При работе с якорным устройством — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

При работе с якорным устройством

2019-08-07 548
При работе с якорным устройством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При работе с якорным устройством члены экипажа занимают места в соответствии с судовыми Расписаниями по постановке на якорь и съемке с якоря.

Устройство для отдачи и подъема якорей (брашпили, шпили, лебедки) должны иметь надежные стопорные приспособления для цепных барабанов и крепления цепей выбранных якорей.

Запрещается отдавать винтовые и цепные стопоры, а также разобщать цепные барабаны брашпиля, не удостоверившись предварительно в закреплении их ленточным стопором.

При отдаче якоря с буйком буйреп должен быть разнесен шлагами по палубе или вытравлен за борт. Необходимо держать буйреп чистым, а буек подготовленным на киповой планке или планшире.

При отдаче и выборке якоря запрещается нахождение людей в цепном ящике, укладка якорной цепи должна обеспечиваться без участия человека.

Все работы с якорной цепью, как в цепном ящике, так и на палубе необходимо производить только при помощи специальных крючьев (абгалдырей).

Лицу, управляющему работой брашпиля (шпиля) запрещается отходить от работающего механизма и отвлекаться посторонними разговорами.

Запрещается находиться на линии движения якорьцепи как спереди, так и сзади.

При отсутствии защитного экрана при работе на брашпиле работающий должен иметь защитные очки для предохранения глаз от попадания грязи и ржавчины при отдаче и выборке якоря.

Запрещается работать брашпилем при производстве забортных работ по очистке якоря и якорной цепи, включать его можно только после того, как все люди поднимутся на борт. Работы по очистке якоря и якорной цепи должны проводиться под руководством старшего помощника капитана.

Якоря по-походному должны быть закреплены на все стопоры (ленточные, винтовые, цепные).

По команде «Якоря к отдаче приготовить» якоря остаются закрепленными только на ленточных стопорах; при этом цепные барабаны брашпиля или шпиля должны быть разобщены.

Якорные цепи отданных якорей должны крепиться ленточными и винтовыми стопорами. В этом случае запрещается держать сообщенными цепные барабаны брашпиля.

При стоянке судна у причала или на рейде запрещается оставлять якоря в клюзах закрепленными только на ленточных стопорах; их необходимо закрепить дополнительными стопорами.

При съемке судна с якоря при свежей погоде, сильном течении необходимо ослаблять натяжение якорной цепи с помощью хода судна.

 

Требования техники безопасности при грузовых работах

Все судовые грузоподъемные устройства: легкие стрелы грузоподъемностью до 10 т, тяжелые стрелы грузоподъемностью более 10 т, а также судовые краны на неподвижных и подвижных основаниях должны испытываться не реже 1 раза в год и осматриваться с полной их разборкой каждые 3 месяца, о чем делается запись в журнале грузоподъемных устройств.

Перед началом грузовых операций старший помощник капитана, электромеханик и механик, в ведении которых находятся палубные механизмы, должны произвести тщательную проверку готовности грузовых средств к безопасному производству грузовых работ.

Открывать и закрывать люки трюмов надлежит под непосредственным руководством второго или вахтенного помощника капитана. Крышки трюмов должны быть надежно закреплены после их открытия.

На судах, где высота комингсов люков менее 0,75 м устанавливается съемное ограждение жесткой конструкции высотой от палубы не менее 1 м.

При неисправности трюмного трапа доступ к нему должен быть закрыт и вывешивается табличка «Пользоваться трапом запрещено». Спуск людей в трюм допускается только с разрешения вахтенного штурмана при наличии нормального освещения трапа и трюма.

Подниматься из трюма или спускаться в него через грузовые люки по скобтрапам во время проведения грузовых операций запрещается.

На каждый работающий трюм выделяется сигнальщик – тальман для подачи сигналов лебедчику, он должен иметь отличительную повязку на рукаве и иметь удостоверение на право ведения сигнальных работ. Ему запрещается оставлять свое место во время грузовых работ и отвлекаться на посторонние работы. Он обязан следить за безопасностью находящихся в трюме и на палубе людей и предупреждать их о движении груза. Он несет ответственность за несчастные случаи с людьми, если причиной их явилась подача неправильных сигналов. Спуск груза в трюм и подъем его из трюма необходимо производить только по команде сигнальщика – тальмана.

Лебедчик – крановщик обязан выполнять только сигналы, подаваемые сигнальщиком-тальманом, за исключением сигнала аварийной остановки, который может быть подан любым лицом, обнаружившим опасность.

Сбрасывание такелажа и приспособлений в трюм запрещается. Оттягивание, раскачивание груза, висящего на шкентеле, для подачи его под палубу запрещено.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- находиться в просвете люка трюма в момент спуска или подъема груза;

- находиться под грузом, в зоне движения груза, под грузовой стрелой или стрелой крана, а также вблизи контроттяжек;

- перемещать вручную груз массой более 80 кг;

- подавать груз ранее, чем будет убран из-под просвета люка предыдущий груз;

- курить и пользоваться открытым огнем в трюмах и других грузовых помещениях судна;

- поднимать и опускать людей в трюм на площадках и на грузе;

- подвигать груз шкентелем стрелы;

- принимать палубный груз при отсутствии на палубе устройств для его крепления;

- при производстве грузовых работ находиться в районе проведения грузовых работ посторонним.

Палубные грузы надлежит надежно крепить только стальными канатами, пропущенными через специально предназначенные для этого рымы и обухи. Крепежные тросы должны быть обтянуты талрепами или специальными захватными рычагами.

При укладке палубного груза должны оставляться проходы и переходы.

Производством грузовых работ при погрузке тяжеловесов руководит старший помощник капитана.

Борт погрузки и выгрузки ограждается табличками «Ведутся грузовые работы, проход закрыт», и дается объявление о месте проведения грузовых работ по судовой трансляции.

При погрузке на борт судна легковоспламеняющихся грузов в металлических бочках запрещается пользоваться храпцами и металлическими сетками. Ставить бочки вниз пробками, работать в обуви, подбитой железными гвоздями или подковками, курить или зажигать огонь на палубе.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ:

- при неисправности тормозных устройств;

- при неисправности грузоподъемных механизмов;

- при наличии повреждений и неисправности такелажа и дельных вещей;

- при отсутствии на съемных деталях клейма Регистра, отсутствии сертификата;

- если штаги и ванты мачт надлежащим образом не обтянуты;

- если стрелы надлежащим образом не раскреплены оттяжками;

-  если масса груза выше установленной рабочей грузоподъемности стрелы, крана;

- если истек срок освидетельствования устройства;

- если стропа сращены или на цепях или стропах имеются узлы;

- если скорость ветра свыше 22 м/сек., крен судна более 5° и дифферент более 3°.

Требования техники безопасности

При буксировочных работах

Ответственность за технику безопасности при буксировочных работах несет старший помощник капитана.

Крепление буксира на буксировщике и буксируемом судне должно быть таким, чтобы самопроизвольная отдача его была исключена.

Во время подачи буксира запрещается находиться у борта, с которого он подается. Буксирный канат должен, как правило, подаваться с проводником.

Во время буксировки запрещается находиться вблизи буксирного гака, в районе действия буксирного каната и бурундуков, между буксирными арками, а также впереди буксирной лебедки или гака по ходу каната.

Запрещается начинать буксировку до получения подтверждения с буксируемого судна о закреплении буксирного каната.

Подача буксирного каната на ходу судна допускается только в аварийных случаях и на буксирах портофлота в каналах и на акватории портов.

На буксирный гак не разрешается ничего закладывать, кроме буксирного каната.

При отдаче буксирного каната с гака буксируемого судна или с кнехтов буксируемого судна не разрешается стоять вблизи и впереди них по ходу буксирного каната.

При отдаче буксирного каната с гаком надлежит стоять позади точки крепления гака на расстоянии не менее 1,5 м.

Отдачу буксирного каната вручную (на неоткидных гаках) надлежит производить вдвоем. При этом, снимая буксирный трос с гака, надлежит браться за огон с боковой его части.

На всех буксирных арках с обеих сторон должны быть нанесены четкие надписи «Берегись буксира», а также сигнальные цвета.

Устройство для отдачи буксира должно быть безотказным в работе.

Запрещается оставлять буксирный гак в нерабочем положении не закрепленным.

В процессе буксировки на ходу запрещается травить буксирный канат с буксируемого судна.

Выбирать или стравливать буксирный канат с помощью буксирной лебедки надлежит только после того, как все люди будут удалены из опасной зоны.

При буксировочных работах запрещается высовываться за борт в районе возможного нахождения буксирного каната.

Соединение буксирного каната с «усами», «брагой» и т.п. должно быть таким, чтобы исключалась необходимость посылки человека за борт для крепления и отдачи буксирного каната.

Крепление буксирного каната на кнехтах огоном запрещается; буксирный канат надлежит крепить шлагами с применением растительной схватки.

При наложении бурундука на буксирный канат надлежит находиться ниже горизонтальной плоскости перемещения буксирного каната.

 

Требования техники безопасности


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.