, распознавать её и отзываться на неё. За молитвой всегда признавались эти возможности, хотя и не было попыток объяснить, как именно при помощи молитвы вызываются те или иные феномены. Но и в молитве, и в медитации, и в богослужении безусловно присутствует фактор энергии, движущейся отсюда туда и вызывающей во многих случаях желанный отклик в той или иной форме. Медитация также является энергией, приводя в движение силы, которые могут устранить одни аспекты мышления и привлечь другие, такие, как видение, идеи, духовные распознавания. Богослужение, как всегда было известно, если оно правильно сориентировано и сфокусировано, производит групповую стимуляцию вплоть до экстаза или истерии, Пятидесятницы[3] или откровения. К этим трём методам – Молитве, Медитации и Богослужению – необходимо добавить сознательный Призыв плюс ожидание ответного Отклика.

Существуют также многочисленные формы энергии и многочи


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.