Формирование новых знаний по вопросам — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Формирование новых знаний по вопросам

2019-08-07 278
Формирование новых знаний по вопросам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополнить ответ

1. Чтобы обеспечить хорошее сцепление раствора с поверхностью, её подготовляют, т. е

     (Ответ: насекают, обрабатывают стальными щетками, обеспыливают стальными щетками)

2. До подготовки поверхности под оштукатуривание проверяют прочность конструкций, а также

     (Ответ: вертикальность и горизонтальность)

3.     При высыхании штукатурки на стыках разнородных поверхностей

образуются…………………………………………………………….

     (Ответ: трещины)

4. При подготовке кирпичных поверхностей, сложенных в пустошовку их………………………………………………………………………

(Ответ: очищают металлической щеткой, смачивают водой)

Выбрать правильный ответ

5. Если швы кирпичной кладки заполнены раствором полностью, их выбирают на глубину:

а) не менее 15 мм

б) не менее 10 мм

 в) не менее 5 мм                                                                                

(Ответ: б))

6. В зависимости от способа изготовления дрань бывает:

а) пиленая

б) щипаная

в) строганая                                                                                      

(Ответ: а, б))

7. Дрань применяют для оштукатуривания поверхностей:

а) кирпичных

б) шлакобетонных

в) деревянных                                                                                    

     (Ответ: в))

8. Инструменты, применяемые при подготовке поверхностей под оштукатуривание:

а) молоток, бучарда, кисть, зубило, отвес, ножницы

б) ковш, бучарда, кисть, зубило, отвес, уровень

в) полутёр, бучарда, кисть, зубило, отвес, уровень (Ответ: а ))

Ответить на вопросы

9. Почему на стыках разнородных поверхностей образуются трещины?

     (Ответ: штукатурка, нанесенная на разнародные материалы, высыхает в разные сроки)

10. Какая бывает штукатурная дрань?                                                

     (Ответ: штучная, применяется при незначительных объемах работ и щитовая)

11. Для чего предназначен пескоструйный аппарат?                        

     (Ответ: для обработки каменных,кирпичных и бетонных поверхностей. Удаления пыли, загрязнений, краски, смол и придания шереховатости).

Данная система опроса позволяет оценить степень усвоения учебного материала каждого обучающегося в отдельности. Выявить его сильные и слабые стороны. Последовательность вопросов позволяет не только проконтролировать степень усвоения уч. материала, но и систематизировать знания. Вопросы изложены в порядке нарастающей трудности. Сразу идут более простые (общие вопросы), затем более сложные касающиеся непосредственно технологии подготовки поверхностей под оштукатуривание.

 

Раскройте и обоснуйте возможный алгоритм формирования умений в процессе проведения урока производственного обучения по теме «Оклеивание поверхностей обоями» учебного предмета «Производственное обучение».

Перед тем, как приступить к практике, необходимо повторить теорию по предмету «Специальная технология», касающуюся темы, а именно:

- как правильно подготовить поверхность под оклеивание обоями;

- подготовка обоев к оклеиванию;

-технология оклеивания;

- инструменты, используемые при оклейке и т.д.

После, мастер на практике показывает технологию оклейки обоями, при этом словесно комментируя каждый этап. Учащиеся, в случае если что-то непонятно, задают вопросы. Мастер отвечает. Учащиеся сами приступают к практике. В это время мастер следит за правильным выполнением. В случае, если допускаются ошибки, исправляет, помогает.

Раскройте и обоснуйте возможный алгоритм формирования умений в рамках урока производственного обучения по теме «Ремонт ранее окрашенных строительных конструкций» учебного предмета «Производственное обучение».

Гальперин и Толызина разработали теорию поэтапного формирования умственных действий теорию интериоризации. Теория интериоризации объясняет как добиться наиболее эффективного усвоения знаний и умений у обучающихся. Этот процесс поэтапный.

1 ЭТАП – мотивация деятельности уч-ся, определение целей. Сформировать знания о способах подготовки поверхностей строительных конструкций и изделий к ремонту. Технология очистки и проолифливания поверхностей стен, потолков, окон, дверей. Технология грунтования поверхностей стен, дверных и оконных блоков, шлифования прошпаклеванных и огрунтованных поверхностей. Сформировать знания о технологии подготовки поверхностей стен, потолков к повторному окрашиванию; технологии окрашивания кистями, валиком, ручным краскопультом стен, оконных и дверных блоков, плинтусов.

2 ЭТАП – ориентировочная основа действий (ООД) Описывает способы подготовки поверхностей строительных конструкций и изделий к ремонту. Объясняет технологию подготовки поверхностей под новое окрашивание, технологию окраски поверхностей вновь.

Объясняет технологию подготовки поверхностей стен, потолков к повторному окрашиванию; технологию окрашивания кистями, валиком, ручным краскопультом стен, оконных и дверных блоков, плинтусов. Объясняет технологию подготовки и разделки поверхностей строительных конструкций под ценные породы дерева, технологию подготовки под повторное окрашивание и технологию повторного окрашивания.

Уч-ся знакомятся с ООД по выполнению какого-то задания.

Педагогами используется 3 варианта:

1) педагог сам объясняет алгоритм объяснения действий;

2) уч-ся самостоятельно изучают этот алгоритм при помощи методического материала;

3) уч-ся сначала пытается самостоятельно разработать методику.

(3 вариант самый эффективный, а 1 менее эффективный)

3 ЭТАП – самостоятельная работа. уч-ся при это педагог осуществляет индивидуальную диференцированную помощь.

4 ЭТАП – проговаривание вслух - громкая речь.

5 ЭТАП – проговаривание про себя - в уме. На этом этапе уч-ся выполняя самостоятельные уч. задания проговаривают про себя уч. задания.

6 ЭТАП – умственное действие сформировано – получен результат.

При многократном повторении эти этапы «сворачиваются» и переходят в умственный план сознания человека, в будущем уч-ся выполняют автоматически.

 

Раскройте и обоснуйте возможный алгоритм формирования умений в процессе проведения урока производственного обучения по теме «Оклеивание поверхностей обоями» учебного предмета «Производственное обучение».

Перед тем, как приступить к практике, необходимо повторить теорию по предмету «Специальная технология», касающуюся темы, а именно:

- как правильно подготовить поверхность под оклеивание обоями;

- подготовка обоев к оклеиванию;

-технология оклеивания;

- инструменты, используемые при оклейке и т.д.

После, мастер на практике показывает технологию оклейки обоями, при этом словесно комментируя каждый этап. Учащиеся, в случае если что-то непонятно, задают вопросы. Мастер отвечает. Учащиеся сами приступают к практике. В это время мастер следит за правильным выполнением. В случае, если допускаются ошибки, исправляет, помогает.


3.13. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (тип занятия – изучение нового учебного материала) по теме «Общие сведения о штукатурных работах. Классификация и виды штукатурок» учебной дисциплины «Специальная технология». Раскройте педагогические возможности выбранного вида занятия.

Основные этапы проведения учебного занятия:

Мотивация деятельности учащихся. Целевая установка. Актуализация опорных знаний:

- создается проблемная ситуация при помощи постановки след. вопросов:

1) Вы когда-нибудь сталкивались со штукатурными работами?

2) как вы думаете где могут применятся штукатурные работы?

3) как вы думаете, какова их роль в отделке зданий?

При этом используется метод обучения – беседа; форма организационной работы учащихся – фронтальная

- идет обсуждение целей учебной деятельности учащихся (запись на экране) (Цели обучения, развития и воспитания:формирование знаний о штукатурных работах; формирование умений различать виды штукатурок;развитие сознания, памяти, речи, умственных и ремесленнических способностей, профессиональных качеств личности, интереса к профессии отделочника; развитие эстетического вкуса;воспитание чувства любви к Родине, чувства солидарности, самостоятельности, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия при выполнении работы.)

- актуализация опорных знаний(возможно письменная самостоятельная работа – карточки-задания, тесты)

2. Формирование новых понятий и способов действий

    - используется метод обучение – объяснение: 1) понятие штукатурные работы и их назначение;2) понятие штукатурки и ее назначение; 3) Виды штукатурок, их различие и характеристика;4) преимущества и недостатки штукатурок; 

    - далее идет общее обсуждение(беседа). Выработка коллективного согласованного мнения;

3. применение – формирование умений (включает специальное повторение и закрепление):

    - используется например письменная самостоятельная работа: какое-либо учебное задание, тесты, кроссворды(форма организационной работы учащихся - индивидуальная)

    - результат: может осущ. как учащимися так и преподавателями;

    - обсуждение результатов выполнения задания. Выработка согласованного мнения.

    - рефлексия хода и результатов учебной деятельности учащихся (беседа)

    -выдача домашнего задания;

    - рефлексия – анализ и обсуждение проблемы насколько интенсивно и комфортно было работать учащимся на учебном занятии.

3.14. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (тип занятия – комбинированный) по теме «Декоративные штукатурки и штукатурки специального назначения» учебной дисциплины «Специальная технология». Раскройте педагогические возможности выбранного типа занятия.

Комбинированный урок (полное учебное занятие), на котором могут решаться совокупность (комбинация) дидактических задач. Полное учебное занятие – это занятие, которое имеет интегративные дидактические задачи, направленные на актуализацию ранее изученного материала, выявление уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков (контроль), усвоение нового материала, его систематизацию, обобщение и отработку в типичных и измененных ситуациях.

Этапы проведения учебного занятия:

1. Организационная часть

1.1 Приветствие.

1.2 Прием доклада дежурного о наличии и готовности учащихся к занятию.

1.3 Сообщение темы «Декоративные штукатурки и штукатурки специального назначения» и цели обучения, развития, воспитания.

формирование знаний о видах декоративной штукатурки, их назначении и области применения.

воспитание эстетического вкуса в процессе выбора и подбора штукатурки

– развитие технологического мышления путем установления причинно следственных связей между свойствами штукатурки и назначением объекта.

2.Актуализация опорных знаний по вопросам предыдущего материала

2.1 Устный опрос

2.1.1 Скажите, пожалуйста, что такое штукатурный раствор?

2.2.1 Как вы думаете, какими свойствами должен обладать приготовленный раствор?

2.3.1 Назовите основные приемы набрасывания раствора на стену?

2.4.1 Скажите, пожалуйста, грунт - это основной слой штукатурки?

Заключительная часть

5.1 Сообщение о степени достижения целей обучения

5.2 Анализ работы учащихся на уроке

5.3 Подведение итогов текущей успеваемости

5.4 Выдача домашнего задания: материалы конспекта; А.М. Шепелев «Штукатурные работы», с.96-99, 177-180.

3.15. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (вид занятия – интерактивная игра) по теме «Строение дерева. Породы древесины, примеряемые в строительстве» учебной дисциплины «Строительные материалы». Раскройте педагогические возможности выбранной нетрадиционной формы занятия.

Интерактивные формы обучения – это формы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Интерактивное обучение предполагает использование такой системы методов и форм, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение студентами знаниями и умениями в процессе общения и активную мыслительную деятельность.

Этапы интерактивного учебного взаимодействия:

1) проблемно-ориентировочный этап;

2) этап экзистенциального переживания;

3) этап интроспективного понимания;

4) этап интерактивной коммуникации;

5) этап рефлексии.

На первом этапе (проблемно-ориентировочном) – обучающие выделяют проблему, которая станет основой для предстоящей игры, дискуссии или другой формы. Любая проблема актуальна, если она интересна для студентов, затрагивает их собственный жизненный опыт, то есть является экзистенциально окрашенной. Проблемно-ориентировочный этап осуществляется с помощью различных приемов: описание конкретного случая, приведение эпизода из какого-либо литературного произведения, демонстрация фильма, ролевое разыгрывание какой-либо ситуации и др.

Нa этапе экзистенциального переживания обучающиеся соотносят проблемную ситуацию с собственным опытом. С помощью стимулирующих вопросов преподавателя и самих студентов обучающиеся вспоминают о том, сталкивались ли они когда-либо с подобной проблемой, какие события в их жизни привели к этой проблеме, насколько успешным было ее решение, к каким последствиям она привела, описывая это посредством чувств и эмоций.

Этап интроспективного понимания – это внутренний этап, интроспективное понимание проблемы происходит в процессе внутреннего диалога, рефлексии. На этом этапе обучающиеся оценивают проблему с точки зрения личной значимости, ищут решение этой проблемы через призму собственного опыта и переживаний. На этапе интроспективного понимания осуществляется подготовка к следующему этапу – интерактивной коммуникации.

В процессе интерактивной коммуникации, которая осуществляется уже во внешнем плане – на занятии, происходит обмен информацией между участниками интерактивного взаимодействия. Студенты приходят к оптимальному решению проблемы, высказывая свою точку зрения, излагая свои мысли, к которым они пришли в процессе рефлексивного переживания. Таким образом, происходит ценностное взаимообогащение опыта обучающихся.

Интерактивная коммуникация является стимулом к рефлексии – следующему этапу интерактивного учебного взаимодействия. На этом этапе студенты обобщают информацию, полученную на предыдущих этапах взаимодействия, осмысливают ее и выделяют из этой информации значимые для них экзистенциальные ориентиры.

ПРИМЕР.

1. Приводим пример:

- Демонстрируем учащимся небольшой видеофильм «Строение древесины»

2. Задаем стимулирующие вопросы

- Как вы думаете какую роль играет строение древесины для строительства?

- Решали ли вы вопрос о применении того или иного вида древесины в повседневной жизни? Как повлиял ваш выбор?

3. Обучающиеся оценивают проблему с точки зрения личной значимости, ищут решение этой проблемы через призму собственного опыта и переживаний.

4. Происходит обмен информацией между участниками интерактивного взаимодействия. Студенты приходят к оптимальному решению проблемы, высказывая свою точку зрения, излагая свои мысли, к которым они пришли в процессе рефлексивного переживания.

5. На этом этапе студенты обобщают информацию, полученную на предыдущих этапах взаимодействия, осмысливают ее и выделяют из этой информации значимые для них экзистенциальные ориентиры.

Наряду с активизацией мыслительных процессов интерактивные формы обучения создают предпосылки к духовному совершенствованию студентов, ориентируют их на поиск ответов на смысложизненные вопросы, способствуют становлению системы экзистенциальных ценностей. Несмотря на растущий интерес педагогов к интерактивным технологиям, воспитательная функция такого обучения зачастую не принимается во внимание. В условиях гуманитарного кризиса российского общества возникает необходимость в пересмотре методов обучения, главной целью которых должен стать духовно ориентированный процесс. Потребность во внедрении духовно ориентированной модели воспитания стала для нас стимулом к рассмотрению форм интерактивного взаимодействия в учебном процессе с точки зрения их воспитательного потенциала.

3.16. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (вид занятия – деловая игра) по теме «Общие сведения о строительных растворах. Классификация. Основные свойства» учебной дисциплины «Строительные материалы». Раскройте педагогические возможности выбранной нетрадиционной формы занятия.

Деловая игра проводится при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности.

– создание проблемной ситуации, формулировка проблем (например: НАНЕСЕНИЕ ТОНКОСЛОЙНОЙ ШТУКАТУРКИ НА БЕТОННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ СПОСОБОМ НАМАЗЫВАНИЯ или Применение растворов при определенной кладке: кирпичной, из ячеистых блоков.)

– формирование команд

– выбор модератора и секретаря

– самостоятельная работа команд по выработке отчетов (мозговой штурм вначале следует провести)

– презентование отчетов

– коллективное обсуждение

– рефлексия

– формулирование новой проблемы (например: один раствор с большим добавлением воды, другой с меньшим; чем хорош тот, а чем плох тот?)

3.17. Опишите содержание и обоснуйте требования к организации работы обучающихся в командах при закреплении темы «Общие сведения о штукатурных работах. Классификация и виды штукатурок» учебной дисциплины «Специальная технология»

Форма организации учебной деятельности – командная.

1. Для начала требуется создать команды по 3-5 человек. Можно выбрать модератора.

2. Каждой команде дать задание рассказать про определенный вид штукатурки.

Задание:

I. по виду вяжущих: цементная,известковая, цементно-известковая, известково-гипсовая, известково-глиняная;

II. по сложности выполнения:простая,улучшенная,высококачественная;

 III. по назначению:

- обычная,

- декоративная,

- специальная.

3. Перед выступлением каждой команды дать время на самостоятельное командное обсуждения задания.

4. Каждая команда презентует свое выступление.

5. Коллективное обсуждение.

6. Рефлексия.

Дополнить ответ

1. Чтобы обеспечить хорошее сцепление раствора с поверхностью, её подготовляют, т. е

     (Ответ: насекают, обрабатывают стальными щетками, обеспыливают стальными щетками)

2. До подготовки поверхности под оштукатуривание проверяют прочность конструкций, а также

     (Ответ: вертикальность и горизонтальность)

3.     При высыхании штукатурки на стыках разнородных поверхностей

образуются…………………………………………………………….

     (Ответ: трещины)

4. При подготовке кирпичных поверхностей, сложенных в пустошовку их………………………………………………………………………

(Ответ: очищают металлической щеткой, смачивают водой)

Выбрать правильный ответ

5. Если швы кирпичной кладки заполнены раствором полностью, их выбирают на глубину:

а) не менее 15 мм

б) не менее 10 мм

 в) не менее 5 мм                                                                                

(Ответ: б))

6. В зависимости от способа изготовления дрань бывает:

а) пиленая

б) щипаная

в) строганая                                                                                      

(Ответ: а, б))

7. Дрань применяют для оштукатуривания поверхностей:

а) кирпичных

б) шлакобетонных

в) деревянных                                                                                    

     (Ответ: в))

8. Инструменты, применяемые при подготовке поверхностей под оштукатуривание:

а) молоток, бучарда, кисть, зубило, отвес, ножницы

б) ковш, бучарда, кисть, зубило, отвес, уровень

в) полутёр, бучарда, кисть, зубило, отвес, уровень (Ответ: а ))

Ответить на вопросы

9. Почему на стыках разнородных поверхностей образуются трещины?

     (Ответ: штукатурка, нанесенная на разнародные материалы, высыхает в разные сроки)

10. Какая бывает штукатурная дрань?                                                

     (Ответ: штучная, применяется при незначительных объемах работ и щитовая)

11. Для чего предназначен пескоструйный аппарат?                        

     (Ответ: для обработки каменных,кирпичных и бетонных поверхностей. Удаления пыли, загрязнений, краски, смол и придания шереховатости).

Данная система опроса позволяет оценить степень усвоения учебного материала каждого обучающегося в отдельности. Выявить его сильные и слабые стороны. Последовательность вопросов позволяет не только проконтролировать степень усвоения уч. материала, но и систематизировать знания. Вопросы изложены в порядке нарастающей трудности. Сразу идут более простые (общие вопросы), затем более сложные касающиеся непосредственно технологии подготовки поверхностей под оштукатуривание.

 

Раскройте и обоснуйте возможный алгоритм формирования умений в процессе проведения урока производственного обучения по теме «Оклеивание поверхностей обоями» учебного предмета «Производственное обучение».

Перед тем, как приступить к практике, необходимо повторить теорию по предмету «Специальная технология», касающуюся темы, а именно:

- как правильно подготовить поверхность под оклеивание обоями;

- подготовка обоев к оклеиванию;

-технология оклеивания;

- инструменты, используемые при оклейке и т.д.

После, мастер на практике показывает технологию оклейки обоями, при этом словесно комментируя каждый этап. Учащиеся, в случае если что-то непонятно, задают вопросы. Мастер отвечает. Учащиеся сами приступают к практике. В это время мастер следит за правильным выполнением. В случае, если допускаются ошибки, исправляет, помогает.

Раскройте и обоснуйте возможный алгоритм формирования умений в рамках урока производственного обучения по теме «Ремонт ранее окрашенных строительных конструкций» учебного предмета «Производственное обучение».

Гальперин и Толызина разработали теорию поэтапного формирования умственных действий теорию интериоризации. Теория интериоризации объясняет как добиться наиболее эффективного усвоения знаний и умений у обучающихся. Этот процесс поэтапный.

1 ЭТАП – мотивация деятельности уч-ся, определение целей. Сформировать знания о способах подготовки поверхностей строительных конструкций и изделий к ремонту. Технология очистки и проолифливания поверхностей стен, потолков, окон, дверей. Технология грунтования поверхностей стен, дверных и оконных блоков, шлифования прошпаклеванных и огрунтованных поверхностей. Сформировать знания о технологии подготовки поверхностей стен, потолков к повторному окрашиванию; технологии окрашивания кистями, валиком, ручным краскопультом стен, оконных и дверных блоков, плинтусов.

2 ЭТАП – ориентировочная основа действий (ООД) Описывает способы подготовки поверхностей строительных конструкций и изделий к ремонту. Объясняет технологию подготовки поверхностей под новое окрашивание, технологию окраски поверхностей вновь.

Объясняет технологию подготовки поверхностей стен, потолков к повторному окрашиванию; технологию окрашивания кистями, валиком, ручным краскопультом стен, оконных и дверных блоков, плинтусов. Объясняет технологию подготовки и разделки поверхностей строительных конструкций под ценные породы дерева, технологию подготовки под повторное окрашивание и технологию повторного окрашивания.

Уч-ся знакомятся с ООД по выполнению какого-то задания.

Педагогами используется 3 варианта:

1) педагог сам объясняет алгоритм объяснения действий;

2) уч-ся самостоятельно изучают этот алгоритм при помощи методического материала;

3) уч-ся сначала пытается самостоятельно разработать методику.

(3 вариант самый эффективный, а 1 менее эффективный)

3 ЭТАП – самостоятельная работа. уч-ся при это педагог осуществляет индивидуальную диференцированную помощь.

4 ЭТАП – проговаривание вслух - громкая речь.

5 ЭТАП – проговаривание про себя - в уме. На этом этапе уч-ся выполняя самостоятельные уч. задания проговаривают про себя уч. задания.

6 ЭТАП – умственное действие сформировано – получен результат.

При многократном повторении эти этапы «сворачиваются» и переходят в умственный план сознания человека, в будущем уч-ся выполняют автоматически.

 

Раскройте и обоснуйте возможный алгоритм формирования умений в процессе проведения урока производственного обучения по теме «Оклеивание поверхностей обоями» учебного предмета «Производственное обучение».

Перед тем, как приступить к практике, необходимо повторить теорию по предмету «Специальная технология», касающуюся темы, а именно:

- как правильно подготовить поверхность под оклеивание обоями;

- подготовка обоев к оклеиванию;

-технология оклеивания;

- инструменты, используемые при оклейке и т.д.

После, мастер на практике показывает технологию оклейки обоями, при этом словесно комментируя каждый этап. Учащиеся, в случае если что-то непонятно, задают вопросы. Мастер отвечает. Учащиеся сами приступают к практике. В это время мастер следит за правильным выполнением. В случае, если допускаются ошибки, исправляет, помогает.


3.13. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (тип занятия – изучение нового учебного материала) по теме «Общие сведения о штукатурных работах. Классификация и виды штукатурок» учебной дисциплины «Специальная технология». Раскройте педагогические возможности выбранного вида занятия.

Основные этапы проведения учебного занятия:

Мотивация деятельности учащихся. Целевая установка. Актуализация опорных знаний:

- создается проблемная ситуация при помощи постановки след. вопросов:

1) Вы когда-нибудь сталкивались со штукатурными работами?

2) как вы думаете где могут применятся штукатурные работы?

3) как вы думаете, какова их роль в отделке зданий?

При этом используется метод обучения – беседа; форма организационной работы учащихся – фронтальная

- идет обсуждение целей учебной деятельности учащихся (запись на экране) (Цели обучения, развития и воспитания:формирование знаний о штукатурных работах; формирование умений различать виды штукатурок;развитие сознания, памяти, речи, умственных и ремесленнических способностей, профессиональных качеств личности, интереса к профессии отделочника; развитие эстетического вкуса;воспитание чувства любви к Родине, чувства солидарности, самостоятельности, аккуратности, ответственности, дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия при выполнении работы.)

- актуализация опорных знаний(возможно письменная самостоятельная работа – карточки-задания, тесты)

2. Формирование новых понятий и способов действий

    - используется метод обучение – объяснение: 1) понятие штукатурные работы и их назначение;2) понятие штукатурки и ее назначение; 3) Виды штукатурок, их различие и характеристика;4) преимущества и недостатки штукатурок; 

    - далее идет общее обсуждение(беседа). Выработка коллективного согласованного мнения;

3. применение – формирование умений (включает специальное повторение и закрепление):

    - используется например письменная самостоятельная работа: какое-либо учебное задание, тесты, кроссворды(форма организационной работы учащихся - индивидуальная)

    - результат: может осущ. как учащимися так и преподавателями;

    - обсуждение результатов выполнения задания. Выработка согласованного мнения.

    - рефлексия хода и результатов учебной деятельности учащихся (беседа)

    -выдача домашнего задания;

    - рефлексия – анализ и обсуждение проблемы насколько интенсивно и комфортно было работать учащимся на учебном занятии.

3.14. Опишите основные этапы проведения учебного занятия (тип занятия – комбинированный) по теме «Декоративные штукатурки и штукатурки специального назначения» учебной дисциплины «Специальная технология». Раскройте педагогические возможности выбранного типа занятия.

Комбинированный урок (полное учебное занятие), на котором могут решаться совокупность (комбинация) дидактических задач. Полное учебное занятие – это занятие, которое имеет интегративные дидактические задачи, направленные на актуализацию ранее изученного материала, выявление уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков (контроль), усвоение нового материала, его систематизацию, обобщение и отработку в типичных и измененных ситуациях.

Этапы проведения учебного занятия:

1. Организационная часть

1.1 Приветствие.

1.2 Прием доклада дежурного о наличии и готовности учащихся к занятию.

1.3 Сообщение темы «Декоративные штукатурки и штукатурки специального назначения» и цели обучения, развития, воспитания.

формирование знаний о видах декоративной штукатурки, их назначении и области применения.

воспитание эстетического вкуса в процессе выбора и подбора штукатурки

– развитие технологического мышления путем установления причинно следственных связей между свойствами штукатурки и назначением объекта.

2.Актуализация опорных знаний по вопросам предыдущего материала

2.1 Устный опрос

2.1.1 Скажите, пожалуйста, что такое штукатурный раствор?

2.2.1 Как вы думаете, какими свойствами должен обладать приготовленный раствор?

2.3.1 Назовите основные приемы набрасывания раствора на стену?

2.4.1 Скажите, пожалуйста, грунт - это основной слой штукатурки?

Формирование новых знаний по вопросам

3.1 Виды декоративных штукатурок.

3.2 Краткая характеристика декоративных штукатурок.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.