Закрепление нового учебного материала — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Закрепление нового учебного материала

2019-08-07 111
Закрепление нового учебного материала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1 Устный опрос учащихся.

     4.1.1 Что такое декоративная штукатурка?

     4.1.2 Какие виды декоративных штукатурок вы знаете?

     4.1.3 В каких условиях можно применять известково-песчаную цветную штукатурку?

Заключительная часть

5.1 Сообщение о степени достижения целей обучения

5.2 Анализ работы учащихся на уроке

5.3 Подведение итогов текущей успеваемости

5.4 Выдача домашнего задания: материалы конспекта; А.М. Шепелев «Штукатурные работы», с.96-99, 177-180.

3.15. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (вид занятия – интерактивная игра) по теме «Строение дерева. Породы древесины, примеряемые в строительстве» учебной дисциплины «Строительные материалы». Раскройте педагогические возможности выбранной нетрадиционной формы занятия.

Интерактивные формы обучения – это формы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Интерактивное обучение предполагает использование такой системы методов и форм, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе общения и активную мыслительную деятельность.

Этапы интерактивного учебного взаимодействия:

1) проблемно-ориентировочный этап;

2) этап экзистенциального переживания;

3) этап интроспективного понимания;

4) этап интерактивной коммуникации;

5) этап рефлексии.

На первом этапе (проблемно-ориентировочном) – обучающие выделяют проблему, которая станет основой для предстоящей игры, дискуссии или другой формы. Любая проблема актуальна, если она интересна для студентов, затрагивает их собственный жизненный опыт, то есть является экзистенциально окрашенной. Проблемно-ориентировочный этап осуществляется с помощью различных приемов: описание конкретного случая, приведение эпизода из какого-либо литературного произведения, демонстрация фильма, ролевое разыгрывание какой-либо ситуации и др.

Нa этапе экзистенциального переживания обучающиеся соотносят проблемную ситуацию с собственным опытом. С помощью стимулирующих вопросов преподавателя и самих студентов обучающиеся вспоминают о том, сталкивались ли они когда-либо с подобной проблемой, какие события в их жизни привели к этой проблеме, насколько успешным было ее решение, к каким последствиям она привела, описывая это посредством чувств и эмоций.

Этап интроспективного понимания – это внутренний этап, интроспективное понимание проблемы происходит в процессе внутреннего диалога, рефлексии. На этом этапе обучающиеся оценивают проблему с точки зрения личной значимости, ищут решение этой проблемы через призму собственного опыта и переживаний. На этапе интроспективного понимания осуществляется подготовка к следующему этапу – интерактивной коммуникации.

В процессе интерактивной коммуникации, которая осуществляется уже во внешнем плане – на занятии, происходит обмен информацией между участниками интерактивного взаимодействия. Студенты приходят к оптимальному решению проблемы, высказывая свою точку зрения, излагая свои мысли, к которым они пришли в процессе рефлексивного переживания. Таким образом, происходит ценностное взаимообогащение опыта обучающихся.

Интерактивная коммуникация является стимулом к рефлексии – следующему этапу интерактивного учебного взаимодействия. На этом этапе студенты обобщают информацию, полученную на предыдущих этапах взаимодействия, осмысливают ее и выделяют из этой информации значимые для них экзистенциальные ориентиры.

ПРИМЕР.

1. Приводим пример:

- Демонстрируем учащимся небольшой видеофильм «Строение древесины»

2. Задаем стимулирующие вопросы

- Как вы думаете какую роль играет строение древесины для строительства?

- Решали ли вы вопрос о применении того или иного вида древесины в повседневной жизни? Как повлиял ваш выбор?

3. Обучающиеся оценивают проблему с точки зрения личной значимости, ищут решение этой проблемы через призму собственного опыта и переживаний.

4. Происходит обмен информацией между участниками интерактивного взаимодействия. Студенты приходят к оптимальному решению проблемы, высказывая свою точку зрения, излагая свои мысли, к которым они пришли в процессе рефлексивного переживания.

5. На этом этапе студенты обобщают информацию, полученную на предыдущих этапах взаимодействия, осмысливают ее и выделяют из этой информации значимые для них экзистенциальные ориентиры.

Наряду с активизацией мыслительных процессов интерактивные формы обучения создают предпосылки к духовному совершенствованию студентов, ориентируют их на поиск ответов на смысложизненные вопросы, способствуют становлению системы экзистенциальных ценностей. Несмотря на растущий интерес педагогов к интерактивным технологиям, воспитательная функция такого обучения зачастую не принимается во внимание. В условиях гуманитарного кризиса российского общества возникает необходимость в пересмотре методов обучения, главной целью которых должен стать духовно ориентированный процесс. Потребность во внедрении духовно ориентированной модели воспитания стала для нас стимулом к рассмотрению форм интерактивного взаимодействия в учебном процессе с точки зрения их воспитательного потенциала.

3.16. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (вид занятия – деловая игра) по теме «Общие сведения о строительных растворах. Классификация. Основные свойства» учебной дисциплины «Строительные материалы». Раскройте педагогические возможности выбранной нетрадиционной формы занятия.

Деловая игра проводится при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности.

– создание проблемной ситуации, формулировка проблем (например: НАНЕСЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОЙ ШТУКАТУРКИ НА БЕТОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ СПОСОБОМ НАМАЗЫВАНИЯ или Применение растворов при определенной кладке: кирпичной, из ячеистых блоков.)

– формирование команд

– выбор модератора и секретаря

– самостоятельная работа команд по выработке отчетов (мозговой штурм вначале следует провести)

– презентование отчетов

– коллективное обсуждение

– рефлексия

– формулирование новой проблемы (например: один раствор с большим добавлением воды, другой с меньшим; чем хорош тот, а чем плох тот?)

3.17. Опишите содержание и обоснуйте требования к организации работы обучающихся в командах при закреплении темы «Общие сведения о штукатурных работах. Классификация и виды штукатурок» учебной дисциплины «Специальная технология»

Форма организации учебной деятельности – командная.

1. Для начала требуется создать команды по 3-5 человек. Можно выбрать модератора.

2. Каждой команде дать задание рассказать про определенный вид штукатурки.

Задание:

I. по виду вяжущих: цементная,известковая, цементно-известковая, известково-гипсовая, известково-глиняная;

II. по сложности выполнения:простая,улучшенная,высококачественная;

 III. по назначению:

- обычная,

- декоративная,

- специальная.

3. Перед выступлением каждой команды дать время на самостоятельное командное обсуждения задания.

4. Каждая команда презентует свое выступление.

5. Коллективное обсуждение.

6. Рефлексия.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.